Совет 1: Как убрать пыль

Любая уборка в доме начинается с пыли. Пыльца, мелкие волокна, частички грязи, споры растений, шерсть животных – все это кружит мелкой взвесью в воздухе и оседает ровным слоем на поверхности окружающих нас предметов. Просто смахнув пыль, вы лишь поднимите ее в воздух. Покружив по комнате, она опустится на прежнее место.
Большинство людей собирают пыль пылесосом
Вам понадобится
  • - Влажная тряпка
  • - Пылесос
  • - Дастер
Инструкция
1
Простое смахивание создаст лишь иллюзию уборки и может стать даже опасным для здоровья. Пыль, мирно лежавшая на полу или мебели, пусть и выглядела не очень привлекательно, но никому не мешала. Отправив пылинки в свободный полет, вы и ваше окружение начинаете вдыхать всю эту грязь, пока та не осядет вновь. Лучше уж наблюдать неприглядную серую массу, чем забивать ею легкие.
2
Многие предполагают, что пылесос, как и видно из его названия, предназначен для собирания пыли. Однако это большое заблуждение. Пылесос втягивает в себя пыль вместе с сором. Сор задерживается внутри мешка или емкости, а вот мелкие пылинки удержать очень непросто, они выбрасываются струей воздуха обратно в помещение. Если в пылесосе хранятся остатки мусора от прошлой уборки, то к свежей пыли добавляются еще и бактерии, размножившиеся в пылесосе за это время. Частичным спасением может стать пылесос с водяным или гепа-фильтром, но и он полностью избавить вас от пыли не сможет. Это не значит, что пылесосить вообще не нужно. Просто приготовьтесь к тому, что после основной уборки пылесосом вам придется убирать еще и мелкую пыль, выброшенную им в воздух.
3
Лучше всего пыль не смахивать, а собирать при помощи влажной тряпки. Если каким-то поверхностям влага противопоказана, то воспользуйтесь электростатической тканью. Вещи с неровными поверхностями, такие как жалюзи, например, вытирать трудно. Вынесите вещь на балкон и обмахните ее дастером – специальной метелкой из перьев или искусственных волокон.
4
Ну и как говорится, любую проблему легче предотвратить, чем впоследствии бороться с нею. Это правило действует и для пыли. Предпочитайте закрытые шкафы открытым полкам и витринам, уберите все красивые, но бесполезные финтифлюшки под стекло, обработайте поверхность мебели антистатиком, по возможности чаще меняйте фильтр и мешки в пылесосе, периодически проветривайте комнату. Все эти нехитрые уловки помогут вам собирать меньше пыли как в воздухе, так и на окружающих вас предметах.
Источники:
  • как лучше убирать пыль в 2018

Совет 2 : Как убрать пыль во время ремонта

В процессе выполнения ремонтных работ в помещении образуется строительная пыль. Она может оказывать негативное влияние на здоровье. Для уменьшения концентрации пыли используйте несколько методов.
Как убрать пыль во время ремонта

Подготовка помещения к ремонту

Ремонт в здании может быть разным. Особенно много строительного мусора образуется при выполнении капитального ремонта, когда строители меняют все, даже стяжку и штукатурку на стенах. При этом образуется мусор, состоящий из цементной пыли и более крупных включений, например, кусков штукатурки.

Большую проблему представляет собой и обычная мелкая пыль. Ее сложно вымыть, бытовые пылесосы задержать ее не могут, даже более того - пылесосы выходят из строя при всасывании большого количества пыли.

Легче всего предупредить распространение пыли. Для этого необходимо оградить помещение, в котором вы делаете ремонт, от всех остальных. Даже если вы ремонтируете все помещения в квартире одновременно, повесьте на всех дверных проемах занавеси из пленки или плотной ткани. Очень хорошо, если вы сможете установить в помещениях временные двери. Они представляют собой полиэтиленовую пленку, по всей длине которой вшита или впаяна молния. Такие двери монтируют по периметру дверного проема, их можно устанавливать и на окнах.

Не можете найти в продаже временные двери? Тогда повесьте на проем плотную ткань и периодически смачивайте ее водой. Если вы решили просто закрыть двери в комнату, заложите щель внизу влажными тряпками.

Очень часто при ремонте мебель остается в помещении. Ее необходимо надежно укрыть строительной пленкой. Особенно тщательно заверните мягкую мебель. Для надежности укрывайте предметы пленкой, сложенной в несколько слоев. Тщательно укройте всю технику, а лучше вынесите ее из помещения, где вы делаете ремонт.

Подготовка помещения к ремонту

При выполнении ремонтных работ (сверлении отверстий, штроблении стен, затирки шпаклевки, удалении стяжки) образуется огромное количество пыли. Снизить ее распространение можно путем сбора во время выполнения работ.

Лучше всего использовать пылесос для строительной пыли. Бытовые пылесосы использовать нельзя. Можно взять устройство в аренду, поскольку строительный пылесос имеет высокую стоимость.

При сверлении под отверстие подставьте емкость или совок. Если возможно, смочите поверхность из распылителя, это предотвратит распространение пыли.

При штроблении стен закройте двери очень мокрой тканью, откройте окна нараспашку. После работ распылите ручным распылителем воду по всей комнате, этим вы прибьете пыль к полу. Уборку строительной пыли начинайте только после того, как она выветрится через окно или уляжется. Работайте, используя защитные средства, не вдыхайте пыль.

Убирайте помещение, делайте это на каждом новом этапе ремонта. При замене обоев рекомендуется основательно намочить поверхность, чтобы размягчить материал. Так вы не допустите образования пыли при сдирании обоев.

Пыль с пола можно собрать веником. Побрызгайте на пол из распылителя, грязь соберется в катышки и легко удалится. Не переборщите с водой, вам не нужны разводы на полу.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500