Совет 1: Как использовать мак в выпечке

Кондитерский мак очень часто используется при приготовлении выпечки. Пирогам, рогаликам и булочкам он придает необычный и насыщенный вкус, а также активно применяется для украшения кондитерских изделий.
Подберите свой рецепт
+
-

Как распарить мак для начинки

Так как маковые зерна обычно используются для начинки пирожков и прочей выпечки, то их необходимо тщательно подготовить. Ведь старый мак обычно горчит, да и зернышки его не особенно мягкие.

Самым оптимальным способом является запаривание мака. Для этого зерна надо хорошенько промыть в теплой воде, растереть в ступке, залить кипятком. Некоторые любят именно целые маковые зернышки в начинке, поэтому их можно предварительно не растирать. Замачивать мак следует на несколько часов, желательно на ночь, тогда они приобретут мягкость, но не изменят своей формы.

Для начинки мак можно сварить в молоке с сахаром, тогда начинка приобретет очень сливочный вкус, станет невероятно нежной и сочной. Можно просто завернуть в тесто сухой мак, который под действием температуры сам распарится и станет ароматным.

Чтобы придать начинке пикантный вкус, можно добавить к маку цедру лимона, апельсина или корицу. Таким способом можно значительно изменить уже привычный рецепт, придать ему дополнительный аромат.

Можно поэкспериментировать и попробовать смешать мак для начинки с орехами, изюмом и медом. Получатся своеобразные восточные сладости, которые придутся по вкусу сладкоежкам.

Как приготовить мак для теста

Для рулетов и рогаликов мак часто добавляют в само тесто. Это намного проще, не надо отдельно готовить начинку. Чтобы тесто получилось однородным, маковые зернышки предварительно отваривают или замачивают в кипятке, а затем измельчают в мясорубке. Вместе с маковой кашицей можно сразу прокрутить сухофрукты или орехи. В таком случае получится просто замечательный вкусный рулет.

Тесто с маком используется и для приготовления печенья. Можно сделать простое песочное тесто и перемешать его с протертым через мясорубку маком. Это простой в приготовлении и очень вкусный десерт.

Самый простой способ использования мака в выпечке – это ее украшение. Уже готовые изделия можно посыпать сухим маком в смеси с сахарной пудрой. Например, дети очень любят булочки с маковой посыпкой.

Выпечка с начинкой из мака - очень вкусный и бюджетный вариант для хозяйки. Ведь для ее приготовления не понадобится каких-то необычных продуктов, мак можно смешать с тем, что есть под рукой: медом, орехами, изюмом и даже сахаром. Да и в качестве украшения мак очень красиво смотрится на булочках, рулетах, открытых пирогах с начинкой и рогаликах.

Совет 2: Как приготовить мак для кутьи

Обрядовое рождественское блюдо - кутья обязательно содержит мак, который символизирует достаток в семье. Но его не просто сыпят в кутью, а специально готовят для этого. И тут есть несколько хитростей для того, чтобы мак получился вкусный и душистый, а не скрипел на зубах.
Вам понадобится
    • мак - 150-200 г;
    • сахар - 100 г;
    • соль - по вкусу.
Инструкция
1
Залейте промытый горячей водой мак крутым кипятком и оставьте до остывания. Вода должна покрывать его на 2-3 пальца. За это время мак разбухнет и его можно будет растереть между пальцами. Слейте остывшую воду, но немного оставьте, иначе мак будет слишком сухой. Если нет терпения ждать, пока вода остынет, можно проварить мак около получаса и остудить после этого в холодной воде.
2
Положите три столовые ложки мака в макитру и начинайте макогоном тереть. Если такой посуды нет, можете воспользоваться обыкновенной маленькой кастрюлей и деревянной толкушкой. После выделения макового молочка добавьте в макитру 1-2 ложки сахара и перетирайте дальше, при этом мак снова потемнеет. Хорошо растертый мак переложите в другую посуду и перетрите новую порцию таким же образом. Делайте так, пока не подготовите весь мак для кутьи. Добавьте соль, если хотите.
3
Если нет желания тереть мак по старинке, то пропустите его через мясорубку несколько раз или воспользуйтесь блендером. Когда мак побелеет от макового молочка, значит, маковые зернышки раскрылись, что и требуется. Сахар добавлять не обязательно, достаточно положить в кутью только мед, когда будете смешивать все компоненты.
4
Соедините подготовленный мак со сваренным зерном, орехами, изюмом и медом непосредственно перед подачей кутьи на стол и хорошо перемешайте. Можете добавить в нее корицу, эта пряность прекрасно сочетается со всеми составляющими и усиливает маковый вкус. Рождественскую кутью подают холодной.
Обратите внимание
Вкус у перетертого мака лучше, чем у пропущенного через мясорубку.
Готовый хороший мак вязкий, сладковатый и имеет приятный запах. Если он горчит, то это значит, что его приготовили неправильно - недостаточно распарили.

Кутью готовят из разных зерен - пшеницы чаще всего, риса, овса или ячменя, но мак неизменно входит в ее состав.
Полезный совет
Выбирайте в магазине крупный мак без посторонних примесей. При промывании большая часть мусора удаляется, но немного все же остается.
Маковое зерно крупнее у голубого кондитерского мака.
Как приготовить сладкую кутью с маком
Связанная статья
Как приготовить сладкую кутью с маком
Источники:
  • Ресторатор. Cтатья: "Рецепты кутьи".
  • приготовление мака

Совет 3: Как протереть мак

Мак широко используется в кулинарии и в кондитерском производстве. Чтобы приготовить из него сладкую начинку для рулета или необычный соус, необходимо сначала измельчить его.
Выпечка с маком – вкусное и любимое многими лакомство. Из мака делают начинку для булочек и рулетов, его используют как посыпку для различной выпечки, добавляют в тесто. Кроме того, мак также используется для приготовления различных соусов, грибных и мясных блюд. Для приготовления многих из них мак необходимо протереть. Это делается для того, чтобы добиться более гладкой и равномерной консистенции, а вкус и аромат блюда стали насыщеннее.

Подготовка мака

Перед тем как приступить к приготовлению блюда, внимательно просмотрите зерна. Качественный мак должен быть сухим и чистым, иметь приятный аромат. Если вы почувствуете запах плесени, такие зерна использовать нельзя. Не следует также использовать мак с прогорклым запахом. Чаще всего мак бывает серо-голубого цвета, иногда коричневого.

После того как вы убедились в качестве мака, промойте его теплой водой несколько раз. Удалите пустотелые зерна, они всплывут на поверхность.

Запаривание мака

Залейте мак кипятком, накройте крышкой и оставьте минут на 30, чтобы он запарился. Мак станет мягче, и его будет легче протереть. Когда зерна набухнут, откиньте мак на сито или сложенную в несколько раз марлю, чтобы стекла лишняя вода. Можно даже отжать его. Если вы хотите ускорить процесс, не запаривайте мак, а залейте его кипятком проварите в течение минуты. После этого также удалите излишки влаги.

Измельчение мака

Протереть мак можно по-разному, в зависимости от вашего кухонного арсенала. Самый простой и быстрый способ – измельчить его блендером, используя лезвие для сахарной пудры. Существуют также специальные кухонные приборы – измельчители для мака и орехов. Подойдет для этих целей и обычная мясорубка. Поставьте в нее самую мелкую решетку и прокрутите мак 2-3 раза. Этот способ подойдет для большого объема. Если рецепт предполагает всего 100-200 грамм мака, не используйте его, т.к. половина зерен осядет на внутренних стенках и частях мясорубки. В этом случае воспользуйтесь ступкой и пестиком. Из подручных кухонных средств можно также использовать обычную разделочную доску и скалку. Для этого распределите мак на доске равномерным тонким слоем и несколько раз с усилием прокатайте его скалкой. Зерна потеряют свою целостность и пустят молочко. Соберите их снова в миску и используйте дальше согласно рецепту.

Еще один простой и быстрый способ протереть мак – измельчить его в кофемолке. В этом случае предварительно запаривать его не нужно. Сухой и чистый мак вместе с сахаром надо перемолоть в кофемолке, после чего добавить небольшое количество кипятка в измельченный мак, примерно 2-3 столовые ложки на 100 грамм. Этот способ лучше всего сохранит аромат мака для вашего блюда.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше