Совет 1: Как приготовить маковую начинку

Маковая начинка – один из традиционных наполнителей для рулетов, пирогов и булочек. Несмотря на минимум продуктов, необходимых для этой начинки, существует множество способов ее приготовления.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Для первого рецепта:
    • мак – 300 грамм;
    • сахар – 100 грамм;
    • мед – 150 грамм.
    • Для второго рецепта:
    • мак – 6 столовых ложек;
    • мед – 3 столовые ложки.
    • Для третьего рецепта:
    • мак – 1 стакан;
    • изюм – 1 стакан;
    • сахар – 1 столовая ложка.
    • Для четвертого рецепта:
    • мак – 125 грамм;
    • молоко – 125 миллилитров;
    • сахар – 125 грамм;
    • лимон – 1 штука.
    • Для пятого рецепта:
    • мак – 70 грамм;
    • молоко – 125 миллилитров;
    • сахар – 40 грамм;
    • панировочные сухари – 30 грамм;
    • яйцо – 1 штука.
Инструкция
1
Для закрытых рулетов из дрожжевого теста подойдет маково-медовая начинка. Для ее приготовления залейте мак кипятком, накройте крышкой и оставьте на полчаса. После этого откиньте мак на сито с мелкими ячейками и дайте воде стечь. Добавьте сахар, мед и тщательно разотрите начинку.
2
Другую начинку для закрытых рулетов и пирогов можно приготовить из мака с добавлением меда. Для приготовления этой начинки промойте мак в холодной воде и откиньте на марлю.
Когда вода стечет, переложите мак в кастрюлю, добавьте туда жидкий мед и варите начинку десять минут на медленном огне, непрерывно помешивая. Прежде, чем класть начинку в рулет или пирог, ее следует охладить.
3
Закрытый пирог или булочки могут получиться весьма неплохими с начинкой из мака и изюма. Для того чтобы приготовить такую начинку, промойте изюм и залейте его кипятком на десять минут. Обдайте кипятком мак.
Слейте воду с изюма, при желании можете слегка измельчить его ножом. Слейте воду с мака и тщательно разотрите его в ступке с сахаром. Добавьте изюм и перемешайте начинку.
4
Для открытых пирогов или булочек, в которых маковая начинка выкладывается поверх теста, приготовьте начинку с медом и лимоном. Для этого срежьте с лимона цедру и измельчите ее. Можете просто потереть лимон о среднюю терку так, чтобы с него стерлась цедра.
Вылейте молоко в кастрюлю, добавьте сахар и доведите до кипения, непрерывно помешивая содержимое кастрюли. Добавьте в молоко мак, мед и цедру. Варите начинку на медленном огне, продолжая помешивать. Через пять минут снимите кастрюлю с огня и остудите начинку.
5
Иногда в маковую начинку для открытых пирогов добавляют яйцо. Для приготовления такой начинки смешайте в кастрюле сахар с молоком и доведите жидкость до кипения. Снимите кастрюлю с огня, засыпьте в молоко мак, накройте крышкой и оставьте на полчаса. Добавьте в мак сухари и яйцо, хорошо перемешайте начинку и можете выкладывать ее в пирог.

Совет 2: Как приготовить мак для кутьи

Обрядовое рождественское блюдо - кутья обязательно содержит мак, который символизирует достаток в семье. Но его не просто сыпят в кутью, а специально готовят для этого. И тут есть несколько хитростей для того, чтобы мак получился вкусный и душистый, а не скрипел на зубах.
Вам понадобится
    • мак - 150-200 г;
    • сахар - 100 г;
    • соль - по вкусу.
Инструкция
1
Залейте промытый горячей водой мак крутым кипятком и оставьте до остывания. Вода должна покрывать его на 2-3 пальца. За это время мак разбухнет и его можно будет растереть между пальцами. Слейте остывшую воду, но немного оставьте, иначе мак будет слишком сухой. Если нет терпения ждать, пока вода остынет, можно проварить мак около получаса и остудить после этого в холодной воде.
2
Положите три столовые ложки мака в макитру и начинайте макогоном тереть. Если такой посуды нет, можете воспользоваться обыкновенной маленькой кастрюлей и деревянной толкушкой. После выделения макового молочка добавьте в макитру 1-2 ложки сахара и перетирайте дальше, при этом мак снова потемнеет. Хорошо растертый мак переложите в другую посуду и перетрите новую порцию таким же образом. Делайте так, пока не подготовите весь мак для кутьи. Добавьте соль, если хотите.
3
Если нет желания тереть мак по старинке, то пропустите его через мясорубку несколько раз или воспользуйтесь блендером. Когда мак побелеет от макового молочка, значит, маковые зернышки раскрылись, что и требуется. Сахар добавлять не обязательно, достаточно положить в кутью только мед, когда будете смешивать все компоненты.
4
Соедините подготовленный мак со сваренным зерном, орехами, изюмом и медом непосредственно перед подачей кутьи на стол и хорошо перемешайте. Можете добавить в нее корицу, эта пряность прекрасно сочетается со всеми составляющими и усиливает маковый вкус. Рождественскую кутью подают холодной.
Обратите внимание
Вкус у перетертого мака лучше, чем у пропущенного через мясорубку.
Готовый хороший мак вязкий, сладковатый и имеет приятный запах. Если он горчит, то это значит, что его приготовили неправильно - недостаточно распарили.

Кутью готовят из разных зерен - пшеницы чаще всего, риса, овса или ячменя, но мак неизменно входит в ее состав.
Полезный совет
Выбирайте в магазине крупный мак без посторонних примесей. При промывании большая часть мусора удаляется, но немного все же остается.
Маковое зерно крупнее у голубого кондитерского мака.
Как приготовить сладкую кутью с маком
Связанная статья
Как приготовить сладкую кутью с маком
Источники:
  • Ресторатор. Cтатья: "Рецепты кутьи".
  • приготовление мака
Видео по теме
Как приготовить мандариновые кексы с маком
Связанная статья
Источники:
  • Несколько рецептов приготовления маковой начинки
  • приготовление начинок
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше