Совет 1: Как засунуть начинку в пирожок

Пирожок представляет собой печеное или жареное изделие из теста небольшого размера с начинкой. Такое блюдо пекли на Руси с давних времен, да и сегодня оно также популярно, несмотря на свою калорийность. Пирожки отличаются не только тестом и начинкой, но и своей формой.
Подберите свой рецепт
+
-

Какой формы можно сделать пирожки

Для пирожков из дрожжевого теста больше подходит круглая или овальная форма. Первую сделать проще всего – для этого скатайте тесто в не слишком тонкую колбаску и разделите ее на одинаковые шарики. Каждый приплюсните ладонью, чтобы получилась лепешка. Выложите в ее середину начинку, а затем соберите края лепешки к центру, сворачивая пирожок наподобие мешочка. Затем немного приплюсните ладонью созданный сверху пирожка узелок, чтобы он не торчал.

Чтобы сделать овальную форму, выложите начинку также на центр лепешки, затем соедините ее противоположные края в центре таким образом, чтобы посередине пирожка у вас получился своеобразный шов. Класть на противень такие пирожки можно как швом вверх, так и на него.

Пирожки для жарки лучше сделать в форме вареников – для этого лепешку необходимо взять в руки, затем положить в нее начинку, а потом защипнуть два противоположных края таким образом, чтобы шов получился с одной стороны.

Пирожки из слоеного теста можно сделать в форме квадрата или треугольника. Для приготовления квадратных пирожков раскатайте тесто в пласт толщиной 5-8 мм и разрежьте его на квадраты одинакового размера. Затем выложите в центр каждого начинку и сложите края таким образом, чтобы получился конверт. Защипните созданные в результате таких манипуляций швы. Для приготовления пирожков треугольной формы положите внутрь квадрата начинку, затем просто соедините два противоположных края и защипните.

Готовые пирожки обжарьте в растительном масле на сковороде или положите на противень, смазанный растительным маслом, и испеките в духовке. В последнем случае их предварительно можно смазать взбитым яйцом – тогда корочка получится более румяной. А готовые сладкие пирожки можно посыпать сахарной пудрой, но делать это нужно, пока они еще горячие.

Разные начинки для пирожков

Для приготовления сладких пирожков можно использовать творог, варенье, повидло, орехи, порезанные на кусочки фрукты или ягоды с сахарным песком. А чтобы в процессе приготовления сок из ягод не вытекал, тесто можно присыпать небольшим количеством нежного кукурузного крахмала.

Несладкие пирожки можно готовить с начинкой из рубленных яиц с зеленым луком, сыра с зеленью, мясного фарша, рубленого куриного мяса, грибов, картошки, гороха или капусты. Правда, все перечисленные продукты, кроме зелени и сыра, должны быть подвержены предварительной термической обработке.

Совет 2: Начинка для пирожков. Как ее разнообразить?

Для пирожков используют, как правило, дрожжевое тесто. Их выпекают в духовке или обжаривают во фритюре до румяного цвета. Самыми распространенными начинками для пирожков являются капуста с грибами и ливером, картофельное пюре с добавлением лука, рис с мясом, повидло, творог с сахаром. Но можно смело отойти от этих стандартов и разнообразить начинку, дополняя ее новыми ингредиентами.

Привычный мясной фарш может заменить обжаренная с луком и смешанная с зеленью куриная печень. Можно добавить к ней свежие или сухие грибы и морковь. Если в холодильнике найдется смесь замороженных овощей, начините пирожки ею, предварительно доведя до готовности. Пробуйте начинки из консервированной рыбы, смешивая ее с капустой и рисом.

Популярную начинку из риса с яйцами можно разнообразить, заменив рис на гречневую крупу. Для этого необходимо сварить крутую гречневую кашу (200 г), добавить к ней обжаренный в масле лук (2 головки) и 2 рубленых яйца. Соль и зелень добавьте по вкусу.

Вместо традиционной начинки из творога с сахаром приготовьте соленую начинку. Для этого с творогом необходимо смешать мелко нарезанный чеснок и зелень. Затем приправить сметаной и посолить.

В сладкие пирожки можно вместо повидла положить грильяж или нугу. Для приготовления начинки из грильяжа растопите на слабом огне 150г сахарного песка и 30г маргарина. Добавьте 100г овсяных хлопьев или мелко нарубленных орехов и слегка поджарьте их, постоянно помешивая. Снимите массу с огня и подмешайте 3 столовых ложки мармелада. Изменять вкус грильяжной начинки можно путем добавления какао-порошка или ванильного сахара.

Чтобы приготовить начинку из нуги, нагрейте на медленном огне 25г сливочного маргарина и 65г сахара. Подержите на огне, пока масса не приобретет светло-коричневый цвет. Подмешайте к массе 30г рубленых орехов, снимите с огня и размажьте по поверхности смазанной маслом тарелки. Взбейте 65г сливочного масла до консистенции сливок, подмешайте к нему 65г сахарной пудры, 25г какао-порошка и цедру лимона. В заключение добавьте грильяж, пропущенный через миндалетерку. Если масса окажется слишком жидкой, подмешайте панировочные сухари или мелко нарубленные орехи.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше