Совет 1: Как лепить красивые пирожки

Для приготовления вкусных и ароматных пирожков требуется определенный кулинарный опыт. Кроме того, пирожки нужно еще и красиво залепить. Несколько раз потренировавшись, у вас будут получаться великолепные декоративные элементы.
Подберите свой рецепт
+
-

Тесто для приготовления пирожков

Один из секретов, как лепить красивые пирожки, заключается в приготовлении теста. Оно должно упругим и тугим. Из жидкого сдобного теста слепить пирожки, которые будут держать форму, не получится.

Итак, вначале займитесь приготовлением теста. Для этого возьмите 400 грамм пшеничной муки тонкого помола, 0,5 ч.л. соли, 100 грамм растопленного сливочного масла, 150 мл холодной (кипяченой) воды. Просейте муку. Затем насыпьте муку и соль в большую миску и перемешайте. Аккуратно вливайте в муку растопленное сливочное масло. Масло вотрите в муку при помощи пальцев: смесь должна напоминать хлебные крошки. Теперь залейте в муку воду и сделайте тесто. Месите его в течение 5-10 минут пока оно не станет однородным и мягким. Готовое тесто не должно прилипать к рукам. Скатайте тесто в шар. Слегка сбрызните его водой, отложите и накройте тканью. Пусть оно полежит 30-40 минут. В это время можете приготовить начинку для пирожков.

Когда начинка готовка, достаньте тесто и поделите его на две части. Из каждой части скатайте колбаску диаметром примерно 5 см. Нарежьте колбаску с интервалом 3 см. У вас получатся шарики из теста. Из каждого шарика раскатайте овальную лепешку диаметром 15 см. Теперь разрежьте каждую лепешку пополам. Возьмите одну половинку в руки и увлажните водой прямой край лепешки от центра до конца. Сложите оба конца прямой стороны так, чтобы получился конвертик или конус. Плотно защипите конус пальцами. Начините пирожок фаршем на две трети. После этого защипните края. Теперь можно красиво залепить пирожок.

Варианты оформления краев у пирожка

Существует несколько способов заворачивания пирожков: косичками, жгутиками, плетением и так далее. Для того чтобы красиво и оригинально залепить пирожки вам нужны чуткие пальцы и немного воды. Чем красивее вы сделаете декор у пирожков, тем больше комплиментов они получат.

Итак, один из самых простых вариантов - косичка. Возьмите пирожок в левую руку, а большим пальцем правой руки загибайте края пирожка так, чтобы получилась витая веревочка. Если плетение распадается, опустите пальцы в воды, и тесто станет послушнее. Плотно прижимайте тесто к краю, чтобы узор не раскручивался. Образовавшийся на другом конце пирожка кончик теста отщипните либо аккуратно заверните.

Превратите край пирожка в оригинальный ежик. Для этого защипывайте края пирожка так, чтобы получались треугольники. Расстояние между треугольниками может быть от 0,5 до 1 см. Оригинальные треугольники можно получить, если сделать небольшие надрезы краев пирожка с интервалом 1 см. Затем надрезанные края просто сверните по диагонали.

Если не разрезать лепешку пополам, можно попробовать залепить пирожки в форме конверта. Итак, раскатайте лепешку и обрежьте края, чтобы получился квадрат. В центр положите начинку. Теперь возьмите два верхних края и залепите их под углом 45 градусов. После залепите два нижних края. В последнюю очередь залепите центр: у вас получится конвертик. Хорошо защипите швы и сделайте из них жгуты.

Совет 2: Как лепить пирожки из теста

Лепить пирожки из теста, на первый взгляд, не сложно, но все-таки это занятие требует определенного умения и навыка, которые вполне можно приобрести уже после изготовления десятого пирожка. Пирожки из теста могут отличаться друг от друга не только начинкой, но и формой. Их можно делать как из дрожжевого или пресного, так и из слоеного теста.
Вам понадобится
Инструкция
1
Пирожки из дрожжевого или бездрожжевого теста можно делать в виде овала (вытянутые), мешочка (круглые), квадрата (конверт).
Для приготовления овальных и круглых пирожков возьмите кусок теста и скатайте из него руками толстый жгут на присыпанном мукой столе. Возьмите жгут в правую руку между большим и указательным пальцами и, сжимая пальцы, сформируйте из теста шарики средней величины. Для лучшего результата смажьте правую руку растительным маслом, так тесто не будет прилипать к руке.
2
Для приготовления овальных пирожков возьмите шарик теста и руками сформируйте из него кружок толщиной не менее 5 мм. В центр кружка положите приготовленную вами начинку и соедините противоположные края кружка друг с другом, защипнув их пальцами и слегка придавливая тесто. Начинки кладите немного, чтобы она не попала на края теста, иначе тесто будет плохо защипываться.
3
Для приготовления круглых пирожков также сделайте шарики из теста и круглые лепешки. В центр лепешки положите немного начинки. Края лепешки потяните вверх и защипните так, чтобы получился мешочек.
4
Для квадратных пирожков раскатайте тесто скалкой, придав форму квадрата или прямоугольника. Толщина теста должна быть не менее 5 мм. Острым ножом порежьте тесто на одинаковые квадраты. В центр каждого квадратика положите начинку и защипните края так, чтобы получился конверт.
Готовые пирожки выложите на смазанный маслом или застеленный бумагой для выпекания противень, и дайте им постоять 15-20 минут. Перед выпеканием пирожки смажьте взбитым яйцом, чтобы получилась румяная корочка.
5
Из слоеного теста можно делать пирожки в форме мешочков и конвертов. Для мешочков не обязательно делать из теста круглую форму, потому что из слоеного тесто кружки можно вырезать только стаканом, чтобы не нарушились слои, а из обрезков уже не получится полноценного изделия. Поэтому раскатайте слоеное тесто прямоугольной формы и нарежьте квадраты. В центр каждого квадратика положите начинку и соедините края квадратов так, чтобы мешочки получились с «хвостиками». Для конвертов соедините друг с другом противоположные углы квадратов.
Слоеное тесто смазывать перед выпеканием яйцом не обязательно.
Полезный совет
Используя замороженное слоеное тесто, следуйте инструкции, указанной на упаковке.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше