Совет 1: Оригинальные блюда из картофеля

Немного фантазии, и самая обычная картошка может стать жемчужиной застолья. Дома или на природе, для праздничного или повседневного стола приготовьте оригинальные блюда из картофеля, и вы не только разнообразите привычное меню, но и удивите близких и гостей.
Оригинальные блюда из картофеля
Подберите свой рецепт
+
-

Картофельный шашлык

Ингредиенты:
- 10 средних картофелин приблизительно одного размера;
- 200 г несоленого свиного сала;
- 1/2 ч.л. сушеного розмарина;
- по 1/3 ч.л. молотого черного перца и кумина;
- 1 ч.л. соли.

Нарежьте сало на тоненькие почти прозрачные квадратные ломтики. Вымойте картофель. Очистите его, если клубни немолодые, в противном случае не срезайте кожуру, а просто хорошо отмойте. Порежьте их продольными кружочками толщиной не более 5 мм, посыпьте солью и специями и аккуратно перемешайте руками.

Нанизайте картошку на шампуры, чередуя с кусочками сала. Оберните шашлыки фольгой и хорошенько зафиксируйте ее. Положите их на разогретый мангал и жарьте 25-30 минут, затем удалите серебристую бумагу и подержите блюдо над углями еще несколько минут, чтобы картофель подрумянился, а сало превратилось в золотистые шкварки.

Картофельные завитки

Ингредиенты:
- 500 г картофеля;
- 1 куриное яйцо;
- 50 г сливочного масла;
- 50 г твердого сыра;
- по щепотке мускатного ореха и молотого черного перца;
- 1/2 ч.л. соли;
- растительное масло.

Достаньте из холодильника сливочное масло, чтобы стало мягким. Вымойте картошку и сложите в кастрюлю с водой. Поставьте посуду на средний огонь, варите клубни «в мундире» 20-30 минут. Остудите их, освободите от мягкой кожуры и растолките специальным прессом или блендером.

Натрите сыр на мелкой терке, смешайте в большой миске с яйцом, сливочным маслом, солью и специями. Добавьте туда картофельное пюре и вымешайте до однородности. Разогрейте духовку до 190oC. Застелите противень пергаментной и промажьте растительным маслом при помощи кисти. Заполните подготовленной овощной массой кондитерский мешок. Выдавите ее на промасленную бумагу, придавая конусообразную форму. Запекайте картофельные завитки 15-20 минут до коричневатого оттенка.

Сладкое картофельное печенье

Ингредиенты:
- 500 г картофеля;
- 2 куриных яйца;
- 70 г муки;
- 1 ч.л. сухих дрожжей;
- 100 г темного изюма;
- 200 г сахара;
- 1 ч.л. молотой корицы;
- тертая цедра 1 лимона;
- щепотка соли;
- растительное масло;
- 30 г сахарной пудры.

Сварите картофель, как написано в предыдущем рецепте, и измельчите. Замочите изюм в теплой воде на 20 минут, откиньте на дуршлаг, вытрите насухо и обваляйте в небольшом количестве муки. Соедините пюре с яичными желтками, оставшейся мукой, дрожжами, цедрой, сахаром и размешайте. Взбейте белки с щепоткой соли до плотной пены с неопадающими пиками, введите в тесто. Добавьте туда изюм и корицу.

Смажьте растительным маслом лист духовки, выложите на него печенье столовой ложкой и немного прижмите, придавая овальную форму. Готовьте картофельную выпечку 20-25 минут при 180oC. Посыпьте ее сахарной пудрой.
Видео по теме
Как приготовить хрустящие драники
Связанная статья
Как приготовить хрустящие драники

Совет 2: Шоколадный кекс из картофеля без муки

Кекс без добавления муки получается на удивление пышным, с влажной текстурой. Вкус - просто невероятный! Масла в рецепте тоже нет, но вот без яиц этот шоколадный кекс приготовить невозможно. По вкусу никто не сможет догадаться, что это угощение к чаю сделано из картошки.
Шоколадный кекс из картофеля без муки
Вам понадобится
  • - 3 картофелины;
  • - 2 крупных яйца;
  • - 1/2 стакана сахара;
  • - горсточка изюма;
  • - пакетик ванилина;
  • - 2 ст. ложки какао-порошка;
  • - 1 ч. ложка разрыхлителя.
Инструкция
1
Отварите три картофелины в мундире, после чего остудите и очистите от кожуры. Изюм тщательно промойте, обсушите его.
2
Желтки отделите от белков. Яичные желтки смешайте с сахаром и какао-порошком до образования однородной массы. Масса должна получиться достаточно густой.
3
Добавьте к массе с желтками размятый картофель, изюм, пакетик ванилина и разрыхлитель для теста. Тщательно все перемешайте.
4
Взбейте белки с небольшой щепоткой соли до бела, смешайте с главной массой. Получилось оригинальное картофельное сладкое тесто для будущих кексов.
5
Возьмите форму для кекса, тщательно смажьте ее маслом. Учтите - готовый кекс будет сложно достать из формы, не пренебрегайте этим пунктом - масло упростит доставание кекса. Можете готовить не один большой кекс, а много маленьких, тогда формочки застелите бумажными вкладышами, а время приготовления сократите вдвое.
6
Поставьте форму с картофельным тестом в духовку, готовьте примерно 1 час при температуре 180 градусов (духовку прогревайте заранее). Ориентируйтесь по сухой деревянной палочке.
7
Полностью остудите готовый шоколадный кекс из картофеля без муки, после этого переложите на блюдо, подавайте на стол.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500