Совет 1: Оригинальные блюда с необычными названиями

Освоив национальные кухни разных стран, можно удивить гостей оригинальными блюдами, имеющими необычные названия. Такое угощение наверняка придется по вкусу любителям экзотики и поможет лучше понять и почувствовать культуру других народов.
Подберите свой рецепт
+
-

Как приготовить блюдо суимоно

Непривычно для европейцев звучат названия блюд японской кухни, которые отличаются также экзотическим вкусом: гункан в огурце и гункан с икрой, тори кэнко яки, набэ, терияки, сифудо тяхан, мисосиру, суимоно.

Необычное название «суимоно» переводится с японского языка, как «то, что пью». Это одновременно сытный и легкий прозрачный суп из морепродуктов с добавлением соевого соуса.

Чтобы приготовить дома суимоно, надо взять:
- 150-200 г морской капусты;
- 4 стакана воды;
- 5-10 см белого стебля лука-порея;
- 1 лайм;
- 1 ч. л. светлого соевого соуса;
- 1 ч. л. саке;
- 150 г тофу.

Прежде всего, сварите бульон даси. Для этого залейте морскую капусту водой и оставьте на час. Затем доведите до кипения и варите в течение 7-10 минут. Затем морскую капусту удалите, а бульон остудите.

Лук-порей и лайм вымойте и нарежьте тонкими кружочками.
В Японии суимоно едят в 2 этапа. Сначала выпивается бульон, а затем палочками съедаются твердые компоненты супа.

Доведите до кипения бульон, добавьте в него соевый соус и саке. Варите еще 3-4 минуты, после чего снимите с огня и процедите через марлевый фильтр.

В глубокие миски выложите нарезанный кубиками тофу и залейте его бульоном. Украсьте суимоно кружочками лука-порея и лайма.

Рецепт блюда бхайджи из перца чили

Не менее самобытна индийская кухни, оригинальные названия блюд которой также мало что говорят европейцам: бхуна кумб, палак мург, дханиа джинга, джафрани шорба.

Индийскую кухню отличает обилие используемых пряностей и специй, которые добавляются в блюда и по отдельности, и в смесях. Индийские повара создают не только пряные и острые по вкусу, но и полезные блюда. Одни хорошо стимулируют пищеварение, другие – успокаивают и умиротворяют, третьи добавляют бодрости духа.

Чтобы приобщиться к национальной кулинарии Индии можно приготовить бхайджи. Делают это блюдо из перца чили, который играет в кухне этой страны важную роль.

Бхайджи из перца чили является основным блюдом, хотя может быть острой закуской. Для его приготовления понадобится:
- 4 больших зеленых перца чили;
- 1 пучок свежей мяты;
- 1 пучок кинзы;
- 100 г нутовой или гороховой муки;
- ½ стакана воды;
- ½ ч. л. куркумы;
- 1 ч. л. кумина;
- соль;
- 1 ст. л. топленого масла;
- 1 стакан растительного масла;
- 1 лимон.

Хорошенько вымойте перцы чили, обсушите, разрежьте вдоль на 2 половины, сохраняя хвостики, и удалите семена.

Мяту и кинзу вымойте, обсушите и мелко порубите ножом.

Затем приготовьте кляр. Для этого: всыпьте в миску нутовую или гороховую муку, влейте воду и тщательно перемешайте. Должно получиться тесто по консистенции похожее на жидкую сметану. Потом добавьте в кляр куркуму и кумин, нарубленную кинзу и мяту, соль.

Подогрейте в сковороде топленое масло и влейте его в кляр. Перемешайте все до однородности.

В глубокой посуде очень хорошо разогрейте растительное масло. Половинки перцев чили обмакивайте по очереди в кляр и обжаривайте в растительном масле до появления золотистой корочки.
Дополнительно к бхайджи рекомендуется подавать популярный в индийской кухне соус – зеленый чатни.

Готовые перцы выложите на бумажное полотенце, чтобы удалить излишки масла.

Разрежьте лимон пополам. Выложите бхайджи из острого перца на тарелки, сбрызните свежевыжатым лимонным соком и сразу же подайте к столу (в этом случае кляр будет особенно вкусным и хрустящим).

Совет 2: Рецепты острых блюд с перцем чили

Чили — востребованная и популярная в мире пряность, придающая блюдам пикантность и тонкий аромат. Острый перчик входит в состав самостоятельных вторых блюд, супов, острых соусов, которые любят в Латинской Америке и Юго-Восточной Азии. Острота блюда будет зависеть от количества используемого вами перца чили.

Для приготовления чили по-мексикански вам понадобится:

  • 1 кг говядины для рагу;
  • помидоры — 2 шт.;
  • болгарский перец — 2 шт.;
  • перец чили — 1 шт.;
  • лук — 2 шт.;
  • 200 г консервированной кукурузы;
  • 200 г консервированной фасоли;
  • 200 г томатов в собственном соку;
  • 200 г томатной пасты;
  • 50 мл растительного масла;
  • соль, сахар, перец (по вкусу);
  • зелень (петрушка, укроп, кориандр и др.).

Мясо промойте и порежьте на небольшие кусочки. В данном блюде лучше не использовать говяжий фарш. Болгарский перец и помидоры опустите в кипяток, снимите с них кожуру и мелко порежьте. Очистите и нашинкуйте репчатый лук. Чили очистите и удалите семена, а затем порежьте колечками.

Откройте банки с консервированными овощами (фасоль, кукуруза). Томаты в собственном соку разомните с помощью вилки.

Разогрейте сковороду, выложите на нее кусочки мяса и обжаривайте до того момента, пока сок от говядины начнет испаряться, потом положите лук и жарьте на небольшом огне около 5-10 минут.

Затем добавьте к мясу остальные овощи: помидоры, болгарский перец и чили. Перемешайте и тушите около 5 минут. Имейте в виду, что сковороду не нужно накрывать крышкой. После того, как будет выпариваться жидкость, добавьте на сковороду консервированные томаты и томатную пасту. После закипания можно положить фасоль и кукурузу.

Если жидкость со сковороды будет быстро испаряться, добавьте обычной кипяченой воды. Тушите мясо и овощи около 5-7 минут. Посолите и поперчите блюдо по вкусу, добавьте специй и мелко порубленной зелени.

Любители мексиканской кухни и острого перца чили оценят чили кон карне по-мексикански. Для приготовления 5 порций вам понадобятся следующие ингредиенты:

  • 700 г говядины для рагу;
  • 200 г фасоли;
  • 600 г помидоров;
  • лук репчатый — 3 шт.;
  • чеснок — 3 зубчика;
  • 2 ст. л. растительного масла;
  • 1 ст. л. кумина;
  • 1 ст. л. сладкой паприки;
  • 1,5 ч. л. перца чили;
  • 0,5 ч. л. гвоздики;
  • 1 ст. л. сахара;
  • 1 ст. л. винного уксуса;
  • петрушка;
  • соль (по вкусу).

Фасоль помойте и замочите на ночь, утром слейте воду, вымойте еще раз и варите на небольшом огне в несоленой воде.

Говядину измельчите на мясорубке с крупной решеткой. Приготовленный фарш обжарьте на сковороде.

Помидоры промойте и обдайте кипятком, чтобы вам было удобнее снимать с них шкурки, затем мелко порежьте.

Репчатый лук очистите, мелко порубите и потомите на небольшом огне для мягкости, затем к луку добавьте фарш, помидоры и специи, продолжите жарить, постоянно помешивая.

Далее выложите содержимое сковороды в кастрюлю к фасоли, добавьте 1,5 стакана горячей воды, посолите и поперчите по вкусу, также добавьте лавровый лист. Блюдо необходимо готовить на небольшом огне около 40 минут. Перед тем, как выключить чили кон карне, добавьте в него сахар, винный уксус, мелко порубленную зелень.

Подавайте к столу горячим как самостоятельное блюдо.

Для приготовления супа чили вам понадобится:

  • 170 г фасоли;
  • репчатый лук — 1 шт.;
  • морковь — 2 шт.;
  • перец чили — ½ шт.;
  • помидоры — 2 шт.;
  • стебли сельдерея — 2 шт.;
  • чеснок — 2 зубчика;
  • вода;
  • 1 л овощного бульона;
  • соль, перец (по вкусу);
  • петрушка.

Замочите фасоль в холодной воде на ночь, утром воду слейте и переложите фасоль в кастрюлю с водой, которую необходимо довести до кипения. Затем уменьшите огонь, накройте кастрюлю крышкой и варите фасоль около 2 часов.

Морковь помойте, очистите и нарежьте, лук очистите и нарежьте полукольцами. Перец обмойте, удалите хвостик, семена и сердцевину, мелко нашинкуйте.

Готовую фасоль и подготовленные овощи поместите в овощной бульон, доведите до кипения и томите на небольшом огне 30 минут.

Достаньте из кастрюли половину овощей и сделайте из них пюре в блендере, затем верните обратно в кастрюлю.

Помидоры обварите кипятком, снимите шкурки и нарежьте. Помойте и нашинкуйте стебли сельдерея. Помидоры и сельдерей добавьте в суп, тушите еще 10-15 минут. При необходимости добавьте еще воды или бульона.

В результате вы приготовите густой суп чили, который необходимо посолить и добавить мелко порубленную петрушку. 

Совет 3: Овсянка, сэр! Как приготовить вкусные блюда из овсяных хлопьев

Пользу овсяной каши трудно переоценить. Она содержит большое количество кальция и легкоусвояемой клетчатки, помогающей работе желудочно-кишечного тракта, очищает шлаки в организме, а также является диетическим продуктом с низким содержанием жира. Не зря в Англии по традиции овсянку включают в ежедневный утренний рацион. Ну, а если вы любите разнообразие в еде? Тогда попробуйте приготовить из овсяных хлопьев что-нибудь интересное и необычное.

Вам понадобится
  • «Запеканка Обожанская»:
  • - 200 г овсяных хлопьев;
  • - 100 г сахара;
  • - 15 г сливочного масла;
  • - 2-3 крупных яблока;
  • - 1 стакан молока или сливок.
  • Оладьи из овсянки:
  • - 1-2 стакана овсяной каши;
  • - 1 яблоко;
  • - 2 ст.л. муки;
  • - 1 ст.л. растительного масла;
  • - соль;
  • - сахар.
  • Шоколадная каша из овсяных хлопьев:
  • - 1,5 стакана молока;
  • - 1/2 стакана овсяных хлопьев;
  • - 1 ст.л. какао-порошка;
  • - 2 ч.л. сливочного масла;
  • - сахар;
  • - соль.
  • Мюсли:
  • - 2-3 ст.л. овсяных хлопьев;
  • - 1/2 стакана молока или воды;
  • - фрукты;
  • - 1 ч.л. орехов;
  • - 1 ч.л. изюма;
  • - 1 ч.л. меда.
Инструкция
1
«Запеканка Обожанская»

Порадуйте себя и своих близких вкусным блюдом с оригинальным названием - «запеканка Обожанская». Перемешайте 200 г овсяных хлопьев и 100 г сахара, затем обжарьте эту смесь на сливочном масле. Начистите 2-3 крупных яблока и натрите их на терке. В смазанную маслом форму для выпечки насыпьте слоем обжаренные с сахаром хлопья, тертые яблоки, затем залейте 1 стаканом теплых сливок или молока. Поставьте блюдо запекаться в духовке при температуре 180оС в течение 30 мин. Запеканка готова.
2
Оладьи из овсянки

Это блюдо более простое в приготовлении называется «оладьи для гурмана». Для приготовления оладьев вам понадобится оставшаяся от завтрака овсяная каша, 1 тертое яблоко, соль, сахар, 2 ст.л. муки и 1 ст.л. растительного масла. Смешайте эти ингредиенты и испеките оладьи. Подавать на стол их можно с вареньем или джемом.
3
Шоколадная каша из овсяных хлопьев

Если ваш ребенок отказывается есть овсяную кашу, данное блюдо из овсянки будет идеальным вариантом. Всыпьте в кипящее молоко овсяные хлопья, сахар и соль по вкусу. Когда овсянка будет почти готова, добавьте в нее 1 ст.л. какао-порошка, размешайте и доведите кашу до готовности. Снимите кастрюлю с огня, положите 1-2 ч.л. сливочного масла и можно звать сладкоежку на шоколадный десерт.
4
Мюсли

Прекрасным и сытным завтраком будут мюсли с фруктами. Перед сном положите в пиалу 2-3 ст.л. овсяных хлопьев, залейте их кипяченой водой или горячим молоком и оставьте на ночь набухать. Утром добавьте в пиалу порезанные дольками или кубиками фрукты без кожуры (яблоко, мандарин, банан). Также можно положить немного орехов, изюма и 1 ч.л. меда. Если хлопья заваривались на воде, можно добавить 1 ч.л. сгущенки или залить их кефиром. Ваш витаминный завтрак готов.
Полезный совет
Можно добавлять различные ингредиенты в готовую овсяную кашу. Например, жареные грибы, мелко порезанный жареный лук, сваренное вкрутую яйцо и жареный лук, грецкие орехи, изюм, варенье, джем, сливки или сметана. Также вы можете украсить овсянку ягодами: черникой, малиной, клубникой. Обычную овсяную кашу, которая осталась после завтрака, можно также подогреть на сковороде и подать с яичницей-глазуньей. Можно видоизменить геркулесовую кашу, если ее приготовить из измельченных овсяных хлопьев с добавлением манной крупы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше