Совет 1: До какого возраста можно получить высшее образование

На данный момент при сдаче необходимых документов для поступления в вуз можно встретить в основном только молодых абитуриентов, жаждущих получить первое высшее образование. Однако учиться приходят и те люди, которые уже находятся в зрелом возрасте. Они нередко опасаются, что не смогут преодолеть возрастной ценз.
До какого возраста можно получить высшее образование

Что говорит законодательство России об ограничении возраста для поступления в вуз

Если обратится к закону «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, то там указано, что любой гражданин России может получить высшее образование вне зависимости от возраста. А это значит, что даже человек, находящийся на пенсии, по своему желанию сможет без труда поступить на выбранную специальность и получить диплом.

Причем, если человек - вне зависимости от возраста - получает свое первое высшее образование и успешно сдает вступительные экзамены, он обучаться будет наравне со всеми совершенно бесплатно, более того, при хороших показателях освоения науки он получит еще и государственную стипендию.

Существует множество примеров того, как люди даже в 75 лет получают образование. А это говорит о том, что в преклонном или пенсионном возрасте можно без особых проблем поступать в вуз и получить диплом как в России, так и за рубежом.
Но, к сожалению, есть профессии, которые имеют ограничения по возрастной категории из-за потенциальных проблем со здоровьем. Так, летчиками могут стать лишь здоровые люди, не имеющие противопоказаний и хронических недугов, а отсюда следует, что человеку преклонного возраста, к примеру, с болезненным сердцем, уже не удастся сдать документы и получить образование по этой специальности.

Возрастные ограничения при поступлении в заграничные вузы

Сегодня также модно стало получать образование не на просторах родной земли, а за границей. Туда едут «грызть гранит науки» не только молодые студенты, но и люди постарше, стремящиеся получить второе высшее образование в известных мировых учреждениях. Так, например, при поступлении в чешский университет нет ограничений по возрасту при приеме абитуриентов, могут лишь возникнуть проблемы с получением учебной многократной визы у людей старше 30 лет. Так что в этом случае старшему поколению, желающему учиться заграницей, следует серьезно отнестись к подготовке документов.
Российское воплощение Института пожилого человека - это аналог американской высшей школы для пожилых. Именно в США впервые предложили обучать пенсионеров вместе со студентами-бакалаврами.

Стоит также учитывать, что поступить в вуз могут только абитуриенты, достигшие 18-летнего возраста и имеющие образование, эквивалентное той зарубежной школьной программе, в стране которой они планируют учиться. Так в Великобритании не удастся сразу после окончания российской школы поступить в колледж или университет, потому что их школьная программа рассчитана на 13 лет, а российская на 10-11. В лучшем случае можно будет закончить 2 курса вуза в стенах учебного учреждения на родине и лишь потом пробовать поступать в высшую британскую школу.

Совет 2: Как получить образование в россии

Образование в России - одно из самых престижных в мире. Крупнейшие российские вузы всегда находятся высоко в мировом рейтинге, а по фундаментальности знаний, заложенных в них, нашим высшим учебным заведениям и вовсе нет равных. Как же получить образование в России и стать достойным специалистом?
Как получить образование в россии
Вам понадобится
  • Справочные пособия, интернет, контрольно-измерительные материалы ЕГЭ прошлых лет
Инструкция
1
Школьное образование - начальный этап, именно с него все начинается. Поскольку по конституции каждый гражданин РФ имеет право на бесплатное высшее образование, получить его может каждый, при условии успешной сдачи Единого Государственного Экзамена. Как правило, высшие учебные заведения производят отбор абитуриентов на бюджетные места как раз по баллам ЕГЭ.
2
Для поступления в большинство вузов обычно достаточно сдать три ЕГЭ. Обычно это математика, русский язык и третий предмет, являющийся профилирующим на данной специальности. Это может быть физика или информатика для технических специальностей и целый набор гуманитарных предметов (история, обществознание, иностранный язык).
3
Посмотреть список ЕГЭ, необходимых для данного вуза (и специальности, что более важно), вы можете на сайте университета или на всероссийском образовательном портале www.edu.ru. Для этого вам нужно узнать код специальности (это шестизначное число) и посмотреть его в кодификаторе вузов на портале.
4
Когда нужные ЕГЭ уже выбраны, необходимо сдать его и набрать высокую сумму. Подготовку к ЕГЭ можно разбить на три этапа: анализ и оценка заданий из кимов (тестов) прошлых лет, получение базовых знаний (из справочников, учебников и пособий по ЕГЭ) и решение тестовых заданий.
5
После того, как вы сдадите ЕГЭ, нужно подать документы в учебные заведения. Вам нужно сделать копию паспорта, аттестата о полном среднем образовании и свидетельства ЕГЭ и послать в конвертах в приемные комиссии высших учебных заведений. Во многих вузах требуется еще и распечатать "Лист абитуриента", в котором необходимо указать различную дополнительную информацию и число специальностей, на которые вы претендуете.
6
И самое главное - очень важно сдать в один из вузов оригиналы всех документов до объявленного срока. Вы сможете поступить в вуз на бюджетное отделение, предоставив приемной комиссии только оригиналы документов.
Полезный совет
Почаще следите за обновлениями на сайтах высших учебных заведений - это позволит быть вам в курсе всех событий.
Источники:
  • Портал российского образования в 2018

Совет 3: Как получить бесплатное второе высшее образование

Получение второго высшего образования сегодня обусловлено не жаждой новых знаний, а карьерной необходимостью или сменой места работы. Существует ли возможность получить второе высшее бесплатно?
Как получить бесплатное второе высшее образование
Инструкция
1
У вас есть возможность получить второе высшее бесплатно только в том случае, если у вас имеется диплом о полном (неполном) высшем военном образовании. Кроме того, этими льготами могут воспользоваться военные пенсионеры или лица, проходившие службу по контракту. Однако им придется поступать на бюджетные места на общих основаниях и учиться потом в течение 5-ти лет (или 6-ти при наличии двухступенчатой системы образования, принятой вузом).
2
Если вы получили первое высшее образование на коммерческой основе, вы сможете поступить на второе высшее на общих основаниях и учиться там только на платной основе, согласно новой редакции закона «Об образовании».
3
Получите два или более дипломов о неполном высшем образовании в различных вузах на бесплатной основе. Но будьте готовы к тому, что не каждому работодателю придется по душе специалист, не окончивший ни одного полного курса по нескольким специальностям.
4
Если в вузе введена двухступенчатая система образования, то вы можете, закончив бесплатно бакалавриат или специалитет (в другом вузе, практикующем традиционные формы обучения), поступить в магистратуру по другой специальности также на бюджетной основе.
5
Проработайте в госучреждении в течение 5-ти лет и более. Если руководство этого ведомства сочтет целесообразным способ повышения вашей квалификации путем получения второго высшего образования, то вас могут направить на обучение бесплатно. Кроме этого, такое направление вы можете получить и от частной фирмы в том случае, если она возьмет на себя все расходы на ваше образование.
6
Поступите в один из зарубежных вузов, чтобы получить бесплатно второе высшее образование. Однако для того, чтобы обучаться и проживать в другой стране, вам все равно потребуются немалые средства.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500