Совет 1: Какие животные живут в Красноярском крае

Красноярский край – это регион, обладающий высоким уровнем биоразнообразия. Здесь встречаются представители европейской, сибирской и китайской фауны. Кроме того, многие животные являются промысловыми ресурсами всего региона.

Насекомые Красноярского края

В видовом соотношении насекомые Красноярского края наиболее многочисленны. Всего здесь обитает около 2 тысяч этих беспозвоночных животных. Наибольшее внимание привлекают к себе насекомые-вредители, которые представляют угрозу для лесонасаждений. Это короеды и усачи, которые ежегодно уничтожают около 8 тысяч гектаров леса. Также здесь обитают пчелы, майские жуки, лесные и рыжие муравьи, бабочки адмиралы и мнемозины, дыбки, кузьки и красотелы.

Млекопитающие Красноярского края

Климат Красноярского края благоприятен для обитания таких млекопитающих, как:

- белка обыкновенная – ранее была промысловым животным, но ныне их популяция сократилась (сейчас в Красноярском крае их насчитывается около 10-25 млн особей);
- белый медведь – крупнейший хищник края (обитает на побережье Северного Ледовитого океана и внесен в Красную книгу России);
- заяц беляк – населяет лесотундру и всю лесную зону края, является объектом охоты;
- бурундук – населяет лесную зону края, зимой уходит в спячку (объект пушного промысла);
- бурый медведь – представлен во всей лесной зоне края, на данный момент, их численность в крае достигает 15 тысяч особей;
- барсукмлекопитающее семейства куньих среднего размера (обитает в южной части Красноярского края, на зиму уходит в спячку, является объектом промысла);
- сибирская косуля – обитает в южных и центральных районах края, является важным объектом охоты.

Также здесь распространены выдры, лемминги, лоси, летяги, ласки, лисицы, манулы, маралы, моржи, нерпы, росомахи и песцы.

Птицы Красноярского края

- чернети – представитель рода нырковых уток, в крае является объектом охоты;
- чибис – один из наиболее широко распространенных куликов, обитает на лугах и побережьях края, относится к объектам охоты;
- кряква – представитель семейства уток, образует в крае городскую популяцию, важный объект охоты;
- лунь – хищная птица из семейства ястребиных, обитает в южных районах края, питается птицами, мелкими грызунами и млекопитающими.

Рыбы Красноярского края

- ленок – рыба семейства лососевых, обитает в реках и озерах южной и центральной части края, является ценным промысловым видом;
- линь – некрупная рыба семейства карповых, встречается в озерах южной части края, ценный объект рыбного промысла;
- налим – рыба семейства тресковых, широко распространенная по всему бассейну Енисея, является промысловым видом, ежегодно добывается в количестве около 500 тонн;
- омуль – рыба семейства сиговых, является важнейшим объектом рыбного промысла, поэтому ее вылов строго ограничен.

Кроме того, здесь встречаются окуни, карпы, караси, ерши, таймени, хариусы, голецы и лососи.

Совет 2: Как живут пчелы

Большинство насекомых – одиночки, но только не пчелы. Пчелы живут семьями в ульях, при этом отдельно каждая пчела с биологической точки зрения представляет собой женскую особь, которая не способна к размножению. За обновление рода и пополнение в семействе отвечает одна-единственная пчела, матка. Матка многократно больше других пчел, и за сутки такая пчела может отложить до 2000 яиц.
Инструкция
1
Максимальное количество пчел в одной семье может достигать десятков тысяч, и, конечно, чтобы все насекомые были сыты и защищены, улей должен обладать некой организованной системой руководства. Интересно, что жизнедеятельность пчел в значительной мере зависит от их возраста.
2
Молодые рабочие особи, которым не более 3-4 дней от роду, занимаются поддержанием порядка, убирают ульи. Став взрослее, они могут кормить личинок, и только в возрасте около 20 дней пчела вылетает на сбор меда. Старые пчелы занимаются добычей воды для своего улья, не отлетая далеко от дома.
3
На сегодняшний день ученые говорят о том, что в пчелиной семье нет руководящих насекомых, невозможно объективно назвать ни матку, ни трутня важнее, чем рабочая пчела. Каждое насекомое выполняет свою функцию, благодаря чему семья пчел получает пропитание, воду, защиту, продолжение рода.
4
Между собой пчелы общаются с помощью звуков, тактильных контактов, обоняния, пищевых и химических контактов, а также при помощи «танца пчел». Ученые проводили разнообразные интеллектуальные тесты с насекомыми и животными, если из 100 баллов волк набирает все 100, собака 60, то пчела – около 50 баллов. Это позволяет говорить о том, что пчелы являются, безусловно, крайне умными насекомыми.
5
Пчелиная матка вырабатывает особое вещество, имеющее запах. Запах этот у каждой пчелиной семьи свой, и никогда в улей не впустят чужака. Определяя по запаху, к какой семье принадлежит пчела, насекомые могут гарантировать, что весь нектар, заготовленный рабочими пчелами, достанется только их семье, а не будет разнесен по соседним ульям. Оберегают свою независимость пчелиные семьи рьяно, не допуская вторжения чужаков на территорию улья. Если пчела остается одна, пусть и при наличии корма, она погибает – без семьи эти насекомые не выживают.
Видео по теме
Обратите внимание
Интересно, что в периоды, когда вокруг особенно много цветов, и нектара можно собрать максимальное количество, из улья вылетают и пчелы-подростки, достигшие 10-дневного возраста. Они помогают взрослым насекомым в заготовке пропитания.

Совет 3: Как живут птицы зимой

Как известно, в преддверии холодов большинство птиц перелетают на юг, чтобы пережить зиму в теплых краях. Но далеко не все пернатые покидают осенью свой дом – многие остаются зимовать. Каждый вид по-своему приспосабливается к неблагоприятным условиям.
Инструкция
1
Перелетные птицы, как известно, зимой мигрируют на юг. Сезонные перемещения могут осуществляться как на дальние, так и на довольно близкие расстояния. Если крупные птицы перемещаются со скоростью до 80 км/ч, то мелкие – со скоростью не более 30 км/ч. Они осуществляют перелет в несколько этапов с передышками. Мелкие пташки способны преодолеть до 4000 км.
2
В России к перелетным птицам, зимующим на юге, относятся аисты, перепела, пустельги, вальдшнепы, деревенские ласточки, белые трясогузки, певчие дрозды, пеночки, камышовки, мухоловки, грачи, зяблики и некоторые другие.
3
Интересно наблюдать, как переживают зиму оседлые птицы. Наиболее яркий примертетерев. Место зимовки тетеревов – березняки, поскольку они питаются березовыми почками. В лютые морозы эти удивительные птицы зарываются в снег. Они камнем падают сугроб, чтобы пробить его корочку, а затем с помощью крыльев добираются до самых рыхлых слоев ближе ко дну. В таком импровизированном убежище тетерева прячутся от метели и заморозков.
4
Мелкие птицы, населяющие зимние леса – синицы, снегири, чечетки. Синицы довольно неприхотливы и в любое время года могут найти себе корм. Они питаются насекомыми и их яйцами, корой деревьев, мхом. Снегири обычно заселяют осинники и березняки. Они довольствуются растительным кормом. Чечетки перемещаются стайками по зимним лесам. Их главное лакомство – ольховые шишки.
5
Рябчики как никакие другие птицы приспособлены к долгим зимовкам. У них на пальцах ежегодно вырастает бахрома из роговых чешуек, благодаря которой они могут удерживаться даже на обледеневших ветвях.
6
У белых куропаток свое зимнее обмундирование: к наступлению холодов их лапки покрываются перьями, что позволяет им легко передвигаться по рыхлому снегу. Куропатка с одинаковой легкостью избегает встречи с хищником и добывает себе пропитание.
7
Сойки и ряд других птиц собирают запасы на зиму в течение всего года. Они притаскивают в места зимовок желуди, гусениц, зерна и т.п.
Видео по теме
Источники:
  • как животные живут зимой

Совет 4: Какие животные млекопитающие

Млекопитающие относятся к наиболее высокоорганизованным позвоночным животным. Они появились на Земле около 160-170 миллионов лет назад. Предки современных млекопитающих были размером с крысу и питались в основном насекомыми.
Инструкция
1
Наряду с птицами, млекопитающие – теплокровные животные, их температура тела постоянна. Для них характерно наличие волосяного покрова, живорождение и вскармливание детенышей молоком.
2
Молоко у самок вырабатывается молочными железами, образовавшимися из потовых желез в процессе эволюции. Благодаря вынашиванию детей в утробе, живорождению, вскармливанию молоком и заботе о потомстве обеспечивается лучшая сохранность молодняка в самых разнообразных условиях.
3
Размеры и внешний вид млекопитающих весьма разнородны. Этот класс представлен животными от 4 сантиметров до 33 метров (карликовая белозубка и голубой кит). Млекопитающие имеют две пары пятипалых конечностей и различные по строению и выполняемым функциям зубы, расположенные на верхней и нижней челюстях. Шейный отдел позвоночника состоит из семи позвонков и подвижно соединяет туловище и голову.
4
Все млекопитающие отличаются высоким уровнем организации нервной системы. У них значительно развиты кора больших полушарий и органы чувств – зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса. Кровеносная система млекопитающих замкнутая, сердце четырехкамерное, движение крови организовано по двум кругам кровообращения – большому и малому.
5
Млекопитающие могут жить в самых различных условиях: на суше и в воде (морской и пресной), в почве и на поверхности. Некоторые представители класса приспособились к полету в воздухе (летучие мыши).
6
Всего млекопитающих сейчас насчитывается более 5,5 тысяч видов, и они широко расселены по всему земному шару. Класс Млекопитающие включает в себя два подкласса: Яйцекладущие (Первозвери) и Настоящие звери. К первым относятся, к примеру, утконосы, проехидны и ехидны, ко вторым – все остальные.
Обратите внимание
Все млекопитающие подкласса Первозвери – редкие животные, подлежащие охране.

Совет 5: Какие животные живут в лесу

Всем известно, что жизнь леса – это дыхание нашей планеты. Именно он очищает воздух и насыщает его кислородом. Даже знакомый лес полон удивительных загадок. Несмотря на манящую тишину и покой, в нем царит жизнь. Лес населяет множество животных, птиц и насекомых. Чтобы это заметить, достаточно посмотреть вокруг.
Инструкция
1
В смешанных и лиственных лесах можно встретить обыкновенного ежа. Это небольшой зверек на коротких ногах, покрытый иглами с шерстью. Как правило, обитает в Европе и на Дальнем Востоке. Зверек ведет довольно скучный образ жизни: днем спит, а ночью добывает себе пищу - дождевых червей, жуков, птиц. Ежи очень полезны в лесном и сельском хозяйстве, потому что истребляют вредоносных насекомых и мышей.
2
Лисица обитает в лесу на большей части территории Азии и Северной Америки. Считается хищником средних размеров. У нее теплая шубка и пушистый хвост. Рыжая красавица предпочитает опушки смешанного леса, берега лесных рек и озер. Любит лакомиться мышами, зайцами, фруктами и ягодами. Лисица – полезный зверек, истребляющий мышевидных грызунов, которые наносят вред культурным растениям.
3
В лесостепных зонах и даже в степи можно увидеть волка. Это довольно крупный зверь с очень сильными ногами, шерсть его грубая, но густая. Он широко распространен на территории России, успешно охотится за дикими копытными (кабан, лось), а также за домашними животными. Поедает зайцев, птиц и падаль. В природе волк – оздоровитель животного населения. Служит своеобразным фильтром леса, уничтожая больных и слабых особей.
4
Белку можно встретить в тайге, смешанных и широколиственных лесах. Этот очень активный зверек с пушистым хвостом и густым мехом пользуется популярностью по всей территории России, но можно увидеть его и в Крыму и даже на Кавказе. Питается белка семенами из шишек, кедровыми орешками, ягодами и грибами. Кроме того, разоряет птичьи гнезда, кушая яйца и птенцов. Белка является ценным пушным зверем.
5
Пятнистый олень – очень крупный зверь, обитающий в широколиственных лесах. Хвост его длинный, а рога имеют до четырех отростков, волосы на теле грубые и ломкие. Обитает олень в основном в Приморском крае, кормится листьями деревьев и кустарников, желудями и конечно травянистыми растениями. Также любит лакомиться сухими листьями и почками. Охота на оленя запрещена, так как животное занесено в Красную книгу.
6
Барсук – деятельный хищник, живущий в смешанных лесах. Туловище у зверька массивное, ноги короткие, а мех грубый. Барсуки обитают на территории всей Европы. Днем обычно сидят в норе, снабженной многочисленными выходами, кушают как растительную, так и животную пищу. А также питаются ягодами, орехами, ловят лягушек и мышей. Промысловатый зверь ценится не только мехом, а еще мясом и жиром.
7
Тигр считается самым крупным из наземных хищников. Тело его гибкое с длинным хвостом, очень развиты клыки. Водится он на Дальнем Востоке, преимущественно обитает в горной тайге и смешанных лесах. Бесшумно передвигается, ловко прыгает по горам и плавает. Питается мелкими животными и птицами, но основной добычей является кабан. Не прочь полакомиться и растительной пищей: орехами, травами и фруктами. Тигр – редкий зверь, занесенный в Красную книгу.

Совет 6: Где и как обитает налим?

Налим является пресноводной рыбой. Из него получаются очень вкусные блюда. Его мясо очень нежное. Для того чтобы поймать эту рыбу, нужно знать ее среду обитания, так как она очень прихотливая.

   Налим относится к семейству тресковых. Его вес может достигать до 30 кг. Налим в основном обитает в Средней и Северной части России ( большая часть из них находится в Сибири в реках Обь и Иртыш). Налим может достигать до 1,5 м. Глаза у него очень маленькие, а на подбородке есть усики. По общим очертаниям он  похож на сома. Цвет этой рыбы может варьироваться от  темно- зеленого до черного.

   В основном налим обитает в холодной и чистой воде. Он любит плавать в глубоких ямах, которые находятся в тени. Налим прячется под камнями или корягами (это его любимые места). Температура воды не должна превышать 12 ˚С, если становится выше, то он ищет более благоприятные для  жизни места или уходит в спячку.

   Налим питается пескарями и ершами. Он является ночным хищником, причем он завлекает мелкую рыбу своими усиками.

   Всю осень налим блуждает в поисках пищи. Его можно найти где угодно. Только при полном замерзании рек его жор ослабевает, и он становится под лед. Так налим проводит несколько дней, пока не привыкнет к новым условиям. Затем опять эта рыба оживает и начинает искать себе пищу.

   Налим производит на свет большое количество икринок, но что лишь некоторые из них могут развиться.  Большая часть мальков становится добычей для хищных рыб.

Видео по теме

Совет 7: Какой климат в Красноярске

Красноярск находится в Восточной Сибири, город расположен на обеих берегах Енисея. Здесь сходятся самые разные географические зоны – Западносибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье и Саянские горы, что значительно влияет на климат Красноярска и среднегодовые показатели температуры.
Вам понадобится
  • интернет, учебник по географии
Инструкция
1
Красноярск находится в зоне умеренного резко-континентального климата, который характеризуется холодной зимой и жарким летом при малом количестве осадков. Енисей, который не замерзает в холодное время года, и расположенное рядом Красноярское водохранилище способствуют смягчению климата в городе. Однако перепады дневной и ночной температуры вне зависимости от сезона могут достигать 20°С.
2
Теплее всего в Красноярске в июле, средняя температура составляет в этом месяце +16,1°С, а холоднее всего в январе (-28,9°C). Температурные рекорды в городе были зафиксированы в июле 2002 года (+36,5°C) и в январе 1931 года (-52,8°C). Наибольшее количество осадков выпадает в Красноярске в ноябре-декабре (снег) и в мае (дождь). Годовое количество осадков составляет 465 мм.
3
Зима в Красноярске обычно холодная и сухая, снег выпадает и лежит с начала ноября, а таять начинает к концу апреля (в среднем, снежный покров лежит в городе и в его окрестностях в течение 6,5 месяцев). Температура в ноябре опускается с -13°C до -22°C, в декабре и в январе средняя температура держится в районе от -27°C до -28°C. В феврале начинает постепенно теплеть, средняя температура поднимается с -27 до -22°C, а в марте – с -18°C до -10°C.
4
С апреля, когда приходит весна, по май температура постепенно поднимается с 0°C до +10°C, снежный покров сходит. Лето фактически наступает только к концу июня, средняя температура колеблется от +12°C до +16°C. К 20-м числам августа в Красноярск приходит осень, и в сентябре температура уже начинает опускаться ниже 0°C.
5
Среднегодовая влажность воздуха в Красноярске составляет 68%. Наиболее высокая влажность характерна для августа (76%), сентября (75%) и ноября (74%), минимальные средние показатели зафиксированы в мае (54%) и в апреле (58%).
6
В последние годы метеорологи наблюдают постепенное изменение климата в Красноярске, что характеризуется ростом средней температуры воздуха и увеличением количества осадков. Так, если сравнивать периоды 1981-2011 гг. и 1971-2000 гг., то в последнее время средняя температура зимой понизилась на 0,6 градусов, а летом – выросла на 0,2 градуса.
Обратите внимание
За изменениями климата в Красноярске можно следить благодаря имеющимся в интернете климатическим мониторам, архивам погоды и веб-камерам.
Полезный совет
Туроператоры рекомендуют планировать поездку в Красноярск в июле и в августе, так как это самые теплые месяцы, однако, если вы хотите познакомиться с сибирскими морозами, то вполне можете назначить свое путешествие и на зимний период.
Источники:
  • Климатические монитор погоды в Красноярске
  • Климат Красноярска
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше