Совет 1: Какие животные живут на лугу

Луг — это территория, обильно покрытая травами и цветами. Но это далеко не все, луг - это еще и насекомые, опыляющие растения, и пастухи со стадами домашних животных, пасущихся здесь, и грызуны, и другие постоянные или временные обитатели зеленого пространства.
Инструкция
1
На лугу средней полосы России, заросшем сочной зеленой травой и красивыми полевыми цветами, проживают около 30 различных видов животных. Помимо постоянных жителей, здесь частенько пасутся стада коров, лошади. Из близлежащего леса на луг приходят также косули, лоси, чтобы пощипать травку и понежиться на солнце. Грациозно кружась, на землю садятся аисты и, осмотревшись по сторонам, начинают гордо вышагивать и выискивать мелкую добычу. Ею становятся лягушки, ящерицы, мышата.
2
Но не только аистов привлекают луга. Над ними кружатся и хищные орлы и соколы, высматривающие своим зорким глазом зазевавшегося зверька или пресмыкающееся. Уж если мышь или другой грызун не успеет скрыться в норе от опасности, спасения ждать неоткуда.
3
Хищные птицы охотятся в лугах и на пресмыкающихся. Их добычей может стать большая ящерица или змея. Известны случаи нападения орлов на зайчат и лисят, случайно оказавшихся в чистом поле.
4
Основными же и постоянными животными, обитающими на лугах, принято считать кротов и полевых мышей разных пород. Грызуны живут в подземных норах, но большую часть времени в году проводят на поверхности, запасаясь кормом к зиме. Кроты более осторожные существа. У них плохое зрение, но очень красивый мех, за которым охотятся люди. Из-за этого крот редко выбирается из своих подземелий наружу.
5
Кроме них луга облюбовали насекомые. Помимо всем известных, существуют и малозаметные обитатели, такие как, например, серый кузнечик, навозник обыкновенный, могильщик погребальный, блошка земляная, махаон, луговой мотылек и многие другие.
6
Для кузнечиков, бабочек, стрекоз, шмелей, пчел, муравьев и ос здесь полное раздолье. Перепрыгивай себе с травинки на травинку, заливаясь веселым стрекотом, порхай между полевых цветов и собирай сладкий нектар. Вот какая жизнь без забот на бескрайних лугах необъятной России. Но житие-бытие у братьев меньших не столь безоблачно, как кажется. Куча смертельных опасностей подстерегают беззащитных животных, пресмыкающихся и насекомых. Мало того, что они сами истребляют друг друга, так беду нужно ждать еще и от сильных дождей, наводнений или людей. Достается в летнюю пору лягушкам, ящерицам и их потомству. Одних отлавливают рыбаки для наживки на удочки и донки, других – натуралисты для своих живых уголков. Но как бы то ни было, жизнь на лугах возобновляется с каждой весной и постепенно затухает с приходом осени.

Совет 2: Какие животные живут в лесу

Всем известно, что жизнь леса – это дыхание нашей планеты. Именно он очищает воздух и насыщает его кислородом. Даже знакомый лес полон удивительных загадок. Несмотря на манящую тишину и покой, в нем царит жизнь. Лес населяет множество животных, птиц и насекомых. Чтобы это заметить, достаточно посмотреть вокруг.
Инструкция
1
В смешанных и лиственных лесах можно встретить обыкновенного ежа. Это небольшой зверек на коротких ногах, покрытый иглами с шерстью. Как правило, обитает в Европе и на Дальнем Востоке. Зверек ведет довольно скучный образ жизни: днем спит, а ночью добывает себе пищу - дождевых червей, жуков, птиц. Ежи очень полезны в лесном и сельском хозяйстве, потому что истребляют вредоносных насекомых и мышей.
2
Лисица обитает в лесу на большей части территории Азии и Северной Америки. Считается хищником средних размеров. У нее теплая шубка и пушистый хвост. Рыжая красавица предпочитает опушки смешанного леса, берега лесных рек и озер. Любит лакомиться мышами, зайцами, фруктами и ягодами. Лисица – полезный зверек, истребляющий мышевидных грызунов, которые наносят вред культурным растениям.
3
В лесостепных зонах и даже в степи можно увидеть волка. Это довольно крупный зверь с очень сильными ногами, шерсть его грубая, но густая. Он широко распространен на территории России, успешно охотится за дикими копытными (кабан, лось), а также за домашними животными. Поедает зайцев, птиц и падаль. В природе волк – оздоровитель животного населения. Служит своеобразным фильтром леса, уничтожая больных и слабых особей.
4
Белку можно встретить в тайге, смешанных и широколиственных лесах. Этот очень активный зверек с пушистым хвостом и густым мехом пользуется популярностью по всей территории России, но можно увидеть его и в Крыму и даже на Кавказе. Питается белка семенами из шишек, кедровыми орешками, ягодами и грибами. Кроме того, разоряет птичьи гнезда, кушая яйца и птенцов. Белка является ценным пушным зверем.
5
Пятнистый олень – очень крупный зверь, обитающий в широколиственных лесах. Хвост его длинный, а рога имеют до четырех отростков, волосы на теле грубые и ломкие. Обитает олень в основном в Приморском крае, кормится листьями деревьев и кустарников, желудями и конечно травянистыми растениями. Также любит лакомиться сухими листьями и почками. Охота на оленя запрещена, так как животное занесено в Красную книгу.
6
Барсук – деятельный хищник, живущий в смешанных лесах. Туловище у зверька массивное, ноги короткие, а мех грубый. Барсуки обитают на территории всей Европы. Днем обычно сидят в норе, снабженной многочисленными выходами, кушают как растительную, так и животную пищу. А также питаются ягодами, орехами, ловят лягушек и мышей. Промысловатый зверь ценится не только мехом, а еще мясом и жиром.
7
Тигр считается самым крупным из наземных хищников. Тело его гибкое с длинным хвостом, очень развиты клыки. Водится он на Дальнем Востоке, преимущественно обитает в горной тайге и смешанных лесах. Бесшумно передвигается, ловко прыгает по горам и плавает. Питается мелкими животными и птицами, но основной добычей является кабан. Не прочь полакомиться и растительной пищей: орехами, травами и фруктами. Тигр – редкий зверь, занесенный в Красную книгу.

Совет 3: Как и где гнездятся и живут шмели

Люди многое знают о жизни ос и пчел. Эти перепончатокрылые насекомые часто встречаются с наступлением лета. Однако о ближайших родственниках медоносных пчел – шмелях – практически ничего не известно простым обывателям.
Несмотря на то, что размеры шмеля относительно большие, это насекомое является миролюбивым и жалит достаточно редко. Именно это обстоятельство объясняет то, что личинки и куколки шмелей, зачастую становятся легкой добычей для лис, грызунов, барсуков.

По мимо этих опасных врагов, имеется еще один нарушитель спокойствия стаи - муравей, хотя размеры его и значительно меньше. Колониями они уничтожают личинки в найденных гнездах шмелей.

Шмели, как и их сородичи - пчелы и осы, собирают нектар с растений, при этом опыляя их, и производят мед, которым они кормят свое потомство. Но в отличие от пчел, они не заготавливают мед впрок для зимовки, так как основная популяция шмелей погибает, а перезимовать имеет возможность только молодая шмелиная матка.
Шмели – полезные насекомые, их интересная и сложноорганизованная жизнь заслуживает того, чтобы люди узнали о ней немного больше.

Гнездо шмелей

После пробуждения от зимнего сна самка шмеля подыскивает место для гнездовья. Для этой цели может хорошо подойти заброшенная мышиная нора, беличье дупло и т.д. Главное требование к будущему жилому пространству – его закрытость от сквозняков и изолированность. Это необходимо для поддержания определенного температурного режима для выращивания потомства.

В первую очередь матка очищает найденное логово от всего ненужного и лишнего. Затем выстилает дно маленькими травинками, мхом и перьями, создавая условия для первой кладки. К окончанию строительства гнездо приобретает округлую форму с неровными краями. Каждая из сформированных ячеек перестраивается после двукратного использования.

Выращивание потомства

Процесс строительства гнезда идет непрерывно все лето. В то время, как в первой ячейке, наполненной нектаром и медом, развиваются уже вылупившиеся личинки, в следующей матка только откладывает яйца. И так без конца.

Как правило, закупоренного в ячейке питания, хватает только на рост личинке, а для формирования куколки из шелковистых нитей нужно дополнительное снабжение нектаром и медом. При выращивании первой партии потомства эта функция выполняется маткой шмеля самостоятельно. В последствии ей в этом помогают «старшие дети».
В отличие от ос и пчел, хранящих медовые запасы в восковых выстроенных сотах, шмели в качестве камер хранения используют свои опустевшие после выхода молодняка, коконы.

Средняя семья шмелей насчитывает около 300 особей к концу лета. Более крупные гнездовья встречаются очень редко.

Совет 4: Как живут люди с плохим зрением

Плохое зрение отражается на образе жизни человека, на его психоэмоциональном состоянии. Чтобы разглядеть окружающий мир и людей, необходимо использовать специальную оптику: очки, линзы, которые исправляют врожденные или приобретенные дефекты зрения.

Потеря зрения

Человек может потерять зрение в любом возрасте. Годы берут свое, глазные мышцы становятся менее эластичными, и пропадает четкость картинки. Нарушение правил безопасности, несчастный случай, специфика работы, наследственность - эти факторы могут сказаться на том, что человек начинает плохо видеть. Такое положение накладывает ряд ограничений, которые будут зависеть от привычного образа жизни человека и от степени потери зрения. В каждом случае необходимо пройти обследование у офтальмолога. Именно он способен оценить остроту проблемы, поможет найти выход из ситуации, сделает прогноз на будущее, назначит лечение.

Ограничения для слабовидящих

Плохое зрение может стать поводом отказа в приеме на работу, отказа в получении водительских прав. Слабовидящие начинают вести замкнутый образ жизни, потому что боятся выйти на улицу. К сожалению, в России дороги, здания, подъезды, улицы не имеют оборудования для людей с ограниченными возможностями. Именно этот факт превращает человека в отшельника. Страшно выходить на улицу, показаться беспомощным, просить посторонних перевести через дорогу или прочитать объявление. Плохое зрение не позволяет заниматься любимым хобби: вязать, шить, вышивать. Трудно читать газеты и книги.

Плохое зрение - не приговор

Плохое зрение не делает человека хуже остальных. Это лишь некое ограничение, которое нужно принять. Человек должен понять, что жизненный путь будет складываться по-иному, и не нужно на себе ставить крест. Современная медицина заметно шагнула вперед. Новые технологии позволяют частично или полностью восстановить зрение и облегчить состояние.

Есть способы, которые помогают улучшить качество жизни человека с плохим зрением: очки, линзы, лупы, специальные приборы для слабовидящих. Важна поддержка близких и семьи. Именно эти люди помогают адаптироваться к новым условиям жизни, оказывают моральную поддержку. Помимо глаз, у человека еще несколько органов чувств, которые помогают ему компенсировать недостаток. Плохое зрение не мешает быть счастливым и самодостаточным, не мешает завести семью, работать и отдыхать.

Люди с плохим зрением посещают специальные тренинги и семинары, где обучаются тому, как жить с подобным дефектом, как не отчаиваться и найти в себе силы для борьбы. Семинары направлены и на то, чтобы просветить человека в области медицины, сообщить о новых технологиях, лекарственных препаратах, помогающих улучшить зрение.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше