Совет 1: Как белка живет зимой

Зима заставляет большинство лесных жителей менять привычный образ жизни. Кто-то впадает в длительную спячку в своих уютных норках и берлогах, а кто-то вынужден проводить много времени в поисках съестных припасов. В числе последних – обыкновенные белки, которых можно часто увидеть на зимних пушистых елках.
Как белка живет зимой
Инструкция
1
Готовиться к зиме белка, как и большинство зверей, начинает еще ранней осенью. Прежде всего, она создает себе уютное гнездо на ветвях деревьев или в дуплах. Складывает она его в форме шара из тоненьких веточек небольшого размера. Сбоку в гнезде делается круглый вход, который при первых признаках опасности или непогоде затыкается мхом или листьями.
2
Дно и стенки гнезда утепляются с помощью сухого мха и липового мочала, благодаря которым даже в самые лютые холода белки внутри гнезда чувствуют себя прекрасно. А когда эти пушистые зверки селятся рядом с людьми, они могут натаскивать в свое гнездо также вату или, например, паклю, обнаруженные на задворках жилых домов.
3
Помимо строительства гнезда, белка также запасается небольшим количеством съестных припасов на зиму. Желуди, грибы или орешки она прячет под корнями пней и деревьев, неподалеку от своего места обитания. Когда пищи с наступлением холодов становится мало, она с легкостью находит запрятанные припасы даже под толстым слоем снега с помощью своего тонкого обоняния. Правда, если их раньше не обнаруживают другие лесные жители – кабаны.
4
С наступлением холодов белки стараются выбираться из своего уютного гнезда только для утоления чувства голода. Когда припасы кончаются, эти зверки лакомятся шишками, а когда их мало – еловыми почками и даже корой деревьев. Сытые белки чаще всего просто спят в своем гнезде, заткнув вход в него, чтобы их никто не беспокоил.
5
Переживать холода помогает белкам их шубка, которая к зиме не только меняет цвет на сероватый, но и становится более пушистой. А в ушках у этих грызунов появляются забавные кисточки. Кроме того, эти зверьки заранее чувствуют любое изменение погоды, поэтому во время сильной вьюги или снегопада увидеть их прыгающими с ветки на ветку практически невозможно – они давно уже почивают в своем домике.
6
В феврале у белок начинается первый брачный период - в это время пушистые грызуны становятся особенно активными. А спустя месяц у них появляется потомство, о котором заботятся исключительно самки.
Видео по теме

Совет 2 : Где зимуют белки

Белки, по данным ученых-зоологов, обычно предпочитают зимовать, устраиваясь в дуплах высоких деревьев или создавая довольно большое и теплое гнездо - так называемое гайно. Чтобы его сплести, зверьки используют сучки и прутики различной длины и толщины.
Где зимуют белки

Беличьи гнезда

Жилище белки, которое зоологи называют «гайно», внешне напоминает походит на гнездо сороки. Оно представляет собой старательно свитый из сучьев, травы и мха своеобразный мешок немного вытянутой формы. Изнутри гайно выстлано также мхом, иногда встречается и пуховое «оформление».
Нередко на беличьем жилище снаружи имеется конический навес, способный надежно защитить «домик» от сильных порывов ветра и даже дождя.

Гайно белки обычно формируют на довольно высоких деревьях, примерно на половине их высоты. По данным зоологов, зверьки, как правило, содержат свое жилище в чистоте. Вместе с тем, довольно часто белки устраивают свои жилища и в дуплах деревьев, внутренние поверхности при этом они также выстилают «подручными материалами» - травой, пухом и мхом.

При первых признаках непогоды белки стараются побыстрее спрятаться в своих «гнездах». Заткнув входное отверстие и уютно укрывшись пушистым хвостом, они сворачиваются в клубки, пережидая плохую погоду. Делать они это могут в течение довольно долгого времени, так как заблаговременно делают запасы, старательно собирая, например, шляпки грибов. Зверьки проворно нанизывают их на голые ветки, чтобы подсушить к зиме.

Зимний рацион белок

О том, чтобы тепло и сытно зимовать, белки стараются позаботиться заранее. В осеннем лесу нередко можно увидеть, как скачущая белка сжимает в зубах гроздь орехов или ягод - животные способны выбирать наиболее подходящие для заготовок плоды.
Зверьки стараются получше спрятать запасы в глубоких дуплах, чтобы зимой им было чем питаться.

Как утверждают ученые-зоологи, зимой белки также с удовольствием употребляют в пищу семена из шишек хвойных деревьев. Иногда зимой можно увидеть, как белка, сидящая высоко на дереве, держит в передних лапках еловую или сосновую шишку, быстро-быстро выгрызая из нее семена. В наиболее урожайные года на многих елях висят настоящие гирлянды из шишек, поэтому у белок не возникает проблем с прокормом. По данным специалистов, чтобы наесться, зверьку необходимо выгрызть семена из 28 еловых или 380 сосновых шишек, с каждой из которых белка расправляется на 2-3 минуты.

Белки в приметах

Интересно, что с поведением белок связаны несколько старинных русских примет. Например, если зверьков не было видно в лесу, хотя стояла довольно хорошая погода, а небо было чистым, считалось, что скоро могут нагрянуть сильные морозы. А если кто-то неожиданно встретит в лесу белку, это сулит знакомство с человеком, который впоследствии станет верным другом. Когда человек видел бельчат, это могло означать рождение ребенка. Обижать белок - всегда расценивалось как дурной поступок, который может навлечь беду и болезнь на того, кто причинил вред лесному зверьку.

Совет 3 : Какую пищу называют белковой

Пища, поступающая в организм человека, имеет сложный состав и включает в себя органические вещества: белки, жиры и углеводы. Все они важны для здоровья и имеют определенные функции. Белки – это строительный материал для тела, они участвуют в росте и развитии тканей. Белковыми называют продукты с высоким содержанием белка, но это не значит, что в них нет жиров или углеводов.

Содержание статьи

Какую пищу называют белковой

Белки

Белки также известны под названием протеины. Это последовательности аминокислот, связанные между собой с помощью пептидов, в результате образуются органические вещества с определенными функциями. Белки необходимы для здоровья человека, так как далеко не все аминокислоты могут синтезироваться в организме – часть их должна поступать с пищей. Они выполняют целый ряд функций: проводят катализ химических реакций, придают форму клеткам и их органам, защищают ткани от физического, химического и биологического воздействия, регулируют клеточные процессы, транспортируют вещества по организму, передают сигналы между тканями и органами, запасают энергию, обеспечивают движение.

В повседневной жизни человек редко задумывается обо всех функциях белков и чаще всего знает лишь об их строительных способностях. Белки – это структурные элементы всего организма: они формируют мышцы, кожу, соединительную ткань, ногти, волосы. Недостаток этих веществ сказывается на здоровье человека и развитии его органов, особенно важно получить достаточное количество белков в период роста, во время беременности, при серьезных физических нагрузках. Также интенсивный белковый обмен протекает во время лактации, при менструации или сперматогенеза у мужчин. Но и в остальных случаях организму требуется определенное количество белков.

Белковая пища

Ученые выяснили, что если человек не будет потреблять белок вместе с пищей, то ежедневно для синтеза необходимых аминокислот его ткани будут расщепляться для создания 23,2 грамм белка. Эту цифру приняли за норму потребления белковых веществ в сутки, хотя на практике оказалось, что такого количества недостаточно для поддержания здоровья, так как усвоение белков зависит от многих факторов. Нужно учитывать возраст, пол, состояние организма, физическую нагрузку. Так, люди, которые занимаются спортом, должны потреблять около 150 грамм белка в день. Маленьким детям до трех лет необходимо 55 грамм белка, а подросткам – 106.

Белковой пищей называют ту, в которой высоко содержание белков по сравнению с углеводами и жирами. Количество белков высоко в продуктах животного происхождения – мясе, сыре, твороге, яйцах. Довольно много белка содержится в бобовых, в орехах, в некоторых крупах. Много этих веществ в соевых продуктах. Но важно понимать, что лучше всего усваиваются те белки, структура которых приближена к структуре аминокислот в организме человека: это только животная пища.

Чрезмерное потребление белков тоже вредно, так как они не усваиваются полностью, а со временем из-за большого количества белковой пищи ее переваривание ухудшается.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500