Совет 1: Рыжая лисица: интересные особенности

Рыжая лисица-красавица заняла своё место и в геральдике, она - символ проницательности, хитрости, прозорливости.
Инструкция
1
Лисица рыжая (Vulpes vulpes) — хищное млекопитающее семейства Псовых. Лисица относится к роду волчьих. Она очень хитрый и искусный охотник, который может найти жертву по ее следам. Чаще всего ее добычей становятся кролики или мыши. Увидев их, лиса начинает погоню и быстро догоняет свою жертву. У рыжей лисицы хорошо развит слух. Ареалом рыжей лисицы является Северная Америка, Европа, Азия и Северная Африка. Также лисица была завезена в Австралию, где успешно приспособилась к новым условиям жизни.
2
Рыжая лисица размером как небольшая собака. Удлиненное туловище посажено на коротких лапах. У лисицы пушистый длинный хвост, который составляет примерно 40% всей длинны тела. Морда вытянутая, над верхней губой полоска белого меха. Размеры рыжей лисицы отличаются по направлению Север – Юг, северные лисицы крупнее и ярче южных собратьев. Окрас лисицы обычно рыжий на спине и белый на груди и животе. Иногда брюхо может быть черным или сероватым. Цвет боков туловища меняется от рыжего до серого. Лисицы северных регионов часто имеют черно-бурый окрас, который считается самым красивым. На северо-востоке Сибири встречаются огневки. Это разновидность окраса лисицы, цвет меха у нее красно-оранжевый с огненным отливом. Общие отличительные черты: белый кончик хвоста и темные уши.
3
Лисица охотится в разное время дня, но предпочтение отдает раннему утру и позднему вечеру. В тех местах, где их не преследуют, их можно встретить и днём. Эти звери имеют крайнюю осторожность и удивительную способность сбивать со следа погоню — именно благодаря этому лисица в фольклоре многих народов является воплощением ловкости и хитрости. Лисицы, которые нашли свое убежище около пансионатов, туристических троп, заповедных зон, очень быстро привыкают к человеку, в итоге поддаются прикармливанию, а иногда могут дойти до того, что вместо охоты, добывают еду попрошайничеством.

Совет 2: Как из себя выглядит лиса

Проживание в различных ландшафтных и климатических зонах отражается не только на повадках и привычках лис, но также определяет цвет и размеры этих зверей. В частности, следы лис из разных регионов заметно отличаются.

Общие сведения

Характерная черта семейства кошачьих – наличие вертикального зрачка, для сравнения, у волков и собак зрачок круглый. Кроме того, свое родство с другими кошачьими лисы подтверждают охотничьими повадками. Дело в том, что они охотятся исключительно в одиночестве, при этом демонстрируя превосходную ловкость и скорость бега. Лисицы обитают практически на всей территории России. Их вес 5-10 кг, длина варьируется в пределах 60-90 см, а хвост нередко превышает по длине половину туловища с головой. Следы лап особей, обитающих в северных регионах, крупнее лисьего следа в полупустынях и южных районах.

Окрас лис

В привычном понимании лиса представляет собой рыжего зверя. Оранжево-красные тона действительно часто преобладают, однако встречаются и лисы с преимущественно черным оттенком меха, а также мехом белого цвета. Распространены лисы, у которых верх туловища имеет темно-рыжий окрас, при этом их грудь светлая. Лопатки таких особей украшены крестовым узором, окончание хвостика непременно белое, а тыльная сторона треугольных ушей черная.

По сравнению с европейскими лисами, их таежные сородичи крупнее. Благодаря пышному меху и насыщенному окрасу восточносибирские лисы получили прозвище огневки. Также встречаются лисы с темно-красным брюшком и с буроватыми крестовиками (так называемые плечевые кресты). Лисы-сиводушки, проживающие в северной Сибири, отличаются красным оттенком шерсти с выделяющейся темно-серой шеей и брюхом. Представители семейства с разбросанными яркими пятнами по туловищу и морде встречаются реже.

Новорожденные лисята имеют пушистую шерсть темно-бурого цвета, кончик их небольшого хвоста опушен белым мехом. К 2-3 месяцам мех сменяется, в августе начинает расти зимний мех и окончательно созревает к концу декабря.

В одном помете с лисятами рыжего окраса могут рождаться и зверьки других цветов. В дикой местности нечасто встречаются особи черного цвета, но именно от них зверофермы и вывели лисов, мех которых сегодня высоко ценится, наряду с мехом серебристой лисицы.

Особенности следа

Лисья лапа имеет 5 пальцев, однако на следах 1 пальца не видно, поскольку он располагается слишком высоко. Соответственно, следы обеих лап лисы 4-х палые. След напоминает лапы собаки средних размеров, только у лисы он растянутый и более изящный. Мякиши лап отодвинуты назад, что позволяет промеж средних пальцев проложить спичку или начертить линию. Именно эта особенность помогает охотникам отличать лису от собаки по следам.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше