Совет 1: Рецепт борща

Борщ считается одним из самых вкусных и сытных супов. Если приготовить его по рецепту, получится суп, попробовав который, все будут просить добавку.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 500 г курицы, свинины или говядины;
  • - пол кочана средней капусты;
  • - 5 картофелин;
  • - 1 большая луковица;
  • - 1 морковь;
  • - 1 свекла;
  • - 1 помидор;
  • - сметана, зелень.
Инструкция
1
Сначала варим мясной бульон. Для этого набираем кастрюлю с водой, кладем туда мясо и варим на среднем огне. Воду нужно посолить. Через минут 10-15 появится пенка, ее следует убрать. Затем уменьшим огонь и продолжим варить. Когда мясо сварится, его нужно будет вынуть из бульона, остудить и нарезать на кусочки. Также нарезать картофель и капусту.
2
Пока капуста варится и картошка, нарежем соломкой морковь, лук небольшими кусочками, а свеклу натрем на терке. В масле обжарим морковь и лук, потом добавим туда помидор и свеклу. Все тушим на слабом огне 5-10 минут.
3
Получившуюся зажарку положим в кастрюлю со сваренной картошкой и капустой. Все перемешаем, добавим порезанное и сваренное мясо и варим 3-5 минут. В конце положим зелень, выключим суп, дадим ему настояться. Подаем суп со сметаной. Приятного аппетита!

Совет 2: Рецепт классического постного борща

Борщ – очень популярное первое блюдо, основным компонентом которого является свекла. Дополнять ее могут капуста, морковь, репчатый лук, картофель, болгарский перец, фасоль, кабачки и томаты. Как правило, борщи варят с мясом, но не менее вкусно это блюдо, приготовленное на грибном бульоне или овощном отваре.

Классический овощной борщ

Для приготовления классического овощного борща, потребуются следующие продукты:
- 1 свекла;
- 100 г капусты;
- 30 г моркови;
- 1 корень петрушки;
- 1 луковица;
- 1 ст. л. муки;
- 1 ст. л. 3% уксуса;
- растительное масло;
- зелень (укроп и петрушка);
- перец черный молотый;
- соль.

Свеклу вымойте, очистите и нарежьте соломкой. Затем сбрызните уксусом и хорошо обжарьте, помешивая, в растительном масле. Очищенный репчатый лук мелко нашинкуйте, спассеруйте в масле и добавьте к нему нарезанную соломкой морковь.

В кипящую воду положите нашинкованную капусту и варите ее 10 минут. Затем добавьте порезанный небольшими кусочками корень петрушки и обжаренные овощи (свеклу, морковь, репчатый лук), а также мучную пассеровку. Заправьте солью и перцем, хорошо все перемешайте и доведите борщ до готовности. Примерно за минуту до выключения положите мелко рубленную зелень.

Классический постный борщ с грибами

Чтобы сварить классический постный борщ с грибами, надо взять:
- 300 г свежих грибов;
- 100 г чернослива;
- 2 свеклы;
- 200 г белокочанной капусты;
- 1 морковь;
- 1 корень петрушки;
- 1 луковицу;
- 2 ст. л. растительного масла;
- 2 ст. л. томатной пасты;
- 1 ст. л. уксуса;
- 1 ст. л. сахарного песка;
- 2 лавровых листа;
- 1/3 пучка пряной зелени;
- черный молотый перец;
- соль.

Грибы очистите и промойте. Если борщ варится с шампиньонами, из-за того что эти грибы впитывают в себя воду, как губка, и теряют аромат, их рекомендуется не мыть, а тщательно обтирать влажной салфеткой. Затем грибы сварите в подсоленной воде до готовности, после чего достаньте шумовкой, остудите и нашинкуйте, а бульон процедите через марлевый фильтр.

Свеклу, морковь, корень петрушки и лук очистите, вымойте и нарежьте соломкой. Затем сложите подготовленные овощи в суповую кастрюлю, добавьте томатную пасту, половину столовой ложки уксуса, сахарный песок, влейте немного процеженного грибного бульона и растительного масла. Закройте кастрюлю крышкой и тушите овощи на медленном огне. Чтобы они не пригорели, не забывайте время от времени все перемешивать и подливать при необходимости бульон.

Капусту очистите от привядших листьев и нашинкуйте. Через 15-20 минут после начала тушения добавьте в кастрюлю с овощами капусту, все хорошенько перемешайте и тушите еще в течение 20 минут.

Чернослив промойте и положите к овощам после окончания их тушения. Залейте грибным бульоном, добавьте грибы, перец, соль, лавровый лист, мелко нарезанную зелень, оставшийся уксус и варите борщ еще 15 минут.
Видео по теме

Совет 3: Классический рецепт южноукраинского борща

Существует огромное количество разнообразных рецептов приготовления борщей. Практически в каждой семье это блюдо готовят по-своему, добавляя или убирая некоторые ингредиенты. Очень интересен классический южноукраинский рецепт – так борщ готовят в Херсонской области.

Продукты для южноукраинского борща

Для приготовления борща по данному рецепту вам потребуется:

- мясо на косточке – 400 г;
- картофель – 3 шт.;
- лук репчатый – 2 шт.;
- свекла столовая – 1 шт.;
- морковь – 1 шт.;
- корень сельдерея – 1 шт.;
- капуста белокочанная – 300 г;
- помидоры – 200 г;
- жир свиной – 1,5 ст.л.;
- чеснок – 4 зубчика;
- сало соленое свиное – 1 ломтик;
- зелень укропа – по вкусу;
- зелень петрушки – по вкусу;
- сахар – 1 ст.л.;
- соль – по вкусу.

Как готовить

Лучше всего для приготовления борща подойдет эмалированная кастрюля объемом 4 или 5 л. В кастрюлю нужно налить 3 л воды и поставить на огонь. Мясо на косточке (подойдет любое – свинина, говядина или птица) тщательно промыть и опустить в кастрюлю. Довести до кипения, периодически снимая пену шумовкой.

Свеклу следует промыть, очистить от кожуры и либо натереть на крупной терке, либо нарезать мелкой соломкой. Положить в кастрюлю, подождать, пока вода снова закипит, и немного убавить огонь. Картофель следует вымыть, очистить от кожуры и нарезать небольшими ломтиками. Чтобы он не потемнел, можно положить в миску и залить водой.

Сельдерей необходимо очистить и нарезать мелкой соломкой, также очистить и нарезать морковь. Лук нужно очистить от шелухи и мелко нашинковать (можно периодически ополаскивать нож в холодной воде, чтобы испарения от лука не раздражали слизистую глаз).

Когда свекла в бульоне начнет светлеть, нужно поместить в кастрюлю нарезанный картофель и по половине порций лука, сельдерея и моркови. Варить на медленном огне, периодически помешивая. В это время можно нашинковать капусту, предварительно помыв и очистив от испорченных верхних листьев.

Оставшиеся лук, сельдерей и морковь следует обжарить в свином жире. Когда овощи будут готовы, следует добавить к ним помидорную пасту. Приготовить ее легко: нужно помыть помидоры и протереть их через терку или перемолоть в блендере. Туда же засыпать ложку сахара по вкусу и все тщательно перемешать. Дать потушиться еще пару минут и погасить огонь.

Когда картофель в бульоне станет мягким, нужно добавить в кастрюлю поджарку и кусочек соленого свиного сала. Пусть варится еще минут 10, в это время можно очистить и нарезать чеснок, промыть и нашинковать зелень. Далее, добавить чеснок, укроп и петрушку в борщ, предварительно вынув сало. Тщательно перемешать, накрыть крышкой и снять с огня.

Лучше всего дать борщу настояться перед подачей хотя бы полчаса. Вообще борщ отличается интересной особенностью: чем дольше блюдо будет настаиваться, тем вкуснее оно станет.
Видео по теме

Совет 4: Рецепт простого супа

Данный рецепт отлично подойдет для новичков в кулинарном деле или просто хозяек, чьи запасы оказались ограничены, но которые хотят продолжать радовать своих домочадцев вкусным обедом.
Вам понадобится
  • - картофель
  • - лук репчатый
  • - морковь
  • - масло растительное
  • - капуста белокочанная
  • - соль
Инструкция
1
Помойте и почистите картофель. Нарежьте его кубиками и залейте холодной водой, чтобы избежать потемнения. Очистите и нарежьте кубиками лук. Морковь используйте по своему усмотрению. Ее можно нарезать мелкими кубиками или натереть на крупной терке.
2
Соедините морковь и лук на сковороде и полейте подсолнечным маслом. Пассеруйте овощи до того момента, пока лук не начнет приобретать карамельный цвет, а морковь слегка не начнет уменьшаться в размерах. Снимите сковороду с плиты и выложите ингредиенты в другую посуду, чтобы они не подгорели на все еще горячей сковороде.
3
Пока жарятся овощи, переложите картофель в кастрюлю с холодной водой. Варите картофель 10-15 минут, после чего добавьте в кастрюлю пассерованные морковь и лук. В нашем рецепте мы используем классическое сочетание овощей, но на этом этапе в суп можно добавить абсолютно любые ингредиенты: грунтовой перец, цветную капусту, цуккини, брокколи, стручковую фасоль. Если добавить свеклу, то получится простой вариант всем известного борща.
4
Мелко нашинкуйте капусту соломкой и добавьте ее в суп. Приправьте суп любимой приправой, посолите и добавьте лавровый лист. Дождитесь готовности картофеля. Суп готов. Подавайте со сметаной или майонезом и свежей нашинкованной зеленью.
Видео по теме
Полезный совет
Если есть возможность, варите суп на курином бульоне.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше