Совет 1: Как заполнить декларацию о доходах госслужащего

Несколько лет в рамках комплекса мер по противодействию коррупции все государственные служащие, включая аттестованных (т.е. носящих погоны) сотрудников, обязаны предоставлять декларацию о доходах.
Инструкция
1
Предоставление декларации о доходах не только регламентировано по срокам, но и по форме. Документ утвержден постановлением правительства. Чтобы заполнить декларацию верно, понадобятся: справка о доходах по форме 2НДФЛ за отчетный период (12 месяцев с января по декабрь), справки о дополнительном заработке, если таковой имеется, со всех мест работы, сведения о непрофильных доходах (активы, пособия, доходы по акциям и пр.). Сведения об имуществе (свидетельства о регистрации), сведения о транспортных средствах (свидетельство о регистрации или ПТС), банковские выписки о состоянии доходов на 31.12.2014 г., включая сведения об обязательствах имущественного характера.
2
Декларация состоит из пяти разделов. Заполняя первый раздел «Сведения о доходах», укажите в графе 3 пункта 1 суммарный заработок по основному месту работы за 12 месяцев отчетного года. В пункте 2 – доход от педагогической деятельности, в пункте 3 – от научной, в пункте 4 – от творческой (это гонорары). Пункты пять-семь – будьте внимательны – должны соответствовать информации, которую вы укажете в разделе «Сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках», поэтому не торопитесь заполнять эти строки. Строка 8 – это общая сумма всех доходов, ее вписывайте только тогда, когда будете полностью уверены, что учли все денежные поступления за год, включая «иные доходы», т.е. деньги от продажи имущества (автомобиль, мопед, гараж и пр.)
3
Раздел «Сведения об имуществе» заполняйте на основе документов о вашем праве собственности на недвижимое имущество. Государство интересует не просто вид – квартира или таунхаус, но и их площадь, ваша доля собственности, а также адрес нахождения, который, к слову, составляет тайну и в открытых источниках публиковаться не будет. Аналогично заполните раздел «Транспортные средства».
4
В «Сведениях о денежных средствах…» нужно указать полное наименование банка-хранителя ваших сбережений, вид и валюту счета, а также дату его открытия, номер счета (16 или 22 цифры), остаток средств по состоянию на 31 декабря. Пишите все, включая копейки.
5
Ценных бумаг, по идее, у госслужащего быть не должно, это противоречит закону «О государственной гражданской службе», тем не менее, соответствующий раздел есть в справке о доходах, поэтому указать нужно или «не имею», или по-честному рассказать все о коммерческой организации, совладельцем который вы вдруг стали.
6
Раздел 5 заполняется, если вы не имеете собственного жилья, а живете, к примеру, у родителей. В таком случае нужно указать их адрес, а в графе «основание пользование» написать «фактическое предоставление». Аналогично, если вы пользуетесь гаражом, дачей, озером и пр.
7
Шестой раздел содержит сведения о ваших обязательствах, тут снова понадобятся банковские выписки о ваших кредитах. Придется указать кому и сколько вы должны, когда взяли и под какой процент.

Совет 2: Как заполнить декларацию о продаже акций

Налоговая декларация обязательная для заполнения всеми гражданами РФ, которые получили в течение отчетного периода прибыль, облагаемую налогом на доходы физических лиц, в том числе и от продажи акций или других ценных бумаг. Отчетность имеет унифицированную форму 3-НДФЛ, бланк которой можно получить в налоговой инспекции или скачать из интернета.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с содержанием бланка налоговой декларации. Отчетность состоит из титульного листа, 8 листов и 18 приложений. В случае получение дохода от продажи акций обязательными для заполнения являются лист 6 и приложение З. В первом определяется сумма НДФЛ, которая подлежит уплате в бюджет, а во втором приводится расчет налоговой базы по операциям с акциями и прочими ценными бумагами.
2
Заполните приложение З налоговой декларации по форме 3-НДФЛ. В строке 001 необходимо поставить цифру 1, если доход от продажи акций получен от источников в Российской Федерации, в противном случае ставится цифра 2. В строке 010 необходимо отметить признак совершенных операций. Если акции обращались на организованном рынке ценных бумаг, то ставить цифра 1, если не обращались, то цифра 3, а если не обращались, но отвечали соответствующим требованиям, то цифра 2.
3
Отметьте в полях 020, 030 и 040 приложения З декларации данные об источнике выплаты дохода по продаже акций: код ИНН, КПП, наименование и прочее. Сумму полученной прибыли отметьте в строке 050. Определите сумму расходов, которые связаны с продажей акций. Если данная величина больше значения строки 050, то разница указывается в поле 060, если меньше, то в поле 070. В первом случае показывается убыток от операции, а во втором – облагаемый доход.
4
Произведите расчет налоговой базы и суммы НДФЛ. Поскольку прибыль от продажи акций облагается по ставке 13%, то заполняется лист 1 декларации. Укажите общую сумму облагаемого дохода и налоговых вычетов. Рассчитайте налоговую базу, которая указывается в строке 050. Умножьте данное значение на 0,13 и отразите сумму налога в строке 060. После этого получившуюся сумму отразите в строке 040 листа 6 декларации 3-НДФЛ.
5
Оформите титульный лист декларации. Укажите данные о налогоплательщике: ФИО, код ИНН, паспортные сведения, контактный адрес и телефон. Отметьте номер корректировки отчетности и код категории налогоплательщика.

Совет 3: Как рассчитать пенсию госслужащему

Вопрос пенсионного обеспечения по-прежнему остается очень острым для России. Многие не уверены в том, что смогут рассчитывать на обеспеченную старость. Но государство вместе с пенсионной реформой 2002 года дало возможность гражданам подсчитывать приблизительный размер своей будущей пенсии. Его можно рассчитать и для госслужащего.
Вам понадобится
  • - последнее письмо из Пенсионного фонда;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Узнайте, имеете ли вы право получать будущую пенсию как государственный служащий. Для этого нужно проработать в федеральных или местных органах государственной власти не менее пятнадцати лет. Также может быть учтен и меньший стаж, если, например, вы достигли максимального возраста для данного вида государственной службы, вас уволили из-за сокращения штатов или вы должны был уйти по болезни.В иных случаях ваши годы работы в государственном учреждении будут учитываться как обычный пенсионный стаж.
2
Рассчитайте вашу пенсию за выслугу лет. Вы сможете начать получать ее только после того, как покинете пост. Для этого высчитайте свою среднюю зарплату за все время работы в государственном учреждении. Для этого сложите все свои ежемесячные выплаты за период работы и разделите на количество отработанных месяцев. Цифра будет приблизительной, потому что, если вы продолжаете работать в государственной структуре, ваша зарплата может измениться.
3
Затем определите сам размер пенсии. Если вы проработали 15 лет, то он будет составлять 45% от среднего заработка. За каждый дополнительный год вам будет прибавляться 3%, но пенсия не сможет быть более 75% от зарплаты.
4
Также если вы родились после 1953 года (мужчины) или 1957 года (женщины), вы имеете право на накопительную часть пенсии. Для ее расчета используйте пенсионный калькулятор. Его можно найти на любом сайте негосударственного пенсионного фонда. Введите в соответствующие пункты калькулятора ваш год рождения, размер уже существующих накоплений (эта информация есть в письме Пенсионного фонда), а также средний заработок и размер рабочего стажа. Нажмите на кнопку «Рассчитать». Вы сможете увидеть примерную сумму выплат по накопительной части пенсии. Она станет прибавкой к вашим ведомственным выплатам. Но имейте ввиду, что эти выплаты указываются без учета инфляции.

Совет 4: Как написать декларацию

Для получения вычетов, которые предоставляются государственным бюджетом лицам, уплачивающим НДФЛ, составляется декларация. Форма документа утверждается органами ИФНС России и является унифицированной. При подаче декларации 3-НДФЛ за предыдущий год нужно до 30 апреля текущего года успеть передать в налоговую службу весь пакет документов в зависимости от того, какой вычет вы желаете получить.
Вам понадобится
  • - программа "Декларация";
  • - справка 2-НДФЛ;
  • - паспорт;
  • - свидетельство ИНН;
  • - бланк заявления;
  • - Налоговый кодекс РФ;
  • - пакет документов в зависимости от вида вычета.
Инструкция
1
Воспользуйтесь программой «Декларация» для автоматического заполнения полей документа. Скачайте ее с официального сайта инспекции Федеральной налоговой службы России. Установите программу на свой компьютер. Откройте вкладку «Задание условий». Укажите тип декларации. При получении вычетов он будет соответствовать 3-НДФЛ. Впишите номер налоговой службы по месту вашей прописки. Напишите ваш признак, статус. Если вы не являетесь предпринимателем, адвокатом, главой фермерского хозяйства, отметьте пункт «иное физическое лицо». Подтвердите ваши доходы справкой с места работы, в которой отражаются суммы заработной платы за последний год, а также размер налога, удержанный работодателем. Учтите, что лицам, не получающим доход, вычет получить не разрешено.
2
Перейдите на вкладку «Сведения о декларанте». Напишите вашу фамилию, имя, отчество полностью. Впишите ИНН в соответствии со свидетельством. Укажите свои паспортные данные, в том числе номер, код подразделения. Напишите адрес вашей прописки, включая почтовый индекс.
3
Теперь напишите суммы вашего заработка за предшествующие шесть месяцев. Используйте для этого справку 2-НДФЛ. Указывайте номера месяцев и код дохода из выплывающего списка.
4
Перейдите на вкладку вычетов. Для получения социального вычета на обучение, лечение, лекарства напишите сумму, затраченную вами в соответствии с платежными документами. Если вы претендуете на стандартный вычет, который полагается на каждого ребенка в размере 1400 рублей, отметьте соответствующий код.
5
Если вы купили имущество и желаете получить 13% с уплаченной суммы, напишите адрес жилья. Укажите вид собственности, а также дату акта передачи и заявления о перераспределении вычета. Впишите стоимость квартиры, дома.
6
Распечатайте декларацию. Приложите документацию, подтверждающую произведенные затраты, а также справку о доходах. Заполните заявление на получение вычета. Передайте пакет документов в налоговый орган до 30 апреля.
Источники:
  • Как заполнить налоговую декларацию о доходах физического лица
  • как составить декларацию ндфл

Совет 5: Сколько платят госслужащим

Около 10 лет назад начал увеличиваться конкурс на факультетах государственного и муниципального управления, где готовят специалистов для работы в соответствующих структурах. Выпускники школ в соответствии с реалиями времени выбирают будущую специальность, в максимальной степени отвечающую таким требованиям, как стабильность и высокий заработок.

Преимущества работы на государственной службе


Хоть с высоких трибун и слышны постоянные обещания о сокращении чиновничьих рабочих мест, но в реальности их количество увеличивается вместе с постоянно растущим числом государственных структур и институтов. Кроме стабильности и социальной защищенности, эти места гарантируют и высокие заработки. Конечно, чиновники вовсе не горят желанием их афишировать, но данные Росстата говорят сами за себя – средняя зарплата специалистов в отрасли и средняя зарплата чиновников, курирующих эту отрасль, различается в 3-4 раза. Кроме того, увеличение зарплат чиновников происходит в соответствии с указами президента с завидной регулярностью, чего нельзя сказать о рядовых бюджетниках, да и о тех, кто работает на коммерческих предприятиях.

Сколько получают государственные служащие


Оклады государственных служащих зависят от занимаемой должности и присвоенного по результатам аттестации звания. Надо заметить, что оклады эти невелики. Минимальной неделимой единицей заработной платы государственного служащего считается должностной оклад по младшей должности государственной гражданской службы «специалист», в большинстве регионов он составляет от 8 до 11 тысяч рублей.

Но следует учитывать, что должностное содержание не ограничивается только лишь окладом, соответствующим занимаемой должности. В него также включена доплата за классный чин, ежемесячная надбавка за выслугу лет, проработанных на государственной гражданской службе и такая же надбавка за особые условия службы. Но и это еще не все. Госслужащему полагается ежемесячное денежное поощрение, материальная помощь к ежегодному отпуску, который, кстати, составляет 45 календарных дней. Дополнительные оплачиваемые дни к этому отпуску начисляются за работу в режиме ненормированного времени и за выслугу лет.

Если рассматривать некоторые из этих надбавок, за выслугу лет вы будете получать 10% к окладу, имея стаж до 5 лет, 20% - при стаже от 5 до 15 лет, а если проработаете свыше 15 лет, к окладу вам будет прибавляться уже 30%. Надбавка за особые условия государственной службы может составлять до 200%, она устанавливается для каждого субъекта Федерации указом губернатора. Надбавка за почетное звание может составлять до 10%, а за ученое звание кандидат наук получит 15%, а доктор – 25%. С учетом всех полагающихся выплат при окладе 10 тысяч рублей вы вполне можете рассчитывать на 40-50 тысяч ежемесячного содержания.
Обратите внимание
Декларацию нужно подать в кадровое подразделение до 1 апреля.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше