Совет 1: Как заполнить декларацию на возврат подоходного налога

Законодательством РФ для каждого работающего гражданина предусмотрено право получения налогового вычета, т.е. возврата части подоходного налога. Подразделяют вычеты на: стандартные, профессиональные, социальные и имущественные. Первые два вида предоставляются работодателем, для получения остальных необходимо подать в налоговый орган декларацию формы № 3-НДФЛ.
Как заполнить декларацию на возврат подоходного налога
Вам понадобится
  • - компьютер с выходом в интернет;
  • - калькулятор;
  • - программа «Декларация» с официального сайта Федеральной налоговой службы РФ (http://nalog.ru/).
Инструкция
1
Перед оформлением декларации убедитесь в том, что вам положен налоговый вычет. Например, если вы приобрели недвижимость, оплачивали лечение или обучение в образовательных учреждениях (свое или неработающих детей до 24 лет), приобретали дорогостоящие медикаменты, занимались благотворительностью. Часть подоходного налога (13%) с затраченных средств на эти цели будет вам возвращена государством.
2
Запросите у своего работодателя справку формы № 2-НДФЛ о доходах за год, предшествующий году подачи декларации. Подготовьте заранее все остальные необходимые документы (подлинники и копии): паспорт, договор, заключенный с лечебным, образовательным учреждением или договор купли-продажи недвижимости, квитанции об оплате услуг или иные документы, подтверждающие оплату по договору. Для оформления налогового вычета при приобретении недвижимости дополнительно понадобятся: свидетельство о государственной регистрации объекта (копия и подлинник), акт приема-передачи (копия и подлинник), справка из банка о выплаченных % по кредиту (в случае получения кредита на покупку жилья в банке), копия самого кредитного договора.
3
Обратитесь в налоговую инспекцию по вашему месту жительства для получения бланков декларации формы №-3 НДФЛ. Заполните их в соответствии с образцами, размещенными на стендах в налоговом органе.

Если же дома у вас есть компьютер с выходом в интернет, заполните декларацию в электронном виде, а затем распечатайте и подайте в налоговый орган, приложив комплект необходимых документов.
4
Для этого зайдите на официальный сайт Федеральной налоговой службы РФ, набрав в поисковой строке адрес: http://nalog.ru/. Скачайте бесплатно, размещенную на сайте программу «Декларация» за нужный вам год, и запустите ее на своем компьютере.

Программа откроется на страничке вкладки под названием «Задание условий». Впишите в пустые строки все запрашиваемые сведения. Если по ходу заполнения формы появятся вопросы, наведя курсор на любой значок, вы увидите предусмотренные программой подсказки.
5
Далее кликните мышью на вкладке под названием «Доходы, полученные в РФ». Возьмите свою справку о доходах и калькулятор. Суммируя доходы по месяцам нарастающим итогом, впишите данные за год, укажите источники выплат.
6
Затем переходите на вкладку «Вычеты», укажите положенные стандартные вычеты, согласно справке о доходах. Кликните на кнопке с красным «флажком», на открывшейся страничке, перед строкой «Предоставить социальные налоговые вычеты» (в случае оформления социального вычета) поставьте «флажок».
7
Если вы оформляете имущественный налоговый вычет, на вкладке «Вычеты» выберите кнопку с изображением домика, на открывшейся страничке поставьте «флажок» перед строкой «Предоставить имущественный вычет на строительство» и заполните все нужные строки.
8
В верхней строке программы есть несколько вкладок. Кликните на вкладку «Проверить» - программа выдаст подсказку и предложит исправить ошибку (если она была допущена), «Просмотр» - увидите все бланки заполненной декларации, которые будут распечатаны после клика на вкладке «Печать».
Источники:
  • Официальный сайт Федеральной налоговой службы РФ
  • какие документы нужны на возврат подоходного

Совет 2 : Как заполнить декларацию на возврат налогов

Заполнение налоговой декларации для получения налогового вычета и возврата переплаченного налога отличается от обычной процедуры лишь тем, что вы вводите значения, связанные с налоговыми вычетами, в соответствующие разделы. Проще всего сформировать декларацию с помощью специальной программы, которую можно скачать на сайте Главного научно-исследовательского центра ФНС России.
Как заполнить декларацию на возврат налогов
Вам понадобится
  • - справки по форме 2НДФЛ от налоговых агентов и другие документы, подтверждающие ваш доход и уплату налога с него;
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет.
Инструкция
1
Зайдите на сайте ВНИЦ ФНС России, скачайте самую свежую версию программы «Декларация» и инсталлируйте ее на свой компьютер. Программа занимает немного места на жестком диске, распространяется бесплатно, а ее скачивание и установка занимают лишь несколько минут.
2
Запустите программу. В меню слева выберите вкладку «Задание условий». Отметьте мышкой нужные поля: тип декларации (3НДФЛ), признак налогоплательщика (иное физическое лицо), учитываемые доходы (в большинстве случаев актуально самое первое поле, где имеются в виду основные источники доходов: зарплата по основному месту работы, выплаты по гражданско-правовым договорам, авторские вознаграждения, доход от продажи имущества и т.п.). При наличии в прошлом году доходов, полученных из-за границы или от предпринимательской деятельности с применением общей системы налогообложения, отметьте и эти поля.
Отметьте галочкой, что подтверждаете достоверности всей информации, внесенной в декларацию, лично.
3
Перейдите на вкладку «Сведения о декларанте». Введите свои личные данные. Затем перейдите по вкладке в виде изображения дома и заполните форму, посвященную вашему адресу. Укажите адрес регистрации по месту жительства, даже если по нему не проживаете. Отчитываться в налоговую вы должны там, где прописаны.
Неактуальные поля не заполняйте.
4
Перейдите на вкладку «Доходы, полученные в РФ». Чтобы добавить источник дохода, нажмите на зеленый плюс в верхней части интерфейса программы. Данные формы вводите в соответствии с информацией в справке 2НДФЛ, полученной от соответствующего налогового агента.
Если в ней нет данных о каких-то запрашиваемых параметрах, оставьте соответствующие поля пустыми.
Нажатием на зеленый плюс в нижней части интерфейса активируйте форму генерирования выплат. Выберите код дохода из выпадающего списка. Затем введите месяц, в котором он получен и нажмите кнопку «Да». Продолжайте, пока не введете все выплаты, отраженные в справке.
5
Заполните поля, расположенные ниже, на основании данных из справки. Затем переходите к следующему источнику при его наличии и действуйте в том же порядке.
Если доход получен от физического лица, достаточно ввести его фамилию, имя и отчество полностью в поле «Наименование» и ИНН. Суммы дохода и налогов вводите на основании договоров и квитанций об уплате.
Если вид вашего дохода предполагает профессиональный налоговый вычет, программа сама предложит выбрать его код: по нормативу, по фактическим затратам или без предоставления вычета. Выберите актуальный вариант, при необходимости введите дополнительную информацию.
Выберите один из источников дохода как основу для стандартного вычета, если тот вам полагается.
6
Если вы получали доходы из-за границы или от предпринимательской деятельности, по аналогичному принципу заполните соответствующие разделы.
7
Если вам полагаются стандартный, социальный или имущественный вычет, переходите на вкладку «Вычеты». Заполните актуальные для вашего случая поля. При заполнении раздела об имущественном вычете лучше уточнить, заглянув в статьи Налогового кодекса РФ, на которые ссылается программа, какой именно вариант полагается вам.
8
Когда заполнены все необходимые поля, можете просмотреть декларацию, нажав нужную кнопку в меню, или сразу сохранить ее на компьютер. Готовый документ вы можете распечатать и отнести в налоговую лично, выслать по почте или подать через интернет с помощью портала «Госуслуги.ру».
Видео по теме
Обратите внимание
Теперь, когда мы перечислили, в каких случаях мы можем рассчитывать на возврат подоходного налога, давайте разберемся, как заполнить декларацию. Для начала зайдем на официальный сайт ФНС (Федеральной Налоговой Службы) в раздел “Программные средства для физических лиц”, по ссылке декларация НДФЛ-3 скачать и скачаем программу «Декларация» за тот год, за который мы собираемся подать декларацию.
Полезный совет
Если вы не расчитываете получить вычеты (налоговые, социальные или стандартные), и у вас нет налогооблагаемой базы от продажи имущества (движимого или недвижимого), то вы можете попробовать составить декларацию самостоятельно, скачав электронную версию заполнения налоговой декларации на сайте предлагающим такую услугу или воспользоваться ниже следующим порядком заполнения.  В отношении каждого из заполненных Разделов 1, 2, 3, 4, 5 формы Декларации Раздел 6 заполняется на отдельном листе.
Источники:
  • Сайт ГНИВЦ ФНС России
  • как заполнить налоговую декларацию

Совет 3 : Как заполнить налоговую декларацию за год

Налоговая декларация за год согласно 229 статье НК подается до 1 апреля следующего года. Она предоставляется в отдел налоговой инспекции по месту проживания человека. Декларация заполняется за календарный год с учетом всех доходов физического лица. В число доходов входят любые денежные средства, полученные человеком за указанный период. Налоговая декларация для физических лиц заполняется по специальной форме 3-НДФЛ, в соответствии с приказом Минфина № 162н от 29 декабря 2007 года. Декларация 3-НДФЛ подается лицом по собственной инициативе или в обязательном порядке.
Как заполнить налоговую декларацию за год
Инструкция
1
С официального сайта ФНС загрузите дистрибутив программы для заполнения декларации за отчетный год по форме 3-НДФЛ. Установите программу на свой компьютер и запустите ее. Вам откроется приложение, с помощью которого можно быстро и без ошибок заполнить все 24 листа декларации.
2
Заполнение декларации начните с самой верхней вкладки окна - «Задание условий». Поставьте флажок на заполняемую форму «3-НДФЛ». В разделе «Общая информация», нажатием кнопки «…», выберите ваш налоговый орган по месту регистрации. Заполните информацию остальных разделов первого окна.
Как заполнить налоговую <b>декларацию</b> за <strong>год</strong>
3
Далее перейдите во вкладку «Сведения о декларанте». Внесите персональную информацию и сведения о месте вашего проживания в соответствующие поля.
4
Откройте вкладку «Доходы, полученные в РФ». Вверху таблицы установите требуемый процент взимания налогов. Обычно для физического лица этот процент равен 13.
5
С помощью кнопок со значками «+», «-» и кнопки редактирования заполните поля в списке «Источники выплат». Таким же образом заполните таблицу сведений о доходе, расположенную ниже. Внизу окна, в полях итоговых сумм по каждому источнику выплат сверьте получаемые итоги со своими данными во избежание ошибки.
6
Во вкладке «Вычеты» заполняются данные для социальных и стандартных налоговых вычетов. Также при необходимости заполняется вкладка имущественного вычета, например, для предоставления вычета на покупку квартиры.
7
Заполните таблицу вкладки «Уплата по уведомлениям», при наличии у вас соответствующих данных.
8
Сохраните декларацию с помощью кнопки «Сохранить». Запустите проверку правильности внесенных вами данных, нажатием кнопки «Проверить». При обнаружении несоответствий или ошибок программа выдаст вам информацию. Просмотрите вашу сгенерированную декларацию на 24 листах с помощью режима «Просмотр».
9
Нажмите кнопку «Экспорт», выберите путь и папку для сохранения экспортируемого файла с данными. Вам выведется информация о благополучном сохранении файла с расширением xml. Именно этот файл спросят у вас в налоговой вместе с 24 листами вашей декларации.
10
Распечатайте декларацию с помощью кнопки «Печать». Проставьте на каждом листе дату и подпишите его. Все, декларацию можно сдавать.
Видео по теме
Источники:
  • Федеральная налоговая служба в 2019

Совет 4 : Как отразить данные в налоговой декларации

При подаче декларации 3НДФЛ вы должны отразить в ней все свои денежные поступления за прошлый год, облагаемые налогом на доходы физических лиц. А при наличии права на вычет - вид вычета и, если актуально, сумму расходов, на которые он распространяется. Для этого вы должны указать необходимые значения в соответствующем разделе декларации.
Как отразить данные в налоговой декларации
Вам понадобится
  • - бланк декларации 3НДФЛ или специальная программа для ее создания;
  • - документы, подтверждающие доход и уплаченный с него налог;
  • - документы, подтверждающие право на налоговый вычет и попадающие под него расходы, если актуально (если отражаете вычеты к декларации).
Инструкция
1
В первую очередь, вы должны отразить в декларации сведения о себе: номер налоговой, фамилию, имя и отчество, ИНН, паспортные данные, адрес регистрации.Для этого впишите их в специально предназначенные поля.Номер своей налоговой вы можете узнать по собственному адресу на сайте ФНС России. Остальные данные есть в имеющихся у вас личных документах: паспорте и свидетельстве о присвоении ИНН.
2
Вся информация о ваших налоговых агентах, через которых вы получали доход, содержится в справке формы 2НДФЛ. Ее ваш налоговый агент (заказчик, с которым вы сотрудничаете по гражданско-правовому договору или работодатель) обязан выдать вам по первому требованию.Потребуются полное название организации, ее ИНН и при наличии КПП, суммы дохода и налога (при использовании специальной программы та посчитает налог сама).
3
Если доход получен от российского физического лица, нужны его фамилия, имя и отчество полностью и ИНН.Для отражения дохода, полученного из-за границы, кроме его суммы, достаточно имени или названия его источника и страны, к которой тот относится.
4
Если вы претендуете на налоговые вычеты, отразите каждый из них, его разновидность, при необходимости - сумму расходов, попадающих под него, и их назначение (лечение, обучение, фактически понесенные расходы на создание произведения, за которое выплачено авторского вознаграждение, и т.п.).
Видео по теме
Полезный совет
Проще всего для составления декларации воспользоваться программой, которая так и называется – «Декларация» (актуальная версия для 2011 года – «Декларация 2010»), которую можете скачать на сайте Главного научно-исследовательского вычислительного центра (ГНИВЦ) ФНС России.

Совет 5 : Как заполнить декларацию для возврата подоходного налога

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтвержденных расходов. Декларирование доходов (представление утвержденной формы 3-НДФЛ) – это не только обязанность, но и право на получение имущественного и социального вычетов.
Как заполнить декларацию для возврата подоходного налога
Вам понадобится
  • - калькулятор,
  • - компьютер,
  • - бесплатная программа «Декларация» с официального сайта Федеральной налоговой службы России.
Инструкция
1
Убедитесь в том, что ваши расходы позволяют частично освободить доход от подоходного налога. Право на налоговый вычет дают: благотворительность, совершенные сделки с имуществом, в частности покупка/продажа жилья, уплата процентов по ипотечному (целевому) кредиту, расходы по обучению, лечению, включая приобретение медикаментов, а также расходы, связанные с пенсионным обеспечением.
2
Подготовьте справку о доходах (форма 2-НДФЛ) и подтверждающие документы (оригиналы и копии) по каждому виду вычета для корректного заполнения декларации и последующего предъявления в налоговые органы. Важно знать, что на основе представленных документов налоговая инспекция в течение трех месяцев проводит камеральную проверку, после чего предоставляет либо отказывает в вычете.
3
Выберите вид заполнения формы 3-НДФЛ, ввод данных в программе или от руки. Наличие исправлений, а также двусторонняя печать не допускаются. Каждому показателю соответствует одно поле в форме. При ручном заполнении необходимо писать заглавными печатными символами, при отсутствии показателя – проставляйте прочерк.
4
Действуйте последовательно. В программе «Декларация» есть подсказки, каждый шаг можно проверить, просмотреть и исправить. Фактически печатная форма 3-НДФЛ состоит из титульного листа, 6 разделов и листов от А до И, из них обязательны для заполнения титульный лист и раздел 6 «суммы налога, подлежащие уплате (доплате) в бюджет или возврату из бюджета». Необязательными являются разделы 1 - 5 и Листы А-И, в которых исчисляются налоговая база и суммы налогов в разрезе доходов. Общие сведения о налогоплательщике (паспортные данные) прописываются в титульном листе. Стоимостные показатели указываются в рублях и копейках, а суммы НДФЛ - в полных рублях.
5
Проставьте цифру 2 в строке 010 раздела 6 формы 3-НДФЛ, которая означает, что по результатам расчетов в предыдущих разделах имеется сумма налога, которая подлежит возврату из бюджета. Выделите уплаченные налоги в разрезе ОКАТО и заполните раздел 6 отдельно по каждому коду бюджетной классификации налоговых доходов бюджетов. После сдачи декларации в инспекцию по налогам и сборам по месту регистрации (лично/почтой), необходимо соблюсти ряд формальностей. Во-первых, дождаться решения от налоговой инспекции о возврате подоходного налога. Затем подать заявления на предоставление налогового вычета и о возврате налога, с обязательным указанием своего расчетного счета в банке. В-третьих, ждать сумму излишне уплаченного налога в течение одного месяца после подачи заявления.
Полезный совет
Декларацию по форме 3-НДФЛ налогоплательщик обязан сдать в налоговый орган не позднее тридцатого апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. На имущественные и социальные налоговые вычеты распространяется общее условие применения: налогоплательщик - резидент РФ, к доходам - ставка 13%.

Совет 6 : Как составить декларацию

Налоговая декларация – это документ, который отражает доходы физического лица. Декларация подается в налоговый орган в конце каждого года, до 30 апреля года следующего. Оформляется этот документ согласно утвержденным ФНС специальным правилам.
Как составить декларацию
Инструкция
1
Подайте налоговую декларацию в порядке, установленном законодательством РФ, если вы:

- индивидуальный предприниматель;
- занимаетесь частной практикой;
- иностранный гражданин и работаете по найму на основании патента;
- получили доход с проданного имущества;
- получили доход, налог с которого удержан не был.
2
Образец составления налоговой декларации вы можете взять в ФНС, а также скачать из интернета. Теперь, когда у вас есть образец, составьте декларацию. Заполнять ее можно шариковой либо перьевой ручкой исключительно синими или черными чернилами. Указывайте все денежные значения в рублях, с округлением. То есть, если показатель менее 50 копеек, отбрасывайте их; если более, округляйте до 1 рубля.
3
Если нужно внести изменения в текст налоговой декларации, зачеркните ошибочно указанные данные ручкой, а рядом укажите верные, после чего заверьте исправления своей подписью. Корректорами и другими подобными средствами для исправления ошибок при составлении данного документа не пользуйтесь. Если вы заполняете декларацию на компьютере, то распечатайте ее с помощью принтера, после чего заверьте подписью.
4
Декларацию необходимо представить в налоговые органы не позже предусмотренного законодательством РФ срока на бумажном носителе либо в электронном виде. И у вас не имеют права ее не принять.
5
Вы можете сдать декларацию:

- сами;
- через уполномоченного представителя;
- по почте (отправление с описью вложения);
- через телекоммуникационные каналы связи (этот вариант предусматривает отправление квитанции о получении декларации налоговой службой налогоплательщику).
6
Если налоговая декларация отправляется в электронном виде, сначала убедитесь, что в налоговом органе наличествуют программно-аппаратные средства и заключите со специализированным оператором связи договор на оказание соответствующих услуг (услуги по обмену информацией между налоговыми органами и налогоплательщиком).

Совет 7 : Как заполнить налоговую декларацию на возврат налога

Для получения социального, стандартного или имущественного вычета гражданину необходимо заполнить декларацию и представить ее в налоговый орган по месту жительства, а также приложить необходимый пакет документов. Программа «Декларация» утверждена министерством финансов и находится на его официальном сайте.
Как заполнить налоговую декларацию на возврат налога
Вам понадобится
  • Программа «Декларация», компьютер, документы налогоплательщика, документы о доходах и расходах налогоплательщика.
Инструкция
1
В программе «Декларация» выберите вкладку задания условий, выберите тип декларации, введите номер налоговой инспекции, соответствующий номеру налогового органа по месту вашего жительства, а также укажите номер корректировки, зависящий от того, какую по счету декларацию вы заполняете. Из представленного списка признаков налогоплательщика отметьте галочкой соответствующий вашему статусу признак (индивидуальный предприниматель, адвокат, глава фермерского хозяйства, частный нотариус или иное физическое лицо).
2
В зависимости от того, на какой вычет вы претендуете, выберите имеющиеся у вас доходы, которые могут учитываться справками 2-НДФЛ, по договорам гражданско-правового характера, по авторским вознаграждениям, от продажи имущества.
3
Достоверность и полнота представленных сведений подтверждается лично, если вы сами заполняете декларацию, представителем – физическим или юридическим лицом, когда данные вносятся иным лицом. Если вы являетесь представителем налогоплательщика, укажите необходимые сведения.
4
В сведениях о декларанте впишите фамилию, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика, дату и место его рождения в соответствии с документом, удостоверяющим личность. В данных о гражданстве укажите «гражданин», если вы являетесь гражданином Российской Федерации; «лицо без гражданства», если вы гражданин другой страны; напишите название страны. В сведениях о документе, удостоверяющем личность, впишите серию, номер, дату и наименование органа, выдавшего документ.
5
На вкладке вычетов выберите вид вычета, на который вы претендуете. При заполнении декларации на социальные или стандартные вычеты внесите доходы за последние шесть месяцев из справки 2-НДФЛ, выданной вам по месту работы. При внесении сведений для получения имущественного вычета используйте платежные документы, подтверждающие факт оплаты за приобретенное жилье.
Видео по теме
Источники:
  • Как заполнить декларацию на возврат налогов

Совет 8 : Как заполнять декларацию для физ лиц

Физические лица должны заполнять налоговую декларацию, если претендуют на стандартный, социальный или имущественный вычет. Это следует производить в программе «Декларация», которую можно скачать на официальном сайте ИФНС. Сдавать необходимый пакет документов и составленную декларацию нужно до 30 апреля года, следующего за отчетным.
Как заполнять декларацию для физ лиц
Вам понадобится
  • - программа "Декларация";
  • - документ, удостоверяющий личность;
  • - справка 2-НДФЛ;
  • - пакет документов (в зависимости от того, на какой вычет претендует налогоплательщик).
Инструкция
1
Установите на своем персональном компьютере программу «Декларация», которая должна соответствовать утвержденной декларации в отчетном периоде. На вкладке «Задание условий» впишите код налоговой инспекции по месту проживания налогоплательщика. Укажите код корректировки, если вы впервые подаете декларацию, напишите цифру 1. В графе «Признак налогоплательщика» отметьте пункт «Иное физическое лицо».
2
Имеющиеся доходы следует подтвердить справкой о доходах физического лица, которую необходимо запросить с места работы. На документе должна присутствовать печать компании, подпись главного бухгалтера и директора предприятия. Если вы сами будете предоставлять декларацию, достоверность сведений нужно подтвердить лично, если вас будет представлять другое физическое или юридическое лицо, впишите вид документа представителя, его фамилию, имя, отчество, либо название предприятия.
3
На вкладке «Сведения о декларанте» впишите свою фамилию, имя, отчество, дату и место рождения в соответствии с паспортом, военным билетом, водительскими правами или иным документом, удостоверяющим личность. Укажите вид и реквизиты соответствующего документа. Напишите адрес места вашего жительства, укажите номер контактного телефона.
4
На вкладке «Доходы, полученные в РФ» укажите название организации, где вы работаете, ее ИНН, КПП. Впишите суммы заработной платы за каждый месяц в соответствии со справкой по форме 2-НДФЛ.
5
В зависимости от того, на какой вычет вы претендуете, выберите на вкладке вычетов стандартный, социальный или имущественный вычет. Введите необходимые сведения. Приложите к декларации документы, которые должны соответствовать необходимому пакету документов при подаче декларации в налоговый орган. Он определяется Налоговым Кодексом РФ. Перечень документов можно узнать в налоговой службе по месту вашего нахождения.
Источники:
  • Стандартный вычет по НДФЛ

Совет 9 : Как заполнять декларацию по подоходному налогу

Налоговый кодекс закрепляет за физическими лицами обязанность ежегодно декларировать свои доходы. Кроме того, такие сведения подаются при оформлении налоговых вычетов: при покупке жилья, расходах на образование, лечение, благотворительность и т.д. Отчетным документом налогоплательщика является декларация по форме 3-НДФЛ.
Как заполнять декларацию по подоходному налогу
Вам понадобится
  • - справка по форме 2-НДФЛ;
  • - паспорт;
  • - ИНН;
  • - платежные и расчетные документы на расходы (при оформлении налоговых вычетов).
Инструкция
1
Декларацию по налогу на доходы физических лиц можно заполнить от руки на типографских бланках или распечатать с помощью специальной программы. В первом случае придется учитывать массу общих требований и строго следовать подробным инструкциям для каждого раздела и листа формы. Не исключено, что оформленная вручную отчетность будет содержать множество ошибок.
2
Программа же сама определяет необходимые для заполнения разделы и листы декларации и формирует отчет в соответствии с требованиями законодательства. Вам нужно только ввести паспортные данные, сведения о доходах на основании справки по форме 2-НДФЛ, а также суммы, указанные в платежных и расчетных документах, при оформлении налоговых вычетов.
3
Скачайте программу «Декларация 2011» с официального сайта Федеральной налоговой службы РФ или сайта Главного научно-исследовательского вычислительного центра ФНС России. Установите ее на свой компьютер.
4
На вкладке «Задание условий» укажите вид декларации – 3-НДФЛ, номер налоговой инспекции, признак налогоплательщика – адвокат, частный нотариус, индивидуальный предприниматель, глава фермерского хозяйства или иное физическое лицо, а также виды полученных доходов.
5
Далее в разделе «Сведения о декларанте» напишите свою фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, ИНН, паспортные данные. Не забудьте заполнить закладку «Адрес» с обязательным указанием ОКАТО.
6
Следующий пункт «Доходы, полученные в РФ». В его строки вносятся сведения о доходах в виде заработной платы, дивидендов и прочих, облагаемых, соответственно, по ставке 13, 9 и 35%. Указываются источники выплат – наименование, ИНН, КПП, ОКАТО работодателя или лица, перечислившего дивиденды или выигрыши. Если вы имеете доходы за пределами России, отразите этот факт в специальном разделе декларации.
7
Если вы имеете право на налоговые вычеты, откройте вкладку «Вычеты» и заполните необходимые строки по каждому из видов: стандартные, социальные или имущественный.
8
После внесения сведений в поля декларации проверьте их правильность, сохраните и распечатайте бланки: из меню «Печать» вы получите декларацию целиком, а через «Предварительный просмотр» можно выбрать нужные страницы. Кроме того, нажав на кнопку «Экспорт», можно создать для налоговой инспекции электронный файл.
Видео по теме
Источники:
  • Сайт Федеральной налоговой службы
  • Сайт Главного научно-исследовательского вычислительного центра ФНС России
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500