Совет 1: Как заполнять справки

В современном мире очень важно уметь правильно заполнять справки. Они нужны в каждом учреждении, начиная медицинскими и заканчивая учебными. Не всегда есть возможность обратиться к специалисту, который эту справку заполнит, поэтому важно знать, как должна выглядеть правильно оформленная справка. Как же ее нужно заполнять?
Инструкция
1
Найдите исходный бланк. Бланк справки — это лист бумаги определенной формы и вида, на котором находятся все необходимые к заполнению графы. В каждом учреждении формы всех видов справок различаются, поэтому нужно заранее знать, соответствует ли ваш бланк тому виду справки, который вы хотите заполнить.
2
Убедитесь, что форма справки, которая есть у вас, не является устаревшей, потому что в противном случае есть возможность, что такая справка не будет соответствовать современным стандартам, принятым в учреждении. При наличии бланка установленного образца приступайте к его заполнению.
3
Узнайте, можно ли заполнять вашу справку на компьютере или принимаются только заполненные от руки справки. Если справку можно заполнить на компьютере, используйте эту возможность для того, чтобы избежать ошибок в заполнении, а значит обойтись без исправлений.
4
Заполните графу ФИО в родительном падеже, без сокращений, каждое слово пишите с большой буквы (такая графа есть почти в каждой справке и гласит о том, кому она выдана).
5
Заполняйте графу с адресом, обращая внимание на действительный адрес лица и адрес его прописки. В большинстве случаев требуется адрес, по которому лицо прописано, однако бывают исключения.
6
Проверяйте все данные, которые вы вносите в справку. Они должны быть достоверными и достаточно полными для того, чтобы справка имела силу.
7
Обратите внимание, что иногда в справках требуется писать цифры прописью, а иногда - нет. Обязательно учтите это различие и заполните вашу справку так, как это указано в бланке.
8
Заполнив справку, еще раз проверьте каждую графу и убедитесь, что заполнили все правильно и достаточно полно.
9
Не забудьте, что справка должна содержать подпись заполняющего лица, ее расшифровку и дату.
10
Проставьте все необходимые для данной справки печати. Скорее всего, это можно сделать в учреждении, где вы брали бланк.

Совет 2: Как заполнять справку на доходы с физических лиц

В случае общения с кредиторами, налоговыми инспекторами или иными службами чаще всего необходимо представить справку о доходах физического лица. Она заполняется главным бухгалтером предприятия по установленной форме 2-НДФЛ. Представленные в ней сведенья должны быть достоверными, поэтому необходимо быть крайне внимательным при составлении данного документа.
Инструкция
1
Заполните заголовок справки на доходы физических лиц. В нем указывается год и дата составления, порядковый номер, который присваивается налоговым агентом, а также номер налогового органа, в котором состоит на учете предприятие.
2
Укажите данные о налоговом агента в первом разделе справки. К ним относятся: идентификационный номер налогоплательщика, код КПП, полное наименование предприятия, код ОКАТО и контактный телефон организации. Все сведенья должны соответствовать уставным и регистрационным документам компании.
3
Отразите во втором разделе справки на доходы сведенья о физическом лице, на которого она выписывается. Отметьте идентификационный код и фамилию, имя отчество, которые соответствуют указанным в документе, удостоверяющем личность. В пункте 2.3 отмечается статус налогоплательщика. Здесь ставиться цифра 1, если физическое лицо является резидентом РФ, и 2 – если нет.
4
Поставьте в пункте «Гражданство» код соответствующей страны. К примеру, для России – 643, а для Украины – 804. Отметьте серию и номер паспорта, а также адрес проживания на территории Российской Федерации.
5
Внесите в раздел 3 данные о доходах, которые получены физическим лицом за указанный налоговый период. Отметьте налогооблагаемую ставку, которая может быть равна 9, 13, 30 или 35%. В графе «Месяц» укажите в хронологическом порядке номер месяца налогового периода, за который получен доход.
6
Выберите из справочника коды по видам дохода, которые получены физическим лицом, и внесите в соответствующую графу. Далее отметьте коды и суммы вычетов, если таковые имеются. Отметьте суммы стандартных налоговых вычетов в разделе 4 справки о доходах, согласно ст. 218 Налогового кодекса РФ.
7
Заполните данные о суммах доходов и налогов на них за налоговый период в разделе 5 справки. Здесь отмечается общая сумма доходов, облагаемая сумма, исчисленные и удержанные налоги, а также возврат налога по перерасчету.
8
Заверьте справку на доходы физических лиц подписью руководителя и главного бухгалтера предприятия. После этого поставьте печать, которая не должна закрывать подписи и стоять в специально отведенном месте.
Видео по теме

Совет 3: Как заполнить справки на работе

Часто в разных инстанциях требуют принести справки. Возможно, вам понадобится справка о составе семьи, или об отсутствии задолженности по налогам, либо информация, что пособие не получали. Существуют определенные требования к написанию справок. Их необходимо придерживаться.
Вам понадобится
  • Лист белой бумаги, формата А 4,
  • Компьютер и принтер. Если нет, то достаточно ручки шариковой.
Инструкция
1
Например: сотруднику, работающему на торговом предприятии нужна справка о заработной плате за последние три месяца. В левом верхнем углу пишите реквизиты предприятия: название фирмы, ИНН, юридический адрес, ОГРН. Затем ниже посередине листа слово СПРАВКА (все буквы заглавные). Опускаетесь на 1 см вниз, с левой стороны пишите дата, месяц, год и номер справки. С новой строки название города.
2
Теперь два-три пробела вниз, пишете текст с «красной» строки (т.е. отступив от левого поля 2 см). Кому (Ф.И.О) дана справка, какая должность у человека в организации, дата поступления на работу, номер приказа, от какого числа. Указывается размер зарплаты за последние три месяца. Ниже расписываете сумму помесячно. Затем, с новой строки основание начисления зарплаты, обычно указывают лицевой счет.
3
В самом низу, с левой стороны пишете руководителя, оставляйте пробелы для подписи и ее расшифровку (фамилию и инициалы). С новой строки главный бухгалтер. Например: ООО «Арго»
ИНН 2304000000
353475 г.Геленджик, ул.Веселая д.10 кв.23
ОГРН 1022300000000 С П Р А В К А «29» марта 2011г. № 9
г.Геленджик Дана Фамилия Имя Отчество о том, что она работает продавцом в ООО «Арго» с 06.05.03, приказ № 3 от 06.05.03г., и ее заработная плата за последние три месяца работы составила - 30000 рублей 00копеек.
в том числе: Декабрь 2010г. - 10000 руб.00коп. Январь 2011г.- 10000 руб.00коп. Февраль 2011г.-10000 руб.00коп. Итого: 30000-00 (тридцать тысяч) рублей 00копеек.
Основание: Лицевой счет. Директор ООО «Арго» Рамян А.С. Главный бухгалтер Попова Е.А.
Видео по теме
Обратите внимание
Соблюдайте, пожалуйста, поля. Отступите от края листа 2,5 см.

Совет 4: Как заполнять справку кассира-операциониста

На каждом предприятии, где осуществляются финансовые операции, кассир-операционист должен ежедневно заполнять отчет №КМ-6. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России №132 от 25.12.98г. Сдавать заполненный документ в конце смены кассиру следует главному бухгалтеру организации.
Вам понадобится
  • - бланк справки кассира-операциониста;
  • - контрольно-кассовый аппарат;
  • - денежные средства;
  • - документы организации.
Инструкция
1
В бланке унифицированной формы следует написать сокращенное наименование компании в соответствии с уставом или другим учредительным документом или персональные данные физического лица, согласно водительским правам, военному билету, паспорту, если ОПФ фирмы является индивидуальный предприниматель. Укажите название структурного подразделения предприятия в соответствии с действующим в организации штатным расписанием. Напишите код компании по ОКПО и код вида деятельности по ОКДП.
2
Впишите модель кассового аппарата, его номер, серию, марку в соответствии с прилагающейся к нему инструкцией. Укажите номер производителя и регистрационный номер контрольно-кассовой машины, используемой на вашем предприятии.
3
Напишите вашу фамилию и инициалы, смену (дневная, вечерняя, ночная), за которую вы заполняете отчет кассира-операциониста. В поле номера документа впишите номер Z-отчета, который вы сняли в конце рабочего дня. В графе, содержащей дату составления документа, укажите дату, соответствующую дате Z-отчета. В поле времени работы следует писать продолжительность смены, к примеру, 8.00-17.00.
4
В графе порядкового номера контрольного счетчика напишите номер Z-отчета, снятого в конце рабочего дня. Номера отдела и секции являются постоянными величинами. Они соответствуют номерам отдела и секций, указанных в Z-отчете. В полях показаний денежного счетчика на начало и конец смены необходимо указать накопительные итоги фискальной памяти вашей контрольно-кассовой машины.
5
Впишите общую сумму денежных средств, поступивших в кассу организации от клиентов. Если производились возвраты, укажите их сумму. Напишите свою фамилию и инициалы, распишитесь в поле для подписи.
6
Итоговую сумму выручки впишите с заглавной буквы прописью. В нее входит общая сумма минус возвраты денег покупателями.
7
Сдайте отчет старшему кассиру или главному бухгалтеру организации. Один из них должен напечатать приходный ордер в кассу предприятия. Впишите его номер и дату в соответствующем поле. Как правило, выручка компании сдается в банк. Его реквизиты указываются в нужной графе.
8
Справка-отчет кассира-операциониста должна быть подписана кассиром, главным бухгалтером или старшим кассиром, а также директором предприятия. Все подписи должны находиться на оборотной стороне справки-отчета.
Источники:
  • Как правильно составить отчёт кассира-операциониста

Совет 5: Как заполнить справку о доходах

Большинство банков при выдаче большой суммы кредитов требуют от заемщика предъявить справку о доходах по форме 2-НДФЛ, по форме банка или в свободной форме на бланке организации. В справке необходимо указывать доходы клиента за период 6 месяцев. Выданная работодателем справка действительна в течение двух недель. Справку необходимо заверить - подписью бухгалтера и руководителя предприятия. Поставить гербовую печать предприятия.
Инструкция
1
В справке необходимо указать – название организации, написать дату выдачи справки.
2
ФИО клиента, число, месяц и год его рождения.
3
С какого числа, месяца и года работает сотрудник в данной организации.
4
Указать – ИНН и ОГРН организации.
5
Юридический адрес предприятия.
6
Фактический адрес, по которому функционирует предприятие.
7
Полные реквизиты обслуживающего банка предприятия. Полное наименование банка, расчетный счет, БИК.
8
Указать реквизиты для связи с руководством предприятия.
9
Адрес электронной почты или сайта предприятия.
10
Доход сотрудника указывается в сумме, которая остается после налогообложения.
11
Если вы работаете на нескольких предприятиях, то справки о доходах необходимо взять на каждом месте работы. Это позволит оформить по кредиту большую сумму, чем при взятой справке с одного места работы.
12
Некоторые банки требуют указывать доход за период последних 12 месяцев.
Видео по теме
Источники:
  • как заполнить справку о доходах сбербанка
Видео по теме
Обратите внимание
Никакая самостоятельно заполненная справка не заменит вам документа от специалиста и поэтому, прежде чем взяться за оформление, убедитесь, что у вас нет никакой возможности воспользоваться услугами ответственных за это людей.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше