Совет 1: Как сделать справку о доходах

Справка о доходах физического лица требуется при многих обстоятельствах. В частности для получения кредитов, въезда в визовые страны, получения льгот и скидок и т.д. Оформляют ее по месту работы лица, которому она требуется. В справке формы 2-НДФЛ отражаются все доходы, выплаченные налоги. Некоторые банки готовы предоставить кредит по справке, написанной на бланке банка. Это в том случае если заемщик получает черную зарплату, а официальные доходы очень низкие.
Как сделать справку о доходах
Инструкция
1
Заполнять справку 2-НДФЛ обязано лицо ответственное за ведение учета доходов и удержания налогов, то есть главный бухгалтер предприятия или заместитель. Подписывает данный документ руководитель. Обязательно проставляется печать организации и указываются все сведения ИНН, того кому выдают справку и организации, которая справку выдала.
2
Сведения о доходах заполняются за 6 или 12 месяцев в зависимости от того что требуется сотруднику. Такой же период указывается в начисление налоговых взносов.
3
Суммы пишутся точные, не сокращенные.
4
Заполняются точные сведения о сотруднике и организации выдавшей справку.
5
Если сотрудник работает у нескольких работодателей, то заполнять форму 2-НДФЛ обязан каждый работодатель.
6
Если доходы не официальные и налоговые взносы с доходов не выплачиваются, то работодатель откажется заполнять официальную форму справки о доходах. В этом случае банки выдают свои бланки для заполнения.
7
Доходы указываются за период 6-12 месяцев. Суммы - оставшиеся после налогообложения.
8
Пишутся все реквизиты получателя справки и организации выдающей справку.
9
Также указывается ИНН сотрудника и ИНН организации. Ставится печать организации выдавшей справку, резолюция руководителя и главного бухгалтера предприятия.
10
В настоящее время средства массовой информации переполнены объявлениями о помощи в получение справок о доходах.
11
За липовые справки, предъявленные в любые инстанции, предъявителю грозит административный штраф. К тому же не забывайте, если вы собрались оформить кредит по липовой справке, то служба безопасности банка сначала проверяет достоверность информации поданной заемщиком и только после этого приходит решение, выдадут вам кредит или откажут.
Источники:
  • как самому сделать справку о доходах

Совет 2 : Как взять справку о доходах

Справку по форме 2-НДФЛ у вас могут потребовать при оформлении кредита в банке. Что же это за справка?

Это - официальная справка о доходах, полученных физическим лицом и удержанных суммах налога из зарплаты. Справка оформляется бухгалтерией, подписывается директором и главным бухгалтером. Такая справка представляется в налоговую инспекцию, а также является официальным подтверждением доходов для получения кредита в банке.

Как взять справку о доходах?

  1. Нужно обратиться с заявлением к руководителю предприятия, где вы работаете. В заявлении необходимо указать, за какой период нужна справка о доходах, и с какой целью. Руководитель передаст ваше заявление главному бухгалтеру, который оформит справку о вашем доходе за указанный период, подпишет у руководителя, поставит печать, зарегистрирует в книге исходящих документов и выдаст ее вам на руки.

  2. В случае если у вас доходы не официальные, справку по форме 2-НДФЛ может заменить справка о доходах в свободной форме. Вы заполняете эту форму в банке, подтверждая, что имеете «серую зарплату» и просите своего руководителя подписать ее. Практически во всех банках существует практика оформления справки о доходах в свободной форме, когда доход заемщика невозможно подтвердить справкой по форме 2-НДФЛ. Но не всегда руководитель идет на то, чтобы подписать справку о доходах в свободной форме.

Но все же, как взять справку о доходах, если официальная зарплата невысокая, и все доплаты вы получаете в конвертах?

  1. Возможно, вы уговорите руководителя рискнуть поставить подпись в справке о доходах в свободной форме. Но это риск для руководителя, который подставляет свою фирму под огонь налоговых органов.

  2. Официальная справка из вашей фирмы по форме 2-НДФЛ выдается без проблем.

Вы должны знать, что в справке о доходах в обязательном порядке указывается:

  • название предприятия, где вы работаете;

  • код предприятия;

  • юридический и фактический адрес нахождения;

  • контактные телефоны;

  • фамилия, имя, отчество и подписи директора и главного бухгалтера,

  • четкая печать предприятия;

  • номер и дата исходящего документа;

  • ваше полное имя, должность, дата приема на работу, идентификационный код, размер начисления доходов с учетом всех удержаний за 3 или 6 месяцев.

Видео по теме
Источники:
  • как правильно сделать справку о доходах в 2019

Совет 3 : Как быть, если уровень доходов не постоянен

Получать в конце и начале месяца стабильную зарплату удобно и надежно. Ведь можно четко планировать бюджет и легко «перехватывать до получки». Но если вы выбрали интересную и азартную профессию свободного художника, есть опасность периодически оставаться на мели. Если доход не постоянен, надо очень тщательно подходить к личному финансовому планированию.
Как быть, если уровень доходов не постоянен
Инструкция
1
Подсчитайте, сколько в среднем денег уходит на необходимые нужды. Это – плата за жилье и связь, питание и проезд, походы в спортзал и взносы за кредиты, если они есть. Периодические встречи с друзьями в сауне или вылазки в ночные клубы не стоит учитывать. В стесненных финансовых обстоятельствах можно обойтись без развлечений.
2
Вспомните, какой месячный доход был самым минимальным за последние несколько месяцев. Если он больше или равен сумме, которую вы отложили на необходимые нужды, вы можете сделать поправки в планировании расходов, например, увеличить сумму на питание или спортивные занятия, купить акции или открыть счет в банке.
3
Делайте обязательный резерв денежных средств, если у вас есть периоды, когда вы вообще ничего не зарабатываете, или заработок значительно ниже суммы на необходимые расходы. Пополняйте этот резерв каждый раз, когда ваши доходы будут это позволять. Не поддавайтесь искушению купить дорогую вещь на все заработанные деньги в надежде, что завтра заработок будет таким же удачным, как и сегодня. Есть опасность остаться вообще без средств к существованию или влезть в долги. В вашем резерве должна быть такая сумма, чтобы вы могли пережить пару-тройку месяцев без доходов, не меняя привычного образа жизни.
4
Не берите кредиты и не влезайте в долги. Банковские работники недаром отказывают в кредите людям без постоянного источника доходов. Не каждый человек может планировать свой семейный бюджет таким образом, чтобы при нерегулярных денежных поступлениях вносить взносы по кредитам вовремя. А общение с представителями коллекторских организаций еще никому не прибавляло оптимизма.
5
Превратите нерегулярные доходы в постоянные. Заведите пополняемый счет в банке, с которого разрешается снимать деньги. А затем кладите в банк все, что вы зарабатываете и раз в месяц снимайте определенную сумму. Рассчитывается она просто. Посчитайте, каков ваш среднегодовой доход, разделите это число на 12 и отнимите 10 процентов. Полученная сумма и будет вашей регулярной заработной платой. Например, если в год вы зарабатываете 280000 рублей, то в месяц вы будете снимать 21000. А оставшиеся 10 процентов будут вашей «заначкой» на непредвиденный случай.

Совет 4 : Как получить справку о доходах

Человеку в некоторых ситуациях необходимо иметь при себе справку о доходах. Допустим, он хочет взять ипотеку. В перечне форм обязательно будет фигурировать этот документ, ведь банк должен убедиться в вашей платежеспособности. Чтобы ее получить, нужно обратиться в бухгалтерию той компании, доход от которой был ранее получен.
Как получить справку  о доходах
Инструкция
1
Напишите заявление на имя руководителя компании. В обращении укажите следующую информацию: цель получения справки (например, для оформления кредита); период, за который вам нужно получить сведения о доходах. После этого зарегистрируйте заявление в журнале входящей корреспонденции и отдайте документ на рассмотрение работодателю.
2
В течение определенного времени, которое вы можете обговорить с руководителем, вы получите справку о доходах (форма №2-НДФЛ). Проверьте правильность ее заполнения, она должна иметь наименование организации, ваши данные, сведения о доходах, печать компании и подписи работодателя и главного бухгалтера.
3
Если предприятие, в котором вы работали, ликвидировано, вы можете получить справку в судебном порядке. Для этого вам нужно обратиться в инстанцию с иском. В требовании укажите цель получения справки, период работы в данной организации. Если у вас на руках имеются подтверждающие документы о получении заработной платы (например, расчетные ведомости), приложите их к иску. Также вы должны предоставить трудовой договор, заключенный с работодателем. Если перечисленных документов нет, найдите свидетелей (это могут быть бывшие коллеги).
4
Если вы являетесь индивидуальным предпринимателем, можете получить справку в той налоговой инспекции, в которой вы зарегистрированы. Для этого вам нужно написать заявление (образец возьмите в инстанции). По истечении пяти календарных дней вы сможете получить нужную вам информацию. Если вы по какой-либо причине не имеете возможность прийти за справкой, получите ее по почте. Но для этого вам нужно в заявлении указать адрес и Ф.И.О. получателя.
Обратите внимание
Если кто-то предлагает вам оформить липовую справку о доходах за небольшие деньги, откажитесь, ведь за этого грозит уголовная ответственность.

Совет 5 : Как получить справки о доходах, если работодатель ИП

Справка о доходах является одним из документов, которые обязан выдавать по запросу работников любой работодатель, включая ИП. Для получения справки следует обратиться непосредственно к предпринимателю с письменным заявлением.
Как получить справки о доходах, если работодатель ИП
Трудовое законодательство устанавливает определенные правила получения связанных с работой документов любым сотрудником. Указанные правила распространяются на всех работодателей, включая фирмы и индивидуальных предпринимателей. Именно поэтому единственным отличием при получении справки о доходах в ИП является необходимость обращения не в отдел кадров, а непосредственно к предпринимателю. Лучше всего предварительно подготовить письменное заявление, в котором будет указана дата обращения, приведен перечень документов, которые запрашивает работник. Справка о доходах является непосредственно связанным с работой документом, поэтому на нее распространяется общий порядок выдачи.

Как выдается справка о доходах?

Для получения справки о доходах сотруднику следует обратиться к предпринимателю с соответствующим заявлением. У некоторых ИП с развитой деятельностью имеются собственные кадровые работники, что позволяет обращаться к ним. Заявление лучше подать в письменной форме, поскольку устное обращение работодатель может проигнорировать или просто забыть о нем. Само заявление пишется на имя предпринимателя (даже при подаче кадровику), в нем фиксируется просьба выдать справку о заработной плате, ставится дата составления и личная подпись сотрудника. Справка должна быть выдана работнику бесплатно в течение трех рабочих дней с момента подачи им такого заявления. При этом указанный документ должен быть заверен надлежащим образом (подписью и печатью предпринимателя).

Что делать при отказе в выдаче справки?

Если заявление подано надлежащим образом, а предприниматель не выдает справку, то работник может обратиться с жалобой в надзорные органы или понудить ИП к выдаче этого документа в судебном порядке. Обычно до подобных конфликтных ситуаций не доходит, поскольку заполнение и заверение данной справки не влечет никаких дополнительных затрат для работодателя. Исключением являются те случаи, когда сотрудник требует справку после увольнения. На его заявления часто не обращают никакого внимания, поэтому единственным выходом является обращение в компетентные органы. Если трудовая деятельность сотрудника уже прекращена, то можно не подавать заявление о выдаче справки лично предпринимателю, а направить его ценным письмом с уведомлением о вручении, описью вложения для подтверждения фактической подачи в дальнейшем.
Источники:
  • Трудовой кодекс РФ
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500