Совет 1: Как сделать справку о доходах

Справка о доходах физического лица требуется при многих обстоятельствах. В частности для получения кредитов, въезда в визовые страны, получения льгот и скидок и т.д. Оформляют ее по месту работы лица, которому она требуется. В справке формы 2-НДФЛ отражаются все доходы, выплаченные налоги. Некоторые банки готовы предоставить кредит по справке, написанной на бланке банка. Это в том случае если заемщик получает черную зарплату, а официальные доходы очень низкие.
Как сделать справку о доходах
Инструкция
1
Заполнять справку 2-НДФЛ обязано лицо ответственное за ведение учета доходов и удержания налогов, то есть главный бухгалтер предприятия или заместитель. Подписывает данный документ руководитель. Обязательно проставляется печать организации и указываются все сведения ИНН, того кому выдают справку и организации, которая справку выдала.
2
Сведения о доходах заполняются за 6 или 12 месяцев в зависимости от того что требуется сотруднику. Такой же период указывается в начисление налоговых взносов.
3
Суммы пишутся точные, не сокращенные.
4
Заполняются точные сведения о сотруднике и организации выдавшей справку.
5
Если сотрудник работает у нескольких работодателей, то заполнять форму 2-НДФЛ обязан каждый работодатель.
6
Если доходы не официальные и налоговые взносы с доходов не выплачиваются, то работодатель откажется заполнять официальную форму справки о доходах. В этом случае банки выдают свои бланки для заполнения.
7
Доходы указываются за период 6-12 месяцев. Суммы - оставшиеся после налогообложения.
8
Пишутся все реквизиты получателя справки и организации выдающей справку.
9
Также указывается ИНН сотрудника и ИНН организации. Ставится печать организации выдавшей справку, резолюция руководителя и главного бухгалтера предприятия.
10
В настоящее время средства массовой информации переполнены объявлениями о помощи в получение справок о доходах.
11
За липовые справки, предъявленные в любые инстанции, предъявителю грозит административный штраф. К тому же не забывайте, если вы собрались оформить кредит по липовой справке, то служба безопасности банка сначала проверяет достоверность информации поданной заемщиком и только после этого приходит решение, выдадут вам кредит или откажут.
Источники:
  • как самому сделать справку о доходах

Совет 2: Как проверить доходы заемщика

На первом этапе взаимоотношений банка и кредитуемого лица производится проверка доходов и платежеспособности заемщика. Именно ее результат является главным фактором, влияющим на принятие решения о выдаче кредита и определении его размера. Нередко случается так, что заемщики утаивают некоторую информацию или завышают свои доходы, в связи с этим специалисты банка разрабатывают определенные стратегии по выявлению добросовестности потенциального клиента.
Как проверить доходы заемщика
Инструкция
1
Проведите беседу с потенциальным заемщиком по предоставленным данным в анкете. Такая анкета заполнятся в каждом банке при подаче заявления на кредит. В ней указываются контактные данные, телефоны, адрес, место работы, средний доход, наличие непогашенных кредитов в других банках и прочая информация. Как правило, наводящими вопросами можно выяснить достоверность указанных сведений. При заполнении анкеты большинство клиентов утверждают, что ранее не пользовались услугами других кредитных структур и не имеют долгов перед ними, так как пытаются выдать желаемую информацию за действительную. В ходе разговора уточните этот момент и намекните, что обман не поможет, так как банк все равно узнает кредитную историю.
2
Проверьте подлинность представленных заемщиком документов. Проанализируйте справку 2-НДФЛ. Это документ очень часто подделывают. Дело в том, что справка отражает «белый доход» заемщика, который может быть на самом деле намного выше при получении зарплаты в «конверте». Стремясь отразить этот доход, клиенты прибегают к фальсификации данных.
3
Проверьте документ на наличие основных ляпов при подделке. Когда устанавливается зарплата более 20 тысяч рублей в месяц, заемщик может забыть убрать стандартный налоговый вычет в сумме 400 рублей, который устанавливается для налогоплательщиков с меньшей суммой дохода.
4
Проверьте совпадение кодов вычетов и заполнение полей с их указанием, а также соответствие сумм стандартных и социальных вычетов, которые являются твердыми или нуждаются в дополнительном документальном подтверждении. При наличии подозрений в подлинности справки 2-НДФЛ необходимо провести тщательную экспертизу с выездом по месту работы заемщика.
5
Проанализируйте кредитную историю заемщика. Согласно Федеральному закону «О кредитных историях» в России действуют специальные бюро, в которых по данным заемщика можно узнать информацию о получении и возврате всех его кредитов.
Видео по теме
Источники:
  • проверка доходов в 2018
  • Как банки проверяют потенциальных заёмщиков в 2018
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500