Совет 1: Как отправить налоговую декларацию через интернет

Отправка налоговой декларации через Интернет - это возможность сэкономить собственное время и не тратить его на стояние в очередях в налоговой инспекции. Подъехать в УФНС после отправки декларации вам все же придется, но только для того, чтобы поставить подпись. Это делается, как правило, в отдельном окне.
Как отправить налоговую декларацию через интернет
Вам понадобится
  • -индивидуальный номер налогоплательщика;
  • -номер карты пенсионного страхования;
  • -паспортные данные
Инструкция
1
Пройдите регистрацию на сайте gosuslugi.ru. Для этого заполните специальную форму, в которой укажите свои паспортные данные, номер карты пенсионного страхования и индивидуальный номер налогоплательщика.
2
Получите специальный код подтверждения регистрации. Это можно сделать в специальных отделениях компании "Ростелеком" или при помощи Почты России. Подтвердите регистрацию на сайте.
3
Войдите в личный кабинет. На главной странице выберите раздел "Налоги и Сборы". Найдите подраздел "Подача налоговой декларации". Затем выберите интересующий вас способ подачи декларации - через интернет.
4
Заполните специальные поля декларации - данные о налогоплательщике, данные о полученных доходах, при необходимости, введите также данные о причитающихся вам имущественных или социальных вычетах.
5
Отправьте заполненную налоговую декларацию в вашу налоговую инспекцию. Спустя несколько дней вам необходимо будет подъехать в УФНС, чтобы удостовериться, что декларация была заполнена правильно и инспекторы не имеют к ней каких-либо претензий, а также поставить собственную подпись на документе. Как правило, сделать это можно в отдельном окне, поэтому вы будете избавлены от необходимости стоять в очереди.
Обратите внимание
Для того, чтобы отправить налоговую декларацию через интернет от имени компании, вам необходимо зарегистрироваться на сайте ГосУслуги в качестве юридического лица или воспользоваться услугами компаний, которые подключают своих клиентов к специальным телекоммуникационным каналам связи для отправки налоговых отчетностей через интернет.
Полезный совет
Не оставляйте отправку декларации на последний день. У операторов уйдет как минимум один рабочий день на ее проверку.
Источники:
  • Портал государственных и муниципальных услуг
  • Простой способ заполнить декларацию по форме 3-НДФЛ

Совет 2 : Как сдавать налоговые отчёты через интернет

Количество сдаваемых в налоговую отчетных документов зависит от системы налогообложения, применяемой конкретным предпринимателем или предприятием. В любом случае, большинство из них могут быть сданы через интернет с помощью специального сервиса.
Как сдавать налоговые отчёты через интернет
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет;
  • - специализированный сервис;
  • - бухгалтерская программа (необязательно).
Инструкция
1
Для начала выберите сервис, услугами которого предпочли бы воспользоваться. Предложение таких услуг на рынке достаточно велико. Могут иметь значение отзывы пользователей, количество оказываемых услуг и их цена, возможность разовой и абонентской оплаты.
2
С выбранным сервисом заключите договор, если требуется, оплатите услуги и предоставьте ему доверенность на сдачу налоговой отчетности через интернет от вашего имени.
Форму доверенности обычно можно скачать на его сайте. По заполнении и заверении печатью она высылается в адрес сервиса по почте или загружается в сканированном виде через специальную форму на его сайте.
3
Вести учет и формировать нужные документы часто можно в интерфейсе выбранного сервиса. Доступен также вариант загрузки необходимых документов на сайт в формате бухгалтерской программы или в Exel.
4
Загрузив или сформировав документ, дайте команду на его передачу в налоговую. Полученное вами подтверждение послужит доказательством того, что отчетный документ сдан.
Видео по теме

Совет 3 : Как отправить декларацию через интернет

Отправка налоговой отчетности, в частности, различных деклараций через интернет экономит время, бережет нервы и упрощает процесс заполнения документа. Особенно большой выбор вариантов для субъектов малого бизнеса, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Как отправить декларацию через интернет
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет;
  • - аккаунт в одном из сервисов, предоставляющих услуги по сдаче электронной отчетности;
  • - книга учета доходов и расходов или финансовые документы, подтверждающие эти операции;
  • - бухгалтерская программа или электронный бланк декларации;
Инструкция
1
Выберите сервис, с помощью которого будете отправлять декларацию. Конкуренция в этом сегменте довольно высока, так что поиск оптимального варианта займет некоторое время, но эти затраты окупятся лучшим для вас сочетанием цены и качества.
Чтобы увидеть имеющиеся предложения, достаточно ввести в строку поиска любого сервиса такой направленности, например, слова "электронная отчетность" или "декларация через интернет".
Различные сервисы отличаются порядком взаимодействия, ценой и спектром предоставляемых услуг.
2
Выбрав наиболее подходящий сервис, создайте аккаунт в нем (как правило, для этого требуется несложная регистрация, причем вводимые данные автоматически используются при формировании отчетных документов в интерфейсе сервиса, если он предоставляет такую возможность).
Выберите и отплатите тарифный план, если интересующие вас услуги оказываются на возмездной основе. В некоторых сервисах минимальный пакет налоговой отчетности можно сформировать и подать бесплатно.
3
Договор оказания услуг и доверенность на подачи электронной отчетности от вашего имени оформите и передайте в сервис, следуя инструкциям на его сайте. Многим достаточно сканов документов, заверенных вашей печатью и подписью. Некоторым может потребоваться оригинал, который придется отнести в офис или выслать туда по почте.
4
Покончив со всеми предварительными формальностями, можете переходить к декларированию дохода. Многие сервисы позволяют сформировать декларацию прямо в их интерфейсе. Особенно это просто, если там же ведется книга учета доходов и расходов. В этом случае документ будет сгенерирован на ее основе в один-два клика.
Альтернатива - ввести необходимые данные через интерфейс системы или загрузить самостоятельно подготовленную декларацию. Сформировать этот документ поможет бухгалтерская программа. А если вы ее не используете - бесплатный продукт "Налогоплательщик ЮЛ", доступный на сайте своего разработчика ГНИВЦ ФНС России.
5
После формирования или загрузки документа дайте команду на отправку декларации. Система известит вас о принятии документа в работу, передаче в налоговый орган и принятии им.
Полученное от нее подтверждение в спорных ситуациях служит доказательством даты сдачи электронной декларации.
К слову, если вы успели подать декларацию через интернет в 23:59 последнего дня ее сдачи, оснований предъявлять вам претензии за несвоевременную подачу у налоговиков не будет.
Видео по теме

Совет 4 : Как отправлять налоговые отчеты по интернету

По окончании каждого отчетного периода юридические и физические лица отчитываются перед налоговой инспекцией, заполняя декларации и сдавая их в налоговый орган по месту нахождения или месту жительства. В настоящее время налоговую отчетность можно отправлять по интернету, не выходя из дома.
Как отправлять налоговые отчеты по интернету
Вам понадобится
  • компьютер, интернет, программное обеспечение, личный и открытый ключ, сертификация, бухгалтерская документация, ваши документы или документы предприятия
Инструкция
1
Сначала вам необходимо купить личный ключ, а также сертификат на право отправлять бланки посредством интернета. Причем личный ключ должны знать только вы.
2
Заключите с налоговой инспекцией по месту регистрации вашей фирмы или месту жительства, если вы являетесь индивидуальным предпринимателем, договор о признании электронных документов. После заключение договора передайте открытый ключ в налоговую инспекцию. Вас и ваш ключ зарегистрирует налоговая инспекция в течение месяца.
3
Создайте новый почтовый ящик на свое имя, который будет предназначен только для отправки налоговой отчетности.
4
Установите программное обеспечение на свой персональный компьютер. В программе укажите ваш личный и открытый ключ, которые будут служить доступом.
5
Из предложенного списка выберите номер и наименование налоговой инспекции по месту нахождения вашей организации или месту вашего жительства, если вы являетесь индивидуальным предпринимателем или иным физическим лицом. Выберите параметры доступа к вашему почтовому ящику.
6
Заполните налоговый отчет в электронном виде. Введите в программе, установленной на вашем компьютере, необходимые параметры. Укажите данные бухгалтерского учета вашей компании. Сохраните отчет и отправьте в налоговый орган. Делать это можно круглосуточно, но необходимо учитывать, что проверить отчет, декларацию работники налоговой инспекции могут только в рабочее время, а именно с 9.00 до 18.00 в рабочие дни кроме праздничных и выходных дней.
7
Если налоговая инспекция принимает у вас декларацию, работник отправляет вам квитанцию о передаче необходимых документов. Затем должна прийти вторая квитанция, где указан регистрационный номер документа, дата принятия, ваши данные согласно документации и т.д. Если на ваш почтовый ящик не пришло ни то, ни другое, значит отчет нужно отправить повторно. Если же налоговая инспекция отклоняет ваш отчет, то на почтовый ящик в течение пяти рабочих дней должно прийти уведомление об отказе. Отказ может быть по причине неверно указанных данных, отсутствия необходимых реквизитов и т.п.

Совет 5 : Как заполнить декларацию по интернету

В настоящее время законодательством Российской Федерации разрешено заполнение и подача декларации о доходах физического или юридического лица по интернету. Это достаточно упрощает процедуру налоговой отчетности. Для оформления документации воспользуйтесь сайтом государственных услуг, с помощью которого внесите необходимые сведения.
Как заполнить декларацию по интернету
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - подключение к интернету;
  • - паспорт, ИНН, пенсионное страховое свидетельство;
  • - документы компании;
  • - справка о доходах;
  • - бухгалтерская отчетность.
Инструкция
1
Подключите ваш компьютер к интернету, введите в браузере адрес сайт государственных услуг. Зайдите на него, введите свой логин и пароль. Паролем будет выступать номер вашего пенсионного страхового свидетельства, в качестве пароля используйте идентификационный номер налогоплательщика.
2
Выберите графу «Налоги и сборы», в ней нажмите на ссылку подачи налоговой декларации. Затем выберите, кем вы являетесь: физическим или юридическим лицом. Соответственно, перейдите на нужную вкладку.
3
Декларацию можно подать тремя способами: прийти лично в налоговую инспекцию, переслать по почте с описью вложения и отправить по телекоммуникационным связям. Выберите прием документа по интернету и нажмите на ту кнопку, где указан вид декларации, которую вам необходимо заполнить.
4
Приступите к заполнению декларации. Введите свои персональные данные, если вы являетесь физическим лицом, укажите ИНН, адрес прописки. Впишите наименование организации, если вы сдаете документацию от имени юридического лица, напишите ИНН, КПП, адрес места нахождения компании.
5
В зависимости от того, какой вид декларации вы заполняете, введите суммы доходов от трудовой деятельности; если вы физическое лицо, укажите суммы финансовых результатов от деятельности предприятия, если вы вносите сведения от имени юридического лица.
6
Когда все пункты декларации будут заполнены, приложите к ней пакет необходимых документов и отправьте в налоговую службу по месту вашего жительства или месту нахождения фирмы. В течение двух-трех дней вам придет ответ, где проставят штамп «Принято» или другое.
7
Отправка декларации по интернету не освобождает налогоплательщика от личного подписания документа, поэтому прийти в налоговую инспекцию вам все равно нужно. Но преимущество заключается в том, что вам не обязательно выстаивать общую очередь. Для подачи электронных деклараций выделено окно, в котором вы поставите свою подпись и дату.
Источники:
  • Государственные услуги

Совет 6 : Как заполнить документ на налоговый вычет

Законодательством российской федерации разрешается возвращать 13% от расходов, но это относится только к тем людям, которые уплачивают в государственный бюджет подоходный налог. Для этого заполняется декларация установленной формы, сдается в инспекцию вместе с пакетом документов. Особенности внесения сведений в декларацию и перечень документации зависят от того, на какой вычет претендует налогоплательщик.
Как заполнить документ на налоговый вычет
Вам понадобится
  • - программа "Декларация";
  • - справка 2-НДФЛ;
  • - паспорт, ИНН;
  • - Налоговый кодекс РФ;
  • - пакет других документов (зависит от вида вычета, на который вы претендуете).
Инструкция
1
В настоящее время разработана специальная программа для заполнения декларации. Она состоит из четырех вкладок. В первой вносятся задания условий. К ним относят тип декларации, номер налогового органа, признак налогоплательщика и разновидность доходов заполняющего документ.
2
Вторая вкладка состоит из сведений о декларанте. В этой графе впишите свои фамилию, имя, отчество, реквизиты паспорта (или другого удостоверяющего личность документа). Введите полностью адрес дома, квартиры, где вы зарегистрированы. Укажите номер своего контактного телефона. Если у инспекторов возникнут вопросы, они смогут уточнить у вас информацию, связавшись с вами.
3
В третьей вкладке вписываются доходы. Впишите название фирмы, где вы выполняете свою трудовую функцию. Помесячно введите суммы вашего вознаграждения за последнее полугодие. Если вы устроены на работу по трудовой книжке, то укажите код дохода 4800, под которым подразумеваются иные доходы.
4
Четвертая вкладка заполняется в зависимости от вида вычета, на который вы претендуете. Если вы желаете получить стандартный вычет, то знайте, что вам полагается 400 рублей каждый месяц до того месяца, пока ваш доход нарастающим итогом не превысил 40 000 рублей. Если у вас есть дети, то за каждого ребенка вычитается 1000 рублей ежемесячно.
5
Многие люди обучаются заочно и на платной основе, и государство возвращает студентам 13% с затрат на образование. Для этого рассчитайте сумму денежных средств, затраченных на учебу за последний семестр (полгода). Впишите ее в графе социальных вычетов.
6
При покупке, к примеру, жилья полагается имущественный вычет. На соответствующей вкладке вносятся сведения о недвижимости, включая адрес, а также способ приобретения. Укажите дату регистрации права собственности на квартиру, дом. Напишите сумму, потраченную на покупку жилья. Сюда, согласно законодательству, можно включить расходы на ремонт (покупка материалов, оплата работ), но они должны быть документально подтверждены.
7
В зависимости от того, какой вычет вы желаете получить, приложите пакет документов. Изучите НК РФ, в котором перечень документации подробно описан. Учтите, что справка 2-НДФЛ является обязательной, поэтому запросите ее на своей работе.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500