Совет 1: С чем есть вареные яйца

Яйцо является одним из источников белка. В этом продукте белка содержится гораздо больше, чем в мясе или молоке. Особенно ценным продуктом яйцо является для тех, кто регулярно занимается спортом.
Подберите свой рецепт
+
-

Употребление яиц в пищу

Приготовление яиц не требует больших затрат времени и усилий, поэтому большинство людей на завтрак предпочитают готовить именно блюда из яиц. Однако не все задумываются, что яйца плохо усваиваются в организме. Для того чтобы принести организму максимальную пользу, необходимо знать, с чем яйца можно и нужно есть.

Вареные яйца очень хорошо сочетаются с овощами, а также со шпинатом. Для того чтобы переварить яйцо, желудку приходится выделять большое количество кислоты и ферментов. Именно поэтому во время еды необходимо как можно меньше употреблять жидкости, а также ограничить употребление сахара, который мешает перевариванию белка.

Также яйца не сочетаются с фруктами и овощами, которые содержат крахмал. Крахмальные овощи хранят в себе минералы, препятствующие усвоению железа и кальция, которые присутствуют в яйцах. Именно поэтому данные продукты лучше всего употреблять раздельно. Это будет способствовать очищению организма от токсинов.

Сочетание с белками животного и растительного происхождения

Для лучшего усвоения очень хорошо животный белок сочетать с растительным. Рекомендуется после употребления белковых продуктов сделать двухчасовой перерыв перед следующим приемом пищи. Так белок лучше усвоится.

Яйцо содержит вещество, которое носит название овидин. Оно нейтрализует витамины B7. Данный витамин, к примеру, содержится в рыбе или в рисе. Поэтому, если вы любите сочетать вареные яйца с рыбой или рисом, определитесь, что для вас важнее - съесть вкусное блюдо или получить полезные вещества из рыбы.

Достаточно хорошо яйца сочетаются с жирами животного происхождения. Однако не забывайте, что жиры замедляют процесс пищеварения. Поэтому не употребляйте яйца со сливочным маслом, сливками и майонезом. Если же вы все-таки сочетаете данные продукты, в таком случае добавьте в них как можно больше зелени. Зелень нейтрализует тормозящее действие жиров. Ко всему прочему, яйца - это высококалорийный продукт, и не следует употреблять его вместе с жирными блюдами.

Самое полезное - это сочетание яиц и брокколи. Известно, что совместное употребление данных продуктов помогает укреплять кости. Брокколи богата кальцием. Однако кальций не попадает в костную ткань без витамина D, а этот витамин содержится в яйце.

Совет 2: В чем польза вареных овощей

Овощи – ценный источник многих полезных веществ. Они богаты клетчаткой, в них содержится целый ряд витаминов, микроэлементов. Далеко не все овощи можно потреблять в сыром виде, поэтому их подвергают тепловой обработке – варят, жарят, тушат, запекают. Однако сохраняются ли полезные свойства овощей после такой готовки, например, варки?

Чем полезны вареные овощи

Широко распространено мнение, что после варки содержание витаминов в овощах резко снижается. Однако так бывает далеко не всегда, например, если варить овощи слишком долго и при сильном кипении. А польза от вареных овощей бесспорна.

Во-первых, в результате варки стенки клеток овощей размягчаются, что приводит к лучшему усвоению организмом полезных веществ. Например, при употреблении в пищу капусты брокколи или шпината в сыром виде человек усваивает не более 2-3% каротиноидов, а если он съест те же продукт после варки, усвоение каротиноидов повысится до 30%. В вареной моркови содержится примерно в 3 раза больше антиоксидантов, чем в сырой. Многие сырые овощи содержат стронций, который вытесняет кальций и магний из организма. При тепловой обработке содержания стронция резко уменьшается.

То же самое относится к помидорам. Некоторое снижение концентрации витаминов после тепловой обработки с лихвой компенсируется повышенной усвояемостью ликопина – вещества, придающего помидорам красный цвет. А ведь ликопин обладает ярко выраженным антиоксидантным действием. Поэтому желательно регулярно употреблять вареную или тушеную морковь и помидоры в качестве профилактики онкологических заболеваний и ряда других серьезных болезней. Вареная свекла очень полезна, при варке этого корнеплода полезные свойства вовсе не исчезают.

Кроме того, некоторым людям, особенно страдающим болезнями пищеварительной системы, противопоказана грубая клетчатка, содержащаяся в сырых овощах. Она плохо усваивается и переваривается. После тепловой обработки (варки) эта проблема исчезает.

Наконец, маленьким детям, у которых еще не полностью наладилась работа всех систем организма, могут быть вредны сырые овощи. Поэтому лучше давать им овощи в вареном виде.

Как свести к минимуму потерю витаминов при варке овощей

Есть несколько простых, но эффективных правил, позволяющих уменьшить потерю витаминов при тепловой обработке. Прежде всего старайтесь варить овощи сразу же после того, как вы их очистили. Если вы почему-то не можете этого сделать, положите очищенные овощи в емкость с холодной водой.

Когда вода закипит, уменьшите нагрев так, чтобы кипение было едва заметным, и накройте кастрюлю крышкой. Еще лучше – варить овощи на пару. При таком способе варки потеря витаминов будет минимальной.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше