Совет 1: Как употреблять яйцо с лимоном при сахарном диабете

Сахарный диабет – заболевание, вызванное дефицитом гормона инсулина: в организме происходит нарушение углеводного обмена, а в частности, сбой при утилизации тканями глюкозы. Для нормализации уровня сахара в крови могут быть использованы проверенные временем народные средства, к примеру, яйцо с лимоном.

Лимон при сахарном диабете

Этот цитрусовый плод имеет низкий гликемический индекс. Гликемический индекс показывает, как тот или иной продукт питания оказывает влияние на уровень глюкозы в крови. Продукты с высоким гликемическим индексом за короткий промежуток времени могут поднять уровень сахара в крови. Поскольку у лимона низкий гликемический индекс, он способен уменьшить уровень глюкозы в крови. Но для достижения желаемого результата употреблять в пищу следует свежие плоды или свежевыжатый лимонный сок.

Содержащаяся в лимоне растворимая клетчатка способствует нормализации артериального давления, уровня холестерина и глюкозы в крови, что так важно при сахарном диабете.

Вместе с тем лимон низкокалорийный: 100 г плода содержит всего 16 ккал. Также эти цитрусовые богаты витаминами А, В1, В2, D, Р, минеральными солями, органическими кислотами, пищевыми волокнами и другими активными веществами. Вот почему потребление лимонов так важно при сахарном диабете: наряду с нормализацией уровня глюкозы в крови организм насыщается ценными элементами.
Прекрасно нормализует уровень глюкозы лекарственное средство, приготовленное из кожуры 2 лимонов и 400 мл кипятка. Лимонную кожуру заливают водой и настаивают в термосе 1,5-2 часа. Принимают «препарат» по 100 мл 2-3 раза в день.

Яйца при сахарном диабете

В диетическом питании людей, страдающих сахарным диабетом, должны быть куриные яйца. Предпочтение отдается яйцам всмятку, приготовленным на пару белковым омлетам, салатам с добавлением вареных яиц и т.д. Дневная норма при сахарном диабете – 1-1,5 куриных яйца.

Кроме того, вместо куриных яиц в рационе могут присутствовать перепелиные. Они очень питательны и полезны: здесь много витаминов В, А, РР, Е, холина, серы, калия, кальция, железа, меди, хрома, кобальта, молибдена и других полезных элементов. Ежедневная норма при лечении сахарного диабета составляет 6 перепелиных яиц. При регулярном потреблении перепелиных яиц можно добиться снижения уровня глюкозы в крови на 2 единицы.
При лечении сахарного диабета можно пить коктейль, приготовленный следующим образом: 1 ст.л. измельченной гречневой крупы заливают стаканом кефира, настаивают ночь, а утром пьют за 30 минут до еды.

Лимонно-яичное лекарственное средство при лечении сахарного диабета

Рецепт этого «препарата» такой:
- 50 мл свежевыжатого лимонного сока;
- 5 перепелиных яиц или 1 куриное.
Компоненты тщательно смешивают до получения однородной массы. Готовое лекарственное средство – это разовая доза. Лечебную смесь принимают за 30-40 минут до еды 1 раз в день. Лечебный курс длится месяц по такой схеме: 3 дня принимают «препарат», 3 дня перерыв, 3 дня принимают и т.д. При повышенной кислотности лимонный сок можно заменить соком топинамбура.

Совет 2: Лечебное питание при сахарном диабете

Сахарный диабет – заболевание эндокринной системы, которое развивается в результате недостаточности гормона инсулина. Большую роль при лечении данной болезни играет специальное сбалансированное питание, позволяющее контролировать в крови уровень сахара и насыщать организм энергией.

Лечебное питание при сахарном диабете 1 типа

Больным диабетом 1 типа назначается низкокалорийная диета, предупреждающая осложнения данного заболевания. Меню разрабатывается вместе с лечащим врачом, так как особенности его зависят от возраста больного, энергетических затрат, дозировки вводимого инсулина, веса диабетика и других факторов. Тем не менее существуют основные принципы питания при инсулинозависимом типе диабета.

При сахарном диабете очень важен режим питания, который включает потребление пищи 4-5 раз в день. Причем пропускать приемы ни в коем случае нельзя. При таком питании завтрак должен составлять 30% от энергетической ценности суточного рациона, обед – около 40%, полдник – 10%, а ужин - 20%.

Больной должен исключить из своего рациона любые продукты, содержащие простые углеводы, например сахар. Под запретом находятся все фруктовые соки, бананы, виноград и изюм, манная крупа, рис, мороженое, варенье, конфеты, кулинарные и мясные жиры, куриные яйца, изделия из сдобного теста. Нежелательно употреблять любые другие сладкие фрукты, картофель и топинамбур, крепкие мясные бульоны, сливочное масло и другие жирные молочные продукты.

Рекомендованы к употреблению гречка, овсяная, перловая, пшеничная и ячневая крупы. Больным сахарным диабетом также обязательно стоит включать в рацион пшеничный, ржаной или отрубной хлеб, овощные супы, нежирные сорта птицы, мяса и рыбы. Можно есть несладкие фрукты: гранаты, вишню, черешню, смородину, кислые яблоки и другие.
Чтобы избежать ночной гликемии, ни в коем случае нельзя есть фрукты перед сном.

Без ограничения можно есть грибы, а также различные овощи, кроме картошки, обогащающие организм необходимой клетчаткой. Из овощей особенно полезны кабачки, тыква, редька, сладкий перец, щавель, капуста и все виды салатов.

Как питаться при сахарном диабете 2 типа

Диабетикам 2 типа назначается субкалорийная диета, на которой они должны терять около 350 г массы тела за неделю. Соблюдая эту диету, нужно обязательно пользоваться таблицей подсчета хлебных единиц, дополнительно принимать необходимые витамины, а в качестве заменителя сахара использовать сорбит или ксилит.
Помните, что начинать лечение и садиться на диету нужно только после консультации с врачом.

Субкалорийная диета во многом схожа с низкокалорийной. Она также запрещает легкоусвояемые углеводы, сладости, жиры и крепкие бульоны. При ее соблюдении рекомендуется увеличить потребление свежих и мороженых овощей, богатых клетчаткой, а также продуктов, содержащих большое количество пищевых волокон. Белок необходимо получать исключительно из телятины, нежирной птицы или нежирной рыбы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше