Совет 1: Как сдавать анализ на протромбин

Анализ крови на протромбин (протромбиновое время) - широко используемый скрининговый тест. Его проводят для оценки свертывания плазмы, активности фактора свертывания, для анализа нарушений системы гемостаза, для определения эффективности лечения непрямыми антикоагулянтами.

Анализ крови на протромбин: как сдавать

Протромбином называется сложный белок, образующийся в печени. По его количеству делают заключение о том, как работает свертывающая система крови. Чтобы результат анализа был информативным, кровь нужно сдавать натощак, лучше утром, в период с восьми до одиннадцати часов.

До забора крови должно пройти не менее восьми и не более четырнадцати часов после последнего приема пищи. В это время можно пить только воду. За сутки до анализа нужно ограничить жареную и жирную пищу, не принимать алкоголь, необходимо исключить тяжелые физические нагрузки. В течение получаса до сдачи анализа следует исключить психоэмоциональное и физическое напряжение. Нельзя курить в течение получаса до забора крови.

Забор крови нужно проводить до начала приема лекарственных препаратов и не ранее, чем через одну-две недели после их отмены. Если их прием невозможно отменить, в направлении на исследование врач должен указать, какие препараты принимает больной и в каких дозах.

Кровь берется из вены, ее собирают в пробирку, в которой находится цитрат натрия. После этого ее осторожно перемешивают и ставят в центрифугу, чтобы отделить клетки крови от плазмы. Затем в пробирку добавляют тканевой фактор и делают анализ.

Что означает результат анализа крови на протромбин

В норме уровень протромбина в крови должен составлять 78-142%. Существует несколько видов лабораторных анализов на протромбин: протромбиновое время, анализ протромбина по Квику, протромбиновый индекс. Анализ крови на протромбиновое время отражает время свертывания плазмы крови, измеряемое в секундах. Анализ протромбина по Квику отражает содержание протромбина в процентах. Протромбиновый индекс выражается в протромбиновом времени здорового человека в отношении к протромбиновому времени больного.

Повышение уровня этого белка наблюдается в период беременности на последних месяцах, на начальной стадии тромбоза, при полицитемии (повышенной вязкости крови из-за выработки слишком большого количества эритроцитов), при злокачественных опухолях, в период приема аспирина, барбитуратов, пероральных контрацептивов, кортикостероидов.

Слишком низкий протромбин может быть признаком следующих заболеваний: лейкоз, цирроз печени, острые и хронические гепатиты, понижение фибриногена в крови, диссеминированное внутрисосудистое свертывание, содержание в крови высокого уровня гепарина, недостаток одного из факторов протромбинового комплекса.

Совет 2: Зачем назначают анализ фибриногена?

Фибриноген – это белок, который вырабатывается в печени. Впоследствии он преобразуется в нерастворимый фибрин, который при свертывании крови составляет основу сгустка и образует тромб. Анализ фибриногена назначается при предоперационном обследовании, в процессе пренатальной диагностики, также его выполняют при сердечно-сосудистых, воспалительных болезнях.

Для чего назначают анализ крови на фибриноген

Фибриноген является основным белком плазмы крови, образующимся в острой фазе воспаления, его концентрация увеличивается при воспалительных процессах, инфекционных болезнях. Он влияет на скорость оседания эритроцитов (СОЭ), с увеличением концентрации фибриногена повышается и СОЭ. Для измерения уровня фибриногена выполняют биохимический анализ венозной крови.

Анализ крови на фибриноген назначается для диагностики процесса свертывания крови и для выявлений возможных нарушений свертываемости. Его также назначают в составе обследования печени. В предоперационном периоде анализ на фибриноген проводят для того, чтобы убедиться в том, что хирургическое манипуляции не вызовут кровотечения из-за низкой свертываемости.

Такой анализ выполняют и для выявления причины сильных кровотечений. Они могут развиваться, когда уровень этого белка в организме является недостаточным. Норма фибриногена составляет 2-4 г/л (или 8,02-12,9 мкмоль/л). Для новорожденных детей уровень фибриногена должен составлять 1,25-3 г/л. В период беременности концентрация фибриногена увеличивается. В норме она может достигать 6 г/л.

Повышенный и пониженный уровень фибриногена

Увеличение концентрации фибриногена в крови связано с повышением вероятности осложнений сердечно-сосудистых болезней, атеросклероза. Некоторые исследования американских ученых подтвердили связь сердечно-сосудистых патологий с уровнем фибриногена, превышающим величину 3,43 г/л.

Высокий уровень фибриногена свидетельствует об острых воспалительных процессах и об отмирании тканей, он может быть связан с повышенным риском гипертонии, инфаркта, инсульта, диабета и даже рака. Повышенный фибриноген вызывает в организме воспалительные повреждения стенок артерий, подготавливает почву для атеросклеротической бляшки и образования тромба. Блокирующий одну из артерий головного мозга тромб может стать причиной инсульта, а тромбоз коронарной артерии провоцирует развитие инфаркта миокарда.

Слишком низкий уровень фибриногена может вызвать обильные кровотечения, которые сложно остановить. Как правило, он понижается в результате донорской сдачи крови, большой кровопотери, при употреблении наркотиков. Снижение его концентрации наблюдается и при врожденных гипофибриногенемиях и афибриногенемиях, вторичных нарушениях образования фибриногена в печени, а также при коагулопатиях различного происхождения. Для нормального формирования сгустка минимально необходимый уровень фибриногена плазмы должен составлять 0,5 г/л.

Совет 3: Как называется анализ крови на беременность

При беременности происходит формирование оболочек зародыша. Клетки оболочки зародыша, то есть клетки хориона синтезируют в кровь женщины гормон - хорионический гонадотропин человека (ХГЧ). На определении этого гормона построены все исследования для диагностирования беременности.
Вам понадобится
  • - направление гинеколога.
Инструкция
1
Для диагностики беременности проводят исследование крови на хорионический гонадотропин человека (ХГЧ или ХГ).
2
Исследование крови на ХГЧ проводится в специализированных лабораториях по направлению врача – гинеколога.
3
Количество ХГЧ, вырабатываемое хорионом, каждые 2-3 дня увеличивается вдвое и достигает максимума к 8-12 неделе беременности.
4
Наиболее достоверный результат исследования крови на ХГЧ будет получен при проведении его на 3-5 день задержки месячных.
5
Норма содержания ХГЧ в крови у небеременных женщин и мужчин составляет до 5 мЕд/мл. В первую-вторую неделю беременности показатель должен быть в пределах 25 — 300 мЕд/мл.
6
За сутки до сдачи анализа воздержитесь от физических нагрузок во избежание искажения результатов исследования.
7
За день да планируемой сдачи венозной крови на исследование воздержитесь от приема жирной пищи.
8
Сдайте кровь из вены для исследования на ХГЧ утром натощак. Не употребляйте спиртное и не курите перед сдачей анализа во избежание получения не достоверных результатов исследования.
9
Заранее предупредите врача о принимаемых в данный момент лекарственных средствах для предотвращения искажения результатов исследования.
10
При необходимости срочного определения количества хорионического гонадотропина человека в крови, в течение 4-5 часов воздержитесь от приема пищи.
11
Повышенный или пониженный уровень ХГЧ при исследовании венозной крови не всегда подтверждает или опровергает факт наличия беременности.
12
Высокий уровень ХГЧ в крови небеременной женщины может быть связан с реакцией теста на вещества, циркулирующие в крови женщины, похожие на ХГЧ.
13
Прием лекарственных препаратов, содержащих хорионический гонадотропин, при лечении бесплодия дает ложноположительный результат анализа.
14
Низкая концентрация ХГЧ в крови беременной женщины дает ложноотрицательный ответ исследования. Данный результат не опровергает наличие беременности. Анализ крови на ХГЧ нужно пересдать через несколько дней или недель.
Обратите внимание
При задержке менструации, но отрицательном результате исследования крови на хорионический гонадотропин обязательно проконсультируйтесь у врача – гинеколога для проведения дополнительных исследований на беременность.
Полезный совет
Если произошла задержка планируемой менструации, сдайте кровь на ХГЧ. Обратитесь к врачу – гинекологу для выписки направления на проведение исследования. Возможно самостоятельное обращение в специализированную лабораторию для сдачи анализа крови на ХГЧ.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500