Совет 1: Чем нут отличается от зеленого гороха

Бобовые культуры отличаются высокой питательностью, большим содержанием полезных веществ. Зеленый горох, нут и другие виды бобовых выращивались еще в древности. Каждая разновидность культуры полезная по-своему.
Чем нут отличается от зеленого гороха
Подберите свой рецепт
+
-
Считается, что самые качественные бобовые выращиваются в США, это же мнение касается и нута с горохом. Эти продукта отличаются не только вкусом, цветом, но и калорийностью, содержанием ценных веществ. Чтобы выбрать бобовые для своего рациона, необходимо знать особенности и нута, и зеленого гороха.

Особенности гороха

Сухой горох, который чаще всего используется для приготовления пищи, при обработке шлифуется и проходит дробление. Поэтому измельченный на две половинки горох быстрее готовится. Он позволяет не тратить время на замачивание. Промыв горошины, их можно сразу закладывать в суп, варить из них каши. Горох не отличается большим разнообразием сортов, и из него готовят множество блюд. Например, в азиатских странах горох сочетают с рыбой, рисом и даже фруктами – апельсинами, бананом. В европейских государствах распространены блюда из гороха с копченостями, мясом.

Зеленый горох, в отличие от желтого, имеет сладковатый вкус. Он достаточно мягкий из-за нежной структуры. В России распространен желтый горох, но зеленый сорт дарит простор для фантазии кулинара. Из него можно делать пудинг, салаты, рагу.

Из нута же нередко готовят хумус, добавляя в него сыр фета, жареный лук, орешки и другие ингредиенты. Нут является одной из самых древних культур на планете.

Нут или горох: что выбрать

Нут зачастую называют турецким горохом. Этот непривычный для нашей страны продукт имеет зерна, которые по размеру крупнее, нежели горошины его собрата. Нут способствует усилению лактации и, в отличие от зеленого гороха, он не так сильно влияет на газообразование.

Турецкий нут положительно воздействует на организм человека, снижая уровень холестерина. Этот вид бобовых ценится за высокое содержание белка, аминокислот. Нут распространен у вегетарианцев, из него можно приготовить лепешки, суп-пюре. На Востоке он считается афродизиаком. Это растение выращивали еще в Древнем Египте, Греции. Примечательно, что жареный нут употребляют в качестве закуски к алкоголю, причем блюдо можно сделать глазированным. Нохат также запекают, тушат и даже делают из него напитки.

Отличием нута от зеленого гороха является маслянистая структура. Этот продукт калибруется, поэтому блюдо из нута будет развариваться равномерно. Зеленый горох менее калориен, нежели нут, поэтому его используют в пищу и желающие похудеть.

Нохат, как еще называют нут, дольше варится, нежели зеленый горох, требует замачивания. Употребление нута в пищу восполняет дефицит железа. Чаще всего в магазинах можно встретить нут бежевого, зеленого, красного, черного, коричневого. Пищевая ценность нохата выше, по сравнению с зеленым горохом и вообще другими бобовыми.

Совет 2: Что сделать, чтобы горох быстрее разварился

Горох - довольно питательный продукт. Многие любят гороховый суп или пюре, но готовят эти блюда нечасто по причине того, что готовка занимает много времени. Действительно, на разваривание гороха требуется более двух часов, однако есть небольшие хитрости, позволяющие разварить его быстрее в два раза.
Что сделать, чтобы горох быстрее разварился

Перед готовкой блюда необходимо выбрать "правильный" горох. Цельный горох считается полезнее колотого, однако разваривается он в два раза дольше, поэтому если вы желаете приготовить блюдо в короткий срок, то выбирайте именно колотый. Считается, что горох сорта "Айдахо" разваривается быстрее остальных, поэтому при покупке продукта поищите на полке именно его.

Что сделать, чтобы горох в супе быстрее разварился

Горох хорошо промойте в холодной воде, после чего положите его в миску и залейте водой комнатной температуры, оставьте для набухания минимум на 10 часов. Если у вас нет столько времени, то предварительно в течение 10 минут прокалите горох на сухой сковороде, перемешивая каждые 30 секунд, после чего высыпьте его в холодную воду и оставьте хотя бы минут на 30.

Возьмите кастрюлю (лучше с толстым дном), положите в нее промытый горох, залейте чистой водой (вода должна быть на сантиметр выше уровня гороха) и поставьте на сильный огонь. После закипания варите продукт в течение 10-15 минут, после чего резко вылейте в кастрюлю стакан ледяной воды. Вновь доведите содержимое кастрюли до кипения и продолжайте варить еще минимум 40-50 минут на медленном огне. По прошествии времени добавьте в кастрюлю нужное количество воды, овощи (если делаете суп), отварное мясо. За 10 минут до готовности всех овощей посолите блюдо (очень важно не солить горох в начале варки, так как процесс разваривания будет происходить намного дольше).

Если вы хотите приготовить гороховый суп всего за 30-40 минут, то в этом случае обязательно замачивайте горох на ночь в воде, а перед готовкой просто перемелите горошек в блендере и закладывайте его в кастрюлю вместе с остальными овощами. Считается, что горох довольно быстро разваривается, если при его готовке в кипящую воду добавить немного соды. В действительности скорость разваривания остается такой же, однако готовое блюдо приобретает неприятный привкус.

Совет 3: ТОП-7 полезных вариантов гарнира

Многие из нас привыкли использовать в качестве гарнира тяжёлую, жирную пищу с большим содержанием калорий и вредных углеводов. Но если вы хотите придерживаться здорового образа жизни - пора переходить к полезным гарнирам!
Полезные гарниры
Инструкция
1
Пюре из цветной капусты - хорошая альтернатива традиционному картофелю. Цветная капуста отличается низким уровнем глюкозы и высоким содержанием полезнейшей клетчатки.
Полезные гарниры
2
Коричневый рис - ценнейший природный продукт, в котором наличествуют практически все элементы таблицы Менделеева.
Полезные гарниры
3
Овощи. В качестве полезного гарнира можно использовать как сырые, так и отварные овощи. Особенно аппетитными (и не менее полезными) получаются овощи на гриле или на пару.
Полезные гарниры
4
Зеленый салат - невероятно свежий и полезный гарнир, нормализующий пищеварение и заряжающий энергией.
Полезные гарниры
5
Бобовые - идеальный вариант сытного и невероятно полезного гарнира. Все бобовые представляют собой изобилие клетчатки и растительного белка.
Полезные гарниры
6
Хумус (горох нут). Этот турецкий гарнир великолепно подходит к мясным блюдам.
Полезные гарниры
7
Фрукты (апельсин, яблоко, персик, лимон, ананас, банан, дыня). Они хорошо подходят к мясными блюдам (особенно ветчине), помогая им полноценно усваиваться.
Полезные гарниры
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500