Совет 1: Как прорастить нут

Как только нут не называют: турецкий горох, бараний горох, нахат, пузырник и даже шиш. В античные времена нут ассоциировался с Венерой, считалось, что он способствует спермообразованию и лактации, стимулирует менструацию. Современная наука считает, что нут способствует снижению уровня холестерина в крови.
как прорастить нут
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - нут - 150-200 грамм
  • - вода питьевая - 500-600 мл
  • - емкость из стекла или керамики
  • - свежевыжатый лимонный сок или лимонная кислота
Инструкция
1
Проращивать можно обычный нут, предназначенный для варки. Но лучше купить специальный нут для проращивания, такие горошины немного меньше по размеру, а значит, и прорастет он гораздо быстрее. Промойте нут под струей воды, отсейте плохие горошины. Поместите его в емкость из стекла, керамики (можно и в пластиковый контейнер). Залейте горох водой так, чтобы жидкости было в 2-3 раза больше, чем нута. Накройте крышкой и оставьте в темном месте при температуре 20-22 градуса по Цельсию на 8-12 часов.
2
Спустя 3-4 часа можно увидеть, как увеличился в размерах нут. В это время можно промыть его под водой и снова залить нут так, чтобы вода полностью закрывала горошины. Оставьте стоять турецкий горох еще на 4-8 часов при комнатной температуре, полностью погруженным в воду.
3
Когда пройдет 12 часов, снова промойте нут. Если ростки еще не видны, то промойте еще раз нут подкисленной водой, оставьте немного воды на дне, закройте крышкой (или влажной марлей) нут и оставьте еще на 12 часов в тех же условиях. Если ростки плохо проклевываются, то лучше промывать нут водой каждые 3-4 часа, чтобы горох не начал портиться, киснуть.
4
Если проращивать нут, предназначенный для проращивания, то через 24-30 часов он прорастет. Если же взять более крупные горошины нута, то процесс может занять 2-2,5 суток. В последнем случае, пока ростки не проклюнутся, важно соблюдать процесс промывания подкисленной водой каждые 4-6 часов, чтобы нут не начал портиться. Когда проклюнутся ростки в 3-6 мм, нут готов к употреблению.
Ростки нута
Видео по теме
Обратите внимание
Бараний горох, или нут, лучше употреблять в первой половине дня во избежание бессонницы, так как ростки - это живой продукт, который насыщает организм энергией.
Нут очень полезен. В 100 г нута содержится: белок 19,5 г, углеводы 59 г, жиры 6,5 г, клетчатка 3 г, полиненасыщенные жиры; витамины А, С, К, Е и витамины группы B.
Полезный совет
Пророщенные зерна нута можно кушать в чистом виде. Но предпочтительнее добавлять ростки нута в овощные салаты или делать десерты. Для простоты употребления необходимо нут растолочь или размельчить в блендере.
Хранить турецкий горох можно в холодильнике в течение 1-2 недель или заморозить в морозильной камере.

Совет 2 : Как приготовить нут с сыром и помидорами

Нут - это один из видов бобовых. Еще его называют "бараньим горохом", но, несмотря на такое неблагозвучное название, он очень полезен. В нем масса витаминов и микроэлементов, а также он богат клетчаткой. Нут вкусен и сам по себе, просто вареным. Но так его едят только уж самые ярые поклонники. Он хорош в салатах и гарнирах, в плове и в супах. Нут с сыром и помидорами - очень простой рецепт. И тем не менее, блюдо получается очень вкусным, полезным и питательным.
Как приготовить нут с сыром и помидорами

В этих бобах содержатся белки, жиры, клетчатка, витамины группы B (B1, B2, B3, B5, биотин, B6, В9), витамин P, A, Е и C. К тому же нут - низкокалорийный продукт. Нут с помидорами и сыром является вегетарианским блюдом. Его можно рассматривать и как самостоятельный ужин, и как гарнир к мясу или рыбе.

Ингредиенты:

  • Нут - 1 стакан

  • Сыр адыгейский - 200 г

  • Помидор - 2 шт.

  • Куркума - 1/2 ч.л.

  • Растительное масло (желательно оливковое)

  • Соль

  • Перец молотый

  • Зелень для украшения

Приготовление:

  1. Нут промываем и замачиваем в воде. Желательно на ночь (минимум 4 часа, желательно 7-8 часов). Вода должна превышать нут по уровню на 3-4 см. Он очень сильно впитывает.

  2. Промываем нут еще раз и ставим варить. Уровень воды выше на 1,5-2 см. Варим 40 минут-час с немного приоткрытой крышкой. Переварить его сложно, он не разваривается. Главное, чтобы он стал мягким. Примерно за 10-15 минут до окончания варки немного солим.

  3. Пока нут варится, режем адыгейский сыр кубиками по 1,5-2 см.

  4. На сковороде (желательно использовать глубокую) немного разогреваем растительное масло и добавляем  в него куркуму, хорошо перемешиваем.

  5. В масло с куркумой добавляем адыгейский сыр, и обжариваем 3-5 минут до золотистой корочки.

  6. Режем помидоры на небольшие кусочки по 1-2 см, добавляем к сыру с куркумой и обжариваем их пару минут.

  7. Когда нут будет готов, сливаем с него оставшуюся воду и добавляем его в сковороду с обжаркой, перемешиваем. Если нужно, немного посолите, но учитывайте, что нут и адыгейский сыр уже соленые. 

  8. Закрываем крышкой и тушим 10 минут.

  9. Готовый нут с сыром и помидорами немного посыпаем молотым перцем и зеленью.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500