Совет 1: Как прорастить рис

Пророщенные зерна – уникальный продукт питания. Они широко используются в многообразных оздоровительных диетах, включаются в рацион людей, страдающих различными заболеваниями, а также с успехом входят в меню тех, кто ведет здоровый образ жизни. Одной из злаковых культур, которую можно прорастить в домашних условиях, является рис.
Как прорастить рис
Вам понадобится
  • - бурый или дикий рис;
  • - вода;
  • - земля и торф.
Инструкция
1
Секрет оздоравливающего эффекта ростков риса, заключается в том, что в процессе набухания и прорастания семени, весь запас питательных веществ преобразуется в активную живую форму. Такие вещества уже готовы к употреблению: белки становятся аминокислотами, крахмал превращается в сахар, жиры преобразуются в жирные кислоты, все это отлично усваивается нашим организмом. Вместе с ростком мы получаем не только биологически активные витамины и микроэлементы, но и колоссальный запас энергии вновь зарождающейся жизни растения.
2
Наибольшей трудностью в деле проращивания риса является покупка семян. Те зерна, которые продаются в магазине, использовать бессмысленно, поскольку они прошли процедуру шлифовки и прорасти уже не смогут. Бурый нешлифованный рис часто встречается в продаже, его семена способны к проращиванию, однако этот процесс может затянуться на 7 – 10 дней. Лучшим выбором для проращивания считается дикий рис, ведь его собирают вручную и не очищают. Однако такой продукт для многих является дорогостоящим.
3
После того как необходимые семена приобретены, можно приступать к их проращиванию. Для начала промойте рис в большом количестве прохладной воды. Те зерна, которые всплыли, необходимо удалить, они являются непригодными. Затем рис нужно замочить. При выборе посуды для замачивания учтите, что объем зерен после прорастания увеличиться примерно вдвое. Промытый рис поместите в блюдо и залейте водой, чтобы она чуть прикрыла его. Через 8 – 10 часов промойте зерна проточной водой и снова поместите в блюдо, периодически увлажняя для прорастания. Примерно через двое суток появятся маленькие белые росточки. Такие зерна готовы к употреблению.
4
Для получения зеленых ростков (спраутуса) необходимо поместить промытые семена в землю смешанную с торфом и накрыть картонной или марлевой крышкой для поддержания оптимального уровня влажности. Ростки будут готовы через 7 – 10 дней. Не следует проращивать рис более 1-2 мл., поскольку он становиться токсичным и непригодным в пищу. Так же нельзя есть непроросшие зерна. Полученные ростки можно сохранить в холодильнике, однако не рекомендуется держать их там более двух суток.
Источники:
  • Чем полезны пророщенные зерна

Совет 2: Как прорастить зерна

Пророщенные зерна – это источник большого количества витаминов, антиоксидантов, клетчатки. Ростки укрепляют иммунитет, повышают выносливость организма, служат профилактикой многих заболеваний, замедляют старение. Эта неоценимая польза объясняется тем, что при проращивании в зерне аккумулируются питательные вещества для роста нового растения, задействуются все биоресурсы.
Как прорастить зерна
Инструкция
1
Выбрать зерна - пшеницы, овса, ржи, чечевицы, тыквы, гороха, маша, нута и т.д. Тщательно перебрать, поврежденные зерна выкинуть.
2
Хорошенько промыть зерна в проточной воде.
3
Взять широкую неглубокую посуду, на дно выложить марлю или ткань. Выложить зерна в один-два слоя. Сверху прикрыть еще одним куском ткани, полить водой. Воды должно быть достаточно, но зерна не должны в ней плавать. Можно выложить ткань с зернами в дуршлаг и поставить в глубокую тарелку – так лишняя вода будет стекать, и при этом ткань будет оставаться влажной.
4
Поставить емкость в теплое темное место.
5
Два раза в день аккуратно промывать зерна чистой проточной водой. Считается, что самые полезные ростки - длиной 1-3 мм. Данная длина достигается за 1-2 дня проращивания зерен.
6
Зерна можно употреблять в чистом виде на завтрак, можно добавлять в каши, любые салаты и вторые блюда. Единственное – их не следует подвергать тепловой обработке.
7
Рецепт острого морковного салата с ростками маша

Лук (1 штука) нарезать тонкими полукольцами, пожарить на растительном или оливковом масле до прозрачности. Морковь (1 штука) тонко нашинковать, добавить к луку, жарить 3 минуты. Добавить 1 ст. ложку соевого соуса, красный острый перец. Можно добавить по вкусу бальзамический уксус. Переложить овощи в глубокую миску, добавить половину стакана пророщенных зерен маша. Перемешать.
Полезный совет
Для устойчивого оздоровительного эффекта рекомендуется регулярное употребление ростков в количестве 50-100 грамм в день.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500