Совет 1: Какое растение живет год

Травянистые растения, живущее в течение года, называются однолетними. За один весенне-летний сезон они проходят весь свой жизненный цикл и погибают, оставив семена, которые взойдут на следующий год. Всхожесть семян однолетних растений зависит от природных условий. Когда температура и влажность будут оптимальны для их развития, появляются первые всходы. К однолетним растениям относится много видов. Это могут быть огородные и бахчевые культуры, злаки, сорные и декоративные травы, садовые цветы. Однолетние растения делятся на озимые и яровые. Озимые дают всходы осенью, зимуют под слоем снега и весной продолжают свой рост. Яровые начинают свой цикл, прорастая из семян весной.

Виды однолетников

Среди однолетников много эфемеров, к которым относят быстроразвивающиеся растения. Они в короткий срок проходят все циклы: от всходов до созревания семян - и бывают озимыми и яровыми. В диком виде эфемеры растут в пустынях, полупустынях и сухих степях. Их вегетативный период начинается ранней весной, когда есть необходимая температура почвы, и достаточно влаги для прорастания. Эти травянистые однолетние растения успевают быстро пройти все стадии роста и к неблагоприятному времени года образовать семена или плоды, которые после наступления высоких температур созревают и опадают, чтобы прорасти на следующий год.

Озимые эфемеры дают всходы осенью и образуют розетку листьев, которая сохраняется зимой. Весеннее пастбище в жарких и неблагоприятных для земледелия районах дает травяной покров благодаря таким растениям. Все однолетние озимые растения имеют ранние сроки созревания. Это их свойство используется в культивировании зерновых культур, для получения урожая зерновых, которые являются стратегическим запасом страны.

Яровые однолетние растения высеиваются ранней весной. В садах и палисадниках часто высаживаются яркие цветы, относящиеся к однолетним растениям. Некоторые из них эфемеры, но многие имеют длительный вегетативный рост. Эти растения обладают свойством одновременно образовывать семена и развивать новые стебли из почек роста. За лето такие растения активно нарастают и к осени формируют огромный куст с множеством ярких цветов. Такое свойство некоторых сортов обильно цветущих однолетников сделало их любимыми у многих садоводов-любителей. Самыми распространенными цветами стали бархатцы, календула, настурция, петуния и другие однолетние растения. Их можно выращивать не только в грунте, но и в горшках, на подоконнике, балконе, создав для них благоприятную среду.

Культурные однолетние растения, используемые для питания

В средней полосе России многие однолетники окультурены и используются для получения урожая. Чтобы ускорить их рост, семена высеивают в закрытых помещениях. Это позволяет получить рассаду в ранние сроки. Это относится к таким овощным культурам, как перцы, помидоры, баклажаны, у которых затяжной вегетативный рост, и плоды могут не созреть из-за слишком короткого лета.

Работа селекционеров в растениеводстве дала возможность огородникам выращивать сорта однолетних культур с ранними сроками созревания. Полученная рассада однолетних растений овощных и цветочных культур позволяет намного ускорить получение плодов и насладится результатом своего труда. Ранние урожаи однолетних овощных и бахчевых культур стали возможны после развития технологий по выращиванию рассады в зимний период.

Пряные травы, улучшающие вкус блюд и благоприятно влияющие на эндокринную систему человека, имеют короткий цикл созревания и относятся к однолетним растениям. Укроп, кориандр, базилик и другие травы за один год проходят весь цикл развития растений и дают семена, которые используют как приправу. Некоторые из этих трав имеют настолько короткий цикл развития, что способны дать два урожая в год, весной и осенью.

Однолетние растения имеют огромное разнообразие видов и типов. Многие из них давно окультурены человеком. Применяя их семена, человек решает свои проблемы с питанием, облагораживает свою территорию, добывает корма для животных и получает биологически активные добавки к своему питанию, которые поддерживают его здоровье.

Совет 2: Какое это растение лиственница

Лиственница относится к роду деревьев семейства Сосновые. Она принадлежит к быстрорастущим и долговечным породам, некоторые экземпляры живут до 900 лет. Высота дерева составляет от 25 до 50 м, иногда — до 80 м. Интенсивнее всего лиственница растет в возрасте от 80 до 100 лет.

Разновидности

Известно около 20 видов лиственницы, произрастающих в Северном полушарии. Сибирская лиственница (Larix sibirica) растет на востоке и северо-востоке европейской части России, она замещается близким ей видом, лиственницей Гмелина, к востоку от Енисея. Два этих вида легко переносят условия сурового климата севера. Лиственница европейская (Larix decidua) более чувствительна к холодам, чем остальные виды.

Широко известны также японская лиственница (Larix kaempferi) и западная (Larix occidentalis). Причем некоторые виды отличаются друг от друга незначительными признаками, что вызывает споры среди ученых, являются они самостоятельными или лишь разновидностью одного и того же вида.

Особенности строения

У молодых деревьев крона имеет конусовидную форму, затем она постепенно становится широкой конической или цилиндрической. Ее формируют удлиненные ростовые побеги дерева, на них хвоя расположена одиночно и по спирали.

Лиственница является одним из немногих хвойных деревьев, сбрасывающих свою плоскую и тонкую листву осенью. Вероятно, так дерево адаптируется к суровому климату, ведь северная граница произрастания лиственницы находится за пределами полярного круга. У сибирской лиственницы хвоя опадает в конце октября, американская сбрасывает ее в ноябре. Весной на дереве вновь появляются пучки молодых иголок, расположенные на укороченных побегах группами по 20-40 штук.

Корневая система лиственницы очень сильно разветвлена и обладает развитым стержневым корнем. Строение корневой системы существенно зависит от особенностей почвы, на которой произрастает дерево. На заболоченных участках могут развиваться придаточные корни, а в районах вечной мерзлоты формируется поверхностная корневая система.

Цветение и плодоношение

Лиственница цветет ранней весной, одновременно с появлением на ней хвои. Мужские шишки овальной или шаровидной формы располагаются на укороченных побегах, которые находятся преимущественно с нижней стороны ветвей. Эти шишки выделяют пыльцу, лишенную воздушных мешков, по этой причине она разносится недалеко. Зеленые или розовые женские шишки опыляются ветром.

Дерево начинает плодоносить с 15-25 лет, этот процесс продолжается до глубокой старости с интервалами 3-5 лет. В первый год появляются продолговатые или округлые шишки длиной 2-3 см. Они раскрываются лишь весной следующего года, поэтому их собирают в течение всей зимы. Семена светло-коричневого цвета расположены на семенных чешуйках, под каждой из них находится два семени с большим кожистым крылом.
Видео по теме
Источники:
  • Florapedia.ru, Лиственница
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше