Совет 1: Что такое живая и неживая природа

Нерукотворные предметы и объекты Вселенной относятся к миру природы, которая подразделяется на живую и неживую. Умение отличать одну область природы от другой формируется у учеников с младших классов. Считается, что это одна из наиболее сложных тем в природоведении.
Что такое живая и неживая природа

Окружающий нас мир, не созданный человеком, называют природой. Она является основным объектом изучения науки. Большинство естественных наук занимаются исследованием объектов неживой природы. Живую природу изучает биология (этот термин в переводе с греческого языка обозначает наука о жизни). Биология представляет собой целый комплекс наук о живой природе (ботаника, бактериология, зоология, антропология).

Интерес к изучению объектов живой природы возник еще в первобытную эпоху и был связан с потребностями человека в еде, лекарственных препаратах, одежде, жилье и так далее. Но только в более развитых цивилизациях люди смогли целенаправленно исследовать живые организмы, систематизировать и описывать их. Хотя по разным данным ученых, на Земле обитает от 2 до 10 миллионов видов живых организмов, открыто и описано пока менее 2 (около 1,9 миллиона).

К объектам живой природы относятся животные, растения, грибы, бактерии и вирусы, а также человек. Природа может существовать и без человека. Свидетельство тому - необитаемые острова и астрономические объекты (Солнце, Луна).

Мир неживой природы отличается устойчивостью и слабой изменчивостью (если говорить о масштабе человеческой жизни). Человек, рождается, живет и умирает, а горы остаются такими же, как и тысячелетия назад, и как во времена Аристотеля, по-прежнему планеты вращаются вокруг Солнца.

Неживой природой называют всю совокупность объектов, появившихся без человеческого содействия и состоящих из поля или вещества.

Это воздух, планеты, камни, вода и т.д.

Живые организмы отличает от неживых тел более сложное устройство. Для поддержания жизнедеятельности объекты живой природы получают энергию извне и в той или иной степени используют солнечную энергию. Кроме того, они имеют способность активно двигаться, преодолевать сопротивление и реагировать на окружающую их среду. Например, если толкнуть животное, оно нападет или убежит, в отличие от камня, который лишь пассивно сдвинется с места. Все живое может дышать, расти, развиваться, размножаться и умирать. Хотя далеко не у всех объектов живой природы ярко выражены все перечисленные признаки. К примеру, растения практически не двигаются и трудно увидеть невооруженным глазом, как они дышат. А многие животные в неволе утрачивают способность размножаться. Но, тем не менее, другие признаки представителей живой природы у них присутствуют.

Видео по теме
Источники:
  • Живая и неживая природа. Общая характеристика концепций живой природы
  • неживая природа это

Совет 2: Как понять свою психику

В древности психику отождествляли с душой человека. У всего существующего в мире есть душа, которая управляет живыми и неживыми предметами независимо от тела. Душа человека – это часть внутреннего мира, отражающая внешний мир. Психика получает информацию и регулирует отражение, создавая целостность психических проявлений. В развитии личности играют значительную роль противоречия в психике человека, влияя на формирование характера.
Как понять свою психику
Инструкция
1
Психические свойства – результат деятельности мозга. Формируется психика в процессе жизни и усвоения культуры. Включает в себя взаимодействие с людьми, с природой, способность к реакциям, ощущения, чувства. Психика не может задаваться какими-то параметрами, она все время совершенствуется. Для того чтобы понять свою психику, можно пройти несколько психологических тестов, таким образом, разобраться в себе, оценить свои способности, посмотреть, куда может завести поведение в определенных ситуациях.
2
Психика делится на явления. Науке известны три типа: психическое состояние, психические процессы, психические свойства. Все они взаимосвязаны. Одна из слабостей психики – это зависимость. Если человек зависим от никотина, алкоголя, наркотиков, имеет какие-либо фобии или подвержен влиянию, значит психика слабая.
3
Проявления слабости психики также отражается в беспокойном сне. Допустим, человек насмотрелся на ночь фильмов ужасов, после этого ему тяжело уснуть и снятся всю ночь кошмары. Аналогичным образом такая личность воспринимает внешние неприятности и раздражители. Появляется постоянное беспокойство, переживания, влияющие на обыденную жизнь и сон.
4
Каждый человек способен влиять на свою психику, в случае если обладает сильными волевыми качествами. Иначе личность обречена до самой смерти иметь недоразвитую психику и подвергаться внешнему воздействию на нее. Хотя если посмотреть на понятие психики с другой стороны, будет ясно, что человек перестает считаться психически нормальным, когда его поведение и мышление начинает выходить за рамки общепринятых норм. За тысячи лет существования человечества выработались определенные правила, нарушая которые человек сразу получает клеймо психически ненормального. Возможно, личность индивидуальна, своевольна и не хочет принимать навязанные обществом правила.
Обратите внимание
В любой форме психических явлений неразрывно выступают чувства, ум и потребности человека. Психика развивается, когда усложняются условия жизни, подстраиваясь под них.
Полезный совет
Не стоит серьезно воспринимать все психологические тесты, так как результат может быть противоречивым.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500