Совет 1: Какие бывают сладости

Сладости – это любимое лакомство взрослых и детей. Особенность сладостей – это большое количество сахарозы в их составе, она и определяет их вкус. Пожалуй, это единственное, что объединяет все сладкие блюда. Но для того, чтобы выбрать десерт, уместный в конкретной ситуации (будь-то лакомство для человека, который сидит на диете, или сладость, предназначенная маленькому ребенку), надо знать виды сладких блюд.
Подберите свой рецепт
+
-

Холодные и горячие сладости

Сладкие блюда бывают горячими и холодными. Горячие сладости подаются при температуре около 60° С. К ним относят пудинги и горячие воздушные пироги, сладкие каши, блинчики и оладьи, фрукты, запеченные в тесте, суфле, запеканки и так далее.
Горячие сладости лучше усваиваются, чем холодные. Поэтому их не рекомендуется употреблять людям, которые придерживаются диеты. Зато ими можно кормить детей, так манная каша с ягодами и фруктами – любимое лакомство малышей.

Холодных сладостей гораздо больше. Это, в первую очередь, фрукты и ягоды во всех видах: свежие, консервированные, сухие. А также: компоты, кисели, желе, муссы, мороженое, конфеты, печенья, крема и так далее. Эти блюда подаются при температуре не выше 18° С.

Свежие ягоды и фрукты

Особую группу сладостей занимают свежие ягоды и фрукты. Многие из них очень полезны, так как содержат большое количество витаминов и минеральных веществ. В то же время, перед употреблением этих сладостей в пищу необходимо получить информацию о каждом конкретном плоде. Так, при диете, например, как правило, можно есть зеленые яблоки, а вот красные - не рекомендуется, так как они содержат большее количество сахарозы. Да и малышей следует кормить зелеными, а не красными плодами. Ягоды и фрукты должны включаться в рацион детей и взрослых в течение всего года.
Считается, что надо есть не экзотические плоды, а те, которые произрастают в родной местности.

В сыром виде можно употреблять только полностью созревшие фрукты и ягоды. Их перебирают, тщательно моют холодной водой, удаляют плодоножки. Только после этого подают к столу. Для маленьких детей фрукты разрезают, удаляют косточки и семена. Ягоды можно посыпать сахаром или сахарной пудрой. Клубнику, малину и землянику подают со сметаной или сливками.

Желированные сладости

Желированные сладости – это всевозможные желе, кисели, самбуки и муссы. Для их приготовления используют желатин, агар или крахмал. Как правило, используют картофельный крахмал – из него получается прозрачный студень, маисовый дает мутный цвет, поэтому его используют только для приготовления молочного киселя. В больших количествах желатин повышает свертываемость крови, поэтому злоупотреблять желированными сластями не рекомендуется.

Такие сладкие блюда долго не хранятся, их нельзя встряхивать или замораживать, так как может отделиться жидкость, и блюдо потеряет свою форму и вкус.

Это далеко не полный перечень сладостей. Но и по этому списку видно, что из всего многообразия можно найти лакомство для любого возраста и на любой вкус.

Совет 2: Полезные сладости для детей

Трудно найти малыша, который бы отказался бы от конфетки или тортика. Однако следует помнить, что большое количество сладостей в рационе маленького ребенка может привести к заболеваниям внутренних органов и негативно отразиться на состоянии зубов. К счастью, есть "полезные" сладости, которые (в небольших количествах, разумеется) можно давать детям, не опасаясь за их здоровье.

 С какого возраста можно давать сладкое? 

Чем позже вы начнете давать ребенку сладости, тем лучше. До трех лет малышу вообще не стоит пробовать конфеты и пирожные. Дело в том, что распробовав сладкое, дети быстро «подсаживаются» на него, начинают капризничать за столом и отказываются от обычной еды, требуя очередную конфету. 

Бывают  ли полезные сладости? 

Разумеется, совсем «уберечь» своего малыша от сладкого вам не удастся. Когда-нибудь придет тот день, когда он попробует свою первую конфету, а затем и попросит ее у вас. Вот тогда-то и нужно вспомнить про полезные сладости для детей. Эти лакомства, в отличие от большинства кондитерских изделий, имеют в своем составе полезные вещества. Итак, какие сладости можно давать ребенку?

Сухофрукты 

Сухофрукты можно давать уже двухлетним детям. Они содержат большое количество витаминов и микроэлементов, укрепляют сердце, приводят в порядок работу желудочно-кишечного тракта. Покупая курагу, инжир или изюм для малыша, будьте бдительны: не выбирайте неестественно яркие сухофрукты – в них могут быть добавлены красители. Воздержитесь и от покупки новомодных импортных цукатов, которые содержат большое количество сахара и могут вызвать аллергию. 

Зефир 

Зефир готовят из фруктового пюре, яичного белка и сахара. Эта сладость совсем не содержит вредных жиров. В качестве загустителя используют агар-агар или пектин, которые очень полезны. Пектин способствует очищению организма от токсинов, а агар-агар богат полезными элементами: железом, кальцием, йодом. 

Мармелад 

Про мармелад можно сказать почти то же самое, что и про зефир. В его составе  нет жиров, а в качестве загустителей используют пектин или агар-агар.

Сколько давать сладкого? 

Несмотря на то, что сухофрукты, мармелад и зефир содержат полезные вещества, не следует давать их детям в больших количествах. Достаточно пары кусочков мармелада или горсти изюма в день. Переизбыток сладостей, даже полезных, может привести к довольно серьезным проблемам со здоровьем.

Совет 3: Какие бывают восточные сладости

Восточные сладости давно завоевали расположение гурманов в мире. Необычные вкусовые сочетания, интересные добавки и использование натуральных ингредиентов делают продукцию узнаваемой и очень востребованной. Восточные сладости могут выступать как самостоятельным блюдом, так и в качестве десерта. Все зависит от того, какой продукт вы выберете.

Особенности восточных сладостей

Описать каждую восточную сладость довольно проблематично, ведь их насчитывается почти 200 видов. Родиной вкусных блюд являются страны Средней Азии: Турция, Афганистан, Иран и пр. Сегодня восточные сладости по специальным рецептам также производятся в Румынии, Болгарии, Греции, Македонии и других странах.

Отличительный нюанс восточных сладостей – добавление специй и пряностей. Особые традиционные сочетания очень узнаваемы и придают кондитерским изделиям неповторимый вкус. Именно благодаря рецептуре восточные сладости завоевали широкое распространение и множество поклонников во всем мире.

Традиционно восточные сладости изготавливаются специально подготовленными кондитерами, которые называются «кандалатчи». Для правильного приготовления используется особенное оборудование. Рецептура зачастую держится в секрете, ведь каждая страна имеет свои особенности и нюансы создания вкусностей. Условно восточные сладости можно разделить на три вида: мучные, мягкие, карамельные.

Мучные сладости с Востока

Восточные сладости мучного вида производятся с использованием теста. Наибольшей известностью в данной категории пользуются пахлава и чак-чак. Первое блюдо готовится из тонко раскатанного слоеного теста. При выпечке добавляется мед, измельченные орехи, сладкий сироп. Пахлава (второе название – баклава) является традиционным десертом в арабской, турецкой, армянской, иранской и других кухнях Востока.

Чак-чак имеет более плотную консистенцию. Мелкие кусочки теста жарятся в большом количестве масла. Затем изделие «собирается» и заливается сиропом или медом. В некоторых кухнях в чак-чак добавляют сухофрукты или орешки.

Традиционной азербайджанской восточной сладостью является шакер-чурек. Маленькие рассыпчатые печенюшки отличаются очень нежным вкусом и легким ароматом топленого масла. В израильской кухне популярна выпечка «земелах». Ромбовидное печенье готовится из песочного теста, а сверху украшается смесью сахара и корицы. Также к восточным сладостям мучного типа относятся: шакрис, лаззат, курабье, сакыроси и пр.

Восточные «мягкие конфеты»

Данные восточные сладости готовятся из трех видов масс: белковой, фруктово-желейной или помадной. Именно к этому типу кондитерских изделий относятся знаменитые лукум, нуга, кос-халва и пр. В качестве добавок используются орехи, цукаты, сухофрукты, какао. Для обсыпки чаще всего выбирается сахарная пудра.

Лукум напоминает плотную желейную массу, разрезанную на кусочки. Как правило, для приготовления используется фруктовая основа, однако иногда в нее добавляют необычные ингредиенты. Например, мята или сироп из розовых лепестков. В качестве обсыпки выступают пудра из сахара, кунжут, кокосовая стружка.

Менее известна, но очень полезна восточная сладость джезерье. В ее основе – фруктовый сок, из добавок используют орехи и свежие фрукты. Традиционно джезерье готовится из гранатового нектара. Сладость свободна от жиров и холестерина, а сохраненные минеральные вещества и витамины благотворно влияют на организм.

Восточные леденцы

Даже карамельные изделия в восточной кухне отличаются вкусом, пользой и натуральной основой. Например, очень востребованы козинаки, орехи в сахаре, крокканте и пр. Данные сладости получаются из густого сахарного сиропа, в который добавляют различные семена и зерна. Наиболее популярны козинаки из подсолнечника и кунжута.

Сладость крокканте очень похожа на козинаки. Однако вместо семян используются цельные орехи. Крокканте может состоять из миндаля, фундука, арахиса и пр. Нередко данную сладость называют «тортом». Иногда в сироп могут быть добавлены дополнительные ингредиенты: сок лайма/лимона, ваниль, корица и т.д.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше