Совет 1: Во сколько лет начинается климакс

Только у каждой двадцатой женщины менструальный цикл продолжается в возрасте старше 55 лет. Остальные гораздо раньше узнают, что такое климакс. Однако расстраиваться из-за того, что репродуктивная функция заканчивается не стоит. Нужно к этому подготовиться. А для этого стоит учитывать ряд правил.
Во сколько лет начинается климакс
Средний возраст наступления менопаузы у женщин – 52 года. Однако есть и те дамы, которые сталкиваются с этим явлением в 40 лет. Предугадать, когда именно придет и ваш период вряд ли получится. Однако попытаться спрогнозировать наступление климакса все же можно.

Причины, по которым климакс может наступить раньше

На более раннюю – в 40-45 лет менопаузу – указывают перенесенные достаточно серьезные гинекологические заболевания. Также причиной раннего прекращения репродуктивной функции у женщин является и постоянный стресс, в котором живет женщина. Свое влияние оказывают и вредные привычки. Начинаться климакс может по разным причинам.
Отсрочить наступление менопаузы вряд ли получится. Однако можно к ней подготовиться. Ведь климакс – это достаточно серьезное испытание для организма женщины.

Симптомы климакса

Зачастую климакс наступает неожиданно, и женщина оказывается неготовой к нему. Поэтому симптомы, с которыми она может столкнуться, не всегда трактуются верно. Бессонница, странный привкус во рту, смена настроения, повышенная раздражительность или чувствительность – все это первые признаки климакса. Конечно же, самым ярким доказательством того, что это менопауза, является прекращение менструации.

Кроме того, на наступление климакса могут указывать:
- тахикардия;
- чувство покалывания в руках и ногах;
- онемение конечностей;
- нарушение сна;
- мышечные боли;
- чувство нехватки воздуха;
- сухость в глазах и т.д.

Эксперты связывают появление этих симптомов и ухудшение состояния здоровья женщины с резким уменьшением в крови уровня гормона эстрогена. В результате этого обычно меняются реакции биохимического характера, которые протекают в организме, и снижается выработка других гормонов.
Есть счастливицы, которым повезло, и они не испытали ни одного этого симптома. Также к числу удачливых дам относят и тех, у кого выраженность симптомов не слишком интенсивная. Правда, встречаются такие везунчики редко.

Сами по себе симптомы, как уверяют медики, совершенно не опасны. Однако они порой могут вызвать достаточно значительные изменения в физическом или психологическом состоянии дамы. Сколько еще проблем может принести первый раз без менструации, неизвестно. Иногда последствия бывают такими, что дамы даже начинают завидовать мужчинам.

Предугадать, какими будут симптомы, и когда они появятся не возьмется никто. Поэтому стоит морально подготовиться к тому, что климакс может наступить нежданно, и не устраивать из этого события трагедию. Тем более, что это совсем не значит, что жизнь подошла к концу. Наоборот, менопауза символизирует о начал нового этапа в жизни – зрелого.

Совет 2: Во сколько наступает климакс

Большая часть женщин начинает испытывать симптомы менопаузы в промежутке между 45 и 55 годами, однако в некоторых случаях климакс может наступить как в возрасте 30 лет, так и после 60. Время климактерического периода зависит от индивидуальных особенностей организма и состояния здоровья пациентки.
Во сколько наступает климакс
Инструкция
1
Время появления менопаузы в большинстве случаев предопределено генетически. Женщины, у которых наступление климакса связано с естественными процессами в организме, обычно сталкиваются с явлением после 40 лет. Сам процесс угасания репродуктивной функции может длиться несколько лет.
2
Первым симптомом климактерического периода является нарушение менструального цикла. Могут наблюдаться скачки настроения, уменьшение сексуального желания, потливость, учащенное сердцебиение, головные боли, вагинальная сухость, боли во время полового акта и нарушения сна. Некоторые из проявлений могут длиться несколько лет и значительно ухудшать качество жизни пациентки.
3
Перименопауза является первичной стадией климакса, которая обычно начинается в 40-45 лет. В данный период женщины могут испытывать некоторые симптомы, например, нарушение регулярности месячных или частые приливы жара. После последней менструации начинается сама менопауза, которая длится около года и характеризуется расстройствами сна, вагинальной сухостью и другими проявлениями. Через год наступает постменопауза, продолжающаяся до конца жизни женщины.
4
Окончание климакса может быть определено, если у женщины в течение 12 месяцев не наблюдалось менструаций. Возможно также проведение анализов на содержание фолликулостимулирующего гормона в крови, количество которого повышается в результате нарушения функций яичников. Падение эстрогена может указывать на появление симптомов климактерического периода.
5
Ряд медицинских процедур и связанных с ними патологических состояний способны вызвать ранее наступление менопаузы. Например, удаление яичников (оофорэктомия) приводит к незамедлительному климаксу. В данном случае не происходит перименопаузы и после операции женщина будет сразу испытывать классические симптомы климактерического периода.
6
Лучевая и химическая терапии при лечении раковых заболеваний также являются частой причиной преждевременного нарушения способности к оплодотворению. В таком случае признаки климакса могут появиться как в процессе терапии, так и спустя несколько месяцев после ее завершения. Около 1% всех женщин могут вступить в период угасания функции яичников задолго до наступления 40 лет. Специалистам до сих пор неизвестны факторы, из-за которых у пациенток происходит ранняя менопауза, однако отмечается, что большую роль играют генетика и наличие в организме каких-либо аутоиммунных процессов.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал(а)
У каждой женщины климакс начинается в определенное время у меня начался в 51 год, так я сразу же отправилась к врачу, так как знала, что с симптомами лучше сразу начинать бороться, а не ждать когда они сами пройдут. Так мне назначили эстровэл, вот его и пью курсами.
Осталось символов: 500