Совет 1: Как понять, что болят почки

Боль в спине не всегда свидетельствует о том, что не в порядке почки, так как может появляться по множественным причинам. При заболеваниях почек всегда присутствуют дополнительные симптомы. При любых подозрениях на существование подобной проблемы нужно не гадать самостоятельно, что именно болит, а обратиться к врачу и пройти медицинское обследование для точного выявления причины и назначения соответствующего лечения.
Вам понадобится
  • -проведение обследования;
  • -анализы мочи и крови;
  • -УЗИ диагностика;
  • -консультация уролога.
Инструкция
1
На заболевания почек может указывать не только боль в спине, но и снижение количества отделяемой мочи, при мочеиспускании могут появиться боли или рези. По утрам могут быть отеки на лице и мешки под глазами. В связи с ухудшением оттока мочи появится общая слабость и присутствие интоксикации. Также может повыситься или носить нестабильный характер температура тела.
2
В некоторых случаях в моче появляется муть, песок или кровь. В связи с плохой очищающей функцией могут проявиться нарушение зрения, сыпь на коже, ухудшение аппетита и другие неприятные симптомы.
3
Если болит спина, определить, что беспокоят именно почки можно в состоянии покоя. При остеохондрозе боли возникают при движении, а при заболеваниях почек, в основном, во время отдыха и ночью.
4
При подозрении на заболевания почек нужно обратиться к урологу и пройти полное обследование, которое включает в себя анализ мочи, анализ крови, УЗИ диагностику. Чаще всего данных обследований хватает, чтобы поставить точный диагноз и назначить лечение. В некоторых случаях уролог может направить пациента на дополнительную консультацию и обследование к врачу-онкологу и нефрологу.
5
Самая главная функция, которую выполняют почки любого человекаэто образование мочи и выведение всех ядов и токсинов из организма. Поэтому если данная функция нарушена или выполняется недостаточно, будет ощущение не только общей слабости и недомогания, но и чувство отравления организма.
6
Заболевания почек подразделяются на несколько классификаций и могут быть вызваны воспалением, нарушением функций из-за изменившейся структуры ввиду той или иной причины, наличием песка и камней, а также врожденными или приобретенными патологиями. Все заболевания носят серьезный характер и требуют немедленного амбулаторного лечения или госпитализации. Поэтому при появлении любых из вышеуказанных симптомов нужно немедленно обратиться к врачу.

Совет 2: Как определить боль в почках

С абсолютной долей вероятности самостоятельно определить, являются ли боли в спине следствием заболевания почек, невозможно. Важную роль в диагностике данной патологии играют прочие симптомы и признаки, как то: недавно случившаяся инфекция мочевых путей, появление в моче крови, сопровождаемое болями в животе или в боку, односторонние ноющие боли в спине, чувство слабости, усталости, лихорадки и потери веса вследствие отсутствия аппетита.
Вам понадобится
  • - осмотр врача нефролога;
  • - анализ мочи и крови;
  • - УЗИ;
  • - МРТ.
Инструкция
1
Болевые ощущения в почках появляются вследствие гломеруло- и пиелонефритов, гидронефроза, почечных колик при мочекаменной болезни, злокачественных или доброкачественных новообразований, опущения почек и др.
2
Почечные колики имеют ряд характерных признаков, указывающих на данную патологию. Это нестерпимые боли, вплоть до потери сознания, нарушение нормального мочеиспускания. Боль настолько сильна, что больной в попытках найти положение тела, которое вызывает наименьший болевой синдром, в буквальном смысле лезет на стены.
3
Появление отеков – характерная особенность почечных заболеваний. Их основная локализация – лицо, особенно в области глаз. На ощупь такие отеки рыхлые и холодные. При этом появляется жажда, тошнота, утомляемость, зуд кожи и повышение артериального давления.
4
Характерный признак почечных болей – синдром 12-го ребра, когда постукивание рукой по нижнему ребру слева или справа со стороны спины вызывает резкое усиление болей. Специалист-нефролог способен, пропальпировав переднюю брюшную стенку, определить положение и болезненность почек.
5
Боли в почках может вызвать их токсическое отравление суррогатным алкоголем, лекарственными препаратами, солями тяжелых металлов, обширный ожог тела, амилоидоз, онкологические заболевания, аутоиммунные патологии и др.
6
Соответствующие анализы – это важнейший этап определения болей в почках. Исследуется моча на плотность, цвет, прозрачность, наличие бактерий, солей, сахара и белка, эритроцитов и лейкоцитов, а также эпителиальных клеток. Для гломерулонефрита характерно увеличение эритроцитов. А для пиелонефрита характерным признаком являются лейкоциты и бактерии.
7
Для диагностики почечной недостаточности большое значение имеет исследование суточной мочи, а также биохимия крови и клиренс креатинина.
8
Важную информацию о состоянии почек получает врач по результатам ультразвукового исследования и магнитно-резонансной томографии.
Обратите внимание
В любом случае, болевые ощущения в почках – это не повод заниматься самостоятельным определением причин болей. Необходимо в срочном порядке обратиться в медицинское учреждение для установления причин и назначения лечебных мероприятий.
Источники:
  • признаки боли почек в 2017

Совет 3: Как очистить почки от песка

Хроническое обезвоживание организма, неправильное питание, инфекции и нарушение обменных процессов в итоге могут привести к образованию в почках песка, который проявляется частыми циститами, отеками и тянущими болями в пояснице. Но прежде чем проводить самостоятельное их очищение, необходимо убедиться в отсутствии в почках камней.
Инструкция
1
Очищения почек от песка лучше планируйте на середину осени – время максимальной их активности. А непосредственно процедуру очищения проводите между двумя и тремя ночи – время, когда орган находится в расслабленном состоянии.
2
Выберите для очищения почек одни из наиболее понравившихся способов – с помощью арбуза и черного хлеба, с помощью трав и пихтового масла или с помощью клюквы и брусники.
3
За неделю до очищения перейдите на вегетарианскую диету. Употребляйте повышенное количество воды, в том числе натуральные соки (особенно абрикосовый, персиковый и виноградный), компоты и травяные отвары. Включите в ежедневное меню чеснок, блюда из спаржи, редьку или сок редьки с медом (1:1).
4
На вторую неделю употребляйте только арбузы и сухари из черного хлеба. Съедайте не менее 300 г арбуза за один прием, а чтобы утолить голод, два раза в день включайте в меню салат из тертой моркови, репы, капусты и тыквы.
5
В течение этой же недели каждый день с 2 до 3 ночи (не более 30 минут) принимайте горячую ванну (38-40оС) по пояс, чтобы почки за счет тепла расслабились. И в таком положении съедайте арбуз. Он прекрасно промывает почки, а за счет их расслабления происходит вымывание песка вместе с мочой.
6
Выход песка может сопровождаться болезненными ощущениями из-за повреждения эпителиальной стенки мочевого пузыря. Это раздражение может сохраняться еще несколько дней. Поэтому чтобы ускорить процесс восстановления после очищения почек, пейте отвары трав, обладающие противовоспалительным действием, например, ромашку.
7
Другой способ очищения почек от песка основан на воздействии трав и пихтового масла. В нем есть свои преимущества, особенно при отсутствии арбузов или противопоказаниях к горячим ваннам. Приготовьте на весь курс 20-25 г пихтового масла и по 50 г душицу, шалфей, мелиссу, зверобой и спорыш. Измельчите их до размера чаинок, перемешав, разделите на 12 одинаковых частей (12 дней очистки). Заваривайте каждый день одну часть травы 500 мл кипятка и пейте как чай (не менее 200 мл) с медом за 30 минут до еды в течение 7 дней.
8
На 7-й день в 100 мл настоя добавьте 5 капель пихтового масла. Размешав, пейте через соломинку (чтобы сохранить эмаль зубов) 3 раза в день перед едой в течение 5 дней. Итого очищение составит 12 дней.
9
Для очищения клюквой и брусникой (можно только клюквой) приготовьте на курс 3 кг ягоды. И в течение двух недель ежедневно съедайте по стакану (200 мл) ягоды. Для снижения кислого вкуса можете немного ее подсластить. После употребления клюквы обязательно полощите рот и чистите зубы, чтобы предотвратить разрушение эмали.
Видео по теме
Обратите внимание
Для предупреждения повторного образования песка или камней соблюдайте рацион питания с исключением жаренных и консервированных соков и овощей. Для поддержания фильтрационной способности почек употребляйте достаточное количество жидкости – не менее 1,5 литра ежедневно.
Полезный совет
Перед очищением почек желательно сделать очищение кишечника, печени и суставов. Любое очищение проводите на убывающей луне.

Совет 4: Обследование почки: как получить точный диагноз

Если все чаще стали беспокоить боли в области поясницы, которые сопровождаются изменениями мочи, нужно обязательно и как можно скорее обследовать почки. Затянувшийся воспалительный процесс может привести к серьезным осложнениям.
Вам понадобится
  • - моча;
  • - кровь;
  • - диагностические приборы.
Инструкция
1
Для обследования почек обязательно обратитесь к хорошему специалисту-урологу. Врач произведет внешний осмотр, а также назначит анализы и другие обследования.
2
Один из распространенных методов обследования почек – пальпация (используется при опущении или патологии почек). Уролог проводит пальпацию следующим образом: одну руку располагает на передней стенке живота пациента, а вторую – на его спине. Пациенту нужно расслабить мышцы пресса и дышать животом (во время выдоха врач выполняет глубокую пальпацию точек почек).
3
Еще один способ обследования почек – проверка симптома двенадцатого ребра. Суть такого метода заключается в следующем: врач помещает левую руку (ладонью) сзади на дугу двенадцатого ребра, а правой (ее ребром) постукивает по левой руке. Если в ходе такого обследования пациент жалуется на резкие боли, это – сигнал того, что воспалены почки.
4
Для обследования почек применяют дополнительные диагностические процедуры. Наиболее безопасная и высокоинформативная – УЗИ почек. Эта процедура позволяет получить данные о форме и размерах обследуемых органов, а также выявить патологические изменения структуры почек.
5
Обследование почек также осуществлено может при помощи компьютерной и магнитно-резонансной томографий. Эти методы позволяют оценить расположение почек по отношению к другим внутренним органам, а также изучить их структуру и выявить патологию. Нередко назначается контрастное рентгенологическое исследование, позволяющее оценить проходимость мочевыводящих путей.
6
Применяется также и радиоизотопная ренография. Этот диагностический метод дает возможность получить достоверную информацию о выделительной и поглотительной функциях почек.
Обратите внимание
Если при мочеиспускании возникли сильные боли, ни в коем случае не занимайтесь самолечением! Самостоятельно принятые препараты могут усложнить процесс постановки диагноза, а также скрыть реальную картину протекающих в организме процессов.
Полезный совет
Все используемые методы обследования почек сопровождаются лабораторным исследованием мочи и биохимией крови.
Источники:
  • Обследование почек

Совет 5: Рак почки: симптомы при метастазах

Рак почки — серьезное заболевание, которое может не проявлять себя какой-то промежуток времени. Если начали распространяться метастазы, они, скорее всего, выдадут себя позже в симптомах поражения почки и в признаках нарушения работы других органов.

Симптомы поражения почки

Метастазы — это вторичные образования, которые имеют злокачественный онкологический процесс. Метастазы в почках чаще всего встречаются при онкологических процессах, способных давать вторичные распространенные очаги. Наличие метастазов говорит о том, что рак принял запущенную стадию, и вторичные очаги являются более тяжелой патологией по сравнению с первичной опухолью.

Стоит отметить, что метастазы в почке практически не имеют симптомов, функции этого органа нарушаются редко. Диагностируются очаги, как правило, в процессе обследования, но бывает уже слишком поздно приступать к эффективному лечению.

Несмотря на это, обширное метастазирование может проявиться артериальной гипертонией, то есть повышенным давлением, так как сдавливаются основные сосуды и мочеточник. Также может наблюдаться гидронефроз, то есть расширение чашечек и лоханки, что способно вызвать отказ почки.

Более четверти пациентов, которые столкнулись с таким заболеванием, как рак почки, обладают метастазами в отдаленных органах и регионарных лимфоузлах. Так как симптомы почечных метастаз обладают спецификой поражаемого органа, нужно знать симптомы таких проявлений.

Признаки нарушения работы других органов

Метастазы в легких проявляются постоянной отдышкой, чувством тяжести, частым кашлем, который усиливается ночью и чувством скованности в груди. Также при кашле в слизи можно увидеть кровь.

Так как рак почек может проявляться метастазами в кости, наблюдается постепенное нарастание вялости, боль в пораженной кости и в зоне позвоночника, нарастающее ограничение двигательной активности, онемение нижних конечностей, патологические переломы, компрессионный боли, полное обездвиживание, гиперкальциемия и дисфункция мочевого пузыря.

Если метастазы распространились на головной мозг, наблюдаются такие симптомы, как головокружения, атаксия, депрессия, снижение мышления, речи и памяти. Также могут проявиться асимметрия лица, психические нарушения, изменения характера, рвота, тошнота, сонливость и разный размер глаз и зрачков.

Общая симптоматика в случае метастазирования включает в себя анемию, субфебрильную температуру, похудение, повышение СОЭ, понижение или повышение температуры. Так как некоторые симптомы могут быть похожи на признаки другого заболевания, важно регулярно обследоваться, чтобы вовремя выявить рак и наличие метастазов.
Видео по теме
Нефроптоз почки: симптомы, диагностика и лечение
Связанная статья
Источники:
  • как понять что за камень
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
написалa
Количество людей с почечной недостаточностью - растет с каждым годом невероятными темпами. Очень важно соблюдать две вещи - не простужать почки и грамотно лечить простудные заболевания и грипп, а также - ежедневно пить достаточное количество воды (не чая, не газировки, не кваса, а именно воды!). Если бы люди соблюдали в свое время эти элементарные правила - количество пациентов с необратимой почечной недостаточностью сократилось бы процентов на 50 точно.
Осталось символов: 500