Совет 1: Как пережить период климакса

Неприятные проявления климакса в меньшей или большей степени касаются большинства представительниц прекрасного пола. Под влиянием гормонов у женщины меняется обмен веществ, тело и настроение. Но в ваших силах сделать так, чтобы этот период не испортил вам жизнь.
Как пережить период климакса

Климакс – естественный этап, который проходят все женщины. Безусловно, этот процесс связан с различными недомоганиями: перепадами настроения, приступами жара и пр. Но они могут проявляться в большей или меньшей степени. Кроме того, у женщины постепенно отпадают проблемы, связанные с критическими днями и ПМС (предменструальным синдромом).

Работа яичников начинает замедляться за три-пять лет до прекращения месячных, и это уже является первым этапом климакса. Промежуток между критическими днями постепенно увеличивается, а организм женщины готовиться к новому периоду жизни. Серьезно заняться здоровьем необходимо уже в это время. Начинайте больше гулять на свежем воздухе и следить за питанием. Обмен веществ замедляется, становится труднее сохранять былые формы и плоский живот: фигура начинает округляться, особенно в области талии. Если нет противопоказаний, полезны походы в сауну: она поможет не набирать лишний вес и очистит клетки тела. Каждый день ешьте больше сырых овощей и фруктов.

Для поддержания гормонального баланса врач назначит заместительную гормональную терапию. Очень полезна для женского организма соя. В ней содержится большое количество фитоэстрогенов, обладающих тем же действием, что и женские половые гормоны. К примеру, японки во время климактерического периода испытывают меньше трудностей, чем, например, русские или немки. Это происходит потому, что в Азии принято есть много сои. Бобы помогают сгладить естественное снижение эстрогена, начинающееся у женщины примерно в 50 лет. Растительные гормоны также содержаться в брокколи, сливах, льняном семени, пшенице и семечках подсолнечника.

Избавить от приступов жара поможет настой шалфея. Одну столовую ложку трав залейте стаканом кипятка и заваривайте под крышкой 10 минут. Пейте теплым каждый вечер. Против повышенного потоотделения эффективны ванны с травами, которые надо принимать раз в неделю по 15-20 минут. Для приготовления настоя всыпьте в кастрюлю 3-4 столовые ложки цветков мальвы или апельсина, залейте кипятком, заваривайте 15 минут, а затем процедите и влейте в теплую воду. Такая ванна регулирует выделения сальных желез и обладает противовоспалительным действием.

Во время климактерического периода у женщин часто портится настроение. Они легко раздражаются, плохо спят по ночам. Эмоциональные перепады мучительны, но в это время их испытывает большинство дам. Если чувствуете, что становитесь раздражительной, 2-3 раза в день пейте липовый чай. Залейте 1 столовую ложку цветков стаканом кипятка, дайте настояться под крышкой 5-10 минут. Липа хороша тем, что обладает успокаивающим эффектом, действуя как антидепрессант, а также очищает организм.

Источники:
  • как я пережила климакс

Совет 2 : Как облегчить состояние при наступлении менопаузы

В жизни представительниц прекрасной половины человечества рано или наступает климактерический период, который доставляет массу неприятных ощущений и не проходит без последствий. Чтобы продолжать наслаждаться жизнью и облегчить симптомы климакса, необходимо ознакомиться с ценными рекомендациями.
Как облегчить состояние при наступлении менопаузы
Вам понадобится
  • - Корень валерианы;
  • - успокаивающие препараты.
Инструкция
1
В период менопаузы женский организм полностью перестаивается, в том числе гормональная, нервная и эндокринная системы. Нарушается работа сердечно-сосудистой системы и обмен веществ, снижается половое влечение. Такие изменения отражаются не только на внешнем виде женщины, но и на поведении, самочувствии и настроении. Появляется нервозность, раздражительность, бессонница или сонливость, хроническая усталость. Кожа теряет былую эластичность и гладкость. Снижается тонус кожных тканей, углубляются морщинки. Характерный признак климакса – приливы, при которых краснеет кожа груди, лица и шеи, сопровождающиеся обильным потоотделением.
2
Необходимо пересмотреть свой рацион питания. В диете должны преобладать свежие фрукты и овощи, многие из них содержат в себе природные фитоэстрогены, которые позволяют бороться с приливами. Откажитесь от кофе и крепкого чая, так как кофеин провоцирует приливы и повышает возбудимость. Замените перечисленные напитки зеленым чаем, который содержит в себе микроэлементы и витамины, выполняет дезинтоксикационную функцию. Исключите из меню острые блюда, приправы и чеснок.
3
Обратитесь за консультацией к врачу, который подберет вам оптимальный комплекс поливитаминов. Дополнительно следует принимать витамины Е и А, они обладают иммуномодулирующим и антиоксидантным действием, благотворно влияют на ноги, волосы и кожу. Не нужно забывать о физических нагрузках, при возможности займитесь плаванием или фитнесом. Больше прогуливайтесь на свежем воздухе, желательно в лесу или в парке. Снизьте время пребывания на солнце, откажитесь от посещения сауны или бани. Начните прием успокоительных препаратов или трав (валериана, пустырник, чай с мелиссой или мятой).
4
Синтетические ткани ухудшают вентиляцию и нарушают теплоотдачу. Это способствует перегреву, а также увеличению частоты приливов. Одежда из синтетических материалов плохо поглощает влагу. Отдайте предпочтение одежде изо льна, хлопка и вискозы. Данные рекомендации также касаются постельного белья. Не надевайте теплые вещи с воротником под горло, оставьте шею открытой.
5
Облегчить симптомы климакса можно с помощью народных средств. Валериана эффективно справляется с повышенной нервной возбудимостью и приливами крови. Возьмите пять грамм корня валерианы, растолките и залейте стаканом кипятка. Настаивайте в течение двух часов. После этого процедите и принимайте по одной столовой ложке четыре раза в день.
Видео по теме

Совет 3 : Как вести себя в менопаузе

Большинству женщин сложно морально перенести период климакса и наступление менопаузы. Многие рассматривают естественный процесс угасания яичников как болезнь. Но правильнее будет подходить к своему состоянию позитивно и видеть в нем не только минусы, но и плюсы. Например, прекращение изнурительных менструаций или возможность не прибегать к контрацепции. Что же касается таких симптомов, как приливы, депрессия или набор веса – их можно значительно смягчить.
Как вести себя в менопаузе
Вам понадобится
  • - заместительная терапия;
  • - антидепрессанты;
  • - комплекс упражнений;
  • - здоровый образ жизни.
Инструкция
1
Обязательно обратитесь к гинекологу, чтобы он назначил заместительную терапию. От приливов поможет прием средств, содержащих эстроген. Нередко его сочетают с употреблением искусственного аналога прогестерона – прогестина. Эти препараты избавят не только от приливов, но и от сухости влагалища и других неприятных климактерических явлений. Однако пить их надо в небольших дозах и под строгим контролем , иначе велик риск возникновения рака молочной железы.
2
Принимайте антидепрессанты в малых дозах, но тоже лишь под контролем врача. Обычно назначают «Паксил», «Эффексор» и «Клонидин» (последний расслабляет кровеносные сосуды и смягчает приливы). Ешьте побольше сои, в ней содержатся природные эстрогены. Принимайте различные добавки на основе трав, например, красного воронца. Контролируйте с помощью медицинских тестов состояние костной ткани. Если она стала хрупкой, принимайте лекарства для лечения остеопороза («Эвиста», «Актонель», «Фосамакс»), естественно, по назначению гинеколога.
3
Если вы не хотите принимать гормоны, можно пользоваться специальной смазкой во время секса, чтобы устранить сухость слизистой, регулярно заниматься по системе Кегеля, тренируя мышцы влагалища. Обязательно исключите факторы, провоцирующие приливы: стрессы, жару, пребывание в душных помещениях, употребление еды, кофе, алкоголя и напитков. Хорошее действие оказывают метод акупунктуры, ежевечерняя релаксация, энергичное дыхание и здоровый образ жизни в принципе.
4
Составьте здоровый рацион, в котором будут преобладать фрукты, блюда из цельного зерна, чечевицы, молочные продукты. Резко сократите количество жирной и копченой пищи, соли, принимайте кальций в сочетании с витамином D. Пейте апельсиновый сок, в нем много необходимого при климаксе витамина С. Ешьте пророщенную пшеницу, злаковые каши, которые содержат растительные белки, также важные для женщины в период менопаузы.
5
Ведите активный образ жизни, делайте гимнастику и дыхательные упражнения, больше ходите пешком. Разрабатывайте мышцы и суставы, развивайте гибкость, укрепляйте живот и позвоночник. Не обязательно подбирать сложный комплекс, достаточно простых упражнений, но делать их надо регулярно. Помните о том, что менопауза – это не трагедия, а лишь новый этап, к которому следует приспособиться.
Видео по теме

Совет 4 : Как помочь себе при менопаузе

Признаки менопаузы зачастую начинают проявляться у женщины после 50 лет. Однако задумываться об этом состоянии необходимо заранее, для того чтобы уменьшить силу проявления симптомов еще до наступления менопаузы.
Как помочь себе при менопаузе
Менопауза является нормальным состоянием женского организма при достижении определенного возраста. Явление это связано с тем что яичники перестают вырабатывать два главных гормона (эстроген и прогестерон), отвечающие за контроль менструального цикла. При снижении уровня этих гормонов в организме происходит нарушение работы ряда внутренних органов, а также центральной нервной системы.

Последствия периода менопаузы

У здоровой женщины симптомы менопаузы и климакса проходят, не создавая сильного дискомфорта. Также здоровый образ жизни позволяет значительно отодвинуть менопаузу.

Но так как отменным здоровьем могут похвастаться не все, поэтому очень важным является вовремя предупредить пагубные последствия менопаузы, к которым относят следующие явления:
- снижение выработки гормонов эстрогенов и прогестеронов, что приводит появлению лишнего веса, значительным изменениям структуры волос, кожи, а также перепадам артериального давления;
- появление высоких рисков образования опухолей органов мочеполовой системы, а также маточных кровотечений;
- изменение костного метаболизма, провоцирующего хрупкость костей и способствующего развитию остеопороза;
- появление вегетососудистых и различного характера психоэмоциональных расстройств.

Рекомендации для улучшения самочувствия в период менопаузы

Самостоятельно справиться с симптомами менопаузы без соответствующей гормональной терапии практически невозможно, но можно уменьшить силу их проявления. Для этого необходимо заблаговременно подкорректировать образ жизни.

Нужно регулярно заниматься спортом. Физическая нагрузка очень полезна в любом возрасте особенно в период наступления менопаузы. Уделять упражнениям необходимо хотя бы три часа в неделю или 20 минут ежедневно. Нужно стараться как можно чаще прогуливаться пешком, а также бывать на свежем воздухе.

Эти действия помогут предотвратить появление лишнего веса, поддержать иммунитет, укрепить мышцы тазового дна, при этом снизить риск различных переломов костей и нормализовать психоэмоциональное состояние.

Очень важным является своевременный отход ко сну. Отводить на сон рекомендуется не менее 8 часов. Дефицит качественного сна сильно ухудшает память и снижает половое влеченияе– проблемы, часто проявляемые в период менопаузы. Для профилактики снижения памяти рекомендуется больше читать, решать разнообразные кроссворды и задачи для памяти, можно также заняться изучением иностранных языков.

Также необходимо следить за рационом питания, которое должно быть полноценным и разнообразным. В обязательном порядке нужно включать овощи, фрукты, крупы, бобовые и различные полезные жиры, содержащиеся в морепродуктах, льняном и оливковом маслах.
Видео по теме

Совет 5 : Как поддержать организм в климакс

Окончание детородного периода неизбежно, и для многих женщин оно сопровождается различными трудностями. Скачки давления, перепады настроения, трудности в интимной жизни, изменения во внешности – не стоит терпеть все это в течение нескольких лет. Помогите своему организму.
Как поддержать организм в климакс
Инструкция
1
Пересмотрите свой рацион. В период климакса у женщин возрастает риск набрать лишние килограммы, поэтому стоит уменьшить количество потребляемых калорий. В пятьдесят избыточный вес не только скажется на внешности, но и негативно повлияет на здоровье, увеличит риск возникновения диабета, атеросклероза, ишемической болезни сердца и гипертонии. В первую очередь, снизьте употребление жиров: перейдите на нежирное мясо и рыбу, обезжиренные молочные продукты. Выпечку, сладости, а также жареное следует практически полностью убрать из рациона.
2
Во время климакса происходят изменения в костной ткани. Она становится более хрупкая, возрастает риск переломов, а на восстановление требуется больше времени, нежели ранее. Приобретите комплекс с микроэлементами, в котором будут присутствовать кальций и магний, укрепляющие кости. Также вам будет полезен витамин Е, избавляющий от непривычной сухости во влагалище, возникшей вследствие снижение выработки гормона эстрогена.
3
Старайтесь избегать стрессовых ситуаций, когда это возможно. Настроение женщины, переживающей климакс, нестабильно, и вам следует сделать все возможное, чтобы поддержать себя. Больше гуляйте, занимайтесь вещами, которые доставляют вам удовольствие, отдыхайте. Вам лучше отказаться от тонизирующих напитков – кофе, колы, энергетиков, крепкого чая.
4
Не отказывайтесь от интимной жизни, если она доставляет вам удовольствие. Сухость во влагалище можно компенсировать использованием специальных гелей и смазок. Если вы не планируете ребенка, не забывайте о предохранении. Порой женщины думают, что с началом климакса беременность им больше не грозит, однако это далеко не так. Особое внимание стоит обратить на оральные контрацептивы, которые не только защитят вас, но и ослабят симптомы климакса.
5
С наступлением климакса меняется гормональный фон женщины, и в течение нескольких лет организм привыкает к произошедшим изменениям. Чтобы облегчить себе этот период, воспользуйтесь последними достижениями медицины. На сегодняшний день существует заместительная гормональная терапия, которая способна восполнить то количество гормонов, которое ранее вырабатывали ваши яичники. Терапия подбирается совместно с врачом-гинекологом и зависит от фазы, в которой вы находитесь. Такое лечение не только поможет вам пережить сложный период, но и уменьшит риск возникновения проблем с сердцем и остеопороза.
Видео по теме

Совет 6 : Как сохранить красоту и здоровье после менопаузы. Устраняем признаки климакса

Красоту и здоровье после менопаузы помогут сохранить традиционные медицинские препараты и средства народной медицины. В свободное время можно заняться собой и своей внешностью, больше бывать на свежем воздухе.
Как сохранить красоту и здоровье после менопаузы. Устраняем признаки климакса
Рано или поздно, но климакс настигнет любую женщину, поэтому относиться к этому нужно как к естественной ступени своего физического развития и понимать, что это не болезнь, а этап, который пройдет. Не все представительницы прекрасного пола мучаются от симптомов климактерического синдрома, связанного со снижением уровня гормона эстрогена. Но все без исключения наблюдают не самые приятные метаморфозы во внешности, которые приносят одно расстройство, вплоть до депрессии. Как с этим бороться?

Надо понимать, что при таких проявлениях менопаузы, как приливы, потливость, бессонница, боли в суставах, депрессия, головокружение и изменение артериального давления, без помощи специалиста не обойтись. Возможно, понадобится заместительная гормональная или негормональная терапия, которая поможет минимизировать признаки климактерического синдрома. В этот период необходимо чаще посещать своего участкового врача-гинеколога чтобы облегчить состояние своего здоровья и выявить предрасположенность к различным патологиям.
При необходимости назначается терапия антидепрессантами.

Известно, что витамины играют огромную роль в обеспечении нормальной жизнедеятельности организма. Они требуются женщине любого возраста, но особенно той, которая вступила в менопаузу. Особое внимание следует уделить витаминам группы В, каротину, РР и фолиевой кислоте. Авитаминоз может не самым лучшим образом сказаться на состоянии здоровья в этот период, поэтому необходимо немного изменить нормы своего питания, сделав ставку на натуральные продукты, а самое главное – есть больше фруктов, овощей и кисломолочных продуктов, пить до 2 литров жидкости в день.

Большую пользу может принести лечение народными средствами – лекарственными травами, выступающими природными аналогами гормона эстрогена. Хорошо зарекомендовали себя отвары и настойки багровой матки и красной щетки, которые способны уменьшить частоту приливов, справиться с дрожью и покалыванием в конечностях, понизить эмоциональный фон. Одну столовую ложку багровой матки залить одним стаканом кипящей воды, поставить на плиту и варить в течение 10 минут. Остудить, процедить и принимать по 1 столовой ложке три раза в день.
Устранить последствия климакса можно с помощью настоек и отваров плодов боярышника, шалфея, красного клевера и др.

Красную щетку не зря в народе называют «женской травой». Она устраняет потливость, борется с головной болью и значительно облегчает состояние в период менопаузы. Отвар из красной щетки готовится так же, как и из багровой матки. Близкие и родные женщины должны понимать, что ей как никогда нужна их ласка и внимание. Ведь вместе с любимыми легче пережить это непростое время.

Есть смысл записаться на йогу или бассейн, заняться своей внешностью, посетив спа-салон или устроив день красоты дома. Не стоит забывать и о вечерних прогулках. Отказываться от секса только из-за проблем с сухостью влагалища смысла нет – эту проблему сегодня легко решить с помощью лубрикантов. Разумное отношение к своему здоровью и общегигиенические мероприятия у большинства женщин приводят к нивелированию болезненных признаков.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 5
написал(а)
У меня мама нашла способ пережить климакс, занятия йогой, правильное питание и таблетки Клималанин. Все в совокупе дает потрясающий результат.
написал(а)
Моей маме гинеколог посоветовала при сильных приливах и скачках давления принимать эстровэл, так как в нем содержится 3 фитоэстрогена, и как раз изофлавоны сои. Еще побольше двигаться, и правильно питаться. Через несколько недель симптомы начали проходить, сейчас мама ни на что не жалуется.
написал(а)
У меня не было приливов при начале менопаузы, а вот память стала подводить и ко даже подруга перестала в гости ходить так как сказала, что настроение у меня прыгает каждые 10 минут и разговаривать со мной поэтому не возможно, так как я все время раздражена. Так мне назначили биотредин, благодаря ему и память стала лучше и стала я уравновешенней (подруга сказала, которая так же как и прежде стала опять ко мне приходить на посиделки)
написал(а)
Gadyuchka Вы знаете у меня мама тоже стала йогой заниматься и питание правильное соблюдать с приходом менопаузы, но так же она принимает биотредин, который ей назначил педиатр, когда она пришла со своими симптомами и ей его хватает, чтобы справится с ее симптомами.
написалa
для облегчения симптомов климакса лучше всего помог Эстровэл. - приступы жара снизил в разы интенсивность, артериальное давление в норме. общее самочувствие (настроение бодрое) тоже в порядке.
Осталось символов: 500