Совет 1: Как пережить период климакса

Неприятные проявления климакса в меньшей или большей степени касаются большинства представительниц прекрасного пола. Под влиянием гормонов у женщины меняется обмен веществ, тело и настроение. Но в ваших силах сделать так, чтобы этот период не испортил вам жизнь.

Климакс – естественный этап, который проходят все женщины. Безусловно, этот процесс связан с различными недомоганиями: перепадами настроения, приступами жара и пр. Но они могут проявляться в большей или меньшей степени. Кроме того, у женщины постепенно отпадают проблемы, связанные с критическими днями и ПМС (предменструальным синдромом).

Работа яичников начинает замедляться за три-пять лет до прекращения месячных, и это уже является первым этапом климакса. Промежуток между критическими днями постепенно увеличивается, а организм женщины готовиться к новому периоду жизни. Серьезно заняться здоровьем необходимо уже в это время. Начинайте больше гулять на свежем воздухе и следить за питанием. Обмен веществ замедляется, становится труднее сохранять былые формы и плоский живот: фигура начинает округляться, особенно в области талии. Если нет противопоказаний, полезны походы в сауну: она поможет не набирать лишний вес и очистит клетки тела. Каждый день ешьте больше сырых овощей и фруктов.

Для поддержания гормонального баланса врач назначит заместительную гормональную терапию. Очень полезна для женского организма соя. В ней содержится большое количество фитоэстрогенов, обладающих тем же действием, что и женские половые гормоны. К примеру, японки во время климактерического периода испытывают меньше трудностей, чем, например, русские или немки. Это происходит потому, что в Азии принято есть много сои. Бобы помогают сгладить естественное снижение эстрогена, начинающееся у женщины примерно в 50 лет. Растительные гормоны также содержаться в брокколи, сливах, льняном семени, пшенице и семечках подсолнечника.

Избавить от приступов жара поможет настой шалфея. Одну столовую ложку трав залейте стаканом кипятка и заваривайте под крышкой 10 минут. Пейте теплым каждый вечер. Против повышенного потоотделения эффективны ванны с травами, которые надо принимать раз в неделю по 15-20 минут. Для приготовления настоя всыпьте в кастрюлю 3-4 столовые ложки цветков мальвы или апельсина, залейте кипятком, заваривайте 15 минут, а затем процедите и влейте в теплую воду. Такая ванна регулирует выделения сальных желез и обладает противовоспалительным действием.

Во время климактерического периода у женщин часто портится настроение. Они легко раздражаются, плохо спят по ночам. Эмоциональные перепады мучительны, но в это время их испытывает большинство дам. Если чувствуете, что становитесь раздражительной, 2-3 раза в день пейте липовый чай. Залейте 1 столовую ложку цветков стаканом кипятка, дайте настояться под крышкой 5-10 минут. Липа хороша тем, что обладает успокаивающим эффектом, действуя как антидепрессант, а также очищает организм.

Совет 2: Как сохранить красоту и здоровье после менопаузы. Устраняем признаки климакса

Красоту и здоровье после менопаузы помогут сохранить традиционные медицинские препараты и средства народной медицины. В свободное время можно заняться собой и своей внешностью, больше бывать на свежем воздухе.
Рано или поздно, но климакс настигнет любую женщину, поэтому относиться к этому нужно как к естественной ступени своего физического развития и понимать, что это не болезнь, а этап, который пройдет. Не все представительницы прекрасного пола мучаются от симптомов климактерического синдрома, связанного со снижением уровня гормона эстрогена. Но все без исключения наблюдают не самые приятные метаморфозы во внешности, которые приносят одно расстройство, вплоть до депрессии. Как с этим бороться?

Надо понимать, что при таких проявлениях менопаузы, как приливы, потливость, бессонница, боли в суставах, депрессия, головокружение и изменение артериального давления, без помощи специалиста не обойтись. Возможно, понадобится заместительная гормональная или негормональная терапия, которая поможет минимизировать признаки климактерического синдрома. В этот период необходимо чаще посещать своего участкового врача-гинеколога чтобы облегчить состояние своего здоровья и выявить предрасположенность к различным патологиям.
При необходимости назначается терапия антидепрессантами.

Известно, что витамины играют огромную роль в обеспечении нормальной жизнедеятельности организма. Они требуются женщине любого возраста, но особенно той, которая вступила в менопаузу. Особое внимание следует уделить витаминам группы В, каротину, РР и фолиевой кислоте. Авитаминоз может не самым лучшим образом сказаться на состоянии здоровья в этот период, поэтому необходимо немного изменить нормы своего питания, сделав ставку на натуральные продукты, а самое главное – есть больше фруктов, овощей и кисломолочных продуктов, пить до 2 литров жидкости в день.

Большую пользу может принести лечение народными средствами – лекарственными травами, выступающими природными аналогами гормона эстрогена. Хорошо зарекомендовали себя отвары и настойки багровой матки и красной щетки, которые способны уменьшить частоту приливов, справиться с дрожью и покалыванием в конечностях, понизить эмоциональный фон. Одну столовую ложку багровой матки залить одним стаканом кипящей воды, поставить на плиту и варить в течение 10 минут. Остудить, процедить и принимать по 1 столовой ложке три раза в день.
Устранить последствия климакса можно с помощью настоек и отваров плодов боярышника, шалфея, красного клевера и др.

Красную щетку не зря в народе называют «женской травой». Она устраняет потливость, борется с головной болью и значительно облегчает состояние в период менопаузы. Отвар из красной щетки готовится так же, как и из багровой матки. Близкие и родные женщины должны понимать, что ей как никогда нужна их ласка и внимание. Ведь вместе с любимыми легче пережить это непростое время.

Есть смысл записаться на йогу или бассейн, заняться своей внешностью, посетив спа-салон или устроив день красоты дома. Не стоит забывать и о вечерних прогулках. Отказываться от секса только из-за проблем с сухостью влагалища смысла нет – эту проблему сегодня легко решить с помощью лубрикантов. Разумное отношение к своему здоровью и общегигиенические мероприятия у большинства женщин приводят к нивелированию болезненных признаков.

Совет 3: Как проявляется климактерический синдром

В жизни женщины всегда наступает период, когда начинает угасать детородная функция. И они начинают бояться этого времени, потому что не знают, как он проявляется ,и что можно сделать, чтобы пережить этот нелегкий период.

Особенностью женского организма является репродуктивная система, которая функционирует в определенном возрасте. Работать она начинает в возрасте 10 лет, а заканчивает к 60-летнему юбилею.
Климакс – это прекращение детородной функции.

Как проявляется климакс

Первым признаком климакса является нерегулярные или скудные менструации, которые со временем прекращаются вовсе.
Довольно часто женщины жалуются на приливы – сначала жарко, потом их начинает бить озноб. Происходит нагрубание молочных желез, часто появляются боли в пояснице и внизу живота.
Женщина может испытывать головные боли, учащенное сердцебиение, сонливость, невнимательность, депрессию, повышенное или пониженное давление, забывчивость или повышенную потливость.

Почему может появиться ранний климакс

Ранний климакс – это редкая патология, при которой менструация прекращается в возрасте до 45 лет.
Причинами прекращения менструации могут быть:
1. Химиотерапия, при раковых опухолях;
2. Удаленные яичники;
3. Радиотерапия;
4. Операции на женских половых органах;
5. Инфекционные заболевания.

Как лечить климакс

Лечением климакса может заниматься только врач. Он назначает гормональную или негормональную терапию.
Иногда для профилактики неприятных симптомов врач рекомендует чаще гулять перед сном, делать гимнастику, ходить на массаж или в бассейн.
Видео по теме

Совет 4: Каковы первые признаки климакса

Климакс – сложный физиологический период в жизни каждой женщины, связанный с гормональной перестройкой организма на фоне общих возрастных изменений. Очень часто его первые признаки появляются задолго до прекращения менструальной функции.
Вам понадобится
  • - показатели лабораторного обследования;
  • - результаты УЗИ
Инструкция
1
Важно знать, что каждой женщине рано или поздно придется столкнуться с климаксом. Невозможно предугадать, когда начнется этот период и какими будут его первые признаки. Поэтому уделите особое внимание состоянию своего здоровья после 40 лет, чтобы подготовить организм к неприятным проявлениям этого состояния.
2
Примите к сведению, что одним из начальных и самых типичных симптомов климакса являются приливы. Они наблюдаются у большей половины женщин климактерического возраста и характеризуются внезапным появлением чувства сильного жара в верхней половине туловища. Частота их возникновения и интенсивность индивидуальны для каждой женщины. В большинстве случаев приливы длятся около одной минуты и сопровождаются появлением красноты в области лица и шеи. Особенно часто они возникают в ночное время и становятся причиной недосыпания, усталости и плохого настроения. Во время приливов наблюдается повышенная потливость, в результате которой остаются мокрые пятна на одежде.
3
Помните, что головная боль также является одним из ранних симптомов климакса. При ее появлении женщина не может расслабиться, часто испытывает отрицательные эмоции и внутреннее беспокойство, вплоть до появления депрессии. Иногда возникают приступы мигрени – сильной головной боли в висках и лобной области, которая может сопровождаться потемнением в глазах, а иногда и потерей сознания.
4
С началом климакса можете обнаружить сухость и зуд во влагалище, связанные с гормональными изменениями в организме женщины. При этом наблюдается истончение стенок влагалища и уменьшение содержания естественной смазки в нем.
5
При появлении частых позывов к мочеиспусканию и недержании мочи, можно заподозрить начало менопаузы. С ее наступлением снижается выработка гормонов в организме женщины, благодаря которым поддерживается нормальный тонус сфинктеров мочевого пузыря.
Видео по теме
Обратите внимание
Некоторые представительницы прекрасного пола ошибочно считают, что отсутствие либидо является одним из ранних признаков климакса. Однако снижение сексуального влечения в первую очередь связано с общим ухудшением самочувствия и резкими переменами эмоционального фона. Оно не является явным симптомом этого непростого периода в жизни женщины.
Полезный совет
При ухудшении памяти в начальной стадии климактерического периода рекомендуется принимать медикаментозные средства, содержащие в своем составе витамины группы В.
Источники:
  • как я пережила климакс
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 5
Пожаловаться
написал(а)
У меня мама нашла способ пережить климакс, занятия йогой, правильное питание и таблетки Клималанин. Все в совокупе дает потрясающий результат.
Пожаловаться
написал(а)
Моей маме гинеколог посоветовала при сильных приливах и скачках давления принимать эстровэл, так как в нем содержится 3 фитоэстрогена, и как раз изофлавоны сои. Еще побольше двигаться, и правильно питаться. Через несколько недель симптомы начали проходить, сейчас мама ни на что не жалуется.
Пожаловаться
написал(а)
У меня не было приливов при начале менопаузы, а вот память стала подводить и ко даже подруга перестала в гости ходить так как сказала, что настроение у меня прыгает каждые 10 минут и разговаривать со мной поэтому не возможно, так как я все время раздражена. Так мне назначили биотредин, благодаря ему и память стала лучше и стала я уравновешенней (подруга сказала, которая так же как и прежде стала опять ко мне приходить на посиделки)
Пожаловаться
написал(а)
Gadyuchka Вы знаете у меня мама тоже стала йогой заниматься и питание правильное соблюдать с приходом менопаузы, но так же она принимает биотредин, который ей назначил педиатр, когда она пришла со своими симптомами и ей его хватает, чтобы справится с ее симптомами.
Пожаловаться
написалa
для облегчения симптомов климакса лучше всего помог Эстровэл. - приступы жара снизил в разы интенсивность, артериальное давление в норме. общее самочувствие (настроение бодрое) тоже в порядке.
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше