Совет 1: Как пережить период климакса

Неприятные проявления климакса в меньшей или большей степени касаются большинства представительниц прекрасного пола. Под влиянием гормонов у женщины меняется обмен веществ, тело и настроение. Но в ваших силах сделать так, чтобы этот период не испортил вам жизнь.
Как пережить период климакса

Климакс – естественный этап, который проходят все женщины. Безусловно, этот процесс связан с различными недомоганиями: перепадами настроения, приступами жара и пр. Но они могут проявляться в большей или меньшей степени. Кроме того, у женщины постепенно отпадают проблемы, связанные с критическими днями и ПМС (предменструальным синдромом).

Работа яичников начинает замедляться за три-пять лет до прекращения месячных, и это уже является первым этапом климакса. Промежуток между критическими днями постепенно увеличивается, а организм женщины готовиться к новому периоду жизни. Серьезно заняться здоровьем необходимо уже в это время. Начинайте больше гулять на свежем воздухе и следить за питанием. Обмен веществ замедляется, становится труднее сохранять былые формы и плоский живот: фигура начинает округляться, особенно в области талии. Если нет противопоказаний, полезны походы в сауну: она поможет не набирать лишний вес и очистит клетки тела. Каждый день ешьте больше сырых овощей и фруктов.

Для поддержания гормонального баланса врач назначит заместительную гормональную терапию. Очень полезна для женского организма соя. В ней содержится большое количество фитоэстрогенов, обладающих тем же действием, что и женские половые гормоны. К примеру, японки во время климактерического периода испытывают меньше трудностей, чем, например, русские или немки. Это происходит потому, что в Азии принято есть много сои. Бобы помогают сгладить естественное снижение эстрогена, начинающееся у женщины примерно в 50 лет. Растительные гормоны также содержаться в брокколи, сливах, льняном семени, пшенице и семечках подсолнечника.

Избавить от приступов жара поможет настой шалфея. Одну столовую ложку трав залейте стаканом кипятка и заваривайте под крышкой 10 минут. Пейте теплым каждый вечер. Против повышенного потоотделения эффективны ванны с травами, которые надо принимать раз в неделю по 15-20 минут. Для приготовления настоя всыпьте в кастрюлю 3-4 столовые ложки цветков мальвы или апельсина, залейте кипятком, заваривайте 15 минут, а затем процедите и влейте в теплую воду. Такая ванна регулирует выделения сальных желез и обладает противовоспалительным действием.

Во время климактерического периода у женщин часто портится настроение. Они легко раздражаются, плохо спят по ночам. Эмоциональные перепады мучительны, но в это время их испытывает большинство дам. Если чувствуете, что становитесь раздражительной, 2-3 раза в день пейте липовый чай. Залейте 1 столовую ложку цветков стаканом кипятка, дайте настояться под крышкой 5-10 минут. Липа хороша тем, что обладает успокаивающим эффектом, действуя как антидепрессант, а также очищает организм.

Источники:
  • как я пережила климакс в 2018

Совет 2: Как проявляется климактерический синдром

В жизни женщины всегда наступает период, когда начинает угасать детородная функция. И они начинают бояться этого времени, потому что не знают, как он проявляется ,и что можно сделать, чтобы пережить этот нелегкий период.
klimax
Особенностью женского организма является репродуктивная система, которая функционирует в определенном возрасте. Работать она начинает в возрасте 10 лет, а заканчивает к 60-летнему юбилею.
Климакс – это прекращение детородной функции.

Как проявляется климакс

Первым признаком климакса является нерегулярные или скудные менструации, которые со временем прекращаются вовсе.
Довольно часто женщины жалуются на приливы – сначала жарко, потом их начинает бить озноб. Происходит нагрубание молочных желез, часто появляются боли в пояснице и внизу живота.
Женщина может испытывать головные боли, учащенное сердцебиение, сонливость, невнимательность, депрессию, повышенное или пониженное давление, забывчивость или повышенную потливость.

Почему может появиться ранний климакс

Ранний климакс – это редкая патология, при которой менструация прекращается в возрасте до 45 лет.
Причинами прекращения менструации могут быть:
1. Химиотерапия, при раковых опухолях;
2. Удаленные яичники;
3. Радиотерапия;
4. Операции на женских половых органах;
5. Инфекционные заболевания.

Как лечить климакс

Лечением климакса может заниматься только врач. Он назначает гормональную или негормональную терапию.
Иногда для профилактики неприятных симптомов врач рекомендует чаще гулять перед сном, делать гимнастику, ходить на массаж или в бассейн.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 5
написал(а)
У меня мама нашла способ пережить климакс, занятия йогой, правильное питание и таблетки Клималанин. Все в совокупе дает потрясающий результат.
написал(а)
Моей маме гинеколог посоветовала при сильных приливах и скачках давления принимать эстровэл, так как в нем содержится 3 фитоэстрогена, и как раз изофлавоны сои. Еще побольше двигаться, и правильно питаться. Через несколько недель симптомы начали проходить, сейчас мама ни на что не жалуется.
написал(а)
У меня не было приливов при начале менопаузы, а вот память стала подводить и ко даже подруга перестала в гости ходить так как сказала, что настроение у меня прыгает каждые 10 минут и разговаривать со мной поэтому не возможно, так как я все время раздражена. Так мне назначили биотредин, благодаря ему и память стала лучше и стала я уравновешенней (подруга сказала, которая так же как и прежде стала опять ко мне приходить на посиделки)
написал(а)
Gadyuchka Вы знаете у меня мама тоже стала йогой заниматься и питание правильное соблюдать с приходом менопаузы, но так же она принимает биотредин, который ей назначил педиатр, когда она пришла со своими симптомами и ей его хватает, чтобы справится с ее симптомами.
написалa
для облегчения симптомов климакса лучше всего помог Эстровэл. - приступы жара снизил в разы интенсивность, артериальное давление в норме. общее самочувствие (настроение бодрое) тоже в порядке.
Осталось символов: 500