Совет 1: Что такое чатни

В статье рассказывается о том, что такое чатни и приводится один из рецептов этого блюда
Подберите свой рецепт
+
-
Чатни – это пикантная фруктово-овощная индийская приправа. Готовится она с добавлением различных специй. Чатни употребляется в сочетании с основным блюдом и должно подчеркивать его вкус. Так рецептов приготовления чатни существует множество, для примера приведу такой:
Для приготовления чатни из помидора Вам потребуется:
1 крупный помидор, половина большой луковицы (или одна – средняя), две столовые ложки масла (лучше гхи), чайная ложечка семян кумина, чайная ложка семян желтой горчицы, щепотка асафетиды, 2-3 листочка карри, немного листьев кинзы,1/4 чайной ложки куркумы, чайная ложка сахарного песка, по вкусу можно использовать половинку острого перчика.
Помидор нужно очистить от кожицы и нарезать мелкими кусочками. Лук, также следует мелко нарезать. Затем нужно обжарить семена горчицы и кумина в масле. Когда семена начнут потрескивать , к ним следует добавить асафетиду, листья карри, кинзу и лук (если используете перец, его тоже нужно добавить на этом этапе). Полученну смесь нужно жарить до тех пор, пока лук не станет мягким. Затем добавляем помидор и сахар, перемешиваем и выключаем плиту. На горячей плите блюдо оставляем на несколько минут, закрыв крышкой, а затем подаем на стол.

Совет 2: Чатни из абрикосов и изюма

Чатни - традиционные восточные приправы. Острые чатни хороши в мясных блюдах и своим цветом украшают трапезу. Вареные чатни делают из овощей, фруктов и сухофруктов. Чатни улучшают аппетит, стимулируют пищеварение. Подают в качестве соуса к основному блюду, раскладывая в небольшие блюдца.
Вам понадобится
  • - 150 гр. кураги
  • - 225 гр. изюма
  • - 1/2 литра белого уксуса
  • - 2 луковицы
  • - 1-2 красных чили
  • - 225 гр. тростникового сахара
  • - 2 ст. ложки молотого имбиря
  • - 1 ст. ложка молотого кориандра
  • - 1 ст. ложка зерен горчицы
Инструкция
1
Нарежьте мелко 150 гр. кураги и в миске смешайте с 225 гр. изюма.
2
Добавьте 1/2 литра уксуса и накройте миску пищевой пленкой. Оставьте сухофрукты в маринаде на 6-8 часов.
3
Положите содержимое миски в кастрюлю.
4
Очистите и мелко нарежьте 2 луковицы и также добавьте их в кастрюлю.
5
Вымойте 1-2 чили, удалите из них семена и мелко нарежьте. Также положите их в кастрюлю. Вы можете положить меньшее количество чили или вообще обойтись без него, если вам не нравятся острые блюда.
6
Добавьте в кастрюлю 225 гр. тростникового сахара , 2 столовые ложки молотого имбиря, по 1 столовой ложке молотого кориандра и семян горчицы.
7
Поставьте кастрюлю на сильный огонь и доведите содержимое до кипения. Часто помешивайте, чтобы не подгорало.
8
Убавьте огонь до минимума и готовьте примерно 1 час. Продолжайте часто помешивать.
9
Снимите чатни с огня и остудите.
Видео по теме
Полезный совет
Чатни можно хранить в холодильнике до 6 месяцев.

Совет 3: Как приготовить рисовый пудинг с черешневым чатни

Необычайно нежное и вкусное блюдо из Европы с дурманящим ароматом черешни и специй. Идеальный вариант для необычного завтрака, детского праздника или романтического десерта.
Вам понадобится
  • - рис любого сорта – 100 грамм;
  • - свежая черешня – 500 грамм;
  • - жирное молоко – 300 миллилитров;
  • - сливочное масло – 50 грамм;
  • - оливковое масло – 30 миллилитров;
  • - коричневый сахар – 200 грамм;
  • - ванильный сахар – 1 пакетик;
  • - тмин – 2 чайные ложки;
  • - кунжут – 2 чайные ложки;
  • - кардамон – 2 чайные ложки;
  • - молотый имбирь – 2 чайные ложки;
  • - лавровый лист – 4 штуки.
Инструкция
1
В глубокой и толстостенной сковороде или сотейнике необходимо растопить сливочное масло. Добавить к нему специи: кунжут, тмин, имбирь, лавровые листы и перемешать.
2
Черешню необходимо вымыть, удалить плодоножки и косточки. При желании, ягоды можно нарезать на половинки. Добавить ее в сотейник и всыпать туда же коричневый сахар, тщательно перемешать.
3
Довести смесь до кипения, после чего убавить огонь. Добавить кардамон и уваривать час-полтора. После чего переложить чатни в стеклянную баночку, в идеале – стерилизованную. Охладить и убрать на сутки в холодильник.
4
Рис перемолоть в пудру в кухонном комбайне или в обычной кофемолке. В сотейник влить молоко и подогреть. Понемногу и постоянно помешивая, добавить рисовую пудру и ванильный сахар. Поставить средний огонь и варить до готовности, не забывая мешать. В конце снять пудинг с плиты, добавить оливковое масло и перемешать.
5
Теперь осталось только разложить пудинг по креманкам, а сверху выложить пару ложек черешневого чатни. Можно заготовить это блюдо впрок на несколько дней, уложив слоями в чистые банки с крышкой и убрав в холодильник.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500