Совет 1: Что означает выражение "день сурка"

Выражение «день сурка» теперь употребляется довольно часто, чтобы описать жизнь, в которой один день почти в точности напоминает другой, очень мало новых событий и лиц. Это жизнь, в которой господствует рутина и которая, кажется, остановилась – настолько она скучна и однообразна.
Что означает выражение "день сурка"

Откуда взялось выражение «день сурка»

Это странное, на первый взгляд, словосочетание появилось в обиходе после выпуска на экраны в 1993 году одноименной американской комедии режиссера Гарольда Рамиса с Энди Макдауэлл и Биллом Мюрреем в главных ролях. Герой фильма «День сурка», тележурналист Фил Коннорс с оператором и помощницей Ритой отправляется снимать репортаж в маленький городок Панксатони в штате Пенсильвания.

Репортаж должен быть посвящен национальному празднику – Дню сурка, который действительно существует и отмечается в США ежегодно 2 февраля. По народным поверьям, в этот день сурок выходит из своей норки и, если погода солнечная, он видит тень, которую отбрасывает. Считается, что сурка это пугает, и он снова прячется в нору – в этом случае зима продлится еще шесть недель. Если же погода пасмурная, то тени сурок не видит, и это означает, что весна скоро наступит. В честь сурка-метеоролога принято устраивать народные гуляния, так называемые фестивали.

Вот такой местный праздник и предстояло снимать спесивому и самовлюбленному Филу Коннорсу. Всем своим видом он показывает, как претит ему это малозначительное задание, грубит съемочной группе, местным жителям, хочет поскорее сделать репортаж и уехать из маленького провинциального городишки.

Но судьба преподносит ему сюрприз! Сильный снегопад задерживает Фила в Панксатони на ночь, а когда он просыпается на следующее утро, наступает… снова 2 февраля. Этот день повторяется для Фила снова и снова. Он знает события 2 февраля по минутам, пробует разные способы вырваться из этого временного кольца – все бесполезно. Несчастный журналист не может даже убить себя – после нескольких попыток он снова и снова просыпается в своей постели и начинает в очередной раз проживать День сурка.

Заканчиваются мучения Фила только тогда, когда он меняется внутренне, когда понимает: чтобы изменить жизнь, надо измениться самому.

Как прекратить «день сурка»

Собственно, этот урок неплохо бы усвоить тем, кто жалуется на вечный «день сурка» в своей жизни. Действительность преподносит ежедневно множество удивительных событий, но не всегда у человека хватает душевной зоркости разглядеть их за круговертью рутинных дел.

Перестать чувствовать себя запертым в петле времени, подобно герою фильма, можно, если научиться находить радости в простых повседневных вещах, получать удовольствие от добрых отношений и, главное, – не ставить свои проблемы и амбиции выше нужд окружающих.

Если понять, что вокруг есть люди, которые нуждаются в помощи, внимании и просто позитивном отношении – изменится и сама жизнь. Она станет ярче, разнообразнее и приятнее. Именно эту мысль и пытались донести до зрителей создатели фильма «День сурка».
Билл Мюррей: биография, карьера, личная жизнь
Связанная статья

Совет 2 : Что такое День сурка

День сурка – это один из популярных национальных праздников Америки и Канады. Многие знают об этом дне из одноименного кинофильма. Ну, а в чем же состоит основная идея такого необычного праздника и откуда он берет свое начало, вы можете узнать прямо сейчас.
Что такое День сурка

День сурка – близко ли весна?

Каждый год 2 февраля жители Америки и Канады проводят торжественные мероприятия при участии местных братьев наших меньших – сурков. Почти в каждом городке есть свои сурки-метеорологи, которые оповещают, скоро ли наступит весеннее потепление.
На заметку: в городе городе Панксатони снимался знаменитый фильм «День сурка».

В этот день необходимо наблюдать за его поведением, а именно за тем вылезет он из своей норы или нет. Если в пасмурную погоду сурок, не видя собственную тень, спокойно покидает домик, значит, предвещается ранняя весна. Если же в солнечный день он при виде собственной тени испугается и вернется обратно – весну следует ждать не раньше, чем через 6 недель.

История возникновения праздника - Дня сурка

История возникновения этого праздника начинается с Григорианского календаря, так как 2 февраля - это торжественный день, когда христиане празднуют Сретение Господне (Громницы). Веря народной мудрости, если в этот день ясная и солнечная погода, обязательно будет долгая зима. Как любят выражаться американцы, If Candlemas Day is bright and clear, there’ll be two winters in the year (это шотландская поговорка, дословно она звучит так: «День Сретения ясен и безоблачен — будет две зимы в году»).

Что касается метеорологического предсказания различными животными, оно берет свое начало еще со времен существования Древнего Рима. Только в качестве метеоролога древние римляне использовали ежа. 2 февраля они будили это колючее животное и наблюдали, увидит ли он собственную тень или нет. Позже эту традицию переняли народы Западной Европы. Только, к примеру, в Северной Германии, в зависимости от региона, вместо ежа следили за поведением барсука или медведя.
Сурок под именем Статен-айлендский Чак обитает в зоопарке на острове Статен-Айленд. Каждый год 2.02 ровно в 7.30 он делает свой прогноз.

А в 18 веке переселенцы из Германии, которых называли пенсильванскими голландцами, привезли эту метеорологическую традицию в Америку. Но учитывая тот факт, что в Северной Америке нет ни ежей, ни барсуков – главным животным метеорологом стал сурок. В 1886 году День сурка официально признали национальным американским праздником.

Самые популярные сурки-метеорологи

В США и Канаде живет 7 самых популярных сурков-метеорологов:
- Панкссутонский Фил – первый официально признанный метеоролог, обитающий на Индюшачей горе в городе Панксатони (Пенсильвания);
- Виартонский Вилли – известный метеоролог Канады, а точнее деревни Виартон (провинция Онтарио);
- Статен-айлендский Чак – официальный метеоролог-сурок в Нью-Йорке;
- семерку лидеров замыкают сурки Шубенакадский Сэм, Бальзакский Билли, Сурок Джимми и Генерал Борегард Ли.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500