Совет 1: Как выбирать печенку

Печень относится к субпродуктам. В ней содержится большое количество витаминов, минералов. Из этого органа можно приготовить разнообразные блюда. Печень используют в детском питании, рекомендуют употреблять в целях повышения гемоглобина.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Выбирая на рынке, потрогайте продукт рукой. Хорошая печень влажная, не липкая. Цвет зависит от разновидности субпродукта. Говяжья - самая темная, на ней присутствует пленка, на свиной печени такой оболочки нет. Печень светлого цвета может означать, что ее вымачивали, или она взята от старого животного. Попросите у продавца нож, проткните продукт и посмотрите на цвет крови, которая вытекает. Если она алая - можете покупать - товар свежий.
2
Понюхайте печень. От качественного продукта исходит приятный аромат, не должно быть кислого и другого неприятного запаха. Посмотрите на нее со всех сторон, вы должны найти клеймо, которое ставят специальные службы, проверяющие товар перед продажей.
3
Возьмите печень в руки. Хорошая - имеет блестящую однородную гладкую поверхность. Допускается наличие прожилок, что не является признаком испорченного продукта.
4
Поинтересуйтесь у продавца о возрасте животного, чью печень вы собираетесь приобрести. Как правило, телячий субпродукт имеет светло-коричневый цвет и обладает рыхлой структурой. На свиной - имеется рисунок в виде ромбов. Размер информации о возрасте животного вам не даст. Печень может быть маленькой и у взрослой особи, например, если она болела.
5
Достаньте замороженную печень из лотка в магазине и осмотрите упаковку. На ней не должно быть повреждений, проверьте срок годности, обычно он указан на обороте. Посмотрите, какого цвета продукт. Он должен быть однородным, без серого налета и темных пятен.
6
Печень трески выбирайте в банках, дата изготовления которых выбита наружу, на крышке. Встряхните тару, не должно быть булькающих звуков.

Совет 2: Острая говяжья печень: как готовить

Острая говяжья печень поможет разнообразить привычное меню. Это блюдо подается как холодная закуска. Острую говяжью печень можно также приготовить в качестве второго блюда. В каждом случае к ней нужно сделать специальный соус.

Рецепт приготовления острой говяжьей печени

Возьмите 1 кг говяжьей печени, 1 стакан молока, 3 шт. репчатого лука, 2 ст. ложки горчицы, 150 г растительного масла, 3 ст. ложки уксуса, половину чайной ложки черного молотого перца, соль. Соотношение растительного масла, соли, уксуса, черного перца можно изменять по вашему вкусу.

Промойте печень, удалите пленки, сосуды и жилки. Замочите печень в молоке на 2 часа. Отварите ее в кипящей подсоленной воде в течение 45 минут. Пока она готовится, сделайте соус. Налейте в миску подсолнечное масло, влейте уксус, всыпьте черный молотый перец, соль. Взбейте смесь вилкой или венчиком. Добавьте горчицу и снова тщательно взбейте. Очистите лук, нарежьте полукольцами и сложите его в салатник. Залейте лук приготовленным соусом, перемешайте и дайте постоять 10-15 минут.

Выньте печень из бульона и охладите. Нарежьте ее вдоль волокон. Каждый кусочек разрежьте пополам уже поперек волокон так, чтобы получились тонкие лепесточки. Чем они будут тоньше, тем лучше промаринуются соусом. Положите нарезанную печень в соус с луком и хорошо перемешайте. Поставьте салатник в холодильник на 2-3 часа (можно на ночь). Украсьте перед подачей на стол каждую порцию мелко нарезанным зеленым луком.
К острой говяжьей печени прекрасно подойдет отварной картофель или макароны.

Говяжья печень в остро-сладком соусе

Приготовьте говяжью печень в остро-сладком соусе. Подготовьте 0,5 кг говяжьей печени, 300 г свежих шампиньонов, 200 г репчатого лука, 1 упаковку кетчупа Чили, половину сладкого болгарского перца, 5 зубчиков чеснока, 100 г муки, 100 мл растительного масла, сахар, соль, перец черный молотый, немного зелени.

Подготовьте печень, нарежьте ее на небольшие кусочки. Отбейте их, посолите и поперчите. Обмакните в муке кусочки печени и обжарьте их в сковородке на масле, не допуская пережаривания. Обжаривать нужно не более двух минут для каждой стороны. Пока печень жарится, почистите и нарежьте лук полукольцами. Обжарьте его до золотистого цвета в растительном масле. Помойте и нарежьте шампиньоны небольшими дольками. Добавьте их к луку. Почистите и нарежьте полукольцами сладкий перец, положите его к луку и грибам. Он должен готовиться до средней мягкости. После этого добавьте мелко нарезанный чеснок.
Чеснок придаст блюду замечательный аромат.

Все перемешайте и готовьте смесь еще пару минут. Затем добавьте кетчуп Чили, размешайте и немного потушите. Влейте немного воды, положите перец, соль, сахар и обжаренную печень. Тушите под закрытой крышкой на небольшом огне до загустения. Это блюдо можно сделать также из свиной печени. Тушение можно заменить запеканием: поставьте сковородку с печенью и соусом в духовку и запекайте до готовности.

Совет 3: Чем говяжья печень отличается от свиной

Печень, по сравнению с другими субпродуктами, содержит больше всего полезных и питательных веществ, что позволяет отнести ее к категории диетической пищи. Кулинары же считают печень деликатесом, готовя из нее разнообразные оригинальные блюда. Однако важно знать, что между наиболее популярной говяжьей и свиной печенью существуют определенные различия

Ценность печени

В состав печени входит большое количество полноценных белков, состоящих, в свою очередь, из легкоусвояемых железа и меди. Эти вещества позволяют организму нормально синтезировать гемоглобин и, при необходимости, оказывать противовоспалительный эффект. Кроме этого, говяжья и свиная печень является богатым источником магния, кальция, натрия, фосфора, цинка, витаминов А, В, С, а также жизненно необходимых человеку аминокислот.

Говяжья и свиная печень идеально подходит для употребления при инфекционных заболеваниях, проблемах с почками, болезнях центральной нервной системы, после ожогов и травм. Блюда из говяжьей и свиной печени повышают иммунитет, стимулируют выработку красных кровяных телец и ускоряют регенерацию тканей. Они показаны курильщикам, а также поклонникам здорового образа жизни, спортсменам и худеющим людям – поскольку калорийность говяжьей и свиной печени достаточно невысока. Такие блюда быстро готовятся и обладают прекрасным вкусом как в жареном, так и в тушеном виде.

Печень обязательно рекомендуется употреблять маленьким детям, беременным женщинам и людям с сахарным диабетом.

Если печень при готовке получается слишком жесткой, ее заливают сметаной и тушат на медленном огне в течение часа.

Отличия

Говяжья и свиная печень по своему составу практически не отличаются между собой, однако некоторые различия все же имеются. Говяжья печень считается более ценной, поскольку она менее жирная, содержит больше витаминов А и В, а также легче усваивается в организме – по сравнению со свиной печенью. Свиная же печень отличается от говяжьей наличием небольшой горчинки и более нежной структурой, тогда как жестковатую говяжью печень нужно очищать от пленок, сосудов и сухожилий.

Также свиная печень отличается от говяжьей более специфическим вкусом, однако при этом она готовится гораздо быстрее. Чтобы приобрести свежий и качественный продукт, нужно обязательно проверять дату выпуска магазинной продукции – время реализации охлажденной печени не должно превышать 48 часов. Кроме этого, печень не должна разваливаться на кусочки – это говорит о ее неоднократной заморозке, после чего продукт утрачивает свои полезные свойства. Чтобы говяжья или свиная печень после готовки сохранила свою мягкость, в процессе жарки не рекомендуется ее солить – иначе она пустит сок и станет сухой и жесткой.

Совет 4: Свиная печень: четыре простых рецепта

Свиная печень заслуженно занимает почетное место на нашем столе. Она сравнительно недорога, но содержит много полезных веществ, среди которых медь, цинк, кальций, фолиевая кислота. Просто незаменима для людей с пониженным гемоглобином.

Печеночные оладьи

Потребуется:

- печень свиная – 0,5 кг;

- яйцо – 1 шт.;

- морковь (средняя) – 1 шт.;

- луковица -1 шт.;

 - майонез – 1 ст.л.;

- соль, перец;

- мука.

Печень промыть, прокрутить на мясорубке вместе с луком и морковью, добавить майонез, соль и перец. Полученную массу перемешать и понемногу  добавлять муку, тщательно разбивая комочки. Масса не должна быть густой, примерно как тесто на блины. В разогретую с маслом сковороду столовой ложкой выкладываем оладьи и жарим с двух сторон под крышкой. Если вместо оладьев  выпечь небольшие блинчики, можно сделать печеночный торт.  Для этого блинчики смазываем майонезом, а для прослойки подойдут поджаренные морковь (тертая на крупной терке)  с луком.

Подлива из свиной печени

Это блюдо универсально и в качестве подливы подойдет практически к любому гарниру: картофельное пюре, макароны, рис, каши.

Потребуется:

- печень – 300 г;

- морковь – 1 шт. средняя;

- некрупная луковица –1 шт.;

- соль, перец;

- мука пшеничная – 1 ч.л.;

- майонез – 1 ч.л.;

- паста томатная (не острый кетчуп) – 1 ч.л.;

- масло подсолнечное.

Печень режем небольшими кусочками или соломкой, морковь кубиками или натираем на крупной терке. Луковицу делим на 4 части и каждую нарезаем соломкой (как бы четверть колечка).  Масло разогреваем в сковороде, выкладываем в него печень. Когда из нее выделится сок, добавляем морковь и лук, солим, перчим. Минут через 5-7 засыпаем муку и аккуратно все перемешиваем, добавляем пасту, майонез и воду, еще раз перемешиваем и оставляем тушиться на  10-20 минут.

Печень в панировке из крахмала

Потребуется:

- печень свиная - 0,5 кг;

- яйцо – 1 шт.;

- крахмал картофельный 2-3 ст.л.;

- минеральная вода с газом – 1 ст.;

- соль (лучше мелкая, типа Экстра);

- масло подсолнечное

Это блюдо готовится довольно быстро и не требует особых затрат. Печень нарезаем на куски толщиной 1 см, складываем в миску и оставляем в холодильнике на 4-6 часов (можно на ночь), затем откидываем на дуршлаг и даем воде стечь. В это время взбиваем вилкой яйцо, слегка подсолив. Крахмал насыпаем на листок А4 и тоже подсаливаем.  Кусочки печени обмакиваем в яйце  и сразу же обваливаем в крахмале,  кладем в разогретую с маслом сковороду. Жарим 3-4 минуты и переворачиваем. Можно прикрыть крышкой, тогда печень будет мягче.

Отбивные из печенки

Потребуется:

- печень - 0,5 кг;

- соль 0,5 ч.л.;

- яйцо – 1 шт.;

- мука – 3-4 ст.л.;

- масло подсолнечное.

Печень нарезаем на куски толщиной 1 см и  отбиваем с обеих сторон. Яйцо взбиваем в миске со щепоткой соли. Кусочки печени обмакиваем в яйце  и сразу же обваливаем в муке,  кладем в разогретую с маслом сковороду. Если сковороду на накрывать крышкой, печень получится с хрустящей корочкой.

Совет 5: Как правильно готовить печень

При желании порадовать близких вкусным и одновременно несложным блюдом можно приготовить печень. Чтобы печень получалась нежной и сочной, следует не только правильно готовить, но и выбирать субпродукт.

Как выбрать печень

Среди всех видов субпродуктов, представленных на прилавках магазинов, предпочтение следует отдавать печени теленка. Это действительно нежный продукт, так как состояние печени во многом зависит от возраста животного. Выбирать следует печенку, гладкую на срезе, влажную, окрашенную в красно-коричневый либо светло-коричневый цвет. Структура подобного продукта достаточно рыхлая.

Говяжья печень окрашена в темный красно-коричневый цвет. Вкус печенки слегка горьковатый и достаточно резкий. Свиная печень имеет специфический привкус и после термической обработки представляется немного грубоватой. Срез печени зернистый. В отличие от нее печень овцы невероятно приятна на вкус и относится к деликатесным продуктам.

Секреты приготовления печени

С любой печени нужно снять пленки, которые во время температурной обработки будут сжиматься, деформируя куски печени и придавая им излишнюю плотность. Чтобы пленка снималась легко, кусок печени предварительно ошпаривают кипятком. Как готовить печень, определяется прежде всего тем, какому животному она ранее принадлежала. К примеру, из говяжьей печени необходимо удалить горечь. Для этого ее вымачивают в молоке в течение 2-х часов.

Можно заменить молоко слегка подкисленной уксусом водой. В этом случае продукт выдерживают в растворе не меньше 3-х часов. Воду следует каждый час менять. Свиная печень также обладает резким вкусом, интенсивность которого можно существенно снизить вымачиванием.

Разрезав печень на куски необходимого размера, их обязательно следует обсушить при помощи столовых салфеток. Закладывают продукт в уже кипящую воду. Если печень отваривают крупными кусками, приготовление может занять от 40 до 50 минут. Определяют степень готовности, протыкая кусок деревянной шпажкой. Стоит учесть, что переваренная печень становится жесткой, приобретая зернистую структуру. Чтобы печень получилась нежной, готовить ее можно в кипящем молоке.

Обжаривают печень в сковороде намного быстрее. Как правило, приготовление занимает не более 3-5-ти минут с каждой стороны. Особенно быстро жарится птичья печень. Чтобы кусочки сохранили сочность, печень рекомендуют жарить, обваляв в панировочных сухарях. Тушить субпродукт с овощами под крышкой следует не дольше 5-10 минут, так как при продолжительной обработке печень утратит присущую ей нежность.
Видео по теме
Источники:
  • Готовим правильно и вкусно, или сколько варить печень

Совет 6: Как приготовить свиную печенку

Блюда из свиной печени вкусны и полезны. Готовят их в семьях с разным достатком и социальным положением. Подготовка и приготовление печени занимает малое количество времени, что позволяет быстро накормить семью (после работы, например). Приготовьте свиную печень в соусе и убедитесь в этом!
Вам понадобится
    • 0,5 кг свиной печени;
    • специи для блюд из свинины;
    • 5 столовых ложек муки;
    • растительное масло для жарки;
    • 1 луковица;
    • 1 стакан воды;
    • 2 столовые ложки сметаны;
    • 2 столовые ложки майонеза.
Инструкция
1
Свиную печень положите в холодную воду и оставьте примерно на час-полтора. Это необходимо для того, чтобы удалить лишнюю кровь. Затем достаньте из воды, зачистите от грубых прожилок. Промойте печень под струей холодной воды.
2
Нарежьте печень кусками (как на отбивные) толщиной примерно 1 см.
3
На широкую плоскую тарелку насыпьте муку. Посыпьте ее щепоткой соли. Добавьте специи для блюд из свинины. Сухой ложкой перемешайте муку с солью и специями.
4
Хорошо разогрейте сковороду, налейте на нее растительное масло.
5
Кусочки печени обваляйте с двух сторон в муке, быстро обжарьте на сковородке. Сок в печени при обжарке свернуться не должен. Обжаренную печень выкладывайте на тарелку.
6
Очистите 1 луковицу, мелко нарежьте ее. Обжарьте на сковороде в том растительном масле, в котором жарилась печень.
7
В кастрюлю налейте 1 стакан воды, доведите до кипения. Добавьте туда сметану и майонез, размешайте.
8
В кипящий соус аккуратно положите кусочки печени и лук. Соус должен полностью покрыть печень. Доведите содержимое кастрюли до кипения, огонь убавьте. При необходимости посолите соус. Тушите свиную печень на медленном огне еще минут 20.
9
На гарнир к тушеной печени приготовьте картофельное пюре, гречку, рис или макароны. Положите гарнир на тарелку, рядом выложите кусочки печени, сверху полейте соусом и подавайте к столу. Можно посыпать печень мелко нарезанной зеленью.
Приятного аппетита!
Видео по теме
Обратите внимание
Не обожгитесь брызгами раскаленного растительного масла, обжаривая печень!
Источники:
  • как потушить печень свиную

Совет 7: Как вкусно пожарить свиную печень

Многих хозяек волнует вопрос, как же вкуснее приготовить печенку, чтобы она не была жесткой. Этот рецепт помогает добиться, чтобы печень была сочная и мягкая. На приготовление такой подливки уйдет примерно полчаса.
Вам понадобится
  • - 500 г свиной печени;
  • - 300 г кефира;
  • - соль и черный молотый перец по вкусу;
  • - 1 головка луковицы;
  • - 1 свежая морковка;
  • - растительное масло для жарки.
Инструкция
1
Приготовьте сковороду, в которой будете жарить все ингредиенты. Очистите лук, мелко его нарежьте. Очистите морковь и потрите ее на крупной терке. Выложите морковь и лук в смазанную маслом сковороду.
2
Нарежьте печень соломкой (чем мельче, тем лучше). Добавьте к овощам и жарьте на среднем огне, пока печень не перестанет выделять кровь.
3
Добавьте кефир, соль и перец, убавьте огонь на минимальный и тушите печень 20 минут до готовности.
Обратите внимание
Этот рецепт также подходит для приготовления куриной и говяжьей печени. Такая подливка хорошо сочетается с любыми макаронными изделиями. Если у вас дома нет кефира, то его можно заменить на сметану.
Полезный совет
Чтобы было легче нарезать печень, она должна быть охлажденной, поэтому не размораживайте ее до конца. Чем дольше вы жарите печень, тем она будет жестче. Поэтому ее нужно тушить на маленьком огне. Вместо соли и перца можно использовать универсальную приправу. Чтобы легче было отмыть руки и разделочную доску от крови печени, используйте холодную воду.

Совет 8: Как приготовить мягкую печенку

Рецепт приготовления печени «По-строгановски» является очень популярным. Печень получается мягкой, нежной и с насыщенным вкусом. В качестве гарнира к данному блюду можно приготовить рис, макароны или картофель.
Вам понадобится
    • печень – 500 г;
    • лук репчатый – 2-3 шт.;
    • сметана – 250-500 г;
    • мука – 1 ст.л;
    • сливочное или растительное масло;
    • соль
    • перец.
Инструкция
1
Лук порежьте на мелкие кубики и выложите в сковороду, добавьте масло и поставьте на средний огонь. Тушите до прозрачности в течение 15-20 минут, периодически помешивая. Следите, чтобы лук не поджарился, иначе блюдо получится неправильного запаха и будет горчить.
2
Печень вымойте, очистите от пленки и нарежьте на брусочки длиной примерно 3-4 сантиметра. В сковороде разогрейте масло и выложите туда печень. Лучше берите телячью. Если она от взрослого животного, перед приготовлением блюда вымочите ее в молоке или хотя бы в воде. Время вымачивания – от 30 минут до 4-х часов в зависимости от возраста животного.
3
Постоянно помешивая, обжарьте печень на большом огне в течение 2-3 минут. Добавьте муку, перемешайте и переложите в сковороду с луком. Муку можете и не добавлять, она играет роль загустителя подливы.
4
Когда вы выложите печень к луку, на сковороде останется корочка припеченных соков. Влейте несколько ложек воды, подогрейте так, чтобы соки растворились, и вылейте эту массу в основную сковороду.
5
Поставьте на средний огонь, добавьте сметану, перец и перемешайте. Сметану лучше берите деревенскую, чтоб она чуть-чуть кислила, тогда блюдо получится более насыщенным. Да и по количеству ее нужно класть меньше, чем магазинной. То есть если магазинной нужно 500 грамм, деревенской вполне достаточно будет 250 грамм.
6
Доведите до кипения. Огонь убавьте до минимума, сковороду закройте крышкой и тушите в течение 15-20 минут.
7
Готовую печень посолите, сковороду снимите с огня и снова закройте крышкой. Оставьте доходить примерно на 3-5 минут.
8
Вы можете облагородить подливу. Для этого тушеный лук взбейте со сметаной в блендере, доведите до кипения и уже потом в луково-сметанную массу положите обжаренную печень.
9
По желанию можете добавить в готовое блюдо 1 столовую ложку томатного соуса.
Видео по теме
Что приготовить на гарнир к печени
Связанная статья
Что приготовить на гарнир к печени
Источники:
  • как сделать печень мягкой
Обратите внимание
Хранить печень можно как в холодильнике, так и в морозильной камере. Но желательно готовить ее сразу после покупки.
Полезный совет
Покупайте печень только в магазинах или на рынке, здесь проводится перед продажей тщательный контроль со стороны ветеринарных служб. На улице можно купить субпродукт плохого качества, или от больного животного.
Источники:
  • выбрать печень
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500