Совет 1: Как составлять рабочие программы

Рабочая программа – представляет собой документ, представляющий собой план преподавательской деятельности на определенный период времени. Составляется рабочая программа учителем, который будет впоследствии применять ее в работе.
Инструкция
1
Используйте программы из пакета Microsoft Office для создания печатного варианта рабочей программы. Начните с составления четкой структуры документа. Сделайте титульный лист согласно требованиям администрации учебного заведения. Титульный лист должен содержать название предмета, класс, для которого составляется программа, учебный год, ФИО учителя.
2
Составьте пояснительную записку к программе с указанием количества отводимых на изучение предмета часов, цели и задачи учебного предмета, навыки и умения, которые должны получить учащиеся за время прохождения данной дисциплины. Распределите по темам количество часов, которые будут отведены на изучение предмета в течение всего учебного года.
3
Создайте таблицу с графами, указав в полях тему, сроки изучения темы, часы на изучение темы, содержание и понятия основные темы, умения и навыки учащихся после усвоения тем, применяемые на уроках методы и средства, способы контроля знаний учеников и примечания. Заполните созданную таблицу согласно учебному плану и текущим учебным стандартам.
4
Приступите к разработке «банка контрольно-измерительных материалов», необходимого для контроля знаний учащихся в течение года. Основными способами проверки знаний являются самостоятельные, контрольные, тестовые работы. Включите сюда же материалы для проведения практических работ и зачетов.
5
Оформите на отдельном листе рабочей программы примерные критерии оценки устных и письменных работ и ответов учащихся. Укажите, на что нужно ориентироваться при оценке тех или иных видов работ.
6
Добавьте список учебно-методической литературы, используемой при составлении рабочей программы. Оформляйте список литературы согласно общепринятым нормам оформления таких списков. Передайте готовый документ администрации учебного учреждения на согласование и подпись.

Совет 2: Как писать рабочую программу

Учебные рабочие программы – обязательный элемент планирования образовательного процесса. Они основываются на учебной программе школы и учитывают техническое, методическое и информационное обеспечение учебного процесса, уровень подготовки учащихся. Структура и содержание рабочей программы едины для всех форм обучения и должны отвечать требованиям Государственного образовательного стандарта по данному предмету.
Инструкция
1
Напишите титульный лист рабочей программы. На нем должно быть отражено наименование образовательного учреждение и наименование той дисциплины, по которой составлена данная программа, год ее разработки.
2
Важной частью программы является пояснительная записка. В ней опишите специфику дисциплины и важность ее изучения в общей системе образования. Отразите, что дает изучение этой дисциплины учащимся, какие практические умения они приобретут в результате занятий. Расскажите о межпредметных связях, для каких других дисциплин данная дисциплина является основой, как ее изучение связано с изучением других предметов. В пояснительной записке отразите особенности организации учебного процесса по данной дисциплине, обоснуйте предпочтительную форму организации занятий. Перечислите нормативные документы, которые лежат в основе рабочей программы.
3
Составьте тематический план по данному предмету. Укажите последовательность изучения разделов и количество учебных часов, отведенных на изучение каждого раздела с дифференциацией на теоретические и практические занятия. Учтите часы, которые будет необходимо выделить для подготовки к ЕГЭ.
4
Для написания основной части рабочей программы, содержащей описание учебного процесса, используйте примерный тематический план. Начните этот раздел с введения и изучения правил техники безопасности на уроках по данному предмету. В разделе отразите не только изучаемые темы, но и требования, которые предъявляются к уровню знаний учащихся, степени их подготовленности.
5
Напишите, каким образом следует организовать самостоятельную работу по данной дисциплине, виды внеклассных занятий. Часть дидактического материала может быть рекомендована для самостоятельного изучения, поэтому его необходимо вы делить в тексте программы и отметить звездочками.
6
В разделе, где должны быть описаны требования к учебно-методическому обеспечению, напишите список основной и дополнительной методической и учебной литературы, необходимые для занятий пособия, рекомендуемые средства обучения.
7
В конце программы напишите сведения о себе – фамилию, инициалы, стаж и место работы, укажите свою квалификационную категорию, все, что считаете нужным сообщить.

Совет 3: Как составлять электронный баланс

Составление бухгалтерских балансов в электронном виде возможно при помощи ручного ввода значений в форму отчетности через текстовые редакторы. Также его формирование возможно в программах автоматизации систем учета на предприятиях.
Вам понадобится
  • - компьютер.
Инструкция
1
При составлении бухгалтерского баланса в электронном виде скачайте на ваш компьютер форму отчетности №1 «Бухгалтерский баланс» и заполните его строки значениями, взятыми из результатов выполнения вами хозяйственных операций по счетам предприятия. Обратите внимание, что вносить изменения в саму форму отчетности нельзя ни в коем случае, бланк был закреплен законодательством о ведении бухгалтерского учета на предприятиях.
2
При сведении итогов баланса обратите внимание на соответствии главному условию его составления: актив должен равняться пассиву. Не подгоняйте значения в формах отчетности для виденья наиболее полной картины о результатах деятельности предприятия, поскольку на его основе составляются другие формы отчетности, предоставляемые в государственные органы.
3
Используйте для составления бухгалтерского баланса в электронном виде специальные программы автоматизации учета, например, «1С:Бухгалтерия». Введите данные вашего предприятия касательно учетной политики, рабочего плана счетов, заполните журнал хозяйственных операций, введите остатки по счетам и выберите в меню составления отчетности создание баланса итогов хозяйственной деятельности по отчетному периоду.
4
После составления баланса в программах автоматизации учета в обязательном порядке перепроверяйте результаты вручную, в особенности это касается первых отчетных периодов использования данных программ. Для периодической проверки правильности ведения учета старайтесь обращаться за помощью к независимым аудиторам, чтобы в дальнейшем избежать штрафов.
5
Обратите внимание, что использование автоматизированных систем учета предполагает под собой предварительное обучение сотрудников предприятия аспектам работы с используемыми версиями программного обеспечения.
Видео по теме
Полезный совет
Перед использованием программ 1С пройдите специальные обучающие курсы.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500