Совет 1: Как написать программу обучения

Программа обучения – основной документ, позволяющий контролировать нагрузку педагога в часах, сроки обучения и другие параметры образовательного процесса. В программу входят две составляющих – пояснительная записка и содержание.
Как написать программу обучения
Вам понадобится
  • Компьютер, текстовый редактор.
Инструкция
1
Программа начинается с титульного листа. В левом верхнем углу нового текстового документа наберите следующие слова: «Утверждено. Директор (далее название учебного заведения). Пробел для подписи/ ФИО директора. Дата». Точки не ставьте, просто начинайте новый абзац.
2
Пропустите две-три строки. Дальше крупным шрифтом по центру напишите полное название образовательного учреждения (не МОУ СОШ № 707, а «МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ…»). Снова пропустите 3-4 строки и напишите следующий текст: «ПРОГРАММА», далее с новой строки название программы (или кружка, который ведете). На следующей строке укажите вид деятельности и возраст детей.
3
На последних строках страницы напечатайте: «Составитель: ваша должность, место работы, ФИО». С новой строки: «Составлено на основе программы (укажите базовую программу)».
4
Пояснительная записка схожа по строению с введением реферата. В первую очередь объясните актуальность программы. К примеру, если вы будете преподавать музыку, то вам важно воспитать в своих подопечных чувство ритма, вкус к настоящим произведениям искусства, обучить их культуре слушателя. Исходя из актуальности сформулируйте цель программы и задачи.
5
Перечислите виды деятельности, которые будут использованы в процессе обучения, а также знания, умения и навыки, которые дети получат по итогам курса. Укажите условия проведения занятий: продолжительность, частота, оборудование. Отметьте характерные особенности программы.
6
На следующей странице создайте таблицу. Количество строк должно соответствовать количеству занятий (уроков) плюс одна дополнительная. Каждый столбец будет иметь свое название. Первый – номер урока (самый узкий). Второй – тема занятия, третий – задачи темы, четвертый – изучаемый материал (для художников – жанр картины, для музыкантов – изучаемые произведения и т.д.).Одна тема может быть распределена на несколько занятий. Аналогичным образом и материал может быть изучен за два и больше занятия, если того требует специфика обучения.
Источники:
  • Как составить программу элективного курса

Совет 2: Как написать учебную программу в 2018 году

Сегодня сложно найти таких людей, у которых нет дома персонального компьютера или ноутбука. Но, к сожалению, не все могут им правильно пользоваться, а также работать с программами. Если вам нужно кого-то этому обучить, стоит написать учебную программу для пользователей.
Как написать учебную программу
Вам понадобится
  • - Компьютер;
  • - выход в интернет;
  • - программное обеспечение.
Инструкция
1
Составьте план своей обучающей программы. Отразите в ней самые важные аспекты. Важно понимать на данном этапе, для кого будет она предназначена? Если для школьников, то им будет достаточно базовых знаний по пользованию компьютером, технике безопасности и некоторым языкам программирования. На данный момент они еще не умеют создавать сайты в сети. Но такое будет вполне вероятно через некоторое время. Для желающих начать свой информационный бизнес в сети нужно все расставить по своим местам от А до Я: HTML язык, CSS, Photoshop и другие программы. Так что, сделайте тщательный план.
2
Подберите программы для создания уроков. Все зависит от того, будет ли ваше учебное пособие в письменном или устном виде. Может, вы изберете самый прогрессивный вариант – видео с голосовым сопровождением. Решать вам. Тем не менее, вам понадобится Word (для текста) и Power Point (для презентации) от Microsoft Office. Для записи видео пользуйтесь программой Camtasia Studio. Все это можно легко найти в свободном доступе.
3
Запишите пошагово все уроки. Теперь, когда у вас есть черновой план и все нужные программы, полностью доработайте свою программу, проверив ее содержание несколько раз.
4
Представьте созданный вами учебный материал окружению. Поинтересуйтесь у ваших близких, что можно добавить, изменит или убрать. Помните, что вы делаете данный обучающий курс для людей, которые не разбираются в теме. Упрощайте его по возможности.
5
Исправьте недочеты. Подготовьте окончательный чистовой вариант уроков. Внесите свои личные корректировки.
6
Распространите вашу программу в учебном заведении или по интернету. Пусть как можно больше людей получит пользу от этих трудов. Это и будет вашей самой большой наградой.
Полезный совет
Вы можете также запустить свою обучающую программу как коммерческий проект.

Совет 3: Как написать цель реферата

Умение написать реферат – ценное приобретение студента, необходимое для дальнейшей работы над курсовой, дипломной работой и даже над диссертацией. В любой научной работе есть реферируемая часть (теоретическое изложение материала), и качество теоретического изложения зависит, прежде всего, от цели, которая поставлена при исследовании.
Как написать цель реферата
Вам понадобится
  • - тема исследования;
  • - литература по теме;
  • - определение актуальности работы.
Инструкция
1
Определите, прежде всего, какой вид реферата вы будете писать: описательный или аналитический. При описательной форме реферата цель может заключаться в обобщении фактов, в составлении обзора литературных источников по теме исследования, в кратком изложении сути произведения. При использовании аналитической формы реферата цель заключается в проведении исследования по нескольким литературным источникам, в выработке своей точки зрения и ее обоснование на основе подтверждения научными источниками. Начинаться описание цели может с общепринятых клише: изучить, исследовать, проанализировать, определить и т.д.
2
Оцените свой опыт написания рефератов. Если самые простые формы вам уже приходилось писать в школе, выберите более сложную цель, которая поможет вам выйти на более высокий уровень научного исследования. Такая цель будет заключаться в выработке рекомендаций для кого-то, в поиске критериев для оценки чего-то.
3
Разбейте содержание цели на более мелкие составляющие: подцели или задачи. Для реферата достаточно, чтобы их было не более 3-х. Задачи помогают конкретизировать ход ваших поисков в достижении цели. Каждая задача может быть отражена в отдельном параграфе реферата.
4
Изучите список литературы, необходимой для написания реферата. Уточните наличие этих произведений в библиотеке или в интернете. Только при наличии полного объема информационных источников цель может быть реализована. Проверьте уже написанную цель на ее реальность и достижимость.
5
Укажите в заключение реферата, насколько вам удалось достигнуть цели. Если по какой-то причине не получилось всесторонне изучить все подходы, условия или методы чего-то, что планировалось, укажите причину. Составьте прогноз действий, который поможет в полной мере достичь цели. Возможно, что цель была поставлена более глобальная, чем этого требует реферат, и ее решение возможно только при более глубокой проработке проблемы при написании курсовой работы.
Обратите внимание
Цель работы всегда связана с актуальностью работы, поэтому ее четкое формулирование во многом зависит от того, насколько удалось определить значимость, важность изучаемой проблемы.
Полезный совет
При написании реферата его цель должна всегда быть перед глазами. Каждый раздел реферата решает какую-то часть цели. Синтез этих решений и укажет на полноту вашего исследования.
Источники:
  • «Самостоятельная научная работа студента: реферат», В.П. Бочкарев, 2005.

Совет 4: Как написать педагогическую концепцию

Концепция - это система взглядов на явления, происходящие в мире и затрагивающие жизнь каждого человека. Таким образом, педагогическая концепция – это определенное направление в педагогике, своеобразная программа обучения и воспитания, основанная на личных воззрениях, опыте, профессиональных качествах учителя.
Как написать педагогическую концепцию
Инструкция
1
Прежде всего, четко определите, как вы понимаете отношения в системе «учитель – дети». Ведь есть учителя (и их немало), которые являются рьяными поборниками строгой дисциплины. Для них педагог всегда прав уже потому, что он – взрослый, у него больше профессиональных знаний, житейского опыта, и он лучше знает, что нужно детям. Другие придерживаются более либеральных взглядов: конечно, дисциплина в школе нужна, но в разумных пределах, а к детям можно иногда и прислушаться, ведь они тоже члены общества. Третьи утверждают, что чем меньше ограничена свобода ребенка в школе, тем лучше, а учителя должны понять, что детский мир в корне отличается от взрослого, поэтому лучше в него не лезть без крайней необходимости.
2
Исходя из понимания этого вопроса, выстройте второй пункт своей концепции: как добиться, чтобы ученики не только в полном объеме усвоили предмет, но и изучали его охотно, то есть с энтузиазмом. С помощью каких методик, дополнительных материалов вы будете его преподавать, и как будете проверять степень усвоения. Все это зависит от возраста учеников и степени их подготовленности.
3
И, наконец, главный пункт: как стать для ученика по-настоящему авторитетным человеком, с которого он захочет брать пример, с которым сможет посоветоваться в трудную минуту или ломая голову над каким-нибудь важным вопросом. Ведь учитель – не только человек, дающий знания, это еще наставник, воспитатель. Одним словом, задача учителя в том, чтобы не только обучить детей своему предмету, но и добиться, чтобы они уважали и даже любили своего педагога.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500