Совет 1: Как написать программу обучения

Программа обучения – основной документ, позволяющий контролировать нагрузку педагога в часах, сроки обучения и другие параметры образовательного процесса. В программу входят две составляющих – пояснительная записка и содержание.
Как написать программу обучения
Вам понадобится
  • Компьютер, текстовый редактор.
Инструкция
1
Программа начинается с титульного листа. В левом верхнем углу нового текстового документа наберите следующие слова: «Утверждено. Директор (далее название учебного заведения). Пробел для подписи/ ФИО директора. Дата». Точки не ставьте, просто начинайте новый абзац.
2
Пропустите две-три строки. Дальше крупным шрифтом по центру напишите полное название образовательного учреждения (не МОУ СОШ № 707, а «МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ…»). Снова пропустите 3-4 строки и напишите следующий текст: «ПРОГРАММА», далее с новой строки название программы (или кружка, который ведете). На следующей строке укажите вид деятельности и возраст детей.
3
На последних строках страницы напечатайте: «Составитель: ваша должность, место работы, ФИО». С новой строки: «Составлено на основе программы (укажите базовую программу)».
4
Пояснительная записка схожа по строению с введением реферата. В первую очередь объясните актуальность программы. К примеру, если вы будете преподавать музыку, то вам важно воспитать в своих подопечных чувство ритма, вкус к настоящим произведениям искусства, обучить их культуре слушателя. Исходя из актуальности сформулируйте цель программы и задачи.
5
Перечислите виды деятельности, которые будут использованы в процессе обучения, а также знания, умения и навыки, которые дети получат по итогам курса. Укажите условия проведения занятий: продолжительность, частота, оборудование. Отметьте характерные особенности программы.
6
На следующей странице создайте таблицу. Количество строк должно соответствовать количеству занятий (уроков) плюс одна дополнительная. Каждый столбец будет иметь свое название. Первый – номер урока (самый узкий). Второй – тема занятия, третий – задачи темы, четвертый – изучаемый материал (для художников – жанр картины, для музыкантов – изучаемые произведения и т.д.).Одна тема может быть распределена на несколько занятий. Аналогичным образом и материал может быть изучен за два и больше занятия, если того требует специфика обучения.
Источники:
  • Как составить программу элективного курса

Совет 2: Как написать первую программу

Программирование - одна из главных профессий современности. Так сложилось во многом из-за того, что в повседневную жизнь плотно вошли цифровые технологии в целом и компьютеры в частности, поэтому иметь базовые навыки программирования - вполне объяснимое для многих пользователей желание.
Как написать первую программу
Инструкция
1
Оцените свои потребности. Первую программу вы сможете написать на любом языке уже после первого урока: классически, она будет выводить на экран надпись «Hello, World!». Однако нужна ли вам такая программа, и хватит ли таких навыков? Прежде всего нужно определиться, чего вы хотите от себя: уметь написать любой нужный софт самостоятельно или знать, по каким принципам работает технология в целом? Важно это еще и потому, что поможет вам выбрать, на каком языке написать свою первую программу. Для невысоких потребностей хватит «Pascal» или «Basiс», но если у вас далекоидущие планы, то стоит подумать о C++.
2
Купите или скачайте из интернета книги серии «Для чайников». Безусловно, на их месте может быть и другая литература, но предложенные продукты наиболее просты для понимания и полезны для обучения. Их плюс в том, что вы будете постоянно совмещать изучение теории с ее использованием на практике, таким образом постоянно находя применение новым навыкам; а достаточно быстрое написание первой собственной программы придаст хороший стимул для последующих занятий.
3
Изучите принципы написания алгоритмов. Это базовый навык любого программиста, и на нем, на сегодняшний день, построены все цифровые технологии. Алгоритм – последовательность команд, которые нужно выполнить во время работы, и, если для простой программы алгоритм короток, то действительно сложный процесс вы просто не сможете описать, предварительно не составив алгоритм. Для написания существуют принципы, единые для всех языков, поэтому любые занятия программированием стоит начать имено с изучения алгоритмов.
4
Изучите базовые правила языка. Собственно, «язык» программирования так называется именно потому, что он доносит информацию (алгоритм) через определенные правила и слова, как любой человеческий язык. Для написания первой программы вам будет достаточно базового знания правил «синтаксиса»: например, в С++ программа начинается с «void main {»; после каждой строки ставится точка с запятой, а в конце нужно написать «return 0; }».
Видео по теме
Полезный совет
Не беритесь за изучение нескольких языков сразу - будете страдать от путаницы в синтаксисе.

Совет 3: Как написать учебную программу в 2018 году

Сегодня сложно найти таких людей, у которых нет дома персонального компьютера или ноутбука. Но, к сожалению, не все могут им правильно пользоваться, а также работать с программами. Если вам нужно кого-то этому обучить, стоит написать учебную программу для пользователей.
Как написать учебную программу
Вам понадобится
  • - Компьютер;
  • - выход в интернет;
  • - программное обеспечение.
Инструкция
1
Составьте план своей обучающей программы. Отразите в ней самые важные аспекты. Важно понимать на данном этапе, для кого будет она предназначена? Если для школьников, то им будет достаточно базовых знаний по пользованию компьютером, технике безопасности и некоторым языкам программирования. На данный момент они еще не умеют создавать сайты в сети. Но такое будет вполне вероятно через некоторое время. Для желающих начать свой информационный бизнес в сети нужно все расставить по своим местам от А до Я: HTML язык, CSS, Photoshop и другие программы. Так что, сделайте тщательный план.
2
Подберите программы для создания уроков. Все зависит от того, будет ли ваше учебное пособие в письменном или устном виде. Может, вы изберете самый прогрессивный вариант – видео с голосовым сопровождением. Решать вам. Тем не менее, вам понадобится Word (для текста) и Power Point (для презентации) от Microsoft Office. Для записи видео пользуйтесь программой Camtasia Studio. Все это можно легко найти в свободном доступе.
3
Запишите пошагово все уроки. Теперь, когда у вас есть черновой план и все нужные программы, полностью доработайте свою программу, проверив ее содержание несколько раз.
4
Представьте созданный вами учебный материал окружению. Поинтересуйтесь у ваших близких, что можно добавить, изменит или убрать. Помните, что вы делаете данный обучающий курс для людей, которые не разбираются в теме. Упрощайте его по возможности.
5
Исправьте недочеты. Подготовьте окончательный чистовой вариант уроков. Внесите свои личные корректировки.
6
Распространите вашу программу в учебном заведении или по интернету. Пусть как можно больше людей получит пользу от этих трудов. Это и будет вашей самой большой наградой.
Полезный совет
Вы можете также запустить свою обучающую программу как коммерческий проект.

Совет 4: Как написать цель реферата

Умение написать реферат – ценное приобретение студента, необходимое для дальнейшей работы над курсовой, дипломной работой и даже над диссертацией. В любой научной работе есть реферируемая часть (теоретическое изложение материала), и качество теоретического изложения зависит, прежде всего, от цели, которая поставлена при исследовании.
Как написать цель реферата
Вам понадобится
  • - тема исследования;
  • - литература по теме;
  • - определение актуальности работы.
Инструкция
1
Определите, прежде всего, какой вид реферата вы будете писать: описательный или аналитический. При описательной форме реферата цель может заключаться в обобщении фактов, в составлении обзора литературных источников по теме исследования, в кратком изложении сути произведения. При использовании аналитической формы реферата цель заключается в проведении исследования по нескольким литературным источникам, в выработке своей точки зрения и ее обоснование на основе подтверждения научными источниками. Начинаться описание цели может с общепринятых клише: изучить, исследовать, проанализировать, определить и т.д.
2
Оцените свой опыт написания рефератов. Если самые простые формы вам уже приходилось писать в школе, выберите более сложную цель, которая поможет вам выйти на более высокий уровень научного исследования. Такая цель будет заключаться в выработке рекомендаций для кого-то, в поиске критериев для оценки чего-то.
3
Разбейте содержание цели на более мелкие составляющие: подцели или задачи. Для реферата достаточно, чтобы их было не более 3-х. Задачи помогают конкретизировать ход ваших поисков в достижении цели. Каждая задача может быть отражена в отдельном параграфе реферата.
4
Изучите список литературы, необходимой для написания реферата. Уточните наличие этих произведений в библиотеке или в интернете. Только при наличии полного объема информационных источников цель может быть реализована. Проверьте уже написанную цель на ее реальность и достижимость.
5
Укажите в заключение реферата, насколько вам удалось достигнуть цели. Если по какой-то причине не получилось всесторонне изучить все подходы, условия или методы чего-то, что планировалось, укажите причину. Составьте прогноз действий, который поможет в полной мере достичь цели. Возможно, что цель была поставлена более глобальная, чем этого требует реферат, и ее решение возможно только при более глубокой проработке проблемы при написании курсовой работы.
Обратите внимание
Цель работы всегда связана с актуальностью работы, поэтому ее четкое формулирование во многом зависит от того, насколько удалось определить значимость, важность изучаемой проблемы.
Полезный совет
При написании реферата его цель должна всегда быть перед глазами. Каждый раздел реферата решает какую-то часть цели. Синтез этих решений и укажет на полноту вашего исследования.
Источники:
  • «Самостоятельная научная работа студента: реферат», В.П. Бочкарев, 2005.

Совет 5: Как написать программу для кружка

Преподавание любого предмета начинается с составления программы. Она может быть типовой или авторской. В ней ставятся цели и задачи работы кружка или студии, определяется круг тем и количество занятий по каждому разделу. Министерство образования предъявляет определенные требования к оформлению и содержанию программ, в том числе и для учреждений дополнительного образования. Эти требования необходимо неукоснительно соблюдать.
Как написать программу для кружка
Вам понадобится
  • - примерный круг тем, которые вы собираетесь рассматривать на занятиях;
  • - перечень знаний, умений и навыков, которые должны получить учащиеся;
  • - конспекты занятий и другие методические разработки.
Инструкция
1
Назовите свою программу. Название должно быть указано в средней части титульного листа программы в соответствии с ГОСТ Р 6.30-97. В верхней части страницы укажите полное наименование учреждения основного или дополнительного образования, в котором работает кружок. Под названием документа напишите время и дату его утверждения. Напишите, с детьми какого возраста проводятся занятия. Титульный лист содержит также информацию о разработчике (указываются его фамилия, имя и отчество). В нижней части страницы напишите год разработки и город.
2
Текст собственно программы начните с пояснительной записки. Расскажите, по какому направлению работает ваш кружок. Отметьте, зачем нужна ваша программа, чем она актуальна и почему лучше работать именно по ней, а не по уже имеющимся. В этой же части необходимо рассказать о возрасте детей, особенностях их развития (если, к примеру, кружок организуется при коррекционной школе или социальном учреждении). Расскажите о предполагаемых формах занятий и о том, какие задачи можно решить, работая по составленному вами документу.
3
Любая программа, в том числе и предназначенная для кружка, содержит учебно-тематический план. Он составляется в виде таблицы. Программа работы кружка может быть рассчитана на один учебный год или на несколько. В первом случае внесите в таблицу названия тем и количество часов, отведенных на изучение каждой. При втором варианте таблицу необходимо разбить еще и по годам. При изучении каждой темы выделяется время на изучение теоретической части и практические занятия. Отметьте это в плане. Не забудьте, что в учреждениях дополнительного образования практическим занятиям отводится больше времени, чем теории. Кроме того, отведите время на формирование групп, участие в соревнованиях или выставках.
4
Расскажите, как будет происходить процесс обучения. В этой части количество часов не указывается. Просто напишите название темы, а под ним — какие теоретические вопросы вы собираетесь рассмотреть при ее изучении, какие практические навыки вы предполагаете сформировать у своих подопечных.
5
Составьте раздел «Методическое обеспечение». Определите, в какой форме вы будете проводить занятия. Они достаточно разнообразны. Это могут быть не только традиционные занятия в классе, но и экскурсии, мастер-классы, семинары, внутрикружковые соревнования или конкурсы. Опишите методы изучения каждой темы.
6
К любой методической разработке обычно прилагается список литературы. Образовательная программа для кружка — не исключение. В ней может быть даже два списка. Одними изданиями пользовался педагог при составлении документа, другой рекомендуется участникам кружка. Требования к оформлению определяются государственными стандартами.
Источники:
  • Методические рекомендации по составлению программы дополнительного образования

Совет 6: Как написать программу по предмету

Каждый учитель-предметник сталкивается с необходимостью разработать рабочую программу по своей учебной дисциплине. Конечно, существуют типовые программы, но педагогу приходится иметь дело с конкретными учащимися, уровень знаний, умений и навыков которых может быть в чем-то выше или ниже среднестатистических показателей. Рабочая программа составляется на основе типовой, но с учетом конкретных условий.
Как написать программу по предмету
Вам понадобится
  • - типовая программа по предмету;
  • - федеральные образовательные стандарты;
  • - данные об уровне знаний, умений и навыков учащихся.
Инструкция
1
Рабочая программа по предмету, как и любая другая, начинается с титульного листа. Он должен быть оформлен в соответствии с государственными стандартами. На титульном листе укажите полное наименование вашего образовательного учреждения, название курса, фамилию, имя и отчество автора. Здесь же должны быть данные о классе, на который программа рассчитана. В нижней части листа указываются год. На этой же странице находится и гриф "Утверждаю", а также фамилия, имя, отчество и должность того, кто утвердил документ.
2
Напишите пояснительную записку. Назовите типовую или авторскую программу, на основе которой вы разработали свою. Укажите, почему вы вынуждены были переработать существующую программу, какие изменения в нее внесли. Отметьте знания, умения и навыки вы собираетесь сформировать у детей. Здесь же помещаются сведения об общем количестве часов, которое отводится на изучение данной дисциплины. Не забудьте сосчитать часы, предназначенные для контрольных работ. Пояснительная записка должна быть короткой, емкой и понятной.
3
Рабочая программа включает в себя перечень требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся. Расскажите об уровне развития детей, а также о том, насколько он соответствует государственным стандартам. Требования не должны быть ниже тех, что установлены типовой программой.
4
Составьте учебно-тематический план. Он обычно оформляется как таблица. Укажите в ней темы, разделы, количество часов по каждому разделу, Учтите в нем практические занятия, контрольные работы, зачеты и т.п. Проверьте соответствие отведенных на изучение данного предмета часов времени, которое предусмотрено максимальной учебной нагрузке.
5
Напишите содержание учебного курса. Оно представляет собой краткое содержание материала, который дается при изучении каждой темы. Содержание дается в той же последовательности, что и в учебно-тематическом плане.
6
Расскажите о средствах контроля. Количество контрольных работ и зачетов должно соответствовать тому, что указано в учебно-тематическом плане. Приложите тексты контрольных работ, тестовые задания, вопросы для устного зачета и другие контрольно-измерительные материалы.
7
В разделе "Учебно-методические средства обучения" перечислите все те пособия, которыми вы собираетесь пользоваться. В первую очередь это учебник. Но в этот раздел входят также дополнительная литература, атласы, карты, рабочие тетради и т.п. Названия пособий возьмите из перечня, утвержденного Министерством образования России. Оформите список в соответствии со стандартами для библиографических указателей. В этом же разделе укажите наглядные пособия, компьютерные программы, необходимые для изучения курса. Список пособий можно разделить на три части. Отдельно можно составить список основной и дополнительной литературы, дидактического материала и технических средств обучения.
Источники:
  • ГОСТ 7.0—99 "Информационно-библиографическая деятельность..." в 2018

Совет 7: Как написать план обучения

Процесс обучения детей начинается задолго до поступления в школу. Уже в детском саду с детьми проводятся обучающие занятия в соответствии с программой. Количество и продолжительность занятий регламентированы в каждой возрастной группе. План обучения, или учебный план содержит указания на их количество по стандарту и возможности дополнительного образования в каждом дошкольном образовательном учреждении.
Как написать план обучения
Вам понадобится
  • - Программа, по которой работает дошкольное учреждение;
  • - СанПин 2.4.1.2660-10.
Инструкция
1
Составьте базовую (инвариантную) часть плана, укажите в ней виды организованной деятельности детей и те образовательные области, из которых эта деятельность состоит. Например, вид деятельности – «художественное творчество», а образовательные области – рисование, лепка, аппликация.
2
Укажите количество учебных часов, соответствующих перечисленным образовательным областям для каждой возрастной группы детского сада: младшей, средней, старшей, подготовительной.
3
Проверьте соответствие количества часов образовательной нагрузки в плане норме часов, указанных в программе обучения. Например, для младшей и средней группы норма составляет 10 часов в неделю, а для старшей группы – 13 часов.
4
Разработайте и опишите вариативную часть учебного плана, в котором перечислите все виды дополнительных услуг в учреждении. В соответствие с санитарными нормами, определите возможности каждой возрастной группы на получение данных услуг. Каждый ребенок в младшей группе может посетить только одно дополнительное занятие в неделю, а в средней – два.
5
Напишите под каждой частью плана примечания, поясняющие, особенности проведения занятий. Например: «Занятие по физическому развитию детей проводится круглогодично 1 раз в неделю на открытом воздухе, 2 раза в неделю – в помещении».
6
Подсчитайте количество учебных часов в год для каждой возрастной группы. Учитывайте, что в январе или феврале у дошкольников могут быть недельные каникулы. В это время проводятся только эстетически-оздоровительные занятия. В летний период проводятся игры, спортивные праздники, экскурсии, которые занятиями не являются.
7
Приложите к учебному плану пояснительную записку, в которой укажите, по какой программе работает дошкольное учреждение, как содержательно вариативная часть плана согласуется с базовой, как в плане отражена специфическая направленность работы детского сада, региональный и национальный компонент.
Обратите внимание
Для коррекционных групп детского сада (например, логопедических), план составляется отдельно по этим же разделам. Таким образом, в детском саду комбинированного вида потребуется два плана обучения детей.
Полезный совет
Для каждой возрастной группы укажите длительность одного занятия: 15, 20 или 25 минут.
Источники:
  • "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях".

Совет 8: Как написать программу дополнительного образования

Любое учреждение, где занимаются обучением и воспитанием детей, должно работать по программе. Это касается не только общеобразовательных школ и детских садов, но и различных кружков, секций и студий. Принцип вариативности педагогического процесса допускает применение различных программ, в том числе авторских и экспериментальных. Они должны соответствовать российскому законодательству. Кроме того, любую программу необходимо оформить в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Министерством образования.
Как написать программу дополнительного образования
Вам понадобится
  • - методические разработки по теме.
Инструкция
1
Любая программа начинается с титульного листа. Укажите полное наименование вашего учреждения дополнительного образования. Напишите, как называется ваша программа, где и кем она была утверждена, а также возраст детей и период, на который рассчитана программа. На титульном листе должны быть фамилия, имя и отчество автора или группы авторов, год разработки и город, в котором находится ваше учреждение. Оформляется титульный лист согласно ГОСТу Р 6.30-97
2
Напишите пояснительную записку. В ней необходимо указать направленность вашего кружка или студии (эстетическая, туристско-краеведческая, спортивная и т. д.). Расскажите, насколько ваша программа педагогически целесообразна и в чем заключаются ее новизна и актуальность. Подробно расскажите о возрасте детей и сроках реализации. Коротко скажите, какой форме предполагаете проводить занятия. Напишите, какого результата вы ждете и как его проверить.
3
Составьте учебно-тематический план. Это таблица, в которой указаны разделы и темы курса, а также количество часов на их изучение. Программу, которая рассчитана на несколько лет, необходимо разбить по годам обучения. Укажите, сколько часов, отведенных на каждую тему, будут использованы на теоретические и практические занятия. В системе дополнительного образования, в отличие от школы, практических занятий должно быть больше. Преподаватель сам распределяет часы занятий.
4
Опишите содержание образовательного процесса. Раскройте содержание тем и разделов, которые вы уже указали в учебно-тематическом плане. Укажите теоретические вопросы, которые предполагается рассмотреть, и практическую деятельность. Количество часов в этом разделе писать не нужно.
5
В разделе «Методическое обеспечение» расскажите о методах обучения. Этот раздел включает в себя описание форм занятий по каждой теме, в том числе и таких, как конференции, семинары, экскурсии. Опишите методы организации учебного процесса, а также форму итоговых занятий по каждой теме или разделу.
6
Составьте список литературы. Он может состоять из двух частей. Один список использует педагог в своей работе, другой — рекомендован ученикам. Может быть и отдельный список для родителей. Библиографический указатель в данном случае составляется точно так же, как и при написании любых других научных работ. Удобнее составлять алфавитный список, в котором указаны фамилия и инициалы автора, название работы, год и место издания.
Обратите внимание
В учебно-тематическом плане отводятся отдельные часы на комплектование групп, вводное и итоговое занятия, концерты, выставки, соревнования и другие мероприятия.

Если вы планируете экскурсию или игру, обязательно укажите это в содержании образовательного процесса и укажите место и время.

Вопросы, которые вы собираетесь рассматривать в ходе изучения тех или иных тем, в содержании образовательного процесса необходимо писать в именительном падеже.
Источники:
  • Методические рекомендации по составлению программы дополнительного образования
  • как составить дополнительные работы

Совет 9: Как написать педагогическую концепцию

Концепция - это система взглядов на явления, происходящие в мире и затрагивающие жизнь каждого человека. Таким образом, педагогическая концепция – это определенное направление в педагогике, своеобразная программа обучения и воспитания, основанная на личных воззрениях, опыте, профессиональных качествах учителя.
Как написать педагогическую концепцию
Инструкция
1
Прежде всего, четко определите, как вы понимаете отношения в системе «учитель – дети». Ведь есть учителя (и их немало), которые являются рьяными поборниками строгой дисциплины. Для них педагог всегда прав уже потому, что он – взрослый, у него больше профессиональных знаний, житейского опыта, и он лучше знает, что нужно детям. Другие придерживаются более либеральных взглядов: конечно, дисциплина в школе нужна, но в разумных пределах, а к детям можно иногда и прислушаться, ведь они тоже члены общества. Третьи утверждают, что чем меньше ограничена свобода ребенка в школе, тем лучше, а учителя должны понять, что детский мир в корне отличается от взрослого, поэтому лучше в него не лезть без крайней необходимости.
2
Исходя из понимания этого вопроса, выстройте второй пункт своей концепции: как добиться, чтобы ученики не только в полном объеме усвоили предмет, но и изучали его охотно, то есть с энтузиазмом. С помощью каких методик, дополнительных материалов вы будете его преподавать, и как будете проверять степень усвоения. Все это зависит от возраста учеников и степени их подготовленности.
3
И, наконец, главный пункт: как стать для ученика по-настоящему авторитетным человеком, с которого он захочет брать пример, с которым сможет посоветоваться в трудную минуту или ломая голову над каким-нибудь важным вопросом. Ведь учитель – не только человек, дающий знания, это еще наставник, воспитатель. Одним словом, задача учителя в том, чтобы не только обучить детей своему предмету, но и добиться, чтобы они уважали и даже любили своего педагога.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500