Совет 1: Как организовать в школе кружок

Обучение в школе — процесс долгий и тяжелый. За весь день школьники устают физически и морально. Поэтому роль разгрузки учеников выполняют разнообразные кружки. Организовывают такие занятия обычно учителя или другие компетентные лица. Например, тренеры спортивных секций, квалифицированные специалисты, студенты.
Как организовать в школе кружок
Инструкция
1
Попросите разрешение у директора школы. Это самый важный шаг. Обычно необходимо иметь документы и сертификаты подтверждающие, что вы являетесь компетентным лицом для ведения занятий. Учителям не обязательно делать этого, если кружок будет по их специальности. Например, учитель физкультуры может вести кружок спортивных занятий, так как это соответствует его профессиональным навыкам. После того как директор разрешит вам организацию кружка, будет составлен соответствующий приказ.
2
Согласуйте расписание и место проведения занятий с администрацией школы. Прежде всего, вам необходимо найти свободный кабинет. Это не так трудно, так как в школе наверняка найдется свободное помещение. Если его нет, вам предложат кабинет, который освободится после уроков. При организации платных занятий, связанных с дополнительным оборудованием, вам будет необходимо арендовать помещение для размещения своих тренажеров и других приспособлений. Расписание посещения кружка не должно совпадать со школьным расписанием. Помните, что дополнительные занятия не должны мешать основным.
3
Подготовьте помещение к занятиям. Если вы организовываете кружок юных техников, то запаситесь необходимыми таблицами, плакатами и моделями. Можно договориться с учителями и брать материалы у них на момент занятий. Для проведения секций борьбы используйте спортзал. Там обычно имеются маты и тренажеры. При организации платных занятий, связанных с дополнительным оборудованием, вам будет необходимо арендовать помещение для размещения своих тренажеров и других приспособлений.
4
Составьте план занятий. Необходимо полностью продумать систему и способ обучения. Для этого требуются педагогические навыки. Заведите журнал, в котором вы будете отмечать количество занятий и что на них изучается. Перед этим вы должны сделать полную схему обучения. В ней укажите цели, этапы, способы занятий. Введите бальную системы для стимулирования учеников. Также можно использовать соревновательный момент. При проведении кружка не забывайте уделять время играм и другим развлекательным программам. В противном случае учащиеся потеряют интерес к занятиям.
Источники:
  • кружок в школе

Совет 2 : Кружки и секции: что в них развивают?

Дополнительные занятия становятся в наше время обязательной частью программы развития ребенка, и родители стремятся выбрать такую секцию или кружок, которая будет максимальна полезна для их ребенка. Но порой взрослые сами не всегда четко представляют, что именно те или иные занятия способны дать их малышу, какие таланты и склонности помогут развить.
Кружки и секции: что в них развивают?

Спортивные секции, конечно, в первую очередь, способствуют общему физическому развитию и укреплению здоровья. Но, кроме того, они помогают маленькому человеку стать более уверенным в себе, формируют силу воли. Спортивное направление показано активным детям – они позволяют им найти для их бурлящей энергии «мирное русло».

Занятия хореографией помогают формировать правильную осанку, гибкость. Способствуют развитию мышц и связок. Формируют чувство ритма и учат чувствовать свое тело.

Кружки художественного творчества хороши для развития мелкой моторики, воображения. У ребенка формируется усидчивость и терпение, а кругозор обогащается знаниями о различных направлениях искусства. Формируется художественный и общий эстетический вкус.

Занятия музыкой не только развивают музыкальный слух и голосовые данные, но и формируют чувство ритма, развивают мелкую моторику. Доказано, что обучение игре на музыкальных инструментах развивает математические и языковые способности. Кроме того, такие занятия учат дисциплине и укрепляют силу воли.

Театральные студии помогают научиться контролировать свое тело, формируют правильную речь, способствуют внутреннему раскрепощению и умению выражать себя посредством мимики, слова, жеста, а также лучше понимать и чувствовать других людей.

Кружки научной направленности способствуют развитию мышления, повышают мотивацию учебной деятельности и позволяют «окунуться» во взрослые профессии. Занимаясь в таких кружках, ребенок учится лучше понимать себя и готовится к взрослой профессиональной деятельности. 

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500