Инструкция
1
Подготовьте удобное помещение с достаточным оснащением всем необходимым для учебной деятельности (доска, мебель, пособия, книги, компьютер и т.д.), принимая во внимание все особенности предполагаемого процесса. Выясните, будет ли деятельность носить индивидуальный характер или массовый.
2
Определитесь с формой организации учебной деятельности, будет это обычный урок или какая-либо иная форма: кружковая деятельность, элективный курс, внеклассное занятие и т.д.
3
Ориентируйтесь на документы, регламентирующие постановку учебной деятельности: программы, стандарты, учебный план, учебники и т.д.
4
Структурируйте учебную деятельность. Четко распределите ее на вводную, основную и заключительную части. Каждая из этих частей должна содержать свою собственную организационную структуру. Например, если вы планируете урок, а он является основной формой учебной деятельности, составляйте поурочный план, подробно расписывая каждый его этап. Например: - организационный момент;- проверка домашнего задания;- устный счет;- изучение нового материала;- закрепление изученного;- задание на дом;- подведение итогов урока.Каждый из этих этапов должен состоять из подпунктов, отвечающих конкретной тематике урока.
5
Используйте разнообразные методы обучения для повышения эффективности учебной деятельности: словесные, наглядные, практические и т.д.
6
Включайте в организацию учебной деятельности различные средства обучения: наглядные пособия, технические средства оснащения, учебные приборы и т.п.
7
Учитывайте особенности участников образовательной деятельности. Применяйте принцип индивидуального подхода из совокупности педагогических установок. К примеру, если вы организовываете учебную деятельность в детском саду, а участниками этого процесса являются дошкольники, необходимо учитывать особенности развития психических познавательных процессов, характерные для данной возрастной группы.
8
Проводите мониторинг результатов учебной деятельности, проверяйте эффективность усвоения образовательного материала, используя такие формы контроля, как зачеты, самостоятельные и контрольные работы, практические и лабораторные занятия, тесты.
9
Контролируйте эмоциональное и физическое состояние участников учебной деятельности. Проводите физкультминутки, один вид деятельности чередуйте с другим и т.д.
10
Следите, чтобы нормы освещенности, уровня шума, тепла и другие параметры соответствовали нормам, принятым СанПиНом.