Инструкция
1
При составлении поурочного плана отводите на подведение итога урока не менее 5-7 минут. Старайтесь, чтобы этот этап не выходил за рамки, отведенного на урок времени, то есть не проводился после звонка.
2
Четко и ясно объявляйте учащимся, что сейчас вы будете подводить итоги урока. Дождитесь пока в классе не будет абсолютной тишины, добейтесь концентрации внимания учащихся на ваших словах и действиях.
3
После того как все школьники будут с сосредоточенным вниманием слушать вас, сообщите, довольны ли вы работой класса в целом. Поставьте учащихся в известность о том, справился ли класс с задачами, поставленными в начале урока, достигнута ли основная цель.
4
Затем дайте качественную характеристику работы отдельных учащихся - тех, которые хорошо проявили себя на уроке. Назовите оценки, которые вы им поставили. Обратите внимание на тех, кто недостаточно хорошо отвечал, выскажите свои пожелания относительно этих детей.
5
Старайтесь давать краткие и емкие формулировки. Не пускайтесь в долгие рассуждения и разбирательства относительно отдельных учащихся. Помните, что на данный этап урока отводится совсем немного времени и нужно успеть проанализировать работу класса.
6
Выделите из общего образовательного блока те правила и понятия, которые усвоены наиболее хорошо, затем переведите акцент на те, над которыми еще нужно поработать на последующих уроках.
7
Если урок проводился в нестандартной форме и имел вид соревнования между отдельными командами школьников, необходимо охарактеризовать работу каждой команды, дать объективную оценку их деятельности, выставить оценки наиболее активным учащимся, вручить заслуженный приз команде-победителю.
8
Соберите дневники, выставите оценки за работу на уроке. В конце обычно дается задание на дом.