Совет 1: Как наладить дисциплину на уроке

Проблема дисциплины на уроке волнует многих - как начинающих учителей, так и педагогов со стажем. Особенно остро эта задача стоит в среднем звене – подростки часто становятся неуправляемыми и не слушают своих преподавателей. Возникает вопрос: как наладить дисциплину на уроке?
Как наладить дисциплину на уроке
Инструкция
1
Сделайте четкое разграничение всех этапов урока. Выделите организационный момент, озвучьте перед учащимися цели и задачи урока. Четкое поэтапное распределение времени на уроке стимулирует учащихся к более ответственному подходу к процессу обучения.
2
Разнообразьте методы и средства обучения на уроке. Чем интереснее урок, тем меньше времени остается ученикам для посторонних занятий. Эффективным способом организации плодотворной учебной деятельности является групповая творческая работа. Постарайтесь включить абсолютно всех учащихся в ход урока, не ограничивайтесь общением только с сильными учениками.
3
Уважайте личность ребенка. Не допускайте уничижительных слов и действий по отношению к слабым учащимся. Ваша задача – видеть человека в каждом ученике, пусть он даже и отъявленный хулиган и двоечник. Такие дети, как правило, чувствуя, что к ним относятся с уважением, стараются соответствовать ожиданиям учителя и ведут себя хорошо.
4
Ваши действия как педагога должны иметь четкую направленность и нести смысловую нагрузку. Если учащиеся заметят, что вы сами не знаете, что дальше делать или чем заниматься на уроке, дисциплина будет утеряна. Поэтому необходим четкий поурочный план действий.
5
Если ход урока внезапно нарушен, если учащиеся мешают вам вести урок, никогда не продолжайте объяснение в шуме и крике. Остановитесь, замолчите, сядьте, внимательно посмотрите на детей. Выждите паузу. Когда в классе наступит тишина, спокойным тоном объясните, что вы не будете вести урок дальше, пока не будет порядка. Как правило, это действует.
6
Заведите традицию выставлять оценки за поведение после каждого урока, поддерживайте связь с родителями учащихся, ставьте в известность школьное начальство, если вы сами уже не можете контролировать ситуацию с поведением учащихся.
7
В начальной школе неплохо действуют различные игровые системы наказания: система штрафов, выдача красных карточек, доска позора и т.п. Конечно, вы можете поставить в журнал двойку, но вряд ли это надолго решит проблему дисциплины. Необходимо искать различные методы, подходы, способы повышения уровня заинтересованности учащихся в учебном процессе.

Совет 2 : Как наладить дисциплину в классе

С трудностями налаживания дисциплины на уроках сталкиваются как молодые, так и опытные педагоги. Отсутствие дисциплины негативно сказывается на усвоении материала. Как наладить контакт с детьми, воспитать в них дисциплинированность и ответственность?
Как наладить дисциплину в классе
Инструкция
1
Отсутствие дисциплины на уроке у педагога нередко бывает, когда в классе есть неразрешенная конфликтная ситуация, для разрешения которой не всегда достаточно лишь откровенного разговора между учителем и учениками. Обратитесь за помощью к психологу или к социальному педагогу, если понимаете, что самостоятельно решить конфликт вы не сможете.
2
Отсутствие дисциплины на уроках чаще всего наблюдается в 6-8 классах, когда ребята вступают в переходный возраст. Для того чтобы в классе на уроке была рабочая атмосфера, мотивируйте ребят на активную деятельность. Проводите уроки интересно - они должны быть разнообразными по типу и форме. Запланируйте такие уроки, как урок-путешествие, урок-суд, интегрированный или дифференцированный уроки.
3
Заинтересуйте ребят темой урока. Проведите экскурсии на предприятия или в музей перед занятиями. Например, изучая происхождение каучука на уроке химии, сходите с учащимися на производство, изготавливающее изделия из каучука. Все это вызовет интерес к материалу, изучаемому во время урока - проблем с лдисциплиной у вас не возникнет.
4
Хорошая дисциплина на уроке часто является следствием хороших взаимоотношений между учителем и детьми, поэтому относитесь к учащимся тактично, уважайте их достоинство, и они не позволят себе бестактного поведения.
5
Поддерживайте контакт с родителями. Но обращайтесь за помощью к ним и к администрации школы только в экстренных случаях. Таким путем вы сможете добиться хорошего поведения лишь на некоторое время.Если хотите, чтобы дети соблюдали дисциплину на ваших уроках, налаживайте отношения с ними, станьте им другом, но не переходите черту, когда ребята посчитают, что им все дозволено. Любите детей - они очень хорошо чувствуют это.

Совет 3 : Как добиться дисциплины на уроке

С трудностью налаживания дисциплины на занятии сталкиваются не только молодые, но и опытные преподаватели. Отсутствие порядка крайне негативно сказывается на усвоении информации. Чтобы наладить контакт и воспитать в учениках дисциплинированность и ответственность, вы можете воспользоваться следующими советами.
Как добиться дисциплины на уроке
Инструкция
1
В процессе занятия преподавать должен быть максимально внимательным, быть в курсе всего, что происходит в классе, уметь следить за успехами каждого ученика. На занятии необходимо вовлекать в работу как можно больше школьников, избегать того, чтобы некоторые из них оставались без внимания. На уроке каждый должен иметь собственное задание. Например, если один из учеников решает пример на доске, то остальная аудитория должна делать это в тетради, если один из них справился раньше остальных, то преподавателю нужно держать наготове другую интересную работу.
2
Каждый учитель должен помнить о том, что ритм жизни его и учеников различен. Зная это, педагог по возможности ведет занятие так, чтобы класс постоянно двигался вперед, без ненужных остановок, в гибком темпе. В «сильных» группах, в которых ученики чрезмерно энергичны и шумливы, преподаватель должен избегать бесполезных остановок, иначе они быстро потеряют интерес и начнут развлекать себя самостоятельно.
3
Разъяснение основных правил и процедур поможет преподавателю сэкономить много времени, не отвечая по несколько раз на одни и те же вопросы: «Как исправить плохую оценку?», «У меня не пишет ручка», «Кому нужно сдать работу?» и так далее. Также нежелательно тратить время на выяснение причин опоздания ученика или других дисциплинарных нарушений, лучше всего делать это после звонка. С целью сохранения порядка в классе, учитель должен проявлять определенную требовательность, но в тоже время и уважение к личности каждого школьника. Необходимо добиваться того, чтобы сам класс был нетерпим к нарушениям дисциплины, ведь порядок – это залог устойчивого внимания.
4
Учитель должен стараться создать позитивное отношение к предмету, повысить самоуважение каждого ученика, стимулировать внимание. Преподавателю нужно постоянно помнить о том, чтобы содержание занятия должно совпадать с интересами школьников.
5
Преподавателю желательно поддерживать контакт с родителями. Но обращаться к ним необходимо только в экстренных случаях. Чтобы дети соблюдали дисциплину на уроках, нужно налаживать отношения с ними, стать им другом, но не переходить ту черту, когда ученик поймет, что ему все дозволено.
Видео по теме
Источники:
  • Фестиваль педагогических идей

Совет 4 : Как успокоить класс

Молодые учителя часто сталкиваются с проблемой дисциплины в классе. Дети достаточно активны и коммуникабельны, но если они чувствуют в преподавателе слабину, неуверенность, то могут «садиться на шею» и даже полностью срывать уроки. Если вам знакомы эти проблемы, пора срочно поднять свой авторитет и научится успокаивать класс.
Как успокоить класс
Инструкция
1
Старайтесь сделать уроки интересными для детей, попытайтесь привязать тему урока не к чему-то абстрактному (когда-нибудь вам это, может быть, понадобится), а к тому, что их на самом деле интересует. Например, химия может пригодиться девочкам, чтобы разбираться в составе косметики, а сборка микросхем на уроке физики необходима любителям компьютеров.
2
Сделайте уроки более интенсивными, не давайте детям опомниться и начать разговоры. Не допускайте длинных пауз, когда одни дети уже сделали задание, а другие еще выполняют.
3
Чаще используйте групповую форму работы, разбивайте детей на пары или тройки, чтобы они выполняли задания вместе. Устраивайте брейн-ринги, развивающие игры и соревнования. Для детей младших классов будет очень полезно иногда устроить мультимедийные уроки.
4
Обязательно ставьте оценки по ходу, а не в конце урока. Вы сразу увидите, что дети находятся в большем напряжении, слушают вас внимательнее и работоспособность у них выше.
5
Проанализируйте свое поведение, возможно, вы слишком снисходительны и делаете детям поблажки. Если, чтобы успокоить класс, вы пригрозили ученику плохой оценкой или вызовом к директору, не прощайте его в случае повторного нарушения, иначе в последующем вашим угрозам просто никто не поверит.
6
Не стесняйтесь применять строгие меры. Поставьте ученику плохую оценку в журнал, вызовите родителей (подойдет только для младших классов), вызовите его к директору, выгоните из класса и отметьте его отсутствующим. Дети почувствуют вашу уверенность и непоколебимость и начнут уважать.
7
Если вы заметили, что начинают хулиганить одни и те же лидеры, постарайтесь их «обезвредить» или переманить на свою сторону. Бесполезно пытаться утихомирить класс без компромисса с лидером. Постарайтесь нагрузить его работой, лучше творческой, например, учитель английского языка может попросить помочь с переводом текста песен его любимого кумира (поработайте вместе, к тому же повысите квалификацию в области английского сленга и жаргона). Можете назначить лидера ответственным за какой-либо участок работы, даже если вначале он будет относиться к этому, как к еще одной возможности похулиганить, рано или поздно он, возможно, станет вашим союзником. Если ничего не помогает и подход к нему найти не удается, попробуйте пригрозить чем-нибудь, но только наедине, чтобы у него не было возможности покуражиться перед классом.
Видео по теме

Совет 5 : Как нужно вести себя на уроке в 2017 году

Для успешного усвоения материала в школе важен не только талант преподавателя и умственные способности ученика. Огромную роль играет общая дисциплина в классе во время занятия.
Как нужно вести себя на уроке
Инструкция
1
В первую очередь не забывайте о правилах безопасности. Ваш преподаватель наверняка успел рассказать о них или раздать брошюры, чтобы вы могли ознакомиться с ними самостоятельно, после чего вы должны были поставить свою подпись в специальном журнале. Еще раз перечитайте эти правила, они заслуживают того, чтобы их выполняли. В первую очередь это касается лабораторных работ по физике или химии.
2
Существуют общие правила поведения на занятиях. Помимо этого, каждый учитель имеет право внести в них свои дополнения, чтобы сделать урок более комфортным и эффективным. Разумеется, при этом нововведения не должны ущемлять достоинство школьников.
3
Перед началом урока, когда преподаватель заходит в класс, учащиеся обязаны встать, чтобы поприветствовать его. Таким же образом следует реагировать на любое появление взрослого человека в классе в течение занятия.
4
На урок следует приходить с подготовленным домашним заданием и комплектом вещей, которые понадобятся вам на занятии: учебником, тетрадью для записей, дневником, ручкой, карандашом, линейкой и прочим. Зачастую учащиеся жалуются, что им приходится носить с собой слишком много книг. Договоритесь с соседом по парте, что вы будете приносить один учебник на двоих – многие учителя разрешают это.
5
Занятие должно проходить в тишине, школьник не должен своим поведением мешать другим учащимся усваивать материал. Не следует выкрикивать свои вопросы. Если что-то непонятно, вы не успели записать слова учителя, либо вам нужно выйти, просто поднимите руку и скажите преподавателю свою просьбу.
6
После того как прозвенел звонок, не хватайте свои вещи и не вскакивайте с места. Дождитесь, пока учитель даст домашнее задание, запишите его в дневник и только после фразы «урок окончен» встаньте, чтобы попрощаться с преподавателем. После этого вы можете быть свободны.
Источники:
  • Правила поведения в школе Цели и задачи урока

Совет 6 : Как нужно вести себя в школе

Посещение школы - обязательный элемент развития ребенка, но оно ограничивается не только уроками, но и общением со сверстниками. Поведение в стенах учебного заведения играет важную роль для ученика, ведь оно формирует его личность и социальные навыки общения.
Как нужно вести себя в школе
Инструкция
1
Уважайте учителей. Это первое и важнейшее правило. Несмотря на ваше к ним отношение, старайтесь вести себя так, чтобы к вам не было никаких претензий. Здоровайтесь в коридорах, не позволяйте себе оскорблять или издеваться над преподавателями (даже за их спиной).
2
Не оставляйте дома тетради, учебники, пенал и дневник. Все это необходимо для обучения, поэтому старайтесь собирать вещи в спокойной обстановке, чтобы не забыть что-то важное.
3
Следите за собой на уроках. Соблюдайте тишину, следите за ходом занятия, слушайте учителя и выполняйте все задания. Инициатива в это время только приветствуется. Смело поднимайте руку, если знаете ответ на вопрос или хотите выйти к доске. Ни в коем случае не опаздывайте, приходите в класс до звонка. В школе нужно быть за пятнадцать минут до начала первого занятия.
4
Отключайте звук на мобильном телефоне на время пребывания в школе. Не пользуйтесь им без необходимости.
5
Не позволяйте лишнего на переменах. Многие школьники, дождавшись звонка с урока, превращаются в настоящих бунтарей. Они бегают по коридорам, снося все и всех на своем пути, нецензурно выражаются и делают другие подобные вещи, непозволительные в школе. Помните, что перемены даны для того, чтобы вы отдохнули от уроков. Спокойно пройдитесь по коридору, загляните в столовую, пообщайтесь с приятелями, но не стремитесь за десять-пятнадцать минут успеть сделать слишком многое.
6
Относитесь подобающим образом к одноклассникам и другим ученикам. Драки, издевательства, ссоры и дурные слова в их адрес в школе, да и за ее пределами, могу стать причиной вашего исключения. Заведите друзей и приятелей, окружите себя теми, с кем вам интересно общаться. И тогда ваши дни в школе станут приятными, а не мучительными.
7
Соблюдайте чистоту, относитесь бережно к школьной собственности. Если вы причините какой-либо ущерб имуществу, вашим родителям придется оплачивать ремонт или покупку нового экземпляра, например, стола или стула.
Обратите внимание
Не прогуливайте уроки и не сбегайте из школы до окончания всех занятий по расписанию. Подобное поведение станет поводом вызвать родителей и обсудить с ними ваше местонахождение во время занятий.
Полезный совет
Следите за стилем одежды, которую вы выбираете для школы. Лучше придерживаться темных тонов и строгих костюмов. Яркие цвета, короткие юбки и шорты подходят для прогулки, но не для посещения учебного заведения. Девочкам не стоит злоупотреблять макияжем.
Источники:
  • как вести себя на переменах

Совет 7 : Как должен вести себя ученик

Проблема дисциплины ребенка в школе является наиболее распространенной в последнее время. Усилия родителей и учителей порой бывают настолько бесполезны, что приходится применять жесткие и непедагогичные меры. Усвойте несложные советы по воспитанию вашего ребенка, и жалобы от учителей перестанут поступать в ваш адрес.
Как должен вести себя ученик
Инструкция
1
Объясните ребенку, что ученик в школе должен вести себя не так, как дома. Расскажите устав школы малышу, даже если он является учеником начальных классов. Подумайте, как доступным и простым языком донести весь текст до ученика. Если ребенок продолжает вести себя недисциплинированно, повторяйте некоторые пункты для него ежедневно. Только комплексный подход к воспитанию поможет решить вашу проблему.
2
Не повышайте голос на ребенка, если ваши старания не приводят к определенному результату. Если ребенок является подвижным и неусидчивым, запрещайте брать в школу различные игры, в том числе мобильный телефон или планшет. Применение на уроках подобных средств связи запрещено, так как мысли ученика заняты не изучением новой темы урока, а тем, как бы пройти следующий уровень электронной игры.
3
Попросите учителя, чтобы он конкретно объяснил свои требования к дисциплине. Каждый учитель по-разному реагирует на поведение. При четкой формулировке требований вопросов в процессе учебного процесса не возникнет. Расскажите ребенку, что несоблюдение школьных правил может привести к отчислению.
4
Объясните ребенку, что он не должен портить школьное имущество. Не рисовать на парах, не рвать учебники, не бить оконное стекло или посуду в столовой, не курить и не приносить алкогольные напитки. Все эти действия несут за собой материальную и уголовную ответственность, что платить придется только родителям ученика, а никому-то другому. Ребенок должен выглядеть всегда чисто и опрятно, не разрисовывать себе лицо и руки ручками и фломастерами.
5
Следите за тем, какие учебники, тетради и другие школьные принадлежности укладываются в сумку. Контролируйте, все ли учебники соответствуют расписанию уроков. Очень часто дети путают или забывают все то, что необходимо им для урока.
Видео по теме

Совет 8 : Как утихомирить учеников

Для полноценного и продуктивного учебно-познавательного процесса необходимы определенные условия, среди которых присутствуют порядок и дисциплина в классе. Утихомирить учеников иногда достаточно непросто, но существуют различные методы, секреты и хитрости, с помощью которых можно добиться тишины и внимания.
Как утихомирить учеников

Способы повышения дисциплины в классе



Концентрация внимания детей зависит от многих факторов. Прежде всего, это степень важности для детей сообщаемых вами сведений. Ваши ученики, слушая тот или иной учебный материал, должны понимать, для чего он им нужен. Как правило, большинство детей руководствуется ближайшими мотивационными целями: получить хорошую оценку на уроке или контрольной работе, не спровоцировать замечание учителя и т.п. Такие цели, как хорошие оценки в аттестате или успешная сдача ЕГЭ или ГИА, становятся актуальными лишь ближе к окончанию школы.

Разные учителя используют отличные друг от друга тактики наведения в классе порядка. Распространенные методы запугивания – угроза двойки в журнал или в дневник, вызов родителей в школу, приглашение в класс директора и т.п. - могут оказать определенный эффект, но всегда находятся смельчаки, которых это не пугает.

Чтобы устранить неразбериху, шум и гам в классе, иногда достаточно обезвредить ее идейного вдохновителя. Обычно тон всему коллективу учеников задают два-три наиболее авторитетных смельчака. Переключите внимание самых активных детей на учебу, например, вызвав их к доске. Поставьте перед ними серьезную проблему, требующую незамедлительного решения.

Возможно и введение определенных штрафных санкций. Например, если ученики плохо себя ведут, шумят и мешают вам объяснять новый материал, вы можете наказать их внеплановой контрольной работой по всем изученным ранее темам или устным зачетом. Важно отметить, что такое «наказание» идет на пользу, повышая уровень знаний учеников.

Также можно применять коллективные наказания в виде отмены значимых для учащихся мероприятий: походов, вечеров отдыха и т.п. Такая коллективная ответственность, как правило, дисциплинирует детей и позволяет им задуматься об итогах собственного плохого поведения. В то же время, не следует отменять действительно значимые для детей мероприятия - этим можно надолго настроить класс против себя.

Виноват ли учитель?



Иногда сам учитель виноват в плохой дисциплине на уроке. Не выделив четкие структурные элементы урока, не применяя разнообразные методики обучения, пробуждающие интерес к познанию, монотонно объясняя новый материал, педагог может сам сделать свои уроки скучными и неинтересными.

Если вы хотите, чтобы ваши ученики с нетерпением ждали ваших уроков, чтобы занятия проводились без нарушений дисциплины, старайтесь сделать так, чтобы и вам, и детям было интересно совершать новые открытия. Ведь учитель так же, как и его ученики, постоянно учится преподавать, профессионально растет и совершенствуется. Скучен и неинтересен тот педагог, который преподает по годами сформировавшемуся шаблону, не внося ничего нового. На его уроках дисциплина всегда будет на три с минусом.

Применяйте не только разнообразные методики, но и формы обучения. Чаще отходите от стандартных уроков, заменяя их на такие нетрадиционные формы, как «путешествие», «КВН», «Что? Где? Когда?» и т.п. Проводите уроки-экскурсии, уроки-турниры, уроки с работой по группам и т.д.

Разработайте систему поощрений в классе. Так, например, учебная неделя без единого замечания по поведению может премироваться внеплановым походом или экскурсией в какое-либо интересное место.

Ни в коем случае не применяйте методик наказания, оскорбляющих личность ваших учеников. Помните, каким бы отъявленным хулиганом ни был ребенок, прежде всего, он – человек, которого можно убедить, перевоспитать, остановить. Нужно лишь приложить определенные усилия и проявить терпение.

Иногда для восстановления порядка и тишины в классе учителю достаточно прервать объяснение учебного материала и занять выжидательную позицию. Как правило, через несколько минут в классе устанавливается полная тишина.

Помните, что несдержанность, невнимательность, несобранность часто являются свойствами несформировавшихся познавательных процессов у ребенка. Поэтому, борясь за дисциплину на уроке, следует уделять внимание и развитию этих навыков у школьников.

Совет 9 : Стоит ли вести себя вызывающе в школе

Во время школьного обучения у ребенка формируется коллективная личность, которая отображается во взаимоотношениях между учеником и окружающими его людьми. Немаловажную роль в этом процессе играет выбранная модель поведения, которая порой может быть довольно эксцентричной.
Вызывающее поведение зачастую приводит к конфликту между детьми.
Одна из особенностей детской психики - стремление противопоставить себя окружению сверстников, привлекая к себе все большее внимание социума. Порой для этого ребенок избирает весьма нестандартную модель поведения, граничащую с социопатией. Такое явление является довольно распространенным и вполне объяснимым, но скрывает под собой ряд проблем, требующих обязательного разрешения. С одной стороны - стремление выделиться вызывающим поведением можно считать нормальным, однако стремления выйти за рамки морали и общественных норм следует всячески избегать.

Поведение при общении со сверстниками


В кругу друзей школьник имеет полное и законное право выделяться, подчеркивая собственную индивидуальность. Зачастую, главным движущим фактором в определении курса, которого придерживается юноша или девушка в определении себя как личности, более ценной чем все остальные, является мода и соответствующие ей тенденции. Парадокс здесь в том, что ребенок стремится проявить индивидуальность, действуя при этом в совершенно противоположном векторе - обретая атрибуты, свидетельствующие о принадлежности к культуре, определенной однотипным большинством. Вместо того, чтобы следовать противоположному толпе направлению развития, действительно делающего ребенка уникальным, он стремится прыгнуть выше головы в общей массе себе подобных. Примером тому служит модная одежда, манера общения, используемые речевые обороты и увлечение предметами искусства, свойственными для большинства детей. Не всегда хорошо, когда в голове ребенка рождается претензия на благо, не подкрепленное материальным положением родителей, или, например, собственными способностями. Вместо того, чтобы выбрать другой, более подходящий путь развития, школьник начинает вести себя слишком вызывающе, порой - совсем неадекватно, что уже нельзя принимать как должное.

Взаимоотношения с преподавателями


Пропасть между поколениями преподавателей и учеников огромна, что выражается в конфликте взглядов, моральных устоев и норм общественного поведения. На этой почве зачастую возникает конфликт, определяющий учителя в глазах ребенка как надоедливого собеседника, не имеющего над ним никакой реальной власти. С одной стороны, ребенок должен понимать, что это действительно так, однако переступать грань уважения все же не нужно. Никто не заставляет принимать точку зрения, продиктованную педагогом, но выслушать и попробовать разобраться в сути проблемы для созревающей и всем интересующейся личности не только легко, но и весьма полезно.

Эксцентричные поступки


Стремление совершать определенные подвиги свойственно трем из пяти современных детей. Это абсолютно нормальный показатель здоровой внутривидовой конкуренции, ставящей целью самосовершенствование и развитие в определенном направлении. Если ребенком это направление не принимается внутренне, но навязывается принудительно - он его будет всячески избегать, проявляя себя в хулиганских выходках или в более серьезных нарушениях общественного порядка. Если родители не озабочены вопросом направления своего чада по пути, наиболее интересному для него самого, поведение ребенка становится не просто вызывающим, а нарушающим установленные нормы и правила. В этом случае осознанный подросток может сам прийти себе на помощь и попытаться самоопределиться с выбором вектора развития. В этом случае он не будет расходовать энергию в пустую, добиваясь чтобы его заметили, а сосредоточится на вполне определенных целях, чем будет вызывать беспримерное уважение.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500