Совет 1: Как выставлять оценки за четверть

Промежуточная аттестация является удобным способом контроля успеваемости учащихся. При выставлении четвертной оценки учитываются все сильные и слабые стороны ребенка. Таким образом можно получить объективную оценку его знаний.
Как выставлять оценки за четверть
Инструкция
1
При использовании устаревшего способа выставления четвертной оценки, учитель суммировал все полученные ребенком баллы и вычислял среднее арифметическое. Этот способ промежуточной аттестации являлся несовершенным, так как при подсчете не учитывалось, за что же именно ребенок получил ту или иную оценку.
2
Меж тем, очевидным является то, что большую значимость имеют баллы, заработанные за проверочную или контрольную работу. Оценки за классную работу и ответы у доски рассматриваются как менее значимые. Результаты домашних работ и вовсе имеют небольшой вес, так как при их выполнении ребенок имеет возможность воспользоваться дополнительными материалами и посторонней помощью, он не ограничен во времени, а потому оценка домашней работы является довольно субъективной.
3
Если в четверти ребенок имел хотя бы одну неудовлетворительную оценку по предмету, то при аттестации ему не может быть выставлен высший балл. Но и из этого правила могут быть исключения. Если в итоговой контрольной работе были задания на тему, по которой у ребенка ранее был неудовлетворительный результат, но сама работа выполнена на высший балл, то на усмотрение учителя четвертная оценка также может быть отличной.
4
Суммируйте все оценки, полученные за домашние задания, и вычислите общий результат. Таким же образом посчитайте средний балл за классные работы. Если результаты классных и домашних работ совпадают, можно считать, что это объективная оценка знаний учащегося. Если балл за классные работы выше или ниже, чем за домашние, следует считать его приоритетным.
5
Посчитайте и оцените общий результат контрольных работ. Если он совпадает с оценкой за домашние и классные работы, следует считать его четвертным итогом. Если баллы за контрольные работы выше или ниже, следует проанализировать результаты и попытаться понять причину этого. Если проверочные задания выполнены плохо из-за медлительности или неаккуратности ученика, но объективно его знания выше полученного результата, можно поставить более высокий балл.
Обратите внимание
Промежуточная и итоговая аттестация учеников первого класса запрещена.
Какая оценка будет в четверти, если по контрольной четверка
Связанная статья
Какая оценка будет в четверти, если по контрольной четверка
Источники:
  • Объяснительная о поставленных двойках по итогам четверти

Совет 2 : Как ставить оценки

Грамотная оценка проделанной работы с учетом всех ее преимуществ и недостатков крайне важна. Оценка - это своего рода официальный итог работы. Как не ошибиться?
Как ставить оценки
Инструкция
1
Оценка реальных больших и серьезных работ - это общественное мнение, востребованность и успешность того или иного проекта. Но есть и оценки более простые, как может показаться. Это оценки работы школьников. С другой стороны, способность грамотно оценивать крайне важна в любой ситуации. В рассматриваемой области это дает детям понимание того, что, как и в каком объеме от них требуют, каких нужно для этого придерживаться стандартов, а где можно и проявить свои творческие способности. Школа - это не просто образовательное учреждение, это первые жизненные испытания, репетиции будущих ситуаций во взрослом мире, а там выслушивать оценки, причем далеко не всегда объективные и корректные, придется не раз, поэтому привыкать и учиться принимать оценки нужно в школе.
2
Преподаватель должен понимать и осознавать всю возложенную на него ответственность, некоторые аспекты которой были затронуты выше. Поэтому для начала нужно самому разобраться и определить, что вы будете требовать от своих учеников по тому или иному типу работы. Обозначьте критерии оценки: что вы будете приветствовать, а что нет. Нельзя проводить оценку (особенно если это не математические задачи с конкретными трактовками ответа (верно/не верно), а работы вроде сочинений) "на глаз", можете прямо на бумажке для себя составить список, опираясь на методические сборники.
3
Выделите различные моменты, на которые вы будет обращать внимание, потом подумайте, какое количество недочетов того или иного типа допускается в работе, а какие могут быть бонусы, которые могут их отчасти компенсировать. Исходя из этого, имея уже солидную и продуманную базу, разделите все в рамках обычной пятибальной системы оценивания.
4
Перед выполнением работы, а еще лучше в начале учебной четверти или года проведите анонс предстоящих работ и опишите ваши основные требования. Все сообщать не стоит - до чего-то ученики должны будут додуматься сами, но общие моменты затронуть необходимо. Если вы не будет изобретать велосипед и придираться, то все успешно пройдет само собой.
5
Также не стоит забывать о главном условии грамотной оценки: беспристрастность. Не делите работы на любимые и не любимые уж слишком явно. Маленькие поблажки иногда допускаются, но не более. Иначе это сработает только во вред.
Видео по теме

Совет 3 : Как выставлять оценки за четверть

Промежуточная аттестация является удобным способом контроля успеваемости учащихся. При выставлении четвертной оценки учитываются все сильные и слабые стороны ребенка. Таким образом можно получить объективную оценку его знаний.
Как выставлять оценки за четверть
Инструкция
1
При использовании устаревшего способа выставления четвертной оценки, учитель суммировал все полученные ребенком баллы и вычислял среднее арифметическое. Этот способ промежуточной аттестации являлся несовершенным, так как при подсчете не учитывалось, за что же именно ребенок получил ту или иную оценку.
2
Меж тем, очевидным является то, что большую значимость имеют баллы, заработанные за проверочную или контрольную работу. Оценки за классную работу и ответы у доски рассматриваются как менее значимые. Результаты домашних работ и вовсе имеют небольшой вес, так как при их выполнении ребенок имеет возможность воспользоваться дополнительными материалами и посторонней помощью, он не ограничен во времени, а потому оценка домашней работы является довольно субъективной.
3
Если в четверти ребенок имел хотя бы одну неудовлетворительную оценку по предмету, то при аттестации ему не может быть выставлен высший балл. Но и из этого правила могут быть исключения. Если в итоговой контрольной работе были задания на тему, по которой у ребенка ранее был неудовлетворительный результат, но сама работа выполнена на высший балл, то на усмотрение учителя четвертная оценка также может быть отличной.
4
Суммируйте все оценки, полученные за домашние задания, и вычислите общий результат. Таким же образом посчитайте средний балл за классные работы. Если результаты классных и домашних работ совпадают, можно считать, что это объективная оценка знаний учащегося. Если балл за классные работы выше или ниже, чем за домашние, следует считать его приоритетным.
5
Посчитайте и оцените общий результат контрольных работ. Если он совпадает с оценкой за домашние и классные работы, следует считать его четвертным итогом. Если баллы за контрольные работы выше или ниже, следует проанализировать результаты и попытаться понять причину этого. Если проверочные задания выполнены плохо из-за медлительности или неаккуратности ученика, но объективно его знания выше полученного результата, можно поставить более высокий балл.
Обратите внимание
Промежуточная и итоговая аттестация учеников первого класса запрещена.
Какая оценка будет в четверти, если по контрольной четверка
Связанная статья
Какая оценка будет в четверти, если по контрольной четверка
Источники:
  • Объяснительная о поставленных двойках по итогам четверти

Совет 4 : Как ставить оценки за четверть

У школьных учителей гораздо больше обязанностей и проблем, нежели у преподавателей ВУЗов. Например, если знания студента проверяются единожды в полгода – на экзамене, то школьник оценивается по результатам работы за четверть.
Как ставить оценки за четверть
Инструкция
1
Выставьте оценку как «среднее арифметическое». Вам следует сложить все баллы, полученные школьником за четверть, и потом разделить на количество слагаемых. Например: ученик имеет оценки «5, 4, 5, 3, 2, 4, 5». Итоговое значение: (5+4+5+3+2+4+5)/7=4.0, т.е. ровно четверка. Если при делении вы получите десятичную дробь, то округляйте ее соответственно в большую или меньшую сторону. Плюс данного способа в том, что он позволяет сознательным детям контролировать собственную оценку, считая балл самостоятельно. Однако выставленный таким образом итог четверти не учитывает сложность работ, и пятерка за работу у доски ничем не хуже пятерки за итоговую контрольную, что не совсем объективно.
2
Для учеников начальных классов допустимо выставление оценки «за старание». В столь нежном возрасте итоговый балл играет для ребенка гораздо большую роль, чем может показаться. Поэтому если какой-то ученик на протяжении всего семестра тщательно выполнял домашнее задание и хорошо учился, но в силу каких-то причин «не дотянул» до пятерки, то можно с чистой совестью ее поставить. Этот небольшой «бонус» нисколько не испортит школьника, а, напротив, укажет на весьма важную истину: «Чтобы получить хорошую оценку, нужно работать и стараться».
3
Отталкивайтесь от результатов итоговой работы. Такую методику очень верно применять к учащимся 10-11-х классов, как наиболее взрослым и сознательным, и, кроме того, готовящимся к поступлению в ВУЗы. В некоторых школах даже официально введено понятие «Сессии» для старшеклассников: по избранным предметам вводится экзамен, который и определяет четвертную или полугодовую оценку. Впрочем, преподавателю не стоит делать «экзамен» единственным и окончательным критерием. Так, если у школьника стабильно были пятерки на протяжении всего учебного периода, но экзамен был сдан на «4», то над оценкой за четверть можно подумать и изменить в лучшую сторону, если ученик того заслуживает.
Полезный совет
Выставляя итоговые оценки старшеклассникам, не забывайте учитывать учеников, которые стремятся получить медаль.

Совет 5 : Как выставлять четвертную оценку

Система оценивания в школах существует еще с древних времен. Четвертные оценки показывают, как учился ученик в течение конкретного промежутка времени, каково качество полученных им знаний. По ним в конце учебного года выставляется итоговая оценка.
Как выставлять четвертную оценку
Вам понадобится
  • Классный журнал.
Инструкция
1
Одним из способов выставления четвертных оценок является нахождение среднего балла (т.е. среднего арифметического всех отметок). Просуммируйте все оценки учащегося за данную четверть, и разделите полученную сумму на их общее количество. В результате вы получите число, которое и будет характеризовать средний балл или оценку за четверть. Для упрощения этой работы и экономии времени учителя в интернете существуют программы, которые молниеносно проделывают эту операцию, вам нужно будет лишь ввести оценки и нажать кнопку «Посчитать».
2
Более качественным способом определения четвертной отметки является определение среднего балла всех контрольных работ и отдельно классных и домашних заданий. Если средний балл, получившийся по итогам контрольных и самостоятельных работ выше, чем аналогичный за домашние и классные работы, это говорит в пользу повышения четвертной оценки ученика, если же ниже – в пользу понижения.
3
Учитывайте и индивидуальные особенности ребенка при выставлении четвертных оценок. Если вам известно, что устные ответы школьника всегда намного лучше письменных в силу его личностных качеств, оценку можно немного повысить, заостряя внимание на результатах вербальных методов работы с ним. Возможна и обратная ситуация: если ребенок успешнее в письменных работах, чем в устных, обращайте внимание на соответствующие отметки. При этом необходимо объективно оценивать имеющиеся у учащегося знания.
4
Если у учащегося имеется хоть одна неудовлетворительная оценка (не имеет значения по какой работе), четвертная отметка уже не может быть отличной (за исключением редких случаев).
5
Если оценка за четверть носит спорный характер, например, поровну пятерок и четверок, обращайте внимание на более значимые отметки за самостоятельные и контрольные работы. Можно провести дополнительный зачет по темам, которые вызывают у вас сомнения в степени усвоениях их учащимся.
Источники:
  • Программа выставления четвертных оценок
  • четвертные оценки

Совет 6 : Правила оценивания работы учащихся

Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда мы были несогласны с оценкой учителя. Чтобы адекватно и объективно оценивать учащегося, необходимо соблюдать несколько простых правил.
Правила оценивания работы учащихся
Инструкция
1
Имейте представление о четких критериях оценивания, строго им соответствуйте.
2
Беспристрастно относитесь к оценке учащегося.
3
При спорной отметке производите оценивание в пользу ученика.
4
Будьте внимательны при проверке того или иного задания.
5
Оценивайте только те знания, которые требуются от учащегося в данный момент времени.
6
Опирайтесь на положительные стороны школьника.
7
Исключайте завышение и занижение отметок.
8
Не оглашайте негативные результаты работы школьника публично без его согласия.
9
Давайте учащемуся возможность исправлять плохие отметки.
10
Четко объясняйте учащемуся его ошибки.
Видео по теме
Источники:
  • "Старший дошкольник и младший школьник", М.В. Гамезо, 1998.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500