Совет 1: Как ставить оценки

Грамотная оценка проделанной работы с учетом всех ее преимуществ и недостатков крайне важна. Оценка - это своего рода официальный итог работы. Как не ошибиться?
Как ставить оценки
Инструкция
1
Оценка реальных больших и серьезных работ - это общественное мнение, востребованность и успешность того или иного проекта. Но есть и оценки более простые, как может показаться. Это оценки работы школьников. С другой стороны, способность грамотно оценивать крайне важна в любой ситуации. В рассматриваемой области это дает детям понимание того, что, как и в каком объеме от них требуют, каких нужно для этого придерживаться стандартов, а где можно и проявить свои творческие способности. Школа - это не просто образовательное учреждение, это первые жизненные испытания, репетиции будущих ситуаций во взрослом мире, а там выслушивать оценки, причем далеко не всегда объективные и корректные, придется не раз, поэтому привыкать и учиться принимать оценки нужно в школе.
2
Преподаватель должен понимать и осознавать всю возложенную на него ответственность, некоторые аспекты которой были затронуты выше. Поэтому для начала нужно самому разобраться и определить, что вы будете требовать от своих учеников по тому или иному типу работы. Обозначьте критерии оценки: что вы будете приветствовать, а что нет. Нельзя проводить оценку (особенно если это не математические задачи с конкретными трактовками ответа (верно/не верно), а работы вроде сочинений) "на глаз", можете прямо на бумажке для себя составить список, опираясь на методические сборники.
3
Выделите различные моменты, на которые вы будет обращать внимание, потом подумайте, какое количество недочетов того или иного типа допускается в работе, а какие могут быть бонусы, которые могут их отчасти компенсировать. Исходя из этого, имея уже солидную и продуманную базу, разделите все в рамках обычной пятибальной системы оценивания.
4
Перед выполнением работы, а еще лучше в начале учебной четверти или года проведите анонс предстоящих работ и опишите ваши основные требования. Все сообщать не стоит - до чего-то ученики должны будут додуматься сами, но общие моменты затронуть необходимо. Если вы не будет изобретать велосипед и придираться, то все успешно пройдет само собой.
5
Также не стоит забывать о главном условии грамотной оценки: беспристрастность. Не делите работы на любимые и не любимые уж слишком явно. Маленькие поблажки иногда допускаются, но не более. Иначе это сработает только во вред.
Видео по теме

Совет 2: Как ставить оценки за четверть

У школьных учителей гораздо больше обязанностей и проблем, нежели у преподавателей ВУЗов. Например, если знания студента проверяются единожды в полгода – на экзамене, то школьник оценивается по результатам работы за четверть.
Как ставить оценки за четверть
Инструкция
1
Выставьте оценку как «среднее арифметическое». Вам следует сложить все баллы, полученные школьником за четверть, и потом разделить на количество слагаемых. Например: ученик имеет оценки «5, 4, 5, 3, 2, 4, 5». Итоговое значение: (5+4+5+3+2+4+5)/7=4.0, т.е. ровно четверка. Если при делении вы получите десятичную дробь, то округляйте ее соответственно в большую или меньшую сторону. Плюс данного способа в том, что он позволяет сознательным детям контролировать собственную оценку, считая балл самостоятельно. Однако выставленный таким образом итог четверти не учитывает сложность работ, и пятерка за работу у доски ничем не хуже пятерки за итоговую контрольную, что не совсем объективно.
2
Для учеников начальных классов допустимо выставление оценки «за старание». В столь нежном возрасте итоговый балл играет для ребенка гораздо большую роль, чем может показаться. Поэтому если какой-то ученик на протяжении всего семестра тщательно выполнял домашнее задание и хорошо учился, но в силу каких-то причин «не дотянул» до пятерки, то можно с чистой совестью ее поставить. Этот небольшой «бонус» нисколько не испортит школьника, а, напротив, укажет на весьма важную истину: «Чтобы получить хорошую оценку, нужно работать и стараться».
3
Отталкивайтесь от результатов итоговой работы. Такую методику очень верно применять к учащимся 10-11-х классов, как наиболее взрослым и сознательным, и, кроме того, готовящимся к поступлению в ВУЗы. В некоторых школах даже официально введено понятие «Сессии» для старшеклассников: по избранным предметам вводится экзамен, который и определяет четвертную или полугодовую оценку. Впрочем, преподавателю не стоит делать «экзамен» единственным и окончательным критерием. Так, если у школьника стабильно были пятерки на протяжении всего учебного периода, но экзамен был сдан на «4», то над оценкой за четверть можно подумать и изменить в лучшую сторону, если ученик того заслуживает.
Полезный совет
Выставляя итоговые оценки старшеклассникам, не забывайте учитывать учеников, которые стремятся получить медаль.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500