Вам понадобится
  • - методические разработки по теме.
Инструкция
1
Любая программа начинается с титульного листа. Укажите полное наименование вашего учреждения дополнительного образования. Напишите, как называется ваша программа, где и кем она была утверждена, а также возраст детей и период, на который рассчитана программа. На титульном листе должны быть фамилия, имя и отчество автора или группы авторов, год разработки и город, в котором находится ваше учреждение. Оформляется титульный лист согласно ГОСТу Р 6.30-97
2
Напишите пояснительную записку. В ней необходимо указать направленность вашего кружка или студии (эстетическая, туристско-краеведческая, спортивная и т. д.). Расскажите, насколько ваша программа педагогически целесообразна и в чем заключаются ее новизна и актуальность. Подробно расскажите о возрасте детей и сроках реализации. Коротко скажите, какой форме предполагаете проводить занятия. Напишите, какого результата вы ждете и как его проверить.
3
Составьте учебно-тематический план. Это таблица, в которой указаны разделы и темы курса, а также количество часов на их изучение. Программу, которая рассчитана на несколько лет, необходимо разбить по годам обучения. Укажите, сколько часов, отведенных на каждую тему, будут использованы на теоретические и практические занятия. В системе дополнительного образования, в отличие от школы, практических занятий должно быть больше. Преподаватель сам распределяет часы занятий.
4
Опишите содержание образовательного процесса. Раскройте содержание тем и разделов, которые вы уже указали в учебно-тематическом плане. Укажите теоретические вопросы, которые предполагается рассмотреть, и практическую деятельность. Количество часов в этом разделе писать не нужно.
5
В разделе «Методическое обеспечение» расскажите о методах обучения. Этот раздел включает в себя описание форм занятий по каждой теме, в том числе и таких, как конференции, семинары, экскурсии. Опишите методы организации учебного процесса, а также форму итоговых занятий по каждой теме или разделу.
6
Составьте список литературы. Он может состоять из двух частей. Один список использует педагог в своей работе, другой — рекомендован ученикам. Может быть и отдельный список для родителей. Библиографический указатель в данном случае составляется точно так же, как и при написании любых других научных работ. Удобнее составлять алфавитный список, в котором указаны фамилия и инициалы автора, название работы, год и место издания.