Совет 1: Как составлять учебный план

Учебный процесс должен быть упорядочен. Для этого вам необходимо составить план, в соответствии с которым будет построено изучение вашего предмета. Чтобы отлично справиться с этим важным этапом, определите основные критерии, по которым создается успешная схема обучения.
Как составлять учебный план
Инструкция
1
Изучите государственный образовательный стандарт по вашей дисциплине. При разработке учебного плана вы должны им руководствоваться, особенно если работаете в государственном высшем учебном заведении. В любом случае, допускать, чтобы пункты плана образования резко противоречили этим документам, нежелательно.
2
Разделите весь курс вашего предмета на то конкретное количество часов, которые на него выделяются. Далее каждый учебный семестр поделите на крупные блоки в зависимости от основных разделов данной науки. Очень удобно строить обучение, если у вас получается одновременно отделить смысловые блоки друг от друга временными интервалами.
3
Пользуйтесь учебными пособиями проверенных авторов. Проследите, чтобы у вас были книги в самой последней редакции. Постепенно переходите к более детальной прорисовке плана. На освоение каждого раздела вы можете выделить конкретное количество учебных часов.
4
Распишите темы, которые включает каждый раздел. Присвойте им степень сложности. В зависимости от объема и трудности прохождения, выделите время на каждую тему.
5
Разделите, какие темы вы дадите на лекции, а что студенты могут изучить самостоятельно, после обсудив на семинаре. Имейте в виду, что не стоит давать изучение сложных вопросов, которые требуют объяснения, для освоения без преподавателя.
6
Разработайте систему проверки знаний. Она должна включать задания для подготовки к семинарам, которые вы будете давать студентам после каждой лекции. По завершении большого раздела целесообразно дать обучающимся тест.
7
Составьте таблицу, которая будет содержать данные об изучаемых темах и часах, выделенных для них. Так у вас будет наглядная форма, которую удобно корректировать и дополнять. Оставьте два часа свободными. Тогда, если план несколько сдвинется, вы сможете их использовать.
Видео по теме

Совет 2: Как составить учебную программу в 2018 году

Один из этапов выработки плана занятий по общеобразовательной или профессиональной подготовке – составление учебной программы. Этот документ раскрывает компоненты содержания процесса обучения и устанавливает показатели качества освоения материала. Чтобы правильно составить учебную программу, необходимо четко представлять себе цели и задачи курса обучения.
Как составить учебную программу в 2018 году
Вам понадобится
  • - исходные материалы по курсу обучения;
  • - нормативные документы.
Инструкция
1
Выберите вид учебной программы. Это может быть типовая (рабочая) или авторская программа. Наибольшего внимания потребует последний вид, поскольку он основывается на авторской концепции построения содержания, отличительными признаками которой являются новизна и оригинальность. Типовая программа представляет собой наиболее общий документ, который можно наполнить конкретным содержанием в зависимости от особенностей учебного курса.
2
Используйте при написании учебной программы нормативные документы, регламентирующие деятельность в конкретной сфере. Для образовательного учреждения это могут быть закон «Об образовании» и государственные образовательные стандарты. Если вы организуете корпоративное обучение персонала, ориентируйтесь на отраслевые и внутриведомственные нормативные акты и насущные потребности предприятия.
3
Продумайте название программы и ее структуру. Название должно отражать специфику содержания учебного курса и уровень исходной подготовки обучаемых. Элементами структуры должны стать выделенные по смысловому содержанию части конкретной дисциплины. Каждый крупный раздел рекомендуется разделить на более мелкие части, выбрав их в качестве тем отдельных занятий.
4
Определите, каким будет учебно-методическое обеспечение для программы. Это может быть популярная и специальная литература, видео- и аудиоматериалы, наглядные пособия, а также презентации, представленные в электронном виде. Включите в перечень методического обеспечения технические средства обучения.
5
Установите сроки выполнения программы и рассчитайте количество часов, необходимое для усвоения знаний обучаемыми. Программа, направленная на формирование профессиональных навыков, обязательно должна предусматривать практические занятия. Одна из частей программы будет включать описание контрольных мероприятий и критерии для оценки эффективности обучения; ее можно выполнить в виде пояснительной записки.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500