Совет 1: Как написать план работы

Чтобы составить хороший план работы, надо определенным образом тренировать свое мышление. Подобные усилия быстро окупаются, ведь продуманный план работы ведет к цели кратчайшим путем.
Написание плана работы - процесс творческий
Вам понадобится
  • Блокнот, навыки систематизации
Инструкция
1
Набросайте на бумаге конкретные цели, для достижения которых составляется план. Цели в письменном виде обретают особую ясность. Сделайте несколько формулировок целей и выберите из них самую лучшую.
Если вам не понятны цели, подумайте о проблемах, с которыми вы столкнулись. И постарайтесь найти причины этих проблем. Если план работы будет направлен на устранение этих причин, вы справитесь с возникшими проблемами.
Например, вас беспокоит проблема плохого обслуживания клиентов в вашей организации. Опросы показали, что причина кроется в неумении некоторых работников компании сотрудничать друг с другом. Вы можете поставить цель - обучить сотрудников взаимодействию.
2
Составьте список:

а) в каких направлениях вы намерены действовать;

б) какие ресурсы необходимы для каждого направления;

в) какие обязанности должны быть выполнены в каждом направлении.
Ваш список может выглядеть примерно так:

а) провести с сотрудниками ролевую игру о типичных ситуациях, в которых оказываются клиенты компании;

б) ведущий ролевой игры, 2 часа времени, помещение;

в) поговорить с клиентами и составить список нежелательных для них ситуаций, разработать план ролевой игры, согласовать с руководством время, обеспечить явку сотрудников, разработать внутренние стандарты компании по качественному обслуживанию клиентов.
3
Спрогнозируйте возможные результаты. Например, сотрудники компании начнут применять на практике навыки взаимодействия, полученные в игровой обстановке. Соответственно, клиенты компании будут обслуживаться по новым стандартам, а обратная связь покажет их реакцию.
4
Составьте календарный план работы. Он должен включать список действий с указанием времени исполнения. Учтите, что некоторые действия могут вестись параллельно друг с другом, для экономии времени.
Календарный план работы удобно хранить в ежедневнике
5
Определите, кто и каким образом будет контролировать исполнение плана работы. Обязательно оценивайте исполнение плана в соответствии с целями, установленными на 1-м шаге планирования. Не забудьте о системе поощрения в случае успеха, даже если вы составляли план работы лично для себя. Такой подход вдохновит вас на дальнейшее планирование.
Видео по теме
Обратите внимание
Типичная ошибка - не учитывать навыки людей, которые должны осуществлять составленный план. Например, родители 14-летнего ребенка не ожидают от него, что он принесет с рынка мешок картошки. Чтобы не оказаться в подобной смешной ситуации, при подготовке плана работы думайте об исполнителях.
Полезный совет
Подготовьте альтернативный план работы - на случай, если появятся препятствия. Представьте заранее, что вы будете делать, если отключат свет или ключевой исполнитель вашего плана внезапно заболеет.
Источники:
  • написание плана работы

Совет 2 : Как составить план работ

С утра вам пришлось быстро доделать вчерашнюю работу. Шеф проверил и в последний момент попросил кое-что исправить. Потом были важные переговоры с клиентом, а вторая половина дня вообще прошла в нескончаемых телефонных звонках и беготне, вам даже пришлось задержаться на час. Потратьте утром 10 минут на составление плана работы на день, и успеть все станет легче!
Как составить план работ
Инструкция
1
Начните с общего расставления приоритетов. Наверняка у вас есть более и менее срочные проекты. Также ваш опыт, вероятно, может вам подсказать, какие из проектов наиболее трудоемкие и требуют много времени, а какие можно сделать достаточно быстро. Естественно, выделите первые. Они самые значимые.
2
Работа по любому проекту, как правило, делается по определенному алгоритму и состоит из шагов. Было бы неплохо при появлении каждого нового проекта прописывать такой пошаговый алгоритм, хотя бы примерный.
Допустим:

1. подготовить список документов, которые необходимо запросить у клиента.

2. запросить у клиента документы.

3. проанализировать документы.

4. организовать новую встречу и обсудить проблемы и пути их решения.

5. подготовить заключение.
Естественно, на выполнение каждого из этих шагов может потребоваться не один день. Соответственно, такой шаг нужно разбить на более мелкие единицы. Их и нужно вписывать в дневной план. Вообще ваш план должен быть максимально конкретизирован, без пунктов вроде "заняться наконец проектом NN".
3
Выделите важные и срочные дела. Не всегда то, что важно, является одновременно срочным, и наоборот. Такое выделение поможет точнее определить временные затраты на каждый пункт вашего плана и промежуток, в который вы будете его выполнять (сразу, до обеда, ближе к вечеру и т.д.).
4
Очевидно, что начинать лучше с выполнения дел, которые одновременно и срочные для вас, и важные. Например, некоторая критическая ситуация, "горящий" заказ. Потом стоит перейти к просто важным делам - выработке новой концепции, разработке проекта соглашения. Это уже не решение конкретных проблем, а моделирование ситуации, долгосрочное планирование, то есть все то, что принесет весомый результат в будущем. Как правило, на них уходит большая часть времени, и это хорошо!
5
Что до срочных или несрочных, но не важных дел, то пусть они останутся "на потом", хоть это и странно звучит в отношении того, что вроде бы срочно. Если дело срочное, пусть оно будет выполнено как можно скорее, но не в ущерб более важным делам. Как показывает практика, очень много времени уходит на то, что вроде бы требует быстрой реакции (например, переписка), но не имеет большого значения в целом.
6
Конечно, ситуация вокруг нас постоянно меняется, и мы не всегда в состоянии следовать нашему плану. Однако сам факт ежедневного планирования помогает сформулировать значимые для нас вопросы и расставить приоритеты. Кроме того, наличие плана снижает возможность в суете забыть о каких-либо делах.
Видео по теме

Совет 3 : Как сделать план работы

План работы на день представляет собой список дел, которые необходимо выполнить. Заносится он в ежедневник или органайзер и позволит ничего не забыть, быть организованней, и эффективно выполнять даже самую нелюбимую работу. Составление плана применимо не только при организации рабочего времени, но и при ведении домашнего хозяйства.
Как сделать план работы
Инструкция
1
Составьте план накануне. Это позволит вам продумать его до последней мелочи, и вы ничего не упустите. Грамотно оцените предстоящие дела, их сложность, важность и примерное время, которое вы затратите на каждое из них. Пусть план будет напряженным, но посильным. Не вписывайте слишком много дел, иначе вы рискуете не справиться и быть недовольной собой. В то же время, если вы запланируете мало, у вас останется свободное время, которое вы, скорее всего, потратите впустую.
2
В начале списка укажите срочные и трудные дела. Свежие силы и бодрая голова необходимы, в первую очередь, для выполнения самой сложной работы. Легкую работу лучше оставить на вторую половину дня. Не откладывайте какое-то из дел на завтра, а наоборот, позаботьтесь о страховочном времени, которое вам может понадобиться при появлении новой срочной работы.
3
Помимо рабочих моментов, продумайте время на обед и отдых. Эти два важных фактора позволят восстановить силы и энергию для успешного ведения дел.
4
В своих записях делайте поясняющие пометки. Например, важные дела помечайте восклицательным знаком, тяжелые – тучкой, легкие – солнышком. По окончании каждого из дел, вычеркивайте его или поставьте напротив галочку.
5
Следуя намеченному плану работы, избавьтесь от негативных эмоций и просто выполняйте свою работу. Будьте сосредоточены, поскольку посторонние мысли могут сильно мешать вам. Не задумывайтесь над тем, получится ли у вас выполнить ту или иную работу, и успеете ли вы сделать все вовремя. Иначе вы вселите в себя неуверенность.
6
Поэтому психологи рекомендуют составлять план в прошедшем времени, словно это вовсе не план, а отчет о проделанной работе. Такой метод позволяет запрограммировать вас на более легкое выполнение работы. К тому же, приходя на работу необходимо четко переключаться на работу, чтобы домашние проблемы вас не отвлекали.
Видео по теме

Совет 4 : Как составить кадровый план

Кадровый план подразумевает под собой инструмент, который позволяет сотрудникам службы персонала сформировать необходимую штатную систему предприятия при помощи юридических лиц и центров финансовой ответственности.
Как составить кадровый план
Инструкция
1
Проведите глубокий анализ для выявления потребностей в подборе сотрудников и улучшения общего штатного состава компании. При этом необходимо провести такую оценку, по результатам которой вы сможете узнать об эффективности нормирования труда, трудозатратах, использования рабочего времени.
2
Соберите все необходимые сведения о кадрах при помощи специально разработанных анкет. Вам необходимо обладать определенными данными о ваших постоянных сотрудниках: паспортными данными, информацией о местожительстве, возрасте и дате начала работы. Затем отразите в собранных анкетах следующие факторы: квалификационная и половозрелая система персонала, удельный вес сотрудников–инвалидов, служащих, рабочих.
3
Соберите информацию о текучести кадровых единиц и о заработной плате каждого отдельного сотрудника. Определите по результатам проведенного анализа, есть ли какая-то необходимость в персонале на ближайшее время. В том случае, если необходим штатный сотрудник, следует позаботиться об открытии вакансии.
4
Составьте план привлечения персонала на свободные вакансии в компании. При этом постарайтесь учесть проведение адаптационных мероприятий. При необходимости спланируйте высвобождение или сокращение персонала, а также его наиболее эффективное использование.
5
Разработайте в плане мероприятия, посвященные обучению и повышению квалификации работников. Затем спланируйте деловую карьеру персонала и, одновременно с этим, учтите их служебное, профессиональное продвижение.
6
Обратите внимание, что кадровый план должен представлять собой определенную схему сроков, которая позволит вам оценить сроки закрытия конкретной вакансии, сопоставить дальнейший подбор персонала.
7
Решите, каким образом вы можете осуществить прием необходимых для организации специалистов, при этом учтите внутренние и внешние источники. Определите сумму финансовых затрат, связанных с поиском квалифицированных специалистов через кадровые агентства.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500