Совет 1: Как тушить помидоры

Тушение помидоров - процесс быстрый, несложный. На выходе - питательное овощное блюдо, готовый гарнир, витаминный продукт. Существует несколько вариантов правильного тушения томатов. Вот лишь некоторые из них, наиболее распространенные.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Помидоры тушеные с зеленью. Для этого рецепта тушеных томатов вам следует промытые плоды (до одного килограмма) опустить буквально на минуту в кипящую воду, затем остудить их, сняв с них кожицу. Далее сложите подготовленные овощи в форму для запекания, добавьте к ним три ложки любого растительного масла, чуть посолите и посыпьте нарезанной зеленью (петрушкой, укропом). Накройте форму крышкой и томите блюдо при температуре 140оС 20-30 минут.
2
Помидоры, тушеные в сковороде на плите или в мультиварке. Нарежьте промытые томаты (3-4 штуки) дольками. Положите их в сковороду, поставьте на плиту. Либо сложите в чашу мультиварки и включите режим «Выпечка». Добавьте растительное масло (3 столовые ложки) в посуду для приготовления. Бланшируйте помидоры 5 минут. Налейте к ним немного воды (половину стакана), посолите, пеперчите блюдо. Можно добавить любые приправы. Если готовите на плите, закройте крышкой и уменьшите огонь под сковородой до минимального. Если в мультиварке – поставьте режим «Тушение». Тушите овощи таким образом до готовности.
3
Гарнир из тушеных помидоров с луком и болгарским перцем. Отварите с минуту плоды в кипящей воде. Снимите с них кожицу. Нарежьте кубиками. Добавьте к помидорам нарезанную мелко репчатую луковицу, нарезанный один болгарский перчик, а также растительное масло (2-3 столовые ложки). Томите в кастрюле овощи при закрытой крышке и на медленном огне. По окончании приготовления добавьте специи: соль, перец, приправу для овощей.

Совет 2: Как тушить капусту на сковороде

Начинающие домохозяйки нередко интересуются, как тушить капусту на сковороде. Тушеная капуста является очень полезным и сытным блюдом, которое можно использовать как гарнир к мясу или же употреблять отдельно.
Вам понадобится
  • Для классического рецепта:
  • - свежая капуста – 1 кг;
  • - морковь;
  • - две луковицы;
  • - три помидора;
  • - соль и сахар по вкусу;
  • - лавровый лист
  • - несколько горошин перца;
  • - растительное масло.
  • Для тушения пекинской или савойской капусты:
  • - свежая капуста – 1 кг;
  • - бекон - 100 г;
  • - сливочное масло - 50 г;
  • - сухое белое вино - 80 мл;
  • - измельченная петрушка – ст.ложки;
  • - сметана - 2 ст.ложки;
  • - семена фенхеля - 2 ч.ложки;
  • - соль и перец по вкусу.
Инструкция
1
Проще всего тушить капусту на сковороде по классическому рецепту. Сполосните и мелко нарежьте белокочанную капусту. Выложите ее в сотейник с небольшим количеством масла. Закройте крышкой и тушите на слабом огне в течение 20-25 минут. Чтобы блюдо получилось насыщеннее и вкуснее, добавьте других овощей и приправы. Почистите и нарежьте лук кольцами, крупно натрите морковь. Очистите от кожи помидоры, опустив в кипяток на несколько секунд, после чего сразу поместив в воду, порежьте ломтиками.
2
Обжаривайте лук и морковь в течение трех минут, затем поместите к ним помидоры и продолжите держать на огне две минуты. Теперь остается добавить овощи к готовящейся капусте и тушить еще около десяти минут. Прежде чем завершить тушить капусту на сковороде, посолите, посахарите и поперчите блюдо, а также поместите в него лавровый лист. Готовое блюдо нужно размешать и затем подавать к столу. Оно получится еще более нежным и вкусным, если сверху полить нежирной сметаной или сметанным соусом.
3
Попробуйте потушить пекинскую или савойскую капусту на сковороде, сделав более нежное и изысканное блюдо, приготовление которого требует чуть больше времени. Подготовьте кочан, удалив увядшие и некрасивые листья, вымыв и высушив его. Порежьте на дольки и удалите кочерыжку. Нашинкуйте каждый ломтик в виде тонких полосок.
4
Обжарьте в масле полоски бекона 3-4 минуты. Присоедините ломтики капусты, размешайте и добавьте вино, приправив перцем и солью. Тушеная капуста готовится на среднем огне и под закрытой крышкой в течение десяти минут. Незадолго до конца готовки поместите в блюдо семена фенхеля, петрушку и сметану. Далее остается только размешать капусту и подавать готовое блюдо на стол.
Обратите внимание
Бекон – не единственная мясная начинка для тушеной капусты. С ней прекрасно сочетается и обычный поджаренный свиной или говяжий фарш, колбаски, а также отбивные и домашние котлеты. Кроме того, для усиления аромата и вкуса попробуйте дополнительно добавить в тушеную капусту тмин и мелко нарезанные кубики яблока.
Совет полезен?
Если вы решите тушить краснокочанную капусту, не забудьте об одном очень важном нюансе. В красной капусте содержатся антоцианы - особые соединения, насыщающие ее уникальным цветом. Если же поместить овощ в горячую воду, он получит уже некрасивый бледный цвет. Во избежание этого, на каждый стакан капусты нужно добавлять столовую ложку уксуса и уже затем вливать воду на сковороду.

Совет 3: Как тушить голубцы

Голубцы — блюдо ближевосточной, турецкой и европейской кухни в виде фарша с отваренным рисом, завернутого в капустные листья. Готовить голубцы относительно несложно.
Вам понадобится
    • Капуста — 1 кочан;
    • фарш — 500 гр;
    • рис — 0.7 стакана;
    • лук репчатый — 1 шт;
    • петрушка;
    • морковь — 1 шт;
    • помидоры — 2-3 шт;
    • соль;
    • чеснок — 1-2 зубчика;
    • перец свежемолотый,
    • для соуса:
    • сметана — 4-5 ст. л;
    • кетчуп — 2 ст. л;
    • вода или бульон — 500 мл;
    • соль.
Инструкция
1
Вымойте капусту и аккуратно разберите на листья.
2
Отварите листья в подсоленной кипящей воде 2 минуты, они должны стать мягкими.
3
Отрежьте утолщенные листья.
4
Приготовьте фарш.
5
Очистите лук и мелко нарежьте.
6
Вымойте и очистите морковь , натрите на терке.
7
Морковь и лук обжарьте до мякоти.
8
Вымойте и порубите зелень.
9
Отварите до полуготовности рис.
10
Вымойте помидоры и нарежьте мелкими кубиками.
11
Очистите чеснок и пропустите через чесноковыжималку.
12
Соедините вместе фарш, чеснок, обжаренный лук, рис, помидоры, зелень, перец, добавьте соль и перемешайте все.
13
Положите на приготовленный капустный рис фарш и сверните лист с фаршем конвертом.
14
Подготовьте сковородку и положите голубцы обжариваться.
15
Дайте готовым голубцам постоять еще 15 минут под крышкой.
Обратите внимание
Кочан предварительно можно отварить полностью в подсоленной воде.
Совет полезен?
При подачи на стол, полейте голубцы сметаной и посыпьте зеленью.
Источники:
  • Голубцы - сочные, домашние.

Совет 4: Как тушить кролика

Мясо кролика по химическому составу относится к диетическим продуктам и может быть включено в детское меню и лечебно-профилактический рацион. Оно усваивается нашим организмом на 90% благодаря низкому содержанию холестерина. Кулинары считают кроличье мясо ценным, так как оно обладает нежным вкусом, который сохраняется даже в ассорти из разных видов мяса. Крольчатина хорошо сочетается со всевозможными гарнирами и оригинальными соусами. Многие повара отдают предпочтение такому способу приготовления кролика, как тушение.
Вам понадобится
    • Тушка кролика среднего размера — 1 шт.
    • Репчатый лук — 1 крупная луковица
    • Стебли сельдерея — 2 шт
    • Помидоры — 400 г
    • Томатный сок — 250 мл
    • Чеснок — 3 крупных зубка
    • 0,5 литра сухого красного вина
    • Листья майорана — 1 чайная ложка
    • Горький шоколад — 20 г
    • Гусятница или другая кастрюля для духовки
    • Оливковое масло — 3 столовых ложки
Инструкция
1
Мелко порубите лук, сельдерей и чеснок. Разделите тушку кролика на порционные куски, присыпьте солью и перцем.
2
В гусятнице разогрейте масло.Обжарьте кролика до уверенной корочки со всех сторон на среднем огне.
3
Выложите куски на блюдо, добавьте в гусятницу лук, чеснок и сельдерей, обжарьте, 5 мин. Через 5 минут добавьте вино и дайте ему выпариться не на 1/3. Влейте томатный сок и добавьте рубленые помидоры, тушите до кипения. положите кролика, тимьян, майоран и соль.
4
Выложите прижаренные куски кролика, майоран и соль в гусятницу.
5
Накройте крышкой гусятницу и отправьте в разогретую до 170 °С духовку на 1,5 ч. Во время тушения периодически перемешивайте.
6
Когда кролик будет готов, выложите мясо на сервировочное блюдо. Оставшийся в гусятнице соус процедите. Добавьте натертый на мелкой терке шоколад и размешайте до растворения шоколада. Перед подачей полейте соусом кролика.
Видео по теме
Источники:
  • Сайт журнала Гастроном

Совет 5: Баранина, тушенная с помидорами

Чтобы мясо стало мягким, его необходимо тушить. Для тушения лучше всего использовать какой-либо самостоятельно приготовленный соус. Если на это нет время, то соус отлично заменят измельченные помидоры. Они не только сделают мясо сочным и мягким, но и придадут блюду особый вкус с кислинкой.
Вам понадобится
  • - баранина 500 г
  • - помидоры 300 г
  • - лук 150 г
  • - чеснок 3 зубчика
  • - зелень
  • - растительное масло
  • - соль и перец
Инструкция
1
Чеснок и лук мелко порубить.
2
Помидоры обдать кипятком, чтобы легко снять с них кожицу, почистить и измельчить блендером. Также их можно размять вилкой.
3
Баранину хорошо промыть, разделать на небольшие куски.
4
На растительном масле слегка обжарить чеснок и лук. Сверху выложить мясо и обжарить его с каждой стороны по 7-8 минут.
5
Добавить в сковороду измельченные помидоры и тушить на медленном огне при закрытой крышке 45 минут.
6
Зелень порубить и добавить к блюду за 5 минут до готовности.
7
В качестве гарнира к баранине хорошо подойдет рис, который можно полить полученной томатной подливой.

Совет 6: Как тушить фасоль с овощами

Для приготовления сытного блюда вовсе не обязательно использовать мясо и рыбу. Тушеная фасоль с овощами станет отличной заменой привычным блюдам благодаря тому, что она богата белками и необходимыми для организма витаминами, которые сохраняются при термической обработке бобовой культуры.
Вам понадобится
  • - 1 стакан фасоли;
  • - 2 томата;
  • - 1 морковь;
  • - 1 болгарский перец;
  • - 1 репчатый лук;
  • - растительное масло;
  • - сахарный песок;
  • - черный молотый перец;
  • - соль.
Инструкция
1
Для того чтобы приготовить тушеную фасоль с овощами, подготовьте главный ингредиент блюда. Возьмите небольшую миску, выложите в него фасоль и залейте ее чистой водой. Оставьте фасоль замачиваться в этой воде на ночь, желательно в прохладном месте.
2
Утром слейте с фасоли воду, промойте ее и снова налейте холодной проточной воды. Поставьте блюдо с фасолью на средний огонь, добавьте немного растительного масла. Как только вода закипит, слейте ее, снова залейте в миску новую воду и продолжайте варить фасоль до готовности, в конце варки обязательно посолите.
3
Возьмите репчатый лук, очистите его от шелухи, промойте под проточной водой и обсушите. Далее нарежьте лук полукольцами. Помойте и очистите морковь, нарежьте ее на мелкие кубики или натрите на крупной терке.
4
Помойте помидоры, обсушите их на кухонном полотенце или вытрите бумажными салфетками, удалите плодоножку и порубите на небольшие кусочки.
5
Возьмите сковороду, налейте в нее растительное масло, хорошо разогрейте на среднем огне. Выложите в сковороду нарезанный лук и обжаривайте его в течение двух минут. Затем выложите к репчатому луку нарезанную морковь, хорошо перемешайте ее с луком и продолжайте обжаривать ингредиенты.
6
Далее добавьте в сковороду нарезанные томаты, перемешайте их с обжаренным луком и морковью и тушите овощи в течение пяти минут. В самом конце выложите к овощам отваренную фасоль, тщательно перемешайте ингредиенты, добавьте черный молотый перец, соль и немного сахарного песка.
7
Накройте овощи крышкой и тушите в течение нескольких минут.
8
Тушеная фасоль с овощами готова. Вы можете подавать ее как в горячем, так и в холодном виде. Перед подачей украсьте фасоль измельченной зеленью или веточками укропа и петрушки. Тушеная фасоль может быть подана со сливочным сыром, сыром фета или моцарелла, а также с теплыми ароматными домашними булочками.
Обратите внимание
Блюдо из тушеной фасоли вы можете дополнить и другими овощами помимо тех, что представлены в рецепте. Отлично будут сочетаться с фасолью цукини, болгарский перец, картофель, капуста, кабачок и баклажан.
В процессе приготовления вы можете заправить блюдо томатной пастой или приготовить для него особый соус.
Совет полезен?
Для приготовления этого блюда подойдет и красная, и белая фасоль любых размеров.
Кроме черного молотого перца вы можете добавить к тушеной фасоли с овощами любые другие приправы на свое усмотрение.

Совет 7: Как тушить сельдерей

Сельдерей считается вкусным и полезным растением, которое применяют в пищу на протяжении сотни лет. Маслянистый, слегка горький и одновременно солоноватый вкус сельдерея отлично дополняет мясо, овощи и супы. Особый аромат и вкус придает блюду тушеный сельдерей.
Вам понадобится
  • Для приготовления овощного рагу:
  • - 600 г сельдерея (корень);
  • - 300 г помидоров;
  • - 300 г шампиньонов;
  • - репчатый лук;
  • - растительное масло;
  • - соль, перец (по вкусу).
  • Для приготовления тушеного корневого сельдерея:
  • - 300 г сельдерея (корень);
  • - 3 ст. л. лимонного сока;
  • - растительное масло;
  • - соль, перец (по вкусу).
  • Для приготовления тушеной курицы с сельдереем и кабачками:
  • - курица — 1 шт.;
  • - кабачки — 1 шт.;
  • - сельдерей — 5 стеблей;
  • - лимон — 1 шт.;
  • - помидоры — 3 шт.;
  • - укроп — 1 пучок;
  • - растительное масло;
  • - соль, перец (по вкусу).
Инструкция
1
Самое распространенное блюдо с тушеным сельдереем — это овощное рагу, в котором используются корни этого растения. Очистите сельдерей, нарежьте небольшими кубиками и отварите в слегка подсоленной воде до состояния полуготовности. Нарежьте кубиками помидоры и шампиньоны. Лук очистите, порежьте кольцами и обжарьте на растительном масле до прозрачности.
2
К поджаренному луку добавьте сельдерей, перемешайте и тушите в течение 10 минут, периодически помешивая. Затем добавьте подготовленные помидоры и грибы, снова перемешайте и посолите, поперчите по вкусу. Овощное рагу готово, его можно подавать в качестве гарнира к мясу, птице или рыбе.
3
Тушеный корневой сельдерей готовится следующим образом. Корень растения следует хорошо помыть и очистить, а затем нарезать небольшой соломкой. Обжарьте растение на растительном масле с добавлением 3 ст. л. воды, полейте соком лимона. Тушить сельдерей следует 20 минут. Такое блюдо станет отличной находкой для всех желающих похудеть, поскольку сельдерей — это низкокалорийное растение. Помимо этого, сельдерей богат полезными веществами и витаминами, оказывающими успокоительное действие и нормализующими пищеварение.
4
Очень вкусное блюдо — это тушеная курица с сельдереем и кабачками. Разберите курицу, промойте и натрите солью и перцем, затем слегка обжарьте мясо на небольшом огне до золотистой корочки. Тем временем порежьте кабачки кубиками, помидоры — кружочками, а стебли сельдерея — соломкой. Укроп мелко порубите.
5
Уложите курицу в форму для запекания и засыпьте сверху подготовленными овощами. Также блюдо необходимо полить растительным маслом. Поставьте форму с курицей в духовку на 60 минут и тушите при температуре 220оС. Затем достаньте блюдо, хорошо перемешайте, чтобы курица оказалась сверху, и поставьте в духовку еще на 15 минут, чтобы мясо подрумянилось.
Видео по теме
Обратите внимание
Имейте в виду, что чем мельче будет нарезан сельдерей, тем больше ароматических веществ он выделит в процессе приготовления.
Совет полезен?
В пищу употребляют корни сельдерея, а также его стебли. Корень этого растения — настоящий кладезь полезных веществ, способствующих омоложению, очищению организма и улучшению общего состояния. Кроме этого, вещества сельдерея повышают тонус организма, помогают бороться с усталостью и успокаивают нервы.

Стебли растения рекомендуют включать в пищу людям, страдающим заболеваниями мочевыводящих путей и пищеварения.
Источники:
  • Тушеная курица с сельдереем и кабачками
  • Тушеный сельдерей
Обратите внимание
Следите за тем, чтобы томаты находились в небольшом количестве соуса. Если жидкость из блюда при приготовлении вся выкипела, добавьте в емкость немного воды. Тушеные помидоры подают в качестве гарнира к мясным, рыбным блюдам. Можно подавать их к столу, как в горячем, так и в охлажденном виде.
Полезный совет
Очень важно, чтобы помидоры при тушении не жарились, а именно томились. Этого эффекта можно добиться при медленном прогревании овощей на небольшом огне.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500