Совет 1: Чем можно заменить вустерский соус?

Кисло-сладкий вустерский соус, как никакой другой, популярен в Англии. Постепенно, хотя и с большим опозданием, он становится привычной приправой и на российских кухнях. И тут же возникает вопрос: если в ближайшем супермаркете его не оказалось, а салата «Цезарь» хочется, можно ли чем-то заменить соус из Британии?
Подберите свой рецепт
+
-
Само название «вустерский» происходит от графства Вустершир. По официальной версии, в 1835 году лорд Маркус Сэнди, вернувшийся из бенгальской экспедиции и скучавший по восточной еде, заказал местным аптекарям приготовить соус по рецепту, привезенному из Индии. В составе было около 40 ингредиентов, и аптека Lea & Perrins добросовестно воспроизвела рецептуру. Однако по легенде результат не понравился никому, и емкость с невкусным соусом отставили в темный угол, где она и простояла два года. То, что получилось после двух лет брожения, и стало знаменитым на весь мир вустерским соусом, более ста лет являющимся основной приправой британской кухни.

Именно вустерский соус придает неповторимый вкус коктейлю «Кровавая Мэри» и популярному салату «Цезарь».

Из чего состоит вустерский соус

Производители довольно строго относятся к сохранению секрета вустерского соуса, поэтому рецепта как такового в открытом доступе нет, но периодически появляются списки ингредиентов. Вот, например, один из них:

- томатная паста;
- экстракт грецких орехов;
- отвар шампиньонов;
- черный перец;
- десертное вино;
- тамаринд;
- анчоусы;
- порошок карри;
- перец чили;
- душистый перец;
- лимон;
- хрен;
- сельдерей;
- мясной бульон;
- уксус;
- вода;
- имбирь;
- лавровый лист;
- мускатный орех;
- соль;
- сахар;
- эстрагон.

Беда в том, что ни пропорции, ни порядок закладки, ни процедура изготовления толком не известны. К тому же наличие анчоусов заставляет предположить, что соус готовится методом ферментации, то есть длительного брожения, наподобие тайского рыбного соуса. Эти тонкости, а также внушительный список ингредиентов, сильно осложняют приготовление вустера в домашних условиях. Тем не менее, существуют адаптированные рецепты, которые делают домашнее изготовление вустерского соуса реальным, хотя и весьма непростым мероприятием.

Рецепт домашнего вустерского соуса

Итак, вы твердо решились приготовить вустерский соус дома. Для этого вам потребуются лук, две дольки чеснока, анчоус, молотый имбирь, черный перец горошком, столовая ложка семян горчицы, соль, 1 грамм порошка карри, корица, молотый красный перец, гвоздика, кардамон, уксус, полстакана сахара, 100 граммов соевого соуса, тамаринд.

Опустите лук в раствор уксуса и промаринуйте десять минут, затем мелко нарежьте. Измельчите чеснок, добавьте к нему немного уксуса. В чистый марлевый мешочек сложите чеснок, лук, корицу, красный и черный перец, имбирь, гвоздику и кардамон. Мешочек нужно завязать.

Смешайте в кастрюле чайную ложку уксусной кислоты, соевый соус, сахар, добавьте тамаринд. Разбавьте небольшим количеством воды и прокипятите полчаса на минимальном огне. В отдельной чашке смешайте мелко нарезанный анчоус, карри, соль, добавьте немного воды и добавьте в кастрюлю. Кипятите еще около 15 минут.

Подготовленный мешочек со специями положите в стеклянную емкость, залейте соусом и закройте крышкой. После того, как соус остынет, в течение недели держите его в холодильнике, каждый день выжимая мешочек. После этого мешочек можно убрать, ваш псевдовустерский соус готов. В нем можно мариновать мясо, добавлять его в салаты или коктейли.

В Британии вустерский соус настолько же привычен и популярен, как соевый соус в Китае или терияки в Японии.

Заменить вустерский соус настолько сложно и затратно, что куда проще просто сходить в супермаркет и купить пару бутылочек настоящего соуса про запас, тем более, что храниться он может очень долго.

Совет 2: Как приготовить соус карри

Ароматный соус карри придает оригинальный вкус и яркий цвет многим блюдам за счет смеси толченых сушеных пряностей. Особенно подходит карри к баранине, куриному мясу и рису. Его можно приготовить быстро и вкусно.
Вам понадобится
    • 1 головка лука
    • 1-2 зубка чеснока
    • 3-4 ст. ложки растительного масла
    • 1 ст. ложка муки
    • стакан мясного бульона
    • 2 ст. ложки порошка карри
    • 1 яблоко
    • ч. ложка лимонного сока
    • ч. ложка готовой горчицы
    • 2 ст. ложки сливок
Инструкция
1
Очистить одну луковицу и 1-2 зубка чеснока. Мелко их нарезать и поставить жарить в 3-4 ложках растительного масла.
2
Когда лук станет золотистого цвета, в него медленно всыпать 1 столовую ложку муки и продолжать обжаривать еще 2 минуты, постоянно помешивая деревянной лопаткой.
3
Снять карри соус с плиты. Влить стакан мясного бульона и тщательно перемешать, чтобы не было комочков. После чего добавить порошок карри в количестве двух столовых ложек и снова перемешать.
4
Кастрюлю с соусом снова ставят на плиту, доводят до кипения и варят на медленном огне 5 минут.
5
За это время очищают вымытое яблоко, натирают на мелкой терке и добавляют в кипящий соус.
6
Выдавить из лимона сок и одну чайную ложку влить в почти готовый соус, положить в соус для остроты вкуса одну чайную ложку готовой горчицы.
7
И, напоследок, соус карри заправляют двумя столовыми ложками сливок. После чего он готов и может подаваться на стол в горячем виде.
Видео по теме
Как сделать основной красный соус
Связанная статья
Как сделать основной красный соус
Источники:
  • как сделать кари
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше