Совет 1: Что такое соус "Тобаско" и чем можно заменить

Табаско – серия острых соусов. Появлением рецептуры и названия мир обязан американцу Эдмунду Макайленни. Полтора века назад он создал острый соус с применением красного острого перца сорта табаско. Основные качества соуса – натуральные ингредиенты, отсутствие жиров и низкая калорийность, минимальное количество соли, универсальность в применении.
Соус Табаско
Подберите свой рецепт
+
-

Рецептура соуса Табаско

Классический соус состоит из мякоти острого красного перца табаско, уксуса и особой соли. Берутся перцы спелые, у них мякоть пастообразная под кожицей, не совсем дозрелые или зеленые, с плотной мякотью. Именно от степени зрелости перца зависит острота соуса. Особенности приготовления соуса: перцы перемалываются, добавляется соль, и масса отправляется на брожение в дубовые бочки. Срок брожения – до трех лет. Далее в пасту соуса добавляют белый уксус, перемешивают и процеживают. Соус готов. Можно разливать в бутылочки.

Особенности приготовления знаменитого соуса

Настоящий соус бродит в бочках из белого дуба, а соль используется из рудников Эйвери Айленд. Перцы Табаско для соуса собираются вручную. Спелость каждого перчика сверяется эталоном-пластинкой определенного цвета. От степени зрелости перцев зависит вкус соуса и его насыщенность и острота.

Оригинальный соус Табаско (иногда произносят Тобаско) производит компания Макаленни. Самый острый соус – хабанеро, затем идет классический красный и копченый (с перцем чипотле). Менее острые соусы Табаско – чесночный (в его составе три вида перцев), зеленый (с использованием перца халапеньо), «Буффало» и сладко-острый с восточными пряностями. Все виды соуса, кроме классического, выдерживаются значительно меньше трех лет.
Четверть чайной ложки соуса Табаско можно приравнять к половине чайной ложки черного перца или к чайной ложке других острых соусов.

Полезные свойства соуса Табаско

Применение соуса для приготовления мяса и рыбы, добавление с супы и вторые блюда помогает укрепить иммунитет и улучшить обмен веществ в организме. Благодаря полезным свойствам соус введен в рацион питания астронавтов, служащих армий США и Соединенного Королевства. Калорийность соуса – всего 12 ккал на 100 грамм. В соусе содержатся витамины А, С, Е и группы В. В составе соуса жирные кислоты и бета-каротин, железо, магний, фосфор, калий и кальций, натрий.
Соус противопоказан людям с болезнями сердца, особенно при тахикардии и с заболеваниями ЖКТ. Соус Табаско – сильный аллерген.

Чем можно заменять соус Табаско

Рьяным поклонникам соуса Табаско лучше отправиться в ближайший супермаркет. Если такой вариант отпадает, и времени до часа «Х» - есть пара недель, можно приготовить самостоятельно. Рецепт крайне прост, но процедура брожения длительная. А вместо мелкого Табаско можно использовать кайенский перец, он покрупнее будет. Или халапеньо. Главное – чтобы у вас были маска (можно и очки), перчатки и сильный сквозняк в кухне. И не используйте посуду, в которой готовите детское питание.

Перец перемалывается, смешивается с солью, складывается к банку и ставиться на брожение в теплое место. Процесс брожения – неделя-другая, в зависимости от температуры в доме. Затем добавляете классический уксус из расчета: на стакан мякоти перца – одна столовая ложка уксуса. Можете добавить чеснок или приправы. Процедите – и соус готов.

В походных условиях можно заменить соусом Чили. Крайний случай, когда нет готовых соусов, примените молотый красный и сбрызните блюдо уксусом.

Совет 2: Что такое сквозняк

Сквозняком принято называть интенсивный воздушный поток, формирующийся внутри помещения, где постоянно живут или работают люди. Он может оказать заметное негативное влияние на их здоровье.
Что такое сквозняк

Образование сквозняка

Процесс формирования сквозняка, как правило, возникает в практически полностью замкнутом пространстве, в котором имеются небольшие отверстия в виде приоткрытых окон, дверей, щелей или других подобных явлений. В случае, если давление, температура или иные характеристики воздуха в таком помещении существенно отличаются от тех же характеристик окружающей среды в пространстве снаружи помещения, образуются направленные потоки воздуха, проходящие через упомянутые отверстия. При этом, чем более существенно является различие между такими параметрами внутри и вне помещения, тем более интенсивным будет сквозняк.

Чаще всего сквозняк формируется в ситуации, когда такие отверстия в замкнутом помещении расположены друг напротив друга. В этом случае скорость передвижения воздушных потоков будет максимальной и может достигать величины более 1 метра в секунду. При этом, поскольку объем воздушных масс, находящихся внутри помещения, значительно меньше, чем масса воздуха снаружи, параметры окружающей среды в случае возникновения сквозняка с течением времени приближаются к параметрам, имеющимся вне помещения. Например, если сквозняк дует с улицы, где температура воздухе заметно ниже, чем в комнате, температура в комнате также снизится.

Опасность сквозняка

Сквозняк имеет определенную опасность для здоровья людей, постоянно находящихся в помещении, подверженном их возникновению. Основное негативное влияние сквозняка на состояние здоровья связано с тем, что он представляет собой не рассеянный, а направленный поток воздуха. Поэтому если человек, например, постоянно сидит на месте, через которое проходит сквозной воздушный поток, он подвергается его интенсивному воздействию. Это может быть особенно опасно в случае, если температура такого потока существенно ниже преобладающей температуры в помещении.

Соответственно, неприятные симптомы, которые могут быть вызваны сквозняком, находятся в четкой зависимости от локализации воздушного потока на теле человека. Так, если сквозняк дует в лицо или голову, возможно возникновение воспаления уха, горла или носовой полости, высыпание герпеса. Сквозняк, направленный в область груди или поясницы, может вызвать воспаление соответствующих нервов, которое будет причинять боль при движении и дыхании. Кроме того, возможно возникновение воспалительных процессов в области внутренних органов - например, почек.

Совет 3: Как приготовить чесночный соус в домашних условиях

Чесночный соус – это невероятно вкусная и очень полезная приправа, подходящая ко многим блюдам. Она способна придать яству особый аромат. Если вы любите чеснок, то попробуйте из него приготовить соус по одному из рецептов.
Как приготовить чесночный соус в домашних условиях

Как приготовить соус из чеснока и сыра

Вам понадобится:

- 100 граммов твердого сыра;

- пять зубчиков чеснока;

- 50 граммов оливкового масла;

- желток одного яйца;

- 10 ядрышек миндаля.

Очистите чеснок и натрите его на мелкой терке. Сыр натрите на крупной терке.

В отдельной миске разотрите ядра миндаля (миндаль можно заменить фисташками). Разотрите желток до бела.

Налейте в миску масло, добавьте к нему сначала растертый желток, затем миндаль, сыр и чеснок. Все тщательно перемешайте, закройте плотно крышкой и поставьте в холодильник на 15 минут,чтобы соус пропитался чесночным ароматом.

Сырно-чесночный соус идеально сочетается с тостами и гренками, великолепно дополняет все рыбные блюда, а также яства из морепродуктов. Неплохо соус дополняет овощные салаты, особенно те, которые содержат томаты, оливки и зелень. 

Как приготовить соус из чеснока и сметаны

Вам понадобится:

- пять зубчиков чеснока;

- 150 граммов жирной сметаны;

- столовая ложка оливкового масла;

- столовая ложка лимонного сока;

- небольшой пучок петрушки, укропа и базилика. 

Очистите чеснок, измельчите его, затем поместите в ступку и раздавите. 

Измельчите зелень, залейте ее оливковым маслом, дайте постоять несколько минут, после чего добавьте лимонный сок.

В чаше блендера смешайте сметану, зелень и чеснок, включите блендер на одну минуту (средняя скорость). Переложите готовый соус в миску, закройте миску пищевой пленкой и поместите блюдо в холодильник на 30 минут.

Чесночно-сметанный соус можно подать к индейке и курице, отварной рыбе, грибам. Одним из самых идеальных сочетаний является чесночно-сметанный соус и тушеные овощи.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500