Совет 1: Что такое соус "Тобаско" и чем можно заменить

Табаско – серия острых соусов. Появлением рецептуры и названия мир обязан американцу Эдмунду Макайленни. Полтора века назад он создал острый соус с применением красного острого перца сорта табаско. Основные качества соуса – натуральные ингредиенты, отсутствие жиров и низкая калорийность, минимальное количество соли, универсальность в применении.
Подберите свой рецепт
+
-

Рецептура соуса Табаско

Классический соус состоит из мякоти острого красного перца табаско, уксуса и особой соли. Берутся перцы спелые, у них мякоть пастообразная под кожицей, не совсем дозрелые или зеленые, с плотной мякотью. Именно от степени зрелости перца зависит острота соуса. Особенности приготовления соуса: перцы перемалываются, добавляется соль, и масса отправляется на брожение в дубовые бочки. Срок брожения – до трех лет. Далее в пасту соуса добавляют белый уксус, перемешивают и процеживают. Соус готов. Можно разливать в бутылочки.

Особенности приготовления знаменитого соуса

Настоящий соус бродит в бочках из белого дуба, а соль используется из рудников Эйвери Айленд. Перцы Табаско для соуса собираются вручную. Спелость каждого перчика сверяется эталоном-пластинкой определенного цвета. От степени зрелости перцев зависит вкус соуса и его насыщенность и острота.

Оригинальный соус Табаско (иногда произносят Тобаско) производит компания Макаленни. Самый острый соус – хабанеро, затем идет классический красный и копченый (с перцем чипотле). Менее острые соусы Табаско – чесночный (в его составе три вида перцев), зеленый (с использованием перца халапеньо), «Буффало» и сладко-острый с восточными пряностями. Все виды соуса, кроме классического, выдерживаются значительно меньше трех лет.
Четверть чайной ложки соуса Табаско можно приравнять к половине чайной ложки черного перца или к чайной ложке других острых соусов.

Полезные свойства соуса Табаско

Применение соуса для приготовления мяса и рыбы, добавление с супы и вторые блюда помогает укрепить иммунитет и улучшить обмен веществ в организме. Благодаря полезным свойствам соус введен в рацион питания астронавтов, служащих армий США и Соединенного Королевства. Калорийность соуса – всего 12 ккал на 100 грамм. В соусе содержатся витамины А, С, Е и группы В. В составе соуса жирные кислоты и бета-каротин, железо, магний, фосфор, калий и кальций, натрий.
Соус противопоказан людям с болезнями сердца, особенно при тахикардии и с заболеваниями ЖКТ. Соус Табаско – сильный аллерген.

Чем можно заменять соус Табаско

Рьяным поклонникам соуса Табаско лучше отправиться в ближайший супермаркет. Если такой вариант отпадает, и времени до часа «Х» - есть пара недель, можно приготовить самостоятельно. Рецепт крайне прост, но процедура брожения длительная. А вместо мелкого Табаско можно использовать кайенский перец, он покрупнее будет. Или халапеньо. Главное – чтобы у вас были маска (можно и очки), перчатки и сильный сквозняк в кухне. И не используйте посуду, в которой готовите детское питание.

Перец перемалывается, смешивается с солью, складывается к банку и ставиться на брожение в теплое место. Процесс брожения – неделя-другая, в зависимости от температуры в доме. Затем добавляете классический уксус из расчета: на стакан мякоти перца – одна столовая ложка уксуса. Можете добавить чеснок или приправы. Процедите – и соус готов.

В походных условиях можно заменить соусом Чили. Крайний случай, когда нет готовых соусов, примените молотый красный и сбрызните блюдо уксусом.

Совет 2: Что такое каротин

Каротины — это группа желто-оранжевых пигментов, содержащихся во многих овощах и фруктах. Существует несколько десятков разновидностей данных пигментов, самым распространенным и известным из которых является бета-каротин. Продукты, содержащие каротин, очень полезны для здоровья, поскольку это вещество является биохимическим предшественником витамина А (ретинола), необходимого для протекания многих важных процессов в организме.

Роль витамина А в организме

Ретинол - мощный антиоксидант, замедляющий старение и защищающий организм от возникновения злокачественных опухолей. Помимо этого, витамин А улучшает иммунную защиту организма, ускоряет заживление при повреждениях кожи, стимулирует производство коллагена, способствует укреплению костей и зубов, предотвращает нарушения зрения.

При дефиците ретинола возникают различные повреждения глаз («куриная слепота», белые бляшки на конъюнктиве, изъязвление роговицы), ломкость ногтей и сухость кожи, а также пропадает аппетит, нарушается сон, выпадают волосы, учащаются инфекционные болезни.

Однако передозировка витамина А не менее опасна. Симптомы гипервитаминоза похожи на отравление и проявляются через желудочно-кишечные расстройства, тошноту, рвоту, кожный зуд, боли в суставах. У беременных женщин передозировка ретинола может вызвать патологии у плода.

Полезные свойства каротина

Когда организм начинает нуждаться в витамине А, в слизистой оболочке кишечника при помощи специального фермента происходит превращение каротина в ретинол. До этого момента каротин действует как антиоксидант. Кстати, антиоксидантные свойства каротина превышают антиоксидантную активность витамина А. Помимо этого, каротин в чистом виде способствует оздоровлению сердечно-сосудистой системы, предупреждает развитие атеросклероза.

По сравнению с ретинолом, который при передозировке оказывает токсический эффект, каротин абсолютно безопасен. Он накапливается преимущественно в жировой клетчатке и преобразуется в витамин А только в тех количествах, которые требуются организму. Поэтому передозировка каротином невозможна.

При этом усвояемость каротина намного ниже, чем усвояемость ретинола, который организм получает из животных источников. Следовательно, для достаточного обеспечения организма каротином в рационе должно присутствовать значительное количество различных овощей и фруктов. Соотношение растительных и животных источников витамина А должно примерно составлять 9 к 1.

Продукты, в которых содержится каротин

Основными источниками каротина являются следующие овощи, фрукты и ягоды: морковь, тыква, щавель, шпинат, зеленый лук, петрушка, помидоры, красный болгарский перец, брокколи, грейпфруты, персики, дыни, арбуз, яблоки, виноград, черная смородина, черника, крыжовник, облепиха, шиповник.

При длительном хранении и обезвоживании фрукты и овощи теряют большую часть каротина. Заморозка продуктов, напротив, сохраняет его биологическую активность.

Усиливают полезные свойства каротина витамины С и Е. Кроме того, витамин Е необходим для лучшей усвояемости каротина.
Видео по теме

Совет 3: Что такое сквозняк

Сквозняком принято называть интенсивный воздушный поток, формирующийся внутри помещения, где постоянно живут или работают люди. Он может оказать заметное негативное влияние на их здоровье.

Образование сквозняка

Процесс формирования сквозняка, как правило, возникает в практически полностью замкнутом пространстве, в котором имеются небольшие отверстия в виде приоткрытых окон, дверей, щелей или других подобных явлений. В случае, если давление, температура или иные характеристики воздуха в таком помещении существенно отличаются от тех же характеристик окружающей среды в пространстве снаружи помещения, образуются направленные потоки воздуха, проходящие через упомянутые отверстия. При этом, чем более существенно является различие между такими параметрами внутри и вне помещения, тем более интенсивным будет сквозняк.

Чаще всего сквозняк формируется в ситуации, когда такие отверстия в замкнутом помещении расположены друг напротив друга. В этом случае скорость передвижения воздушных потоков будет максимальной и может достигать величины более 1 метра в секунду. При этом, поскольку объем воздушных масс, находящихся внутри помещения, значительно меньше, чем масса воздуха снаружи, параметры окружающей среды в случае возникновения сквозняка с течением времени приближаются к параметрам, имеющимся вне помещения. Например, если сквозняк дует с улицы, где температура воздухе заметно ниже, чем в комнате, температура в комнате также снизится.

Опасность сквозняка

Сквозняк имеет определенную опасность для здоровья людей, постоянно находящихся в помещении, подверженном их возникновению. Основное негативное влияние сквозняка на состояние здоровья связано с тем, что он представляет собой не рассеянный, а направленный поток воздуха. Поэтому если человек, например, постоянно сидит на месте, через которое проходит сквозной воздушный поток, он подвергается его интенсивному воздействию. Это может быть особенно опасно в случае, если температура такого потока существенно ниже преобладающей температуры в помещении.

Соответственно, неприятные симптомы, которые могут быть вызваны сквозняком, находятся в четкой зависимости от локализации воздушного потока на теле человека. Так, если сквозняк дует в лицо или голову, возможно возникновение воспаления уха, горла или носовой полости, высыпание герпеса. Сквозняк, направленный в область груди или поясницы, может вызвать воспаление соответствующих нервов, которое будет причинять боль при движении и дыхании. Кроме того, возможно возникновение воспалительных процессов в области внутренних органов - например, почек.

Совет 4: Что такое халапеньо и с чем его едят

Халапеньо – очень острая разновидность перца чили. Однако существуют технологии выращивания и кулинарной обработки, позволяющие значительно снизить остроту продукта. Поэтому халапеньо успешно используется в кулинарии.

Как используют перец халапеньо?

Настоящий перец, выращенный в естественных условиях, почти невозможно употреблять в пищу, хотя находятся любители свежего халапеньо. Жгучее послевкусие остается на несколько часов. Даже собирают перец в резиновых перчатках, так как его сок существенно раздражает кожу. Тем не менее в Мексике продукт пользуется большой популярностью и без острого перчика не обходится практически ни одна трапеза.

Для снижения остроты из перца необходимо удалить все семечки вместе с сердцевиной. Кроме того, устранить жгучий вкус позволяет маринование. Халапеньо часто используют в приготовлении томатного безалкогольного напитка «сангрита», которым запивают текилу. Перец фаршируют, добавляют в овощные рагу, употребляют для приготовления сальсы.

Перцы красного цвета высушивают, измельчают и используют в качестве приправы. Часто халапеньо коптят. При этом перец приобретает выраженный привкус дымка и шоколада. В Италии халапеньо добавляют в пиццу, а в США перец используют в производстве чипсов. Порой, из жгучего перчика готовят джемы и варенье.

Рецепты приготовления халапеньо достаточно многообразны, однако в России свежий перец редко встречается. Можно использовать маринованный халапеньо, который иногда поступает в продажу.

Халапеньо в беконе

20 очищенных перцев разрезают вдоль на 2 половинки. Лесные грибы смешивают с небольшим количеством жирных сливок, свежей мелко шинкованной зеленью и куриным яйцом. Перчики наполняют фаршем и засыпают тертым сыром.

Каждую заготовку оборачивают тонкой полоской бекона. Затем, перцы выкладывают на противень, смазанный растительным маслом, и отправляют в духовку, прогретую до 200оС. Через 20 минут халапеньо в беконе будут готовы.

Халапеньо с тунцом

Репчатую луковицу нарезают небольшими кубиками и смешивают с протертым зубчиком чеснока. Смесь обжаривают на растительном масле до получения золотистого оттенка. Томат очищают от кожицы, протирают и добавляют к обжаренному луку. Тушить овощи нужно до полного испарения жидкости. Затем овощи перекладывают в глубокую миску и оставляют остывать.

Остывшие овощи смешивают с консервированным тунцом, а также измельченной зеленью кинзы. Очищенные перцы халапеньо разрезают вдоль и наполняют подготовленным фаршем обе половинки. Можно использовать блюдо в качестве холодной закуски.

Совет 5: Как приготовить чесночный соус в домашних условиях

Чесночный соус – это невероятно вкусная и очень полезная приправа, подходящая ко многим блюдам. Она способна придать яству особый аромат. Если вы любите чеснок, то попробуйте из него приготовить соус по одному из рецептов.

Как приготовить соус из чеснока и сыра

Вам понадобится:

- 100 граммов твердого сыра;

- пять зубчиков чеснока;

- 50 граммов оливкового масла;

- желток одного яйца;

- 10 ядрышек миндаля.

Очистите чеснок и натрите его на мелкой терке. Сыр натрите на крупной терке.

В отдельной миске разотрите ядра миндаля (миндаль можно заменить фисташками). Разотрите желток до бела.

Налейте в миску масло, добавьте к нему сначала растертый желток, затем миндаль, сыр и чеснок. Все тщательно перемешайте, закройте плотно крышкой и поставьте в холодильник на 15 минут,чтобы соус пропитался чесночным ароматом.

Сырно-чесночный соус идеально сочетается с тостами и гренками, великолепно дополняет все рыбные блюда, а также яства из морепродуктов. Неплохо соус дополняет овощные салаты, особенно те, которые содержат томаты, оливки и зелень. 

Как приготовить соус из чеснока и сметаны

Вам понадобится:

- пять зубчиков чеснока;

- 150 граммов жирной сметаны;

- столовая ложка оливкового масла;

- столовая ложка лимонного сока;

- небольшой пучок петрушки, укропа и базилика. 

Очистите чеснок, измельчите его, затем поместите в ступку и раздавите. 

Измельчите зелень, залейте ее оливковым маслом, дайте постоять несколько минут, после чего добавьте лимонный сок.

В чаше блендера смешайте сметану, зелень и чеснок, включите блендер на одну минуту (средняя скорость). Переложите готовый соус в миску, закройте миску пищевой пленкой и поместите блюдо в холодильник на 30 минут.

Чесночно-сметанный соус можно подать к индейке и курице, отварной рыбе, грибам. Одним из самых идеальных сочетаний является чесночно-сметанный соус и тушеные овощи.

Совет 6: Для чего используют соус ворчестер

Иногда всего один ингредиент полностью меняет вкус блюда. Интересные и необычные соусы позволяют заново расставить акценты, раскрыть вкус блюда с неожиданной стороны. Вустерский или ворчестерский соус является одним из таких «волшебных» ингредиентов.

История появления

Этот соус традиционно считается индийским, но фактически соус ворчестер был создан случайно в первой половине девятнадцатого века в городке Ворчестер. Один британский лорд вернулся на родину из Бенгалии и спустя недолгое время затосковал по острым индийским приправам. Поэтому он предложил владельцам соседней аптеки сделать для него что-то напоминающее традиционный соус. Они произвели некую смесь, которую без особого успеха продавали в своей аптеке, но она обладала таким сильным запахом, что ее решили отправить на склад. В итоге бочонок с плодами экспериментов британских аптекарей пролежал на складе целых два года, пока о нем не вспомнили. За это время смесь чудесным образом превратилась в прекрасный соус, который разлили по бутылкам и начали продавать. С тех пор вустерский или ворчестерский соус стал неотъемлемой частью многих блюд.

Основа ворчестерского соуса состоит из уксуса, рыбы и сахара. Это уже достаточно необычное сочетание. Но эти компоненты — малая часть от состава этого соуса. Отличительный кисловато-сладкий вкус и насыщенный аромат соуса достигается благодаря сложной смеси тамаринда, репчатого лука, мясного экстракта, перца чили, карри, душистого перца, имбиря, лимона, сельдерея, хрена, чеснока, черного молотого перца, лаврового листа, мускатного ореха, асафетиды, шалота, кукурузного сиропа и черной патоки. Эта смесь делает ворчестерский соус уникальным, поэтому не стоит пытаться его заменить обычным соевым соусом по совету «специалистов», поскольку эффект будет совсем не тот.

Куда добавляют вустерский соус?

Без вустерского соуса не может обойтись большая часть традиционных английских блюд. Английское рагу, ростбиф, яичница с беконом, даже банальные сэндвичи — во все эти блюда англичане фанатично добавляют соус ворчестер, считая, что он придает им уникальный и насыщенный вкус.

Особенно хорошо использовать этот соус в качестве маринада для мяса. Замаринованный в ворчестере кусок свинины становится очень нежным и тает во рту. На основе ворчестерского соуса делают множество салатных заправок, например, именно его добавляли в оригинальную заправку салата «Цезарь». Ворчестер хорошо показывает себя в составе тушеных блюд, главное — не добавить его слишком много, поскольку вкус и запах этого соуса очень интенсивны.

Нужно отметить, что именно с добавлением ворчестера делают традиционный лонг-дринк «Кровавая Мэри». Этот соус придает сочетанию водки, томатного сока и острого соуса тобаско завершенность.

Совет 7: Как хранить соус

Соусы придают блюдам особую пикантность. Вы можете приготовить их самостоятельно или купить баночку от известного производителя в супермаркете – все зависит от ваших кулинарных способностей и блюда, которое вы планируете подавать. Однако иногда часть соуса остается неиспользованной. Как же сохранить ее без ущерба для вкусовых качеств?
Инструкция
1
Если вам требуется сохранить готовый соус на два-три часа, поставьте его на водяную баню. Не допускайте, чтобы жидкость закипела – это ухудшит ее вкус. Соусы на яично-масляной основе не нагревайте выше 60 градусов, иначе они расслоятся.
2
Вы хотите сохранить домашний соус на более длительный срок? Охладите его при комнатной температуре, перелейте в чистую стеклянную банку с плотно прилегающей крышкой и поставьте в холодильник. Смеси, приготовленные на основе мясного, рыбного, грибного или овощного бульона, хранятся около недели. Молочные и сливочные соусы сохраняют свои качества не более суток.
3
Домашний майонез хранится 2-3 дня, а тот же соус с добавлением горчицы – до 6 дней. К концу этого срока смесь не портится, однако ее вкусовые качества существенно ухудшаются. Следите, чтобы в соус, убранный на хранение, не попали кусочки посторонних продуктов – от таких добавок он может скиснуть.
4
Соусы промышленного изготовления сохраняют свои вкусовые свойства гораздо дольше – от двух месяцев до полугода. Поместите их в нижнюю секцию холодильника. Металлические крышки лучше заменить на более надежные стеклянные или резиновые. Если соус упакован в жестяную банку, переложите его в стеклянную или фарфоровую емкость и плотно закройте ее.
5
Не открывайте все упаковки, купленные впрок. Закрытые банки поставьте в кладовую или буфет и откупоривайте только после того, как предыдущая упаковка будет израсходована. Учтите, что чем меньше консервантов в продукте, тем короче срок его хранения. Убирая вскрытую банку в холодильник, обязательно прочтите этикетку – там указаны сроки, в течение которых продукт может быть употреблен в пищу.
6
Самый короткий срок жизни у натуральной томатной пасты и свежеприготовленного хрена, а промышленный майонез, кетчуп и горчица могут храниться очень долго. К долгожителям относится и натуральный соевый соус – открытая бутылочка может стоять несколько недель при условии, что она будет плотно закрыта.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше