Совет 1: Как выглядел Иисус

Известный нам по иконам и многочисленным средневековым картинам канонический облик Иисуса Христа вряд ли можно считать правдоподобным. Слишком уж не похож высокий голубоглазый с тонкими чертами лица Иисус на жителей Иудеи начала нашей эры. С другой стороны, если Христос действительно был богочеловеком, то он вполне мог иметь и облик, выделяющий его среди других.
Инструкция
1
Споры о внешности Иисуса не утихают по сей день. Логично было бы обратиться к Библии, но в ней нет никаких четких описаний Христа. Говорится лишь, что сущность Иисуса откроется глядящему с верой, и что внешне Христос не имел величия.
2
Вторит Библии и римский историк второго века Цельс, говоря о том, что внешностью Иисус ничем не отличался от других жителей Иудеи. Впрочем, Цельс, в отличие от Библии, вообще отказывает Иисусу в божественности, доказывая его человечность обычной внешностью. Он говорит о том, что божественный дух, попавший в людскую плоть, обязан облагородить ее, выделить тело из общей людской массы.
3
Апостолы Христа также нигде не упоминают о его внешности, а значит, для них она была совершенно не важна, следовательно, не должна она волновать и нынешних верующих в него. Ранние христиане изображали Христа только в виде аллегорических образов - ягненка, дельфина, рыбы. Но в 7 веке такие изображения были запрещены, устанавливалась новая традиция изображения Иисуса, в соответствии с ней мы и представляем Христа сейчас.
4
Вопросом внешности Иисуса занимаются не только теологи, но и ученые. Видный антрополог Ричард Нив, который разработал методику компьютерного восстановления внешности по сохранившимся фрагментам скелетов, попытался воссоздать внешность Иисуса Христа. Для этого были использованы несколько хорошо сохранившихся мужских черепов жителей Галилеи начала нашей эры. В итоге серьезной работы ученые получили примерный портрет типичного семита первого века - это невысокий (около 155 см) человек плотного телосложения, с темно-оливковой кожей, широким лицом, густыми черными курчавыми волосами и карими глазами. Нет оснований считать, что Иисус выглядел иначе. Если учесть, что большую часть жизни Иисус занимался плотницким ремеслом, можно предположить, что его тело было куда более мускулистым, чем принято изображать.

Совет 2: Как был казнен Иисус

По христианскому вероучению Сын Божий Иисус Христос сыграл роль мессии, путем собственного величайшего самопожертвования убедив людей в возможности спасения души и вечной жизни за гробом. Иисус, принявший на себя грехи человечества, был осужден людьми на мучительную казнь, после которой воскрес.

Почему Иисуса приговорили к смерти?

Проповеди Иисуса, совершенные им чудеса, осуждение корыстолюбия (достаточно вспомнить, как он изгнал торговцев из храма) – все это настроило против Спасителя членов Синедриона – высшего религиозного и судебного органа древней Иудеи. Кроме того, их взволновали слухи, будто бы этот человек называет себя Мессией, царем иудейским, грозится разрушить иерусалимский храм – главную святыню иудеев.

Иисус был схвачен, после допроса приговорен к смерти и приведен к римскому наместнику Понтию Пилату, так как, поскольку Иудея была завоевана Римом, по закону для исполнения смертного приговора требовалось согласие римской власти.

Наместник, убедившись в невиновности Иисуса, тем не менее, побоялся вступить в конфликт с влиятельными членами Синедриона и с беснующейся толпой, которая громко требовала смерти «преступника». Пилат демонстративно умыл руки со словами: «На мне нет его крови!» и утвердил смертный приговор.

Как совершилась казнь?

В Евангелиях от Матфея, Марка, Иоанна и Луки трагический процесс казни описан очень подробно, правда, с незначительными отличиями. Казнь совершилась за городом, на вершине холма, называемого Голгофой (в дословном переводе – «Череп», или «Лобное место»).
Впоследствии Голгофа оказалась внутри городской черты, и на ней был поставлен Храм Гроба Господня – одна из главных святынь христианства.

Избитый бичом Иисус, на голову которого в насмешку (дескать, именовался царем – получи царскую корону) возложили венец из колючего терновника, сам нес на вершину холма крест, на котором ему надлежало быть распятым. Поэтому дорога, по которой Сын Божий шел к месту казни, стала называться Крестным Путем.

На вершине Голгофы с Иисуса сняли одежду, которую потом разделили между собой палачи по жребию. Руки и ноги Спасителя прибили гвоздями к кресту с табличкой: «Сие есть Царь Иудейский». По правую и левую сторону от Спасителя установили еще два креста, с распятыми разбойниками. Один из них стал хулить и проклинать Сына Божьего, другой же смиренно признал, что страдает за свои злодеяния, и попросил Иисуса: «Помяни меня, Господи, в Царствии Твоем!»

Через несколько часов страдания приговоренных были прекращены милосердным ударом копья стражника. Тело Иисуса ночью было снято с креста его учениками и похоронено в пещере. А затем он воскрес, восторжествовав над смертью и даровав всем людям надежду на вечное спасение.

Видео по теме

Совет 3: Кто такой Иисус Христос

На протяжении двух тысяч лет образ Иисуса Христа привлекает всеобщее внимание. К личности Иисуса обращаются как приверженцы христианства, так и его противники. Одни называют его Сыном Божьим, другие полагают, что Иисус был одним из учителей и духовных наставников человечества. Есть и те, кто считает его вымышленным персонажем. Кем же был Христос на самом деле?

Бог в человеческом облике

Для тех, кто исповедует христианское вероучение, существует единственный ответ на вопрос о природе Христа. В канонических Евангелиях, вошедших в Новый Завет, Иисус предстает перед читателем в качестве Сына Бога и самого Бога, который нашел свое воплощение в человеческом теле.
Миссией Иисуса Христа было спасение заблудшего человечества.

Библейский Иисус не создал за свою короткую жизнь ни одной книги, не занимал высокого положения в обществе и не стоял во главе народных движений. Но его проповеди, которые имели вид образных притч и поучений, привлекали к нему множество слушателей, причем некоторые из них стали преданными учениками Христа. Христиане объясняют это волшебное воздействие слов Христа его божественным происхождением и внутренней силой, данной ему свыше.

Все, кто видел и слышал Иисуса, признавали его величие, сочетавшееся с мудростью и простотой. Было удивительно, как простой плотник из Назарета, рожденный земной женщиной, смог вместить в себя такую глубокую мудрость. Между тем не только слова, но и дела Иисуса для многих становились доказательством его божественной природы. Он умел усмирять непогоду, ходить по воде, исцелять больных и воскрешать мертвых одной лишь силой своего слова.

Иисус Христос как проповедник и учитель человечества

Скептики, впрочем, подвергают сомнению многие из фактов, приведенных в Библии. Материалистически настроенному человеку чудеса, творившиеся Христом, представляются либо ловкостью рук и гипнозом, либо результатом приукрашивания действительности, к которому вольно или невольно прибегали авторы Евангелий, пытаясь представить проповедника и учителя истинным Спасителем человечества.
Не имея возможности заглянуть за грань реальности, человек может лишь верить или не верить в божественное происхождение Иисуса Христа.

Серьезные исследователи, кропотливо изучавшие свидетельства и документы той эпохи, разделились во мнении относительно того, существовал ли Христос как историческая личность. Наиболее радикально настроенные ученые приводят множество доказательств в пользу того, что Иисус существовал на самом деле, а не был выдумкой группы людей, создавших в собственном воображении предельно живой образ давно ожидавшегося Спасителя.

Некоторые признают факт жизни Христа, но отрицают его божественную природу, считая его всего лишь одним из наиболее талантливых проповедников тех религиозных истин, которые уже были закреплены в Ветхом Завете. Иисус якобы лишь развил библейские идеи, придав им образную форму и наполнив новым содержанием, соответствующим своему времени. Как бы то ни было, сегодня редко кто отрицает тот факт, что личность Иисуса Христа оказала влияние на ход мировой истории и нынешнее духовное состояние человечества.
Видео по теме
Почему христиане называют Христа Спасителем мира
Связанная статья
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше