Совет 1: Где родился Иисус Христос

Иисус Христос, пожалуй, является самой известной личностью в истории. Кто-то уверен в его божественном происхождении, другие полагают, что он был всего лишь один из самых продвинутых в духовном отношении людей своего времени. Согласно Евангелиям, Христос родился более двух тысяч лет назад на иудейской земле, где впоследствии и творил свои чудеса.
Где родился Иисус Христос

Место рождения Христа

Родиной Иисуса Христа авторы и приверженцы Библии считают город Вифлеем, расположенный в нескольких километрах к югу от Иерусалима. Будучи одним из древнейших городов мира, Вифлеем был основан примерно в XVII веке до новой эры. Поначалу там проживали хананеи, впоследствии – иудеи.
Современный Вифлеем населяют преимущественно палестинцы, но христианская община города – одна из самых старейших в мире.

Точную дату рождения Иисуса ученые определить затрудняются. Протестанты и католики считают, что родился Христос 25 декабря, а православные христиане отмечают его рождение в ночь с 6 на 7 января. Почти сразу после рождения Иосиф и Мария на некоторое время увезли Иисуса в Египет. Основную же часть своей жизни Иисус провел в Назарете, расположенном севернее Иерусалима.

Мария, мать Христа, и ее муж Иосиф были жителями Назарета, небольшого селения в Галилее. Эти земли в свое время были завоеваны римлянами. И вот правитель Рима Август повелел однажды провести перепись населения в подчиненных ему землях. Каждому иудею было велено явиться в родной город и записаться там.

Иосиф и Мария отправились в Вифлеем, куда были приписаны все представители их рода. Город был заполнен людьми, поэтому отыскать в нем пристанище странники не смогли. День клонился к вечеру, когда Иосиф и Мария, ожидавшая ребенка, нашли пещеру, где в ненастное время местные пастухи прятали свой скот. Той ночью в этой пещере и родился ребенок, которому суждено было стать властителем человеческих дум на два ближайших тысячелетия.

Современный Вифлеем

Сегодня Вифлеем – небольшой по размеру городок, который, впрочем, занимает особое место на карте мира. Город раскинулся на склонах невысоких каменистых холмов неподалеку от Иерусалима. Здесь всегда много паломников, желающих своими глазами увидеть место рождения Спасителя и поклониться святым местам.
День рождения Христа отмечается в Вифлееме очень пышно и считается одним из главных праздников.

На пригородных полях произрастают оливковые деревья, кипарисы, финиковые пальмы. Некоторые деревья столь стары, что вполне могли быть безмолвными свидетелями рождения Иисуса Христа. Под палящими лучами солнца, как и в те давние времена, пасутся стада коз и овец. Это придает местному пейзажу неповторимый облик, хорошо описанный в Библии.

В этих исторических местах в разное время активно проводились исторические изыскания и археологические раскопки. В окрестностях Вифлеема исследователи обнаружили остатки культовых сооружений, предметы религиозного культа и хозяйственную утварь тех народов, что обитали на святой для каждого христианина земле много веков назад. Местные жители очень любят свой город и по праву гордятся его историей. Ведь именно здесь рождалась легенда о том, кому было суждено спасти человечество.
Видео по теме
В каком городе родился Иисус Христос
Связанная статья
В каком городе родился Иисус Христос

Совет 2 : Что важнее для человечества: рождение Иисуса Христа или его смерть

Вопрос о том, что важнее для человечества рождение или смерть Иисуса Христа, не является корректным. Прежде всего, необходимо говорить не только о важности новозаветных событий для человечества, но, прежде всего, о цели исторических новозаветных событий из жизни Христа.
Что важнее для человечества: рождение Иисуса Христа или его смерть

Сам момент Боговоплощения являлся необходимым для спасения всех людей, примирения человека и Бога, избавления от власти ада (в который попадали все люди до момента крестной смерти Спасителя). Христос воплощается, чтобы даровать возможность вновь обрести возможность быть с Богом после смерти.

Не стоит говорить раздельно о рождении Христа и о его смерти. Все это направлено на одно действие - спасение человека. Хотя, в православных догматических учебниках можно найти информацию о том, что спасение человека произошло посредством крестной смерти второго Лица Святой Троицы. Это действительно так - через смерть Бога человек обретает возможность вечной жизни с Господом после своей смерти. Однако если не было бы самого факта рождения (воплощения Христа), мы бы не говорили и о крестной жертве.

Теперь можно сказать и о важности самого воплощения (рождения) Иисуса Христа с другой стороны. Сам Бог принимает на себя человеческое тело, в единой ипостаси второго Лица Троицы воипостазируется человеческая природа. Человеческое существо освящается, делается благодатным. Это также необходимо учитывать, когда мы говорим о рождении Христа. Один из святителей древней христианской Церкви сказал, что Бог стал человеком, для того чтобы человек стал Богом. Конечно, человек не сможет обладать божественной природой (существом), однако он может соделаться "Богом" по благодати.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500