Совет 1: Как определить по штрих-коду производителя

Чтобы выбрать в магазине товар, недостаточно его рассмотреть, пощупать или примерить, полезная информация может содержаться и на этикетке. А точнее на штрих-коде. Штрих код – это вертикальные линии, расположенные по определенному стандарту, и последовательность цифр под ними. Набор этих линий и цифр можно увидеть практически на любом товаре, будь то продукты, одежда, предметы обихода или бытовая техника. Впервые штрих-код потребители обнаружили на упаковках товаров в 1975 году. На сегодня этими знаками пользуются 800 тысяч производителей в 94 странах.
Инструкция
1
Внешний вид штрих-кода неосведомленному человеку ни о чем не скажет. Помимо привычного разлинованного прямоугольника, штрих-код может быть как узким, так и коротким. Некоторые коды и вовсе печатаются без цифр. Такие сокращенные кодировки допускаются, но, скорее, как исключение. Все же большинство производителей строго придерживаются стандартной системы кодирования, где каждая цифра подразумевает конкретные данные.
2
Штрих-код европейского стандарта состоит из 13 цифр, две первые из которых обозначают страну. Следующие пять - код предприятия-производителя. Оставшиеся цифры расскажут о потребительских свойствах товара:

1 - имя товара,

2 - потребительские особенности,

3 - масса,

4 - состав,

5 - цвет товара.
Крайняя цифра штрих-кода является контрольной и служит для подтверждения подлинности кода.
Как определить по штрих-коду производителя
3
Чтобы вычислить - подделка или подлинный продукт пред вами, достаточно провести обычные арифметические вычисления, используя цифры штрих-кода. Сложите цифры на четных местах. Их сумму умножьте на три. Затем сложите цифры с нечетных мест, кроме последней. Теперь суммируйте два предыдущих результата. От этой суммы отрежьте первую цифру. Получившийся результат вычтите из 10. У вас должна получиться цифра, равная контрольной (последней в ряду). Если они совпали – перед вами оригинал. Если нет – подделка.
4
К сожалению, на качество товара наличие штрих-кода никак не влияет. Эта маркировка создана исключительно для самих производителей, отнюдь не для потребителя. Однако пытливый и внимательный потребитель все же может вычислить по кодировке производителя, а точнее его страну. Но и тут могут возникнуть некоторые сложности. Страна-производитель, прописанная на этикетке, может не совпадать со штрих-кодовой страной, и это вовсе не означает, что вы купили подделку. Многие компании производят товары в одной стране, а регистрируют в другой или открывают в третьих странах филиалы.
5
Итак, посмотрите на первые две цифры штрих-кода. Значения стран-производителей:
- 00, 01, 03, 04, 06 - США, Канада;

- 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 – Франция;

- 40, 41, 42, 43 – Германия;

- 49 – Япония;

- 50 - Великобритания и Северная Ирландия;

- 54 - Бельгия и Люксембург;

- 56 – Португалия;

- 60, 61 – ЮАР;

- 64 – Финляндия;

- 70 – Норвегия;

- 72 – Израиль;

- 73 – Швеция;

- 76 – Швейцария;

- 80, 81, 82, 83 – Италия;

- 86 – Турция;

- 87 – Голландия;

- 90, 91- Австрия;

- 93 – Австралия;

- 460 - Россия.
6
Чтобы по штрих-коду узнать непосредственно производителя товара, потребуется выход в интернет. С 1999 года существует GEPIR - единая информационная система глобального регистра. Каждый потребитель на официальном сайте может запросить информацию о расшифровке штрихового кода. Зайдите на российскую или главную страницу GEPIR http://gs46.gs1ru.org/GEPIR31/) и введите код интересующего вас товара.

Совет 2: Как найти производителя

Поиск подходящего производителя всегда является сложным процессом. Как известно, по всему миру находится огромное количество различных заводов и фабрик. Как же отыскать такого поставщика, который будет способен предоставить вам по доступной цене необходимый товар?
Инструкция
1
Определите, какой вы хотите заказать товар. Для этого воспользуйтесь одной из систем поиска товаров по производителям в интернете (к примеру, поставщиков китайской продукции можно отыскать на Alibaba, Global Sources, Baidu, EC21, Made-in-China). Чтобы без труда отыскать в данных бесплатных каталогах информацию, необходимо хорошо знать английский.
2
Сформулируйте к товару четкие требования и уже на базе их начинайте поиск подходящего поставщика, сравнивая его с вашими пожеланиями. Убедитесь, что производитель, которого вы выбрали, представляет собой компанию, способную решить любой вопрос, включая предоплату заказанного товара и его доставку. Поэтому лучше сначала узнать максимум о производителе и уже потом заключать с ним соглашение.
3
Свяжитесь с производителем и закажите каталог, содержащий рекламу продукции и ее описание, задайте все интересующие вас основные вопросы по телефону. Выясните, что представляет собой поставщик: торговую компанию или фабрику, каковы ее производственные мощности, по каким профилям работает предприятие, какое производит количество товаров, с кем сотрудничает, поставляет ли товар в Россию.
4
Уточните, по какой схеме производителем осуществляется работа с клиентами, какова площадь предприятия и сколько рабочих заняты производством. Запросите образцы основных документов данного производителя, включая регистрационное свидетельство, торговую лицензию и другие. Благодаря данным ключевым моментам вы лучше поймете, с кем будете сотрудничать в будущем, и сможете сравнить, какой производитель наиболее вам подойдет. И никогда не вносите предоплату за товар, не ознакомившись с предложенным образцом продукции.
5
Спросите совета у ваших знакомых, имеющих опыт в выборе и покупке подобного оборудования. Пусть они окажут вам помощь в переговорах с основными производителями и в организации поставок.
Видео по теме
Источники:
  • Как выбрать производителя

Совет 3: Какие штрих-коды у всех стран

Штрих-код стран-производителей состоит из двух или трех цифр, которые размещены в начале линейной маркировки товара. Штрих-код может не совпадать со страной-изготовителем по нескольким причинам.

Сведения, зашифрованные в штрих-коде

Штриховой код, или штрих-код, представляет собой последовательно размещенные в горизонтальном порядке вертикальные черные и белые линии, в которых зашифрован небольшой объем информации. Цифры, которые чаще всего кодируют линейным способом, обычно пишут под вертикальными линиями штрихового кода. Таким образом, кодировка доступна для зрительного восприятия и для считывания специальным техническим средством – сканером.

Самой распространенной кодировкой, которую мы привыкли видеть на всевозможных товарах в магазинах, является EAN-13. Данная маркировка состоит из тринадцати цифр, среди которых первые два либо три знака определяют страну, в которой произведен товар. За ними следуют четыре либо пять цифр (это зависит от длины шифра государства) зашифровывают предприятие-изготовитель. После них идет первая цифра кодировки товара, обозначающая его название. Следующая цифра определяет потребительские свойства товара. За ней следует цифра, определяющая размер, массу продукта. Далее – кодировка ингредиентов, за ней идет цифра, обозначающая цвет товара. Завершает штрих-код контрольная цифра, препятствующая подделке товаров.

Штрих-коды стран

Международная ассоциация EAN занимается присвоением штрихового кода государствам. Ниже представлен перечень штрих-кодов согласно системе кодировки EAN тех стран, которые чаще всего можно встретить на товарах в наших магазинах:

- Австрия – 90-91; - Белоруссия – 481; - Бельгия – 54; - Великобритания – 50; - Венгрия – 599; - Германия – с 400 до 440; - Грузия – 486; - Испания – 84; - Италия - 80-83; - Индонезия – 899; - Канада – 00-09; - Кипр – 529; - Китай – 690-691; - Израиль – 729; - Молдова – 484; - Колумбия – 770; - Куба – 850; - Латвия – 475; - Литва – 477; - Нидерланды – 87; - Норвегия – 70; - Польша – 590; - Россия – 460-469; - Румыния – 594; - Словакия – 858; - Словения – 383; - Таиланд – 885; - Турция – 869; - Украина – 482; - Франция – 30-37; - Финляндия – 64; - Хорватия – 385; - Чехия – 859; - Швейцария – 76; - Эстония – 474; - Япония – 45 и 49.

Далее представляем список штрих-кодов остальных стран:

- Австралия – 93; - Азербайджан – 476; - Алжир – 613; - Аргентина – 779; - Армения – 485; - Босния и Герцеговина – 387; - Болгария – 380; - Боливия – 777; - Бразилия – 789; - Венесуэла – 759; - Вьетнам – 893; - Гватемала – 740; - Гваделупа – 489; - Гондурас – 742; - Греция – 520; - Дания – 57; - Доминиканская Республика – 746; - Египет – 622; - Иордания – 625; - Индия – 890; - Ирландия – 539; - Иран – 626; - Исландия – 569; - Казахстан – 487; - Кения – 616; - Коста-Рика – 744; - Ливан – 528; - Люксембург – 54; - Мавритания – 609; - Макау – 958; - Македония – 531; - Малайзия – 955; - Мальта – 535; - Мексика – 750; - Марокко и Западная Сахара – 611; - Никарагуа – 743 ; - Новая Зеландия – 94; - Панама - 745; - Парагвай – 784; - Перу – 775; - Португалия – 560; - Сальвадор – 741; - Саудовская Аравия – 628; - Северная Корея – 867; - Сербия – 860; - Сингапур – 888; - Сирия – 621; - США - 00-09; - Тайвань – 471; - Тунис – 619; - Узбекистан – 478; - Уругвай – 773; - Филиппины – 480; - Чили – 780; - Швеция – 73; - Шри-Ланка – 479; - Эквадор – 786; - Южная Корея – 880; - Южно-Африканская Республика – 600-601.

Иногда штрих-код может не совпадать со страной-изготовителем, указанной в описании товара на упаковке. Это может случиться по нескольким причинам: - фирма прошла государственную регистрацию и получила свой штриховой код в стране, куда направлен экспорт ее продукции, а не в своей стране; - продукция изготовлена на дочернем предприятии; - товар был фактически изготовлен предприятием из другой страны, на заказ фирмы; - учредителями фирмы являются несколько предприятий из разных государств.

Источники:
  • Штрихкоды стран
Источники:
  • штрих коды производителей
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше